Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕФОРМА / СИСТЕМА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СПЕЦИАЛИСТ / ФОРМА / МЕТОД / НОВШЕСТВО / REFORM / SYSTEM / ACTIVITY / SPECIALIST / FORM / METHOD / INNOVATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жаншукурова Ш.К., Жолдасбаева Ш.Р.

В статье рассматриваются особенности использования инновационных технологии в обучении русскому языку в школе. В педагогическом процессе слово инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AT SCHOOL

The article discusses the features of the use of innovative technologies in teaching Russian at school. In the pedagogical process, the word innovation means the introduction of something new into the goals, content, methods and forms of training and education.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ»

УДК 811.161.1

Жаншукурова Ш.К. учитель русского языка и литературы Общеобразовательная средняя школа №44

г. Нукус Жолдасбаева Ш.Р. студент 2 курса по направлению бакалавриата

«Русский язык и литература» Каракалпакский государственный университет

им. Бердаха Республика Узбекистан, г. Нукус

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования инновационных технологии в обучении русскому языку в школе. В педагогическом процессе слово инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания.

Ключевые слова: реформа, система, деятельность, специалист, форма, метод, новшество.

Zhanshukurova Sh.K. Russian language and literature teacher Comprehensive secondary school No. 44

Nukus Zholdasbaeva Sh.R.

2nd year student in bachelor's degree "Russian language and literature" Karakalpak State University named after Berdakh

Republic of Uzbekistan, Nukus

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AT SCHOOL

Annotation: The article discusses the features of the use of innovative technologies in teaching Russian at school. In the pedagogical process, the word innovation means the introduction of something new into the goals, content, methods and forms of training and education.

Key words: reform, system, activity, specialist, form, method, innovation.

В настоящее время происходит преобразование во всех сферах образовательной деятельности, которое вызвано реформами,

происходящими в системе образования. Одним из важных задач в изменяющейся системе образования является усиление практической подготовленности будущего специалиста к профессиональной деятельности [1].

Изменения в системе образования приводит к необходимости пересмотра основных целей, содержания, форм и методов профессиональной подготовки будущих специалистов. Поэтому основной целью повышения эффективности образования, улучшения качества подготовки специалистов являются использования инновационных технологий и разработка разнообразных методических материалов в общеобразовательной системе.

Слово «инновация» означает новшество, новизна или изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося [2].

На основе инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений педагогической науки в практику [4].

Главная цель использования инновационных технологий обучения русскому языку в школе являются нижеследующие:

• формирование качественных знаний, умений и навыков;

• развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

• формирование личностных качеств учащихся;

• выработка умений, влияющих на учебно -познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

• развитие различных типов мышление [6].

Основной задачей инновационного обучения русскому языку в школе являются:

• - совершенствование учебно-воспитательного процесса;

• - создание условии сотрудничества ученика и учителя;

^ - разработка положительной мотивации к обучению;

^ □ - привлечение учащихся в креативную деятельность;

• - тщательный отбор материала и способов его подачи.

Основные технологии инновационного обучения:

• развивающее обучение;

• проблемное обучение;

• развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению;

□ создание ситуации успеха на уроке.

Основными принципами инновационного обучения являются:

• креативность;

• освоение знаний в системе;

• нетрадиционные формы уроков;

• использование наглядности.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку в школе успешно применяются следующие методы:

> ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

> мозговая атака;

> групповая дискуссия;

> чтение с остановками и Вопросы Блума;

> кластеры;

> синквейн;

> «Продвинутая лекция»;

> эссе;

> ключевые термины;

> метод проектов;

> дидактическая игра;

> лингвистические карты;

> исследование текста;

> работа с тестами;

> нетрадиционные формы домашнего задания

Будем рассматривать некоторых из них. Эссе - это распространенный вид жанра письменных работ в педагогике и ее можно использовать как небольшое письменное задание. Эссе обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся проверить свои знания по изученной теме.

Особо важно отметить перспективность применения метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности и творческую деятельность учащихся.

Дидактические игры - это метод которые способны вызвать интерес к занятиям по русскому языку. Основная цель игры - пробудить интерес к познанию, науке и книге. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается [3].

Метод синквейн развивает критические мышления учащихся и можно использовать на разных стадиях урока.

Важное значение имеют для раскрытия творческого потенциала ученика- нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а также позволяют ученику проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Таким образом, использование инновационных технологии в обучении русскому языку в школе качественно изменить личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Новейшие достижение науки и практики, используемые в инновационной деятельности поможет развитию умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей.

Использованные источники:

1. Дралюк, И. А. Повышение качества подготовки специалиста как условие его конкурентоспособности // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014

г.). — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. — С. 297-300.

2. Инновационная направленность педагогической деятельности // http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin125.html

3. Какорина Наталья Павловна Дидактические игры на уроках русского языка// http ://ext. spb.ru/2011-03-29-09-03-14/100-russian/15263-

4. Саркисьян Т. Н. Педагогический процесс как целостное явление // историческая и социально-образовательная мысль. Том 6 №6, Часть 1, 2014

5. Современные инновационные образовательные технологии// https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php

6. Чистякова Е.ПСовременные инновационные образовательные технологии/Zhttps ://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p 1ai

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.