УДК 37.02
Халилова Ш. О. преподаватель Школа №4 Узбекистанский район Хайдаралиева Н.К. преподаватель Школа№39 Дангиринский район Узбекистан, Фергана
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Аннотация: В данной статье освещено преимущества использования информационных технологий на уроках биологии.
Ключевые слова: ИКТ, биология, образования.
Xalilova Sh. О. teacher Xidaralieva N.K.
teacher Uzbekistan
ADVANTAGES OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN
BIOLOGY LESSONS
Abstract: This article highlights the advantages of using information technology in biology lessons.
Keywords: ICT, biology, education.
В настоящее время с каждым днем растет интерес, внимание к применению в учебном процессе интерактивных методов, инновационных технологий, педагогических и информационных технологий. Одна из причин, почему это происходит, заключается в том, что до сих пор в традиционном образовании, когда ученики - ученики только обучаются овладению готовыми знаниями, современные технологии учат их самостоятельно искать, самостоятельно изучать, анализировать полученные знания, даже делать выводы самостоятельно. В этом процессе учитель создает условия для развития, формирования, приобретения знаний и воспитания личности, а также выполняет управленческую, направляющую функции. Поэтому роль и роль современных методов обучения, интерактивных методов, инновационных технологий в образовательных учреждениях являются первостепенными.
Любая технология основана на принципах обучения, которые формируют новое содержание образования и направляют его на воспитание личности обучающегося, формирование в нем трудовых и профессиональных навыков по определенным направлениям. Активными субъектами образовательного процесса являются учителя и ученики, совместная деятельность которых характеризует общую сущность процесса, позволяющую глубоко усвоить теоретические и практические знания, потратив меньше сил и времени на конкретную тему (или основы наук). Возможности использования информационных технологий в преподавании биологии огромны. Как и все естественные науки, природные средства играют важную роль в преподавании биологии, но использование информационно-коммуникационных технологий в процессе урока способствует повышению качества преподавания предмета, выявляет жизненные особенности различных объектов, широко освещает наглядность, наглядно демонстрирует читателям важнейшие свойства природных явлений и изучаемых объектов, создает благоприятные условия для восприятия главных героев и свойств.
Многие биологические процессы отличаются друг от друга по сложности. Читателям трудно представить себе ход вещей и явлений, процессов без картин и образов. Не будет возможности для читателей и непосредственного наблюдения за процессами клеточного, тканевого, химического строения молекул, атома, обмена веществ и энергии, фотосинтеза, биосинтеза белков, биотехнологии и генной инженерии, содержащимися в биологической науке, превращать эти процессы в визуальный результат. В частности, у учащихся будет возможность создавать, абстрагироваться и запоминать представления о клетке, ткани, молекуле химических элементов, структуре атома, обмене веществ и энергии, фотосинтезе, процессе биосинтеза белков; использование мультимедийных технологий в процессе обучения повысит интерес учащихся к научной деятельности и работе с компьютером.
Презентация (презентация) — это передача учебного материала через слайды, таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио -и видеоматериалы. Занятия с использованием видеоматериалов усиливают интерес учащихся к предмету. Использование видеоматериалов, особенно при изучении разнообразия растений и животных на уроках ботаники и зоологии, делает уроки биологии более интересными. В этих фильмах много интересного рассказывается о развитии растительного мира на земле, о строении цветка, о прорастании семян, о жизни Рыб, обитателей как в воде, так и на суше, рептилий, птиц, млекопитающих.
Видео лекции. В такой форме обучения лекция преподавателя записывается на видео, в режиме нелинейного монтажа она дополняется мультимедиа, приложениями, наглядными инструментами описания
лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее описание более живым и интересным для слушателей.
Электронная энциклопедия-в качестве примера можно взять "большую энциклопедию". Это таблицы, схемы, систематика растений и животных, мультимедийная панорама ("эволюция жизни",
"Экосистемы Земли«) видео (»жизнь диких животных") аудиозаписи ("звуки животных«) фотоальбомы (»дикие животные") можно найти много информации.
Интернет является неотъемлемой частью современного образования в качестве источника информации, которая очень велика (электронная почта, поисковая система, Электронная конференция) в организации образовательного процесса учителя . Использование Интернет -информации на уроке дополняет новую тему интересной информацией, увеличивает стремление учащихся к получению знаний.
Каждый-учит всех , использование технологии на уроках биологии дает хороший результат. Этот метод обучения-это метод обучения, который позволяет ученикам стать наставниками, овладеть определенными знаниями и поделиться ими со своими товарищами. Цель этого метода заключается в том, чтобы предоставить ученикам информацию, необходимую им в процессе обучения, а также заинтересовать ученика в получении и предоставлении информации. Читатель, который также получает объем информации, в течение определенного периода времени передает ее как можно больше своим товарищам.
Это означает, что использование информационных технологий служит важным источником не только повышения профессиональных навыков ученика, но и учителя, расширения его мировоззрения, постоянного ознакомления с достижениями науки, овладения биологическими знаниями, работы с учебниками, дополнительной литературой.
Использованные источники:
1. Farxodjonova N. F. Problemi primeneniya innovatsionnix texnologiy v obrazovatel'nom protsesse na mejdunarodnom urovne //Mejdunarodnaya konferentsiya. Innovatsionnie tendentsii, sotsial'no-ekonomicheskie i pravovie problemi vzaimodeystviya v mejdunarodnom prostranstve. -2016.-S. - С. 58-61.
2. Farxodjonova N. F. MODERNIZATION AND GLOBALIZATION AS HISTORICAL STAGES OF HUMAN INTEGRATION //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 16-19.
3. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.
4. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.