Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДОВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДОВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновация / образование / методика / русский язык / педагогическая технология / innovation / education / methodology / Russian language / pedagogical technology

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Нишонова Г.Р.

В данной статье освещены современные образовательные технологии в преподавании русского языка и его влияние на образовательную эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODS IN TEACHING RUSSIAN

This article highlights modern educational technologies in teaching the Russian language and its impact on educational effectiveness.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДОВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

УДК 81-13

Нишонова Г.Р.

преподаватель школа №23

Республика Узбекистан, Ферганская область, город Бешарык

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДОВАНИИ РУССКОГО

ЯЗЫКА

Аннотация: В данной статье освещены современные образовательные технологии в преподавании русского языка и его влияние на образовательную эффективность.

Ключевые слова: инновация, образование, методика, русский язык, педагогическая технология.

Nishonova G.R. teacher

Fergana region of the City of Besh-Aryk School №23

republic of Uzbekistan

MODERN METHODS IN TEACHING RUSSIAN

Abstract: This article highlights modern educational technologies in teaching the Russian language and its impact on educational effectiveness.

Keywords: innovation, education, methodology, Russian language, pedagogical technology.

С динамичным развитием информационно-коммуникационных технологий, являющихся одной из особенностей нашего времени, пользуясь его возможностями, особое внимание уделяется основному подходу к образовательному процессу и его организации. ХХ1 век-век высоких технологий, и наша современная молодежь шагает не только в духе эпохи, но и в соответствии с развитием в электронном мире. В последние годы изучение иностранных языков в Узбекистане стало одним из актуальных вопросов. Издан ряд постановлений правительства по дальнейшему совершенствованию изучения иностранных языков. В частности, углубленное изучение русского языка приобретает сегодня важное значение.

Русский язык является одним из самых богатых языков в мире, этот язык является одним из тех языков, которые открывают нам двери мировой художественной литературы. В этом языке есть огромное литературное сокровище, а для того, чтобы насладиться этим сокровищем, нужно знать, понимать, понимать этот язык. Русский язык не только является одним из

"Мировая наука" №6(39) 2020 science-j.com

основных языков, признанных в мире, но и говорит на этом языке около 400 миллионов человек в мире.

Изучение русского языка параллельно с уже изучаемым английским языком в данном случае может предполагать то, что преподавание второго иностранного языка будет вестись, полностью или частично, не только на родном языке, но и на первом иностранном[1].

Другим важным из национальных ценностей является то, что человек, желающий хорошо изучать иностранный язык, прежде всего должен прекрасно знать, уважать, любить, ценить родной язык, бороться за его чистоту, красоту, достоинство. Очень важно знать историю, культуру, обычаи, литературу и искусство своего народа на родном языке. Следовательно, то, что человек может говорить не только на родном языке, но и на других языках, еще больше повышает его мировоззрение, духовность. Каждый язык отличается от других своим своеобразием. Человек не может хорошо владеть тем же языком, пока не усвоит преимущества изучения языка в совершенстве. Поэтому вполне естественно, что человек, прекрасно владеющий собственным языком, приступает к изучению других языков. Как и в нашем языке, другие языки отражают в себе прошлое народа[2]. Во время изучения разных языков человек не только осознает себя, но и получает знания о образе, мировоззрении, обычаях, ценностях, жизни других наций. Этот язык не заметен с первых дней, когда он начал изучать, но человек уверен, что жизнь ярче и красочнее, как только он овладевает им хорошо и отлично.

Буквы во русском языке могут обозначать различные звуки в зависимости от положения в слове, а также могут вообще не передавать никаких звуков: в основе орфографии русского языка лежит исторический принцип, поэтому непроизносимые буквы встречаются во многих словах. Кроме того, буквы могут являться частью буквосочетания[3].

Иногда многие языковеды задают вопрос, важно ли изучать фонетику и грамматику, чтобы знать язык. Конечно, важно знать оба. Потому что языковед, который не умеет правильно произносить гласные буквы, звуки и не отлично изучает грамматические правила, не может самостоятельно говорить на иностранном языке, как хочет. Уделяя внимание словам и правилам при изучении иностранного языка, понимание взаимосвязи между ними на примерах поможет быстро и легко выучить язык. Кроме того, произношение является важным компонентом изучения иностранного языка, при этом использование технических средств дает хорошие результаты. Читатель сохраняет голосовые тексты на иностранном языке в своей памяти, слушая их снова и снова, и переносит их из предложения в устную речь. Тот факт, что учитель во время урока поощряет ученика с хорошими оценками за его успеваемость, делает его более приближенным к уроку и повышает его интерес к изучению языка.

"Мировая наука" №6(39) 2020 science-j.com

||з09

Роль современных педагогических технологий и информационно -коммуникационных средств огромна в повышении качества, эффективности образования, целенаправленной организации игровых уроков, интересующих учащихся. Масштабы возможностей их применения расширяются с каждым днем, технические средства становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Чтобы обучить молодежь русскому языку через компьютер, в первую очередь, Учитель должен иметь возможность использовать компьютерные технологии на профессиональном уровне.

Существует несколько преимуществ обучения русскому языку с помощью компьютера по сравнению с традиционными методами обучения. В первую очередь, читатель, изучающий русский язык на базе компьютера, сможет проверить свои навыки в четырех направлениях языка (говорить, слушать, писать и читать). Только к образованию в этом методе нужно уметь правильно ориентировать ученика. Кроме того, доказано, что каждое правило, каждое слово, каждое понятие, преподаваемое при обучении русскому языку с помощью компьютера, лучше хранится в памяти читателя. Конечно, богатые графические возможности компьютера, возможность передачи информации о ситуации в голосовом, текстовом, графическом и видеоизображении делают обучение русскому языку через компьютер одним из самых эффективных способов. В основном, это целесообразно, если вы используете программное обеспечение Word и Power Point в объяснении тем времени. Потому что, если тема освещается с помощью представлений таблиц через программу Word, читатели будут гораздо легче понять. В Power Point можно дополнительно привлечь читателей к теме, показывая эти темы в голосовом, фото и видеозаписях[4].

Таким образом, язык является инструментом, который служит мостом между народами. Я понимаю мир, который знает язык, говорю о том, что сегодняшнее поколение, которое добросовестно изучает иностранный язык, обязательно следует по стопам великих предков, внесших огромный вклад в мировую цивилизацию, как строители светлого будущего. Пользуясь созданными условиями, они становятся квалифицированными кадрами, которые вносят достойный вклад в развитие нашей Родины.

Использованные источники:

1.Barabanova N.V. Organization of parallel teaching of the first and second foreign languages // Problems and prospects of development of education: materials VI international. scientific. Conf. - Perm: Mercury, 2015. - P. 248

2. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

3. Farxodjonova N. F. MODERNIZATION AND INTEGRATION: SOCIAL-PHILOSOPHICAL ANALYSIS //Роль науки в формировании современной виртуальной реальности. - 2019. - С. 10-12.

"Мировая наука" №6(39) 2020 science-j.com

4. Farxodjonova N. F. Problemi primenemya innovatsionnix texnologiy v obrazovatel'nom protsesse na mejdunarodnom urovne //Mejdunarodnaya konferentsiya. Innovatsionnie tendentsii, sotsial'no-ekonomicheskie i pravovie problemi vzaimodeystviya v mejdunarodnom prostranstve.-2016.-S. - С. 58-61.

Мировая наука" №6(39) 2020

science-j.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.