Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
836
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ЛИЧНОСТЬ / МЫШЛЕНИЕ / КОЛЛЕКТИВ / ИННОВАЦИЯ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупова С.

Статья посвящена к инновационным методам обучения в начальной школе. Начальная школа - это первая и важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING IN THE PRIMARY SCHOOL

The article is devoted to innovative teaching methods in elementary school. Primary school is the first and most important step in the general educational process.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК: 376

Юсупова С. учитель начальных классов Специализированная государственная общеобразовательная школа №1 города Нукуса

Республика Узбекистан

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ

Аннотация: Статья посвящена к инновационным методам обучения в начальной школе. Начальная школа — это первая и важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе.

Ключевые слова: личность, мышление, коллектив, инновация, система образования.

Yusupova S. primary school teacher Specialized state Secondary school No. 1 of the city of Nukus

The Republic of Uzbekistan

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING IN THE PRIMARY

SCHOOL

Annotation: The article is devoted to innovative teaching methods in elementary school. Primary school is the first and most important step in the general educational process.

Key words: personality, thinking, team, innovation, education system.

Начальная школа — это первая и важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Уже в начальной школе детей необходимо учить: алгоритмическому мышлению во всех областях жизни, самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов, оценке качества собственной работы, умению работать с литературой и навыкам самообразования, умению работать в коллективе [2].

В настоящее время основным принципом работы учителей начальной школы является использование современных достижений инновационных технологий обучения для успешного развития познавательных, интеллектуальных, творческих, физических способностей школьников начальной школы при условии сохранения и повышения резервов их физического, психического и социокультурного здоровья [7].

Инновацию в образовании можно рассматривать, как процесс создания, распределения и обмена, использования новшеств в сферах образовательной деятельности. Инновации в образовании по своей сути есть конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного образовательного процесса, используемого в практической деятельности. Новые условия в системе образования ведут педагогов к созданию новых способов подачи информации, новых технологий и методов обучения, заставляет искать творческие и креативные решения в методике обучения [6].

Нельзя сказать, что такое явление как инновации в системе образования появилось недавно. В свое время вопросом новых форм организации учебно-воспитательного процесса занимались Я.А. Коменский, Р. Штейнер (система Вальдорфской педагогики), огромный вклад в педагогику сделал Л.С. Выготский, который открыл множество направлений в педагогике и психологии. Также нельзя не сказать о таких нововведениях как теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и теории деятельности А.Н. Леонтьева. Все эти люди с мировым именем были первыми, кто начал преобразовывать систему развития знаний, умений и навыков [4].

Слово «инновация» происходит от латинского «innovation», которое обозначает нововведениез изменение, обновление. Инновационная деятельность — это создание, освоение, использование и распространение нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое [4].

Инновационные методы - это новые, современные методы в работе педагога, которые являются эффективным средством развития познавательной, коммуникативной, личностной деятельности обучающихся.

Появление инновационных методов обусловлено запросами современного общества, которое находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Следовательно, и система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать данным запросам [5].

Существует множество различных инновационных методов в обучении, которые активно используются педагогами в работе, самыми востребованными из них являются:

> Лекция

> Семинар

^ Тренинг

> Кейс-стади

^ Ролевые игры

> Деловая игра

> Обмен опытом

> Мозговой штурм

> Метод рефлексии

^ Тематические обсуждения [5].

В современном мире информатизация играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка XXI века.

В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений [1].

Основными направлениями нашей работы при использовании ИКТ являются: - мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов; - уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся [8].

Применение информационных технологий воспитывает в учащихся усиление наглядности и воспитанию художественного вкуса. Работа с компьютером и наглядностью, делает урок зрелищным и повышает интерес и мотивацию к обучению. Все методы обучения формируют в ребенке компетенции и знания, которые они могут применять на практике и помогает им добиться успешных результатов в дальнейшей учебе и приобретения жизненного опыта, который им поможет в жизни [6].

Таким образом использование инновационных методов в начальной школе является современной формой обучения. Применение инновационного метода обучения формирует у школьника умение работать информацией, развивает навыки исследовательской деятельности и помогает еще активнее вовлекать учащихся в учебный процесс.

Использованные источники:

1. Андреева И.Б. Современные обучающие технологии в преподавании математики в начальных классах // https://urok.1sept.ru/articles/652712

2. Исабаева Н.Н. Инновационные процессы в системе начального обучения// https://mfourok.ru/tema-innovacionnie-processi-v-sisteme-nachalno go-obucheniya-2653440. html

3. Инновации в образовании// http://kak-bog.ru/innovacii-v-obrazovanii

4. Инновации// https://www.irinazorina.info/eksperimentalnaya-deyatelnost

5. Инновационные методы обучения в образовательном процессе// https://www.informio.ru/publications/id5600/Innovacionnye-metody-obuchenija-v-obrazovatelnom-processe

6. Саттарова Ф.У. Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе Фируза Улугбековна // "Science and Education" Scientific Journal / ISSN 2181-0842 December 2021 / Volume 2 Issue 12 P/812-815

7. Ураева Г.С.// Инновации в начальной школе // Вопросы науки и образования.-2020.- №7 (91.- С. 68-71.

8. Щевчук А.П. Использование информационно -коммуникационных технологий на уроках русского языка, литературы // https://urok.1sept.ru/articles/678746

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.