Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА'

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / РУССКИЙ ЯЗЫК / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камолова Ш. Т.

Процесс интеграции нашей страны в мировую экономическую и информационную систему, интеграционные тенденции развития наук, интеграция педагогического знания во все сферы человеческой жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE ACTIVE TO TEACHING RUSSIAN

The process of integration of our country into the world economic and information system, integration trends in the development of sciences, integration of pedagogical knowledge in all spheres of human life.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

УДК 81-13

Камолова Ш. Т.

преподаватель юрист 3-го уровня Юридический техникум Ферганская область

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: Процесс интеграции нашей страны в мировую экономическую и информационную систему, интеграционные тенденции развития наук, интеграция педагогического знания во все сферы человеческой жизни.

Ключевые слова: инновация, русский язык, образование.

Kamolova Sh. T. teacher

INNOVATIVE ACTIVE TO TEACHING RUSSIAN

Abstract: The process of integration of our country into the world economic and information system, integration trends in the development of sciences, integration of pedagogical knowledge in all spheres of human life.

Keywords: innovation, Russian language, education.

Определяют стратегию развития образования, которое призвано удовлетворить потребность общества в специалистах, способных реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества, умеющих адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, обладающих интегративным стилем мышления, критически относящихся как к своему окружению, так и к самим себе.

Стремительный рост объема информации, внедрение и постоянное обновление производственных технологий выдвигают необходимость рассмотрения обучения как процесса, основу которого составляет самостоятельный поиск информации из всевозможных источников, ее извлечение, критическое осмысление и адекватное преобразование для создания новых знаний и обмена ими в процессе коммуникаций. Новые требования общества к обучению, разъяснение его целей создают предпосылки для разрешения противоречия между требованием максимальной сопряженности профессиональных и личностных качеств выпускника образовательного учреждения и недостаточной реализацией используемых условий для его целостного становления.

Понятие интеграции в образовании сегодня применяется очень широко и рассматривается в различных аспектах (интеграция содержания образования, интеграция методик и технологий преподавания, интеграция различных сфер деятельности, интеграция образовательных учреждений и т. д.).

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок ив радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Что же такое «инновационное обучение» ив чём его особенности? Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Преподавание русского языка в современных условиях требует от учителя-словесника совершенно новых, инновационных подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения русским языком как неродным.

Основными целями инновационного обучения являются:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

- формирование личностных качеств учащихся;

- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

- развитие различных типов мышления;

- формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

- включение учащихся в креативную деятельность;

- тщательный отбор материала и способов его подачи. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

- развивающее обучение; - проблемное обучение;

- развитее критического мышления;

- дифференцированный подход к обучению;

- создание ситуации успеха на уроке. Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество);

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности. А теперь я хочу перейти от общих методических принципов инновационного обучения к методам. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

- ассоциативный ряд;

- опорный конспект;

- ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- чтение с остановками и Вопросы Блума;

- кластеры;

- синквейн;

- «Продвинутая лекция»;

- эссе;

- ключевые термины;

- перепутанные логические цепочки;

- медиапроектроекты;

- дидактическая игра;

- лингвистические карты;

- лингвистическая аллюзия (намек);

- исследование текста;

- работа с тестами;

- нетрадиционные формы домашнего задания. Одним из современных требований к уроку русского языка является работа с текстом. В связи с этим я использую в своей работе такую форму урока, как исследование. В самом названии «урок — исследование» просматривается основная задача — исследование языкового материала на основе текстов.

Использованные источники:

1. Галиакберова А. Р., Нигматуллина А. Ш. РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ, АКЦЕНТИРОВАННОГО НА УЧАЩИХСЯ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ //ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - 2020. - С. 67-77.

2. Galiakberova A. R. Error correction in foreign languages teaching process //Вопросы науки и образования. - 2019. - №. 4. - С. 98-101.

3. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

4. Sodirjonov, M. M. (2020). EDUCATION AS THE MOST IMPORTANT FACTOR OF HUMAN CAPITAL DEVELOPMENT. Theoretical & Applied Science, (4), 901-905.

5. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

6. Farxodjonova N.F. MODERNIZATION AND INTEGRATION: SOCIAL-PHILOSOPHICAL ANALYSIS //Роль науки в формировании современной виртуальной реальности. - 2019. - С. 10-12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.