Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ'

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ИКТ / биология / образования / ICT / biology / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Халилова Ш.О., Хайдаралиева Н.К.

В данной статье освещено преимущества использования информационных технологий на уроках биологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN BIOLOGY LESSONS

This article highlights the advantages of using information technology in biology lessons.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»

УДК 37.02

Халилова Ш. О. преподаватель Школа №4 Узбекистанский район Хайдаралиева Н.К. преподаватель Школа№39 Дангиринский район Узбекистан, Фергана

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Аннотация: В данной статье освещено преимущества использования информационных технологий на уроках биологии.

Ключевые слова: ИКТ, биология, образования.

Xalilova Sh. О. teacher Xidaralieva N.K.

teacher Uzbekistan

ADVANTAGES OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN

BIOLOGY LESSONS

Abstract: This article highlights the advantages of using information technology in biology lessons.

Keywords: ICT, biology, education.

В настоящее время с каждым днем растет интерес, внимание к применению в учебном процессе интерактивных методов, инновационных технологий, педагогических и информационных технологий. Одна из причин, почему это происходит, заключается в том, что до сих пор в традиционном образовании, когда ученики - ученики только обучаются овладению готовыми знаниями, современные технологии учат их самостоятельно искать, самостоятельно изучать, анализировать полученные знания, даже делать выводы самостоятельно. В этом процессе учитель создает условия для развития, формирования, приобретения знаний и воспитания личности, а также выполняет управленческую, направляющую функции. Поэтому роль и роль современных методов обучения, интерактивных методов, инновационных технологий в образовательных учреждениях являются первостепенными.

Любая технология основана на принципах обучения, которые формируют новое содержание образования и направляют его на воспитание личности обучающегося, формирование в нем трудовых и профессиональных навыков по определенным направлениям. Активными субъектами образовательного процесса являются учителя и ученики, совместная деятельность которых характеризует общую сущность процесса, позволяющую глубоко усвоить теоретические и практические знания, потратив меньше сил и времени на конкретную тему (или основы наук). Возможности использования информационных технологий в преподавании биологии огромны. Как и все естественные науки, природные средства играют важную роль в преподавании биологии, но использование информационно-коммуникационных технологий в процессе урока способствует повышению качества преподавания предмета, выявляет жизненные особенности различных объектов, широко освещает наглядность, наглядно демонстрирует читателям важнейшие свойства природных явлений и изучаемых объектов, создает благоприятные условия для восприятия главных героев и свойств.

Многие биологические процессы отличаются друг от друга по сложности. Читателям трудно представить себе ход вещей и явлений, процессов без картин и образов. Не будет возможности для читателей и непосредственного наблюдения за процессами клеточного, тканевого, химического строения молекул, атома, обмена веществ и энергии, фотосинтеза, биосинтеза белков, биотехнологии и генной инженерии, содержащимися в биологической науке, превращать эти процессы в визуальный результат. В частности, у учащихся будет возможность создавать, абстрагироваться и запоминать представления о клетке, ткани, молекуле химических элементов, структуре атома, обмене веществ и энергии, фотосинтезе, процессе биосинтеза белков; использование мультимедийных технологий в процессе обучения повысит интерес учащихся к научной деятельности и работе с компьютером.

Презентация (презентация) — это передача учебного материала через слайды, таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио -и видеоматериалы. Занятия с использованием видеоматериалов усиливают интерес учащихся к предмету. Использование видеоматериалов, особенно при изучении разнообразия растений и животных на уроках ботаники и зоологии, делает уроки биологии более интересными. В этих фильмах много интересного рассказывается о развитии растительного мира на земле, о строении цветка, о прорастании семян, о жизни Рыб, обитателей как в воде, так и на суше, рептилий, птиц, млекопитающих.

Видео лекции. В такой форме обучения лекция преподавателя записывается на видео, в режиме нелинейного монтажа она дополняется мультимедиа, приложениями, наглядными инструментами описания

лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее описание более живым и интересным для слушателей.

Электронная энциклопедия-в качестве примера можно взять "большую энциклопедию". Это таблицы, схемы, систематика растений и животных, мультимедийная панорама ("эволюция жизни",

"Экосистемы Земли«) видео (»жизнь диких животных") аудиозаписи ("звуки животных«) фотоальбомы (»дикие животные") можно найти много информации.

Интернет является неотъемлемой частью современного образования в качестве источника информации, которая очень велика (электронная почта, поисковая система, Электронная конференция) в организации образовательного процесса учителя . Использование Интернет -информации на уроке дополняет новую тему интересной информацией, увеличивает стремление учащихся к получению знаний.

Каждый-учит всех , использование технологии на уроках биологии дает хороший результат. Этот метод обучения-это метод обучения, который позволяет ученикам стать наставниками, овладеть определенными знаниями и поделиться ими со своими товарищами. Цель этого метода заключается в том, чтобы предоставить ученикам информацию, необходимую им в процессе обучения, а также заинтересовать ученика в получении и предоставлении информации. Читатель, который также получает объем информации, в течение определенного периода времени передает ее как можно больше своим товарищам.

Это означает, что использование информационных технологий служит важным источником не только повышения профессиональных навыков ученика, но и учителя, расширения его мировоззрения, постоянного ознакомления с достижениями науки, овладения биологическими знаниями, работы с учебниками, дополнительной литературой.

Использованные источники:

1. Farxodjonova N. F. Problemi primeneniya innovatsionnix texnologiy v obrazovatel'nom protsesse na mejdunarodnom urovne //Mejdunarodnaya konferentsiya. Innovatsionnie tendentsii, sotsial'no-ekonomicheskie i pravovie problemi vzaimodeystviya v mejdunarodnom prostranstve. -2016.-S. - С. 58-61.

2. Farxodjonova N. F. MODERNIZATION AND GLOBALIZATION AS HISTORICAL STAGES OF HUMAN INTEGRATION //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 16-19.

3. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

4. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.