Научная статья на тему 'ГАРМОНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЮБВИ К СТРАНЕ У МОЛОДЕЖИ'

ГАРМОНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЮБВИ К СТРАНЕ У МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

111
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Родина / этика / воспитание / ценности / глобализация / технологии / нация / образование / педагогическое образование / студент / молодое поколение / Motherland / ethics / upbringing / values / globalization / technology / nation / education / pedagogical education / student / young generation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — И. К. Абдиримова

В статье рассматриваются важные факторы роста и воспитания молодых людей, их мировоззрение, мораль в соответствии со временем, а также влияние средств массовой информации, глобализации и интеграционных процессов на воспитание молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article examines important factors in the growth and upbringing of young people, their worldview, morality in accordance with the times, as well as the influence of the media, globalization and integration processes on the upbringing of young people.

Текст научной работы на тему «ГАРМОНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЮБВИ К СТРАНЕ У МОЛОДЕЖИ»

ГАРМОНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЮБВИ К СТРАНЕ

У МОЛОДЕЖИ

И. К. Абдиримова

Преподаватель Чирчикского государственного педагогического института

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются важные факторы роста и воспитания молодых людей, их мировоззрение, мораль в соответствии со временем, а также влияние средств массовой информации, глобализации и интеграционных процессов на воспитание молодежи.

Ключевые слова: Родина, этика, воспитание, ценности, глобализация, технологии, нация, образование, педагогическое образование, студент, молодое поколение.

HARMONY OF EDUCATION IN THE FORMATION OF LOVE FOR THE

COUNTRY IN YOUTH

I. K. Abdirimova

Teacher, Chirchik State Pedagogical Institute

ABSTRACT

The article examines important factors in the growth and upbringing of young people, their worldview, morality in accordance with the times, as well as the influence of the media, globalization and integration processes on the upbringing of young people.

Keywords: Motherland, ethics, upbringing, values, globalization, technology, nation, education, pedagogical education, student, young generation.

ВВЕДЕНИЕ

Резкое обновление и радикальные изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, требуют переосмысления всех сфер жизни человека с точки зрения глобализации и интеграционных процессов с новыми взглядами, концепциями и подходами. Будущее любой страны тесно связано с его воспитанием в дух грядущих традиций и ценностей. С последнего десятилетия двадцатого века до наших дней, в результате быстрого развития

информационных технологий, резкого увеличения потока информации, как положительные, так и отрицательные ситуации увеличиваются. Социологи рассматривают интенсивность следующего столетия как глобализацию. Термин «глобализация» впервые ввел в употребление американский ученый Т. Об этом упоминалось в выпуске Levitt's Harvard Business Review за 1983 год [2]. Это понятие, в более широком смысле, означает смещение национальных и региональных проблем к глобальным проблемам и формирование новой экономической, социальной и природно-биологической глобальной среды. В сознании подрастающего поколения СМИ играют важную роль в формировании мнений о событиях в мире, вокруг нас, новостях. Можно с уверенностью сказать, что концепция массовой культуры волнует не только нас, но и весь мир. Вот почему сегодня перед современной системой образования стоит еще одна важная задача - научить детей правильно получать разнообразную информацию из различных источников, таких как телевидение, Интернет и мобильные телефоны. Наши дети должны уметь оценивать качество и надежность любой информации, уметь правильно использовать информацию, обсуждать каждую часть информации и выражать критическое мнение.

МЕТОДОЛОГИЯ

В то же время быстрое развитие средств коммуникации и передачи информации, таких как Интернет, телевидение, кино, радио, видео, мобильные телефоны, слайды и картинки с различной информацией, меняет качество нашей жизни и создает множество новых проблем. , например, информационная культура, создавая проблемы информационной безопасности для следующего поколения. Используя инстинкт слепого подражания среди молодежи, различные течения изобретают новые традиции ради материальной выгоды, факторов, которые наносят вред уму молодых людей и, к сожалению, их жизни. В то же время быстрое развитие средств коммуникации и передачи информации, таких как Интернет, телевидение, кино, радио, видео, мобильные телефоны, слайды и картинки с различной информацией, меняет качество нашей жизни и создает множество новых проблем. , например, информационная культура, создавая проблемы информационной безопасности для следующего поколения. Используя инстинкт слепого подражания среди молодежи, различные течения изобретают новые традиции ради материальной выгоды, факторов, которые наносят вред уму молодых людей и, к сожалению, их жизни.

Поскольку для нас воспитание - это вопрос жизни и смерти, мы должны уделять большое внимание воспитанию подрастающего поколения, которое является строителями будущего в процессе глобализации жизни. В условиях высокой динамики социальных процессов, огромного потока информации и технологизации повседневной жизни одной из основных черт современного человека является его способность применять на практике свои знания, навыки и способности. Развитие любой страны часто находится в руках молодого поколения. Для этого молодежь должна быть духовно зрелой и образованной. Важным жизненно важным фактором, напрямую влияющим на формирование у них таких качеств, является система образования. Уделение внимания воспитанию подрастающего поколения играет важную роль в развитии государства.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В то время, когда наша жизнь стремительно развивается, большая ответственность и долг педагогов - помочь учащимся мыслить самостоятельно, развивать творческую деятельность, развивать и развивать мировоззрение, интеллектуальный потенциал молодежи. Например, в узбекском народе существует представление о том, что ребенка нужно воспитывать в утробе матери. Другими словами, наши ученые писали, что будущая мама должна серьезно подготовиться к тому, чтобы стать МАТЬЮ и очистить свою душу не только от плохих поступков, но и от злых мыслей. Унсурул-маоли Кайковус в своем знаменитом произведении «Кошмар» подчеркивал важность красивого имени в воспитании детей: «О дитя, если у тебя есть ребенок, назови ему хорошее имя, потому что одна из обязанностей отца - чтобы дать ему хорошее имя ». [3] Наш народ всегда уделял большое внимание воспитанию детей. Не будет ошибкой сказать, что телевидение сегодня воспитывает своих детей. Роль мультфильмов в мировоззрении ребенка высока. Но разве молодой узбекской публике не очаровывает и не подражает «мир», основанный на западном мировоззрении? Разве не любовные сцены между супергероями, их таинственное кормление друг друга, раннее воспитание наших малышей? Естественно, что некоторые взрослые не могут переварить такие произведения. Теперь у всех семей есть новейшие мобильные телефоны. Вместо того, чтобы читать книгу или рассказывать историю, родитель дает своему ребенку телефон и различные приложения. Другой фактор - ребенок вырастет насыщенным соответствующей возрасту видеопродукцией. Стремление создать все

возможности для молодежи также является одной из болезненных точек в условиях глобализации. Итак, что нужно сделать в таких условиях, чтобы подрастающее поколение прониклось идеями о добре, повысило его духовный иммунитет?

ОБСУЖДЕНИЕ

В первую очередь, мы должны привить молодежи понятие Родины, идею патриотизма. В то же время нам необходимо обогатить наши представления о наших национальных ценностях, истории нашего народа, научить его ценить наследие наших великих предков, еще больше укреплять их гордость и преданность символам нашей Родины. Если мы посмотрим на биографии наших великих ученых, которые до сих пор внесли большой вклад в мировую цивилизацию, мы обязательно заметим влияние книг и чтения. В пятилетнем возрасте Алишер Навои выучил наизусть философский труд Аттора «Мантик ут-тайр», а Бабур изучал художественную литературу, а также боевые искусства. Фактически, это должно быть духовной потребностью каждого. Воспитание поколения - это служение человечеству. Когда мы воспитываем детей с хорошими моральными принципами, это освобождает нас от этой обязанности служить. Ребенок с хорошими моральными принципами происходит от верующего родителя, и если родители аморальны, ребенок, растущий в тени их воспитания, становится аморальным »[4]. К сожалению, некоторые родители сами создают для этого условия. Что может быть трагичнее, чем когда мать с утра до ночи занимается сериалом, а ребенок воспринимает телефон как высокую ценность?

Всем нам должно быть ясно, что там, где царят безразличие и безразличие, где самые насущные вопросы оставлены на волю случая, духовность становится самым слабым и уязвимым местом. И наоборот - там, где преобладают бдительность и рвение, высокий интеллект и созерцательность, духовность становится могущественной силой [5].

Чтобы любить нацию, мы должны прежде всего помнить, что мы часть этой нации.

Чувство родины будет сильным в сердце человека, понимающего свое узбекское происхождение. Бытует мнение, что не выбирают родителей и Родину. Эта почва, земля, дана нам Богом. Древняя история свидетельствует о том, что узбекский народ, как зеницу ока, дорожил этой священной землей, отдал свои жизни за мир своей родины и доблестно сражался с врагами.

Мужество наших великих предков будет примером для всех. Преданность родине одного из наших знаменитых предков, основателя секты Кубровия Наджмиддина Кубро, держащего в руках флаг Родины, - это такой же патриотизм. Разве мужество Джалалиддина Мангуберди, более десяти лет отважно сражавшегося против монголов, представлявших угрозу для всего мусульманского мира и Европы, не является патриотизмом? В анналах истории есть много других записей, прославляющих мужество альпийских мальчиков, которые пожертвовали своими жизнями за свободу нашей уникальной родины. Мы не можем пройти мимо, не вспомнив наших предков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В произведениях Алишера Навои, исконного дитя Родины, великими стихами выражено великое убеждение, что любовь к Родине так же велика, как и уважение к ней.

Не покидай страну на одном дыхании, Не ревнуй снова. [6]

Как сказал Навои, завидовать чужой стране равносильно покупке мести самому. Правда, можно преодолеть материальные трудности, построить роскошную жизнь. Но есть ли лекарство от крика души, тоскующей по земле Родины? Смогут ли близкие найти другое чувство, способное заменить тоску? В чем проблема? Когда мы не представляемся молодым людям, мы не можем должным образом воспитывать любовь к нашей стране, нашему родному языку, ощущение ее несравненного богатства и величия.

Мы не сможем в полной мере выполнить задачу национального развития, если мы не улучшим семейное чтение, не поднимем духовность нашего народа и не разделим богатое духовное наследие благородных человеческих качеств в нашем обществе. ПРОСВЕТЛЕНИЕ - сила, которая защищает наших детей и молодежь от духовного недуга в стремительном течении времени! В основе этого слова лежат понятия веры, совершенства, духовного образования. Эстетический идеал Махмудходжи Бехбуди, Абдуллы Авлони, Мунавваркури Абдирашидхонова, Фитрата, Чолпона, Кодири - это тоже общество, построенное прежде всего за счет просвещенных людей!

REFERENCES

1. Мирзиёев Ш.М. Вместе мы построим свободное и процветающее, демократическое государство Узбекистан, - Т.: Узбекистан, 2016.

2. Высокая духовность - непобедимая сила Каримов И. - Т.: «Духовность», 2016.-176 с.

3. Саидов У. Глобализация и диалог культур. - Т.: Академия, 2008.

4. Kaikovus Nightmare [Текст] Kaikovus.-Т.: «Учитель» НМИУ, 2016.-272 с.

5. Абдурауф Фитрат. Семья.-Т.: Издательство Манавият, 1999.

6. Алишер Навои. МАТ. 20 томов. Том 11 Садди Искандарий. Ташкент: Фан, 1993, Б. 468.

7. Абдиримова, И. К. (2020). Лойих,алаш фаолиятининг боскичлари лойихдга ёндашув мохдяти ва максадлар уйгунлиги. Science and Education, ^(Special Issue 2).

8. Abdirimova, I. Methods and tools for the implementation of project activity in education.

9. Narmanov, A., & Abdirimova, I. (2019). The role of abdulla kodyria in uzbek literature. Теория и практика современной науки, (2), 57-60.

10. Khodjamkulov, U., Botirova, S., Shofkorov, A., & Abdirimova, I. (2020). Bases of Organizing Cooperation between Educational Institutions through Clusters (on the Example of the Education System of Uzbekistan). Journal of Critical Reviews, 7(12), 243-247.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.