Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИННОВАЦИЯ / ОБУЧЕНИЯ / МЕТОД / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бердимуратова Г.Е.

Статья посвящена инновационным методам преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе. Инновациями в образовании называют новшества, нововведения в содержании образования, в формах и методах обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE IN A COMPREHENSIVE SCHOOL

The article is devoted to innovative methods of teaching the Russian language and literature in a secondary school. Innovations in education are innovations, innovations in the content of education, in the forms and methods of teaching.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 811.161.1.

Бердимуратова Г.Е. учитель русского языка и литературы Общеобразовательная школа № 44 г. Нукуса Республика Каракалпакстан

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: Статья посвящена инновационным методам преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе. Инновациями в образовании называют новшества, нововведения в содержании образования, в формах и методах обучения.

Ключевые слова: образования, деятельность, инновация, обучения, метод, технология.

Berdimuratova G. Ye. teacher of russian language and literature Secondary school No. 44 in Nukus Republic of Karakalpakstan

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE IN A COMPREHENSIVE SCHOOL

Annotation: The article is devoted to innovative methods of teaching the Russian language and literature in a secondary school. Innovations in education are innovations, innovations in the content of education, in the forms and methods of teaching.

Key words: education, activity, innovation, training, method, technology.

Инновациями в образовании называют новшества, нововведения в содержании образования, в формах и методах обучения, а также использования информационных технологий обучения, внедрение нового оборудования, в организации учебно - воспитательного процесса [5].

Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку и литературе - дать возможность перейти от изучения предмета как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно -познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень [4].

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- развитие критического мышления;

- дифференцированный подход к обучению;

- создание ситуации успеха на уроке.

Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество);

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности [1].

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

- ассоциативный ряд;

- опорный конспект;

- ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- чтение с остановками и Вопросы Блума;

- кластеры;

- синквейн;

- эссе;

- ключевые термины;

- дидактическая игра [3].

На уроке русского языка и литературы в общеобразовательных школах рекомендуется использовать для обучения аудиовизуальных технических средств, тесты, метод проектов и т.д.

Использование проектной технологии: повысит и углубит интерес школьников; развиваеттворческиеспособности учащихся путем

формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности приобщение к чтению, развитие любознательности, расширениекругозора, критического мышления, а также поможет школьникам приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские умения и работа в группах [2].

Учитель во время работы с группой на уроках и вне обязан создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между учителем и учащимися, вовлекать учащихся в активную самостоятельную деятельность. На уроках можно осуществлять групповую работу, что способствует воспитанию коллективизма, создаются условия для раскрытия и проявления индивидуальных особенностей учеников.

Для развития интереса к русскому языку и литературе следует включать в урок исторические, этимологические справки, которые могут заинтересовать детей, проводить игровые формы работы.

Использования интернета позволяет организовать реальную, мобильную информационную среду, в которой можно решать множество коммуникативных задач.

Преподаватель, используя Интернет, может актуализировать материал собственных учебников;

• найти дополнительную информацию;

• самоконтроля;

• материалы;

• разместить учебную информацию;

• разработать интерактивные обучающие применить различные формы контроля и организовать обратную связь;

• осуществлять контакты между разными членами группы; работать с гипертекстами, аудио- и видеофайлами, и блогами [5].

Таким образом, основной целью инновационного образования в общеобразовательных школах является развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, а также формировать у них творческого мышления.

Использованные источники:

1. Баймуханова А.К. Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы // https://www.infouroki.net/innovacionnye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury.html

2. Гаврилова Т. Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы //https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/121075-aktivizacija-poznavatelnoj -dejatelnosti-na-ur

3. Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе// https://gigabaza.ru/doc/87385.html

4. Кенжегулова А.А. Инновационные методы преподавания русского языка и литературы // Вестник Актюбинского университета им. С.Баишева 2012// https://articlekz.com/article/12306

5. Тажимуратова Н.К..Инновационные методы обучения русского языка// PEDAGOGS international research journal Volume-1, Issue-1, January-2022.-С 187-194

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.