Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАРАКАЛПАКСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАРАКАЛПАКСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ДИСЦИПЛИНА / ЛИЧНОСТЬ / МЫШЛЕНИЕ / МЕТОД / ИННОВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамбетмуратова Г.К.

В статье рассматриваются особенности использования инновационных методов преподавания каракалпакского языка в общеобразовательных школах. Инновационные методы характеризуютсясовременнойформой организации учебно-познавательной деятельности учеников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TEACHING METHODS KARAKALPAK LANGUAGE IN GENERAL EDUCATIONAL SCHOOLS

The article discusses the features of using innovative methods of teaching the Karakalpak language in secondary schools. Innovative methods are characterized by a modern form of organization of educational and cognitive activity of students.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАРАКАЛПАКСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ»

УДК 811.512.121

Мамбетмуратова Г.К. преподаватель каракалпакского языка и литературы Общеобразовательная школа № 5 города Нукуса

Республика Каракалпакстан

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАРАКАЛПАКСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ШКОЛАХ

Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования инновационных методов преподавания каракалпакского языка в общеобразовательных школах. Инновационные методы характеризуютсясовременнойформой организации учебно-познавательной деятельности учеников.

Ключевые слова: дисциплина, личность, мышление, метод, инновация.

Mambetmuratova G.K.

teacher

Karakalpak language and literature Secondary school No. 5 of the city of Nukus Republic of Karakalpakstan

INNOVATIVE TEACHING METHODS

KARAKALPAK LANGUAGE IN GENERAL EDUCATIONAL

SCHOOLS

Annotation: The article discusses the features of using innovative methods of teaching the Karakalpak language in secondary schools. Innovative methods are characterized by a modern form of organization of educational and cognitive activity of students.

Key words: discipline, personality, thinking, method, innovation.

Каракалпакский язык - язык каракалпаков, один из языков тюркской семьи. Каракалпакский язык - как учебный предмет, имеет высокую познавательную ценность. На уроках каракалпакского языка формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин [2,3].

Традиционная система обучения несколько отстает от потребностей общества. Следствием этого становится разработка инновационных

методов в обучении. Инновационные методы

характеризуютсясовременнойформой организации учебно-познавательной деятельности учеников.

Особенностями инновационного обучения являются:

• работа на опережение, предвосхищение развития;

• открытость к будущему;

• направленность на личность, ее развитие;

• обязательное присутствие элементов творчества;

• партнерский тип отношений: сотрудничество, сотворчество,

взаимопомощь и др.

Инновация - это новшества, нововведения в содержанииобразования, вформахиметодахобучения, вотношениях «учитель - ученик», использовании информационных технологий обучения, внедрение нового оборудования, в организации учебно-воспитательного процесса, его управлении и др. [1].

Интерактивные методы обучения являются одним из важнейших методов пропадания каракалпакского языка в общеобразовательной школе.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, осуществляемый в форме совместной деятельности школьников, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы [4].

В отличие от традиционных обучении в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и учащихся: активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создание условий для инициативы.

К основным формам интерактивного обучения относится

^ пассивная форма, где ученик выступает в роли "объекта" обучения;

> активная форма - учителя выступает "субъектом" обучения, т.е. выполняет самостоятельную работуи задания;

> интерактивная форма - это взаимодействие и равноправное партнерство.

Все технологии интерактивного обучения делятся на неимитационные и

имитационные.

Существуетнесколько интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

• творческие задания;

• работа в малых группах;

•S ролевые игры, имитации и деловые игры;

•S работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами;

•S тестирование;

•S дистанционное обучение. На уроке каракалпакского языка следует применять перспективные методы для развития креативных способностей учащихся, например, как: кластеры, инсерт, заполнение таблиц, двучастный дневник, чтение с остановками, совместный поиск, перекрестную дискуссию, круглый стол и т.д.

Применение средств информационно компьютерной технологий на занятиях является эффективным методом формирования активизации познавательной деятельности студентов. Использование компьютерной технологий делает учебный процесс более привлекательным и современным, происходит индивидуализация обучения

Интернет можно рассматривать как средство производства в учебном процессе. Интернет позволяет организовать реальную, мобильную информационную среду. Использования интернета помогает повысить мотивацию учащихся, потому что использования интернета во время классных и индивидуальных занятий ученики могут получать возможность погружаться в информационную среду.

Таким образом, использования инновационных методов на занятиях каракалпакского языка повысить эффективность обучения, будет обеспечивать высокую самостоятельность школьников.

Использованные источники:

1. Аминова М. Реализация инновационных методов в личностноориентированном подходе педагогической деятельности// Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - Society and innovations Special Issue - 6 (2021) / ISSN 2181-1415// https://inscience.uz/index.php/socinov/index

2. Каракалпакский язык// https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%

3. Касьянова И.В. Формирование языковой личности школьников на основе занимательности// https://urok.1sept.ru/articles/574088

4. Шумскис Ю. Г. Подходы к определению понятия интерактивных форм обучения в системе среднего профессионального образования // Вестник Югорского государственного университета 2017 г. Выпуск 1 (44). С. 82-90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.