УДК 37.02
Абдураззокова З.А. преподаватель Бешарикский район, школа №26 Узбекистан, Фергана
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Аннотация: В данной статье освещается значение факторы формировании духовно - нравственного воспитания школьников.
Ключевые слова: ученик, духовность, образования, нравственность.
Abdurazzoqova Z.A.
teacher Uzbekistan, Ferghana
FACTORS OF FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF STUDENTS
Abstract: This article highlights the importance offactors in the formation of spiritual and moral education of schoolchildren.
Key words: student, spirituality, education, morality.
Человек приходит в мир, где на протяжении всей своей жизни постоянно ощущает потребность в истериях к определенным вещам и живет, не осознавая этих потребностей, иногда частично, а иногда и в полной форме. Таким образом, одной из потребностей, которые человек в течение своей жизни сначала не осознает, а затем осознает лично, является это воспитание. Ведь именно воспитание ребенка сначала осуществляется родителями и другими ответственными лицами в непонятной для ребенка форме, а потом, когда ребенок подрастает, превращается в сознательный процесс, так как, как только ребенок начинает познавать свой ум, он начинает торчать из чего-то определенного, что проявляется в его поведении в поведении.
Узбекский народ, как и в давние времена, с большим вниманием относился к науке и старался ее развивать. Ибн Сина, Беруни, Аль-Хорезми, Амир Темур, Улугбек и многие другие ученые внесли свой вклад в науку. Люди, которые с неисчерпаемым уважением относятся к науке, мечтали о том, чтобы их дети были грамотными, без каких бы то ни было трудностей и препятствий. Они отдали своих детей в школу с самого раннего возраста - на учебу. В школе преподаватели давали уроки детям, основываясь на их
методах и опыте. Это означает, что в Узбекистане существуют и развиваются конкретные методы обучения.
Существует такой вид воспитания, который служит одним из ведущих критериев, отличающих человека от других, и человек, ощущая потребность в нем на протяжении всей своей жизни, старается удовлетворить эту потребность. Такой вид воспитания называется духовно-нравственным воспитанием, а его главная идея исходит из основы слова духовность, нравственность, воспитание. А эти понятия, в свою очередь, воплощаются в родном языке.
К.Д. Ушинский придавал большое значение родному языку в системе учебных дисциплин начальной школы, считал его центральной и ведущей наукой. "Мама, которая является отличным учителем, много учит ребенка языку. Ребенок в два-три года учится так много, что многие узнают, что даже при тщательном методическом прочтении двадцать лет он не сможет научиться на полпути. Это и великая педагогика родного языка", - говорит он. Поэтому в начальных классах большое значение придается изучению родного языка.
Одним из орудий нравственного воспитания, как у каждой профессии есть свое оружие, является слово, которое звучит на родном языке. Причина, по которой мы приходим к этому мнению, заключается в том, что любое средство, которое полирует и возвышает нашу духовность и нравственность, прежде всего, приобретает форму на родном языке.
Молодое поколение с морально - нравственной точки зрения воспитывается с самого рождения. Потому что нельзя сказать, что первые искры духовно-нравственного воспитания начинаются с того момента, когда ребенок приходит в мир и видит свою мать. Таким образом, язык матери впитался в сознание ребенка с помощью Матери-Бога-ю, матери-Марии. Ведь именно для ребенка Бог матери, который говорит на родном языке, его последователи являются основой этого вида воспитания.
На начальном этапе обучения в начальном образовании ребенок начинает глубоко осознавать события и мыслить в уме. А мышление, в свою очередь, напрямую связано с языком. Мы понимаем друг друга через языковой инструмент, познаем сущность вещей и явлений. Все эти процессы происходят посредством созерцания.
В первые годы независимости большое значение стало уделяться изучению родного языка. При этом особое место занимает принятое 21 октября 1989 года "Придание узбекскому языку статуса государственного". Эти изменения в сфере образования создали ряд возможностей и в методике преподавания родного языка. Многие из этих нововведений реализуются в публичных школах, некоторые из которых в настоящее время тестируются. В испытательный период, во-первых, ученику придается большее значение учебному труду, его уроку и внеурочному времени, трудностям, с которыми он сталкивается, методике изучения его умений, действий, умений и
закономерностей развития: предмет учительского труда превращается в предмет учительского и ученического труда.
Во-вторых, в процессе обучения решаются задачи развития умственных способностей ребенка, повышения его самостоятельности и умственной активности в процессе учебной работы.
В-третьих, наряду с проверками в существующей системе образования проводятся проверки с целью решения задач о перспективах обучения. Таким образом, родной язык как наука-это наука о методике преподавания, ее функции, теоретическая и научная сфера, которая имеет определенную роль в ряде наук. Эта наука развивается и развивается, как и другие науки.
Язык играет важную роль в формировании и описании мысли, выражения впечатлений, чувств, переживаний. Язык-это инструмент, который служит для взаимодействия членов общества друг с другом. Чем лучше это средство, тем яснее, выразительнее выражается мысль.
Неоценимую роль в повышении духовности, совершенствовании нравственности нашей нации, подрастающего поколения, являющегося продолжателями нашей нации, народа, в сохранении родного языка и его преемственности, сохранении самобытности нашего народа, а также в том, что когда мы начинаем осознавать важность родного узбекского языка в жизни нашей нации на первом этапе образования, то есть первостепенного образования, воспитываемые как будущие обладатели своего языка и верные своему Отечеству ученики начинают осознавать важность родного языка и, неизбежно, что он созрел как человек, глубоко понимающий зеркальные очертания нашего родного языка и неравнодушный к его будущему. Я хочу закончить свое мнение следующим четырехтомным стихотворением Абдуллы Орипова: Ona tilim sen borsan shaksiz, Bulbul kuyin tilga solaman. Sen yo'qolgan kuning, shubhasiz, Men ham to'ti bo'lib qolaman.
Использованные источники:
1. Ашрапова.Т, Одилова. М. " Методика преподавания родного языка в начальных классах " - Коканд 2008 год, стр. 10-12.
2. Усманов.К "Педагогические и технологические основы подготовки будущих учителей начальных классов к пропаганде национальной идеи" -Ташкент 2012 год.
3. Farxodjonova N. F. Problemi primeneniya innovatsionnix texnologiy v obrazovatel'nom protsesse na mejdunarodnom urovne //Mejdunarodnaya konferentsiya. Innovatsionnie tendentsii, sotsial'no-ekonomicheskie i pravovie problemi vzaimodeystviya v mejdunarodnom prostranstve.-2016.-S. - С. 58-61.
4. Farxodjonova N. F. HISTORY MODERNIZATION AND INTEGRATION OF CULTURE //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 13-15.