Научная статья на тему 'РОДНОЙ - ЯЗЫК В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКА'

РОДНОЙ - ЯЗЫК В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
100
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Родина / воспитание / духовность / нравственность / родной язык / нация / школа / начальное образование / Homeland / education / spirituality / morality / native language / nation / school / primary education

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Узакова М. М.

В данной статье рассматривается роль воспитания в совершенстве человека, а именно духовно-нравственное воспитание учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NATIVE LANGUAGE IN THE FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF THE STUDENT

This article discusses the role of education in human perfection, namely, the spiritual and moral education of students.

Текст научной работы на тему «РОДНОЙ - ЯЗЫК В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКА»

УДК 808.5

Узакова М.М. преподователь

по специальности точные и общественные науки

1-государственная средняя общеобразовательная школа-интернат

Ферганская область

РОДНОЙ - ЯЗЫК В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКА

Аннотация: В данной статье рассматривается роль воспитания в совершенстве человека, а именно духовно-нравственное воспитание учащихся.

Ключевые слова: Родина, воспитание, духовность, нравственность, родной язык, нация, школа, начальное образование.

Uzakova M.M. teacher Uzbekistan

NATIVE LANGUAGE IN THE FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF THE STUDENT

Abstract: This article discusses the role of education in human perfection, namely, the spiritual and moral education of students.

Keyword: Homeland, education, spirituality, morality, native language, nation, school, primary education.

Ни для кого не секрет, что в молодом поколении внутренние чувства, которые формируют национальный дух, любовь к Родине, к матери, сохраняют ее, впитываются, прежде всего, с помощью родного языка. Причину этого наши ученые-лингвисты характеризуют следующим образом:...Язык-это неповторимое и неизгладимое зеркало души народа, нации. В каждом языке отражаются уровень, духовность нации, владеющей этим языком. Поэтому, когда язык ребенка выступает в качестве родного языка и воспитывается как родной язык, в его сознании буквально закрепляется национальный дух.

Молодое поколение с морально-нравственной точки зрения воспитывается с самого рождения. Потому что не будет преувеличением сказать, что первые искры духовно-нравственного воспитания начинаются с того момента, когда ребенок придет в мир и увидит свою мать. Таким образом, язык матери впитался в сознание ребенка. Ведь именно для

ребенка Бог матери, который говорит на родном языке, его последователи являются основой этого вида воспитания.

Наш первый президент Ислам Каримов отметил, что "благородные качества общества пронизаны неповторимым очарованием человеческой души, прежде всего, матери, родного языка. Родной язык-это дух нации. Любая нация, которая потеряла свой язык, неизбежно потеряет свою самооценку", - сказал. Обращая внимание на вышеупомянутые слова," неизбежно, что любая нация, которая потеряла свой язык, потеряет свою самооценку". Значит, мы еще раз осознаем, что морально -нравственного воспитания у нации, потерявшей свою самобытность, недостаточно. Невежество мы не называем родной родиной, родной землей, родным языком, потому что это понятия, которые имеют неоценимую ценность, не сравнимую с другими вещами в жизни человека.

Место, где пролилась пуповина для человека, так же, как и родная родина, язык, на котором он впервые произнес слово с определенным значением, называется для него родным языком. Язык уникален, как и Родина, в которой мы родились. Поэтому все народы называют свой язык родным. Родина человека, пространство, в котором пролилась пуповина, как бы связывает его с родиной, напоминает ему о его собственном языке. Стоит особо отметить, что все в определенном смысле для человека воспитательное значение. Таким образом, мы имеем значение как родного языка узбекской нации, так и узбекского языка. Мы также можем видеть это в богатых возможностях нашего языка. Придание узбекскому языку статуса государственного языка является первым шагом к независимости, первым шагом к формированию у человека гармонично развитого родного языка. В настоящее время знание иностранных языков становится все более востребованным в эпоху, когда без знания родного языка невозможно выучить какой-либо язык. Потому что любой иностранный язык мы можем изучать, прежде всего, за пределами родного языка, а тот, кто не знает единства понятия и предмета в своем собственном языке, не может изучать другой язык.

Кроме того, великий мыслитель Алишер Навои, внесший большой вклад в становление и подъем узбекского литературного языка на новый уровень развития, создал свое произведение на турецком языке "Хамса", продемонстрировав безграничные возможности и высокую мощь языка. Следует особо отметить, что если в своих произведениях известные писатели мира Александр Пушкин использовал более 21193 слов, Шекспир-более 20000, то Алишер Навои, используя 26035 слов, еще раз продемонстрировал богатые возможности нашего языка и создал образ героев, которые будут служить примером для молодого поколения во всех отношениях. В частности, один из главных героев поэмы "Фархад ва Ширин", входящей в состав поэмы хамсы "Фархад и Ширин", создал образ

духовно-нравственного зрелого, гармонично развитого человека, который стал образцом для всех времен.

Вместе с развитием современного языка язык становится все более богатым и процветающим, приобретая окраску из других языков. Так как язык не имеет застойного характера, он необходим для воспитания ребенка в соответствии с требованиями времени-кровь приобретает характер. В настоящее время наш язык, опираясь на свои богатые возможности, сегодня воспитывает своего ребенка как обладателя речи, соответствующей общению, которое происходит в разных кругах, то есть, как с кем обращаться, есть такие качества, что без них человек будет выглядеть как птица, которая потеряла крылья. Ведь наш мудрый народ не читает "язык -ключ" невежественному. Наш родной язык, расширяя возможности нашего узбекского языка, был назван в честь российского языковеда А.М. Козлянина не случайно признала, что "узбекский язык элегантен и мелодичен".

На начальном этапе обучения в начальном образовании ребенок начинает глубоко осознавать события и мыслить в уме. А мышление, в свою очередь, напрямую связано с языком. Мы понимаем друг друга через языковой инструмент, познаем сущность вещей и явлений. Все эти процессы происходят посредством созерцания.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что роль нашего народа в повышении духовности, совершенствовании нравственности подрастающего поколения, сохранении родного языка и его преемственности, сохранении самобытности нашего народа неоценима, и если мы начинаем осознавать важность родного узбекского языка в жизни нашей нации на первом этапе образования, то есть первостепенное значение начального образования, как будущего обладателя, то, что наши ученики, воспитывающиеся как будущие, должны понимать свой язык и предыстория, неизбежно, что он созрел как человек, глубоко понимающий зеркальные очертания нашего родного языка и неравнодушный к его будущему.

Использованные источники:

1. Haydarov F.I. Motivation of educational activities. - Tashkent: Science, 2005.

2. Фарходжонова, Н.Ф. (2016). Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе на международном уровне. In Инновационные тенденции, социально-экономические и правовые проблемы взаимодействия в международном пространстве (pp. 58-61).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.