Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ'

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ученик / духовность / образования / нравственность / student / spirituality / education / morality

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдураззокова З.А.

В данной статье освещается значение факторы формировании духовно - нравственного воспитания школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF STUDENTS

This article highlights the importance of factors in the formation of spiritual and moral education of schoolchildren.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ»

УДК 37.02

Абдураззокова З.А. преподаватель Бешарикский район, школа №26 Узбекистан, Фергана

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Аннотация: В данной статье освещается значение факторы формировании духовно - нравственного воспитания школьников.

Ключевые слова: ученик, духовность, образования, нравственность.

Abdurazzoqova Z.A.

teacher Uzbekistan, Ferghana

FACTORS OF FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF STUDENTS

Abstract: This article highlights the importance offactors in the formation of spiritual and moral education of schoolchildren.

Key words: student, spirituality, education, morality.

Человек приходит в мир, где на протяжении всей своей жизни постоянно ощущает потребность в истериях к определенным вещам и живет, не осознавая этих потребностей, иногда частично, а иногда и в полной форме. Таким образом, одной из потребностей, которые человек в течение своей жизни сначала не осознает, а затем осознает лично, является это воспитание. Ведь именно воспитание ребенка сначала осуществляется родителями и другими ответственными лицами в непонятной для ребенка форме, а потом, когда ребенок подрастает, превращается в сознательный процесс, так как, как только ребенок начинает познавать свой ум, он начинает торчать из чего-то определенного, что проявляется в его поведении в поведении.

Узбекский народ, как и в давние времена, с большим вниманием относился к науке и старался ее развивать. Ибн Сина, Беруни, Аль-Хорезми, Амир Темур, Улугбек и многие другие ученые внесли свой вклад в науку. Люди, которые с неисчерпаемым уважением относятся к науке, мечтали о том, чтобы их дети были грамотными, без каких бы то ни было трудностей и препятствий. Они отдали своих детей в школу с самого раннего возраста - на учебу. В школе преподаватели давали уроки детям, основываясь на их

методах и опыте. Это означает, что в Узбекистане существуют и развиваются конкретные методы обучения.

Существует такой вид воспитания, который служит одним из ведущих критериев, отличающих человека от других, и человек, ощущая потребность в нем на протяжении всей своей жизни, старается удовлетворить эту потребность. Такой вид воспитания называется духовно-нравственным воспитанием, а его главная идея исходит из основы слова духовность, нравственность, воспитание. А эти понятия, в свою очередь, воплощаются в родном языке.

К.Д. Ушинский придавал большое значение родному языку в системе учебных дисциплин начальной школы, считал его центральной и ведущей наукой. "Мама, которая является отличным учителем, много учит ребенка языку. Ребенок в два-три года учится так много, что многие узнают, что даже при тщательном методическом прочтении двадцать лет он не сможет научиться на полпути. Это и великая педагогика родного языка", - говорит он. Поэтому в начальных классах большое значение придается изучению родного языка.

Одним из орудий нравственного воспитания, как у каждой профессии есть свое оружие, является слово, которое звучит на родном языке. Причина, по которой мы приходим к этому мнению, заключается в том, что любое средство, которое полирует и возвышает нашу духовность и нравственность, прежде всего, приобретает форму на родном языке.

Молодое поколение с морально - нравственной точки зрения воспитывается с самого рождения. Потому что нельзя сказать, что первые искры духовно-нравственного воспитания начинаются с того момента, когда ребенок приходит в мир и видит свою мать. Таким образом, язык матери впитался в сознание ребенка с помощью Матери-Бога-ю, матери-Марии. Ведь именно для ребенка Бог матери, который говорит на родном языке, его последователи являются основой этого вида воспитания.

На начальном этапе обучения в начальном образовании ребенок начинает глубоко осознавать события и мыслить в уме. А мышление, в свою очередь, напрямую связано с языком. Мы понимаем друг друга через языковой инструмент, познаем сущность вещей и явлений. Все эти процессы происходят посредством созерцания.

В первые годы независимости большое значение стало уделяться изучению родного языка. При этом особое место занимает принятое 21 октября 1989 года "Придание узбекскому языку статуса государственного". Эти изменения в сфере образования создали ряд возможностей и в методике преподавания родного языка. Многие из этих нововведений реализуются в публичных школах, некоторые из которых в настоящее время тестируются. В испытательный период, во-первых, ученику придается большее значение учебному труду, его уроку и внеурочному времени, трудностям, с которыми он сталкивается, методике изучения его умений, действий, умений и

закономерностей развития: предмет учительского труда превращается в предмет учительского и ученического труда.

Во-вторых, в процессе обучения решаются задачи развития умственных способностей ребенка, повышения его самостоятельности и умственной активности в процессе учебной работы.

В-третьих, наряду с проверками в существующей системе образования проводятся проверки с целью решения задач о перспективах обучения. Таким образом, родной язык как наука-это наука о методике преподавания, ее функции, теоретическая и научная сфера, которая имеет определенную роль в ряде наук. Эта наука развивается и развивается, как и другие науки.

Язык играет важную роль в формировании и описании мысли, выражения впечатлений, чувств, переживаний. Язык-это инструмент, который служит для взаимодействия членов общества друг с другом. Чем лучше это средство, тем яснее, выразительнее выражается мысль.

Неоценимую роль в повышении духовности, совершенствовании нравственности нашей нации, подрастающего поколения, являющегося продолжателями нашей нации, народа, в сохранении родного языка и его преемственности, сохранении самобытности нашего народа, а также в том, что когда мы начинаем осознавать важность родного узбекского языка в жизни нашей нации на первом этапе образования, то есть первостепенного образования, воспитываемые как будущие обладатели своего языка и верные своему Отечеству ученики начинают осознавать важность родного языка и, неизбежно, что он созрел как человек, глубоко понимающий зеркальные очертания нашего родного языка и неравнодушный к его будущему. Я хочу закончить свое мнение следующим четырехтомным стихотворением Абдуллы Орипова: Ona tilim sen borsan shaksiz, Bulbul kuyin tilga solaman. Sen yo'qolgan kuning, shubhasiz, Men ham to'ti bo'lib qolaman.

Использованные источники:

1. Ашрапова.Т, Одилова. М. " Методика преподавания родного языка в начальных классах " - Коканд 2008 год, стр. 10-12.

2. Усманов.К "Педагогические и технологические основы подготовки будущих учителей начальных классов к пропаганде национальной идеи" -Ташкент 2012 год.

3. Farxodjonova N. F. Problemi primeneniya innovatsionnix texnologiy v obrazovatel'nom protsesse na mejdunarodnom urovne //Mejdunarodnaya konferentsiya. Innovatsionnie tendentsii, sotsial'no-ekonomicheskie i pravovie problemi vzaimodeystviya v mejdunarodnom prostranstve.-2016.-S. - С. 58-61.

4. Farxodjonova N. F. HISTORY MODERNIZATION AND INTEGRATION OF CULTURE //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 13-15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.