УДК 37.02
Исроилова С.М. преподаватель Школа №42 Мархаматинский район Узбекистан, Андижан
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ
Аннотация: В данной статье рассматривается роль воспитания в совершенстве человека, а именно духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста с использованием богатых возможностей родного языка, доведение их до совершеннолетия с глубоким нравственным содержанием.
Ключевые слова: Родина, воспитание, духовность, нравственность, язык, родной язык, нация, образования.
Isroilova S.M. teacher Uzbekistan
USE OF NATIVE LANGUAGE OPPORTUNITIES IN THE FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF
STUDENTS
Abstract: This article examines the role of education in human perfection, namely, the spiritual and moral education of primary school students using the rich opportunities of their native language, bringing them to adulthood with a deep moral content.
Keyword: Homeland, education, spirituality, morality, language, native language, nation, education.
В настоящее время в средних образовательных школах проводятся комплексные мероприятия, направленные на улучшение качества образования, повышение его эффективности. Ярким свидетельством тому является то, что на основе современных образовательных концепций составлены программы, учебники, соответствующие требованиям времени; разработаны и внедрены ГОСТ, ориентированные на мировые стандарты освоения учащимися. Это, несомненно, повысило возможности организации, управления и контроля на научной основе учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
Педагогическая теория обогащена современными идеями, педагогическая практика совершенствуется.
Человек приходит в мир, где на протяжении всей своей жизни постоянно ощущает потребность в определенных вещах и живет, не осознавая при этом своих потребностей, иногда частично, а иногда и в полной форме. Таким образом, одна из потребностей, которую человек в течение своей жизни сначала не знает, а затем удовлетворяет в той форме, которую он осознает лично-это воспитание. Ведь именно воспитание ребенка сначала осуществляется родителями и другими ответственными лицами в понятной для ребенка форме, а потом, когда ребенок взрослеет, становится сознательным процессом, так как ребенок начинает распознавать свой ум и начинает торчать из того, что ему известно, что проявляется в его поведении в поведении.
Существует такой вид воспитания, который служит одним из ведущих критериев, отличающих человека от других, и человек, ощущая потребность в нем на протяжении всей своей жизни, старается удовлетворить эту потребность. Такой вид воспитания называется духовно-нравственным воспитанием, а его главная идея исходит из основы слова духовность, нравственность, воспитание. В толковом словаре узбекского языка определение дается следующим образом.
Духовность-это социальное явление, идущее рядом с материальной жизнью, являющееся неотъемлемой частью жизни народа и общества. "Духовность-это неисчерпаемая сила, которая призывает человека к духовному очищению, к созиданию, делает внутренний мир, волю человека энергичной, верующей, пробуждает совесть, является эталоном всех его взглядов." Этика - это характер человека, манера обращения. Воспитание -развитие, уход, выращивание, обучение, предоставление знаний. Воспитание, нравственность и воспитание этого племени.
Одним из орудий нравственного воспитания, как у каждой профессии есть свое оружие, является слово, которое звучит на родном языке. Причина, по которой мы приходим к этому мнению, заключается в том, что любое средство, которое полирует и возвышает нашу духовность и нравственность, прежде всего, на родном языке - это форма. Поэтому в нашем родном языке есть духовная сила.
Язык-это не только духовное богатство нации, но и культура, традиции народа, его образ жизни и история. Обращая внимание на мнение наших наставников об этом, султан словесного имущества, Алишер Навои "замки души язык и именно он прочитал ключевое слово", Абдулла Авлони сказал: "Жизнь каждого народа показывает, что в мире есть язык и литература. Потеря национального языка-это потеря духа нации", -подчеркивает он. В этом месте можно привести мнение русского историка Шобелева о том, что, осознавая место родного языка в жизни народов,
"чтобы уничтожить нацию, не нужно нести туда оружие, уничтожать ее язык, духовность, литературу, чтобы сама нация исчезла".
Когда мы говорим о воспитательной значимости языка, мы также можем показать отличные письменные источники друг от друга, написанные на этом языке. У них есть особенность, связывающая их жизнь с историей и воспитывающая подрастающее поколение как достойное поколение предков, все они произошли с помощью языка. Именно благодаря этим произведениям язык передается из поколения в поколение. Воспитание детей духовно, нравственно, с древних времен становится вековой мечтой народов мира. Наши предки также широко используют богатые возможности нашего родного языка, чтобы показать нашим поколениям возможности нашего языка в реальном смысле и вместе с тем, многие письменные источники, программируемые в духовно-нравственном плане, пишут, что они занимают ведущее место в воспитании нынешнего поколения в соответствии с предками, мужественными и, самое главное, высоконравственными и глубоко нравственными. В число таких шедевров мы можем включить поэму "Алпомыш", являющуюся одним из богатейших образцов устного творчества нашего народа. Значение эпоса и языка, на котором он написан, по словам Н.Махмудова, в дастане "Алпомыш" всегда и во все язык узбекского народа был полон своего потенциала.[2] Из этого видно, что эпос получил глубокий след в сердцах народа не только своей идеей, но и собственным языком.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что роль нашего народа в повышении духовности, совершенствовании нравственности подрастающего поколения, сохранении родного языка и его преемственности, сохранении самобытности нашего народа неоценима, и если мы начинаем осознавать важность родного узбекского языка в жизни нашей нации на первом этапе образования, то есть первостепенное значение начального образования, как будущего обладателя, то, что наши ученики, воспитывающиеся как будущие, должны понимать свой язык и предыстория, неизбежно, что он созрел как человек, глубоко понимающий зеркальные очертания нашего родного языка и неравнодушный к его будущему.
Использованные источники:
1. O'zbekiston milliy ensiklopediyasi, O'zbek tilining izohli lug'ati, Toshkent, 2006.
2. N.Mahmudov, Tilimizning tilla sandig'i, Toshkent, G'ofur G'ulom nomidagi nashriyot-matbaa ijodiy uyi, 2012.
3. Фарходжонова, Н.Ф. (2016). Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе на международном уровне. In Инновационные тенденции, социально-экономические и правовые проблемы взаимодействия в международном пространстве (pp. 58-61).