препятствием на пути развития рынка ОСАГО. Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/onHne.cgi?req=doc;base=LAW;n=200265#0 (дата обращения 20.01.2017).
2. Шавалеева Ч.М. Перспективы развития рынка ОСАГО в России/ Ч.М. Шавалеева // Вестник экономики, права и социологии, 2014, №3. С.106-109.
3. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков // [Электронный ресурс] URL: http: //www.autoins.ru/ru/index .wbp.
4. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL: http://www.cbr.ru.
© Пономарева Л.Н., З.Ф. Мухамадеева, К.Р. Масалимова, 2017
УДК 331.108.26:658
И.В. Роздольская
д. э. н., профессор кафедра маркетинга и менеджмента Белгородский университет кооперации, экономики и права
г. Белгород, Российская Федерация И.С. Болотова соискатель
кафедра маркетинга и менеджмента Белгородский университет кооперации, экономики и права
г. Белгород, Российская Федерация Д. Н. Черкасова магистрант
кафедра маркетинга и менеджмента Белгородский университет кооперации, экономики и права
г. Белгород, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАДРОВОГО СКОРИНГА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ
Аннотация
В статье рассмотрена сущностная характеристика кадрового скоринга, являющегося одним из направлений инновационного формата в развитии рекрутмента и приобретающего все большую популярность в современных условиях. Отмечены очевидность пользы и достоинства исследуемой кадровой технологии. Выявлены проблемы, связанные с введением технологии кадрового скоринга. Обращено внимание на создание скоринговых карт, лежащих в основе скоринговой системы.
Ключевые слова
Рекрутмент, скоринг, кадровый скоринг, скоринг - карты, технологии кадрового скоринга
В современных условиях особую значимость и актуальность приобретает стратегическое управление персоналом организации[ 1,2,6,7,9].
Одной из популярных форм научно-практического направления кадрового менеджмента выступает рекрутмент [4], отличительной особенностью которого является ориентация на клиента, заказчика.
В общем виде под рекрутментом понимается квалифицированный подбор персонала, используя услуги
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
внешних консультантов.
Одним из направлений инновационного формата в развитии рекрутмента является кадровый скоринг.
Скоринг (от англ. «scoring» - подсчёт очков в игре) - технология, которая позволяет классифицировать клиентскую базу на различные группы в зависимости от интересующих характеристик [11].
На сегодняшний пользуется успехом и облегчает работу с клиентами технология «кадровый скоринг» как решение для подбора персонала[8].
Польза скоринга при подборе персонала очевидна. Он позволит повысить точность первичного отбора резюме из многообразия откликов на предлагаемую вакансию и при массовом подборе.
В связи с автоматизацией практически всех систем жизнеобеспечения претендент на определенную должность может подать документы в организацию находясь в домашних условиях. Достаточно иметь подключение к глобальной сети Интернет.
В основе построения скоринговой системы является создание скоринговых карт, представляющих собой некий набор характеристик и соответствующих весовых коэффициентов, выраженных в баллах. Определяется общий сводный балл кандидата и принимается решение о его приёме (не приёме), а также прогнозируется успешность (не успешность) в работе [3,10].
Благодаря скоринговым картам в HR легче определить вес каждого параметра сотрудника и объективно оценить все факторы. Пример скоринг- карты представлен нами в таблице 1.
Таблица 1
Пример скоринг- карты
Показатель Значение (диапазон значений) показателя Скоринг - балл
Возраст До 30 лет 35
35 - 50 лет 30
Старше 50 лет 20
Образование Среднее 23
Средне специальное 28
Высшее 35
Трудовой стаж Менее 1 года 16
От 1 до 5 лет 23
От 5 до 10 лет 29
Более 10 лет 36
Компетенции В зависимости от специализации и необходимых конкретных компетенций В зависимости от наиболее нужных компетенций
Показатели и скоринг - баллы могут меняться в зависимости от установленных параметров организацией. Наибольший балл ставится тому критерию, который наиболее привлекателен конкретной вакансии. Выводится общий балл каждого кандидата, автоматически отсеиваются те, кто не набирает установленного минимума.
Кроме того, к достоинствам приведенной технологии можно отнести:
- простоту в структурировании и визуализировании всех полученных данных при подборе на должность;
- понимание специалистами по кадрам, что необходимо узнать о кандидате и с какого источника;
- стандартизацию оценки, увеличение прозрачности процедуры отбора в целом;
- возможность проследить корреляцию между характеристиками нанятых сотрудников и их дальнейшей эффективностью.
Вместе с тем, следует обратить внимание на проблемы связанные с введением технологии кадрового скоринга в организациях:
- отсутствие общей информационной культуры;
- отсутствие соответствующей информационной инфраструктуры в виде программного обеспечения;
- недостаточная квалификация аналитиков;
- сопротивление менеджмента и др. [5].
В банковской сфере при помощи скоринговых карт кредитные организации определяют риски конкретных заёмов, рассчитывают максимальную сумму кредита и так далее.
На российском рынке рекрутмента существуют компании, которые предоставляют услуги кадрового
скоринга. В их системе уже существуют программы со скоринг- картами, которые вычисляют оптимальных кандидатов на ту или иную должность.
Таким образом, применение кадрового скоринга на предприятиях способствует оптимизации бизнес -процессов рекрутинга, повысит эффективность, выбирая лучших кандидатов и снизит риски текучести кадров.
Список использованной литературы:
1. Дьячкова, Е.Н. Актуализация стратегического управления персоналом организации на современном этапе [Текст] / Е.Н. Дьячкова // Стратегическое и проектное управление: сб. науч. ст./ Перм. Гос. Нац. Исслед. Унт.- Пермь, 2014. - Вып. 6. - С. 56-63.Дьячкова Е.Н.
2. Гребеник, Л.Г. Особенности эффективного управления человеческими ресурсами на современном этапе развития экономики [Текст] / Л.Г. Гребеник, Е.Н. Дьячкова // Управление человеческими ресурсами в современном мире: тенденции и вызовы XXI столетия: материалы Всероссийской научно-практической конференции.13-16 апреля 2016 года. - Белгород : Издательство ООО «ЭПИЦЕНТР», 2016. - С. 37-43
3. Канева И.Ю. Применение скоринговых карт при подборе персонала // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. - 2015. - № 1.
4. Кравченко Е.Ю. Противоречивые проблемы рекрутинга в концепции социального управления организацией//Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов.- Белгород: БУКЭП, 2012.- С. 72-77.
5. Коцюба А.А., Старикова Д.В., Ващенко Т.В. Проблемы развития скоринга в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики.- 2012.- №8.
6. Мозговая, Ю.А. Формирование и реализация маркетинговых целей в процессе управления персоналом организации /Ю.А. Мозговая, Салданья Эдмар Дурбон Дамиао//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. -№ 3 (55). - С. 237-244
7. Немыкин Д.Н., Ледовская И.И. Стратегическое управление персоналом как направление развития кадрового менеджмента организации: формирование компетенций специалистов и оценка эффективности: монография.- Белгород: БУКЭП, 2012.-129 с.
8. Однорал, Н.А. Вовлечение персонала организации в процесс актуализации потребностей в обучении / Н.А. Однорал, В.В. Хорьякова // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 10 марта 2016 года - Екатеринбург: Инновационный центр развития образования и науки, 2016. - С. 198-201.
9. Шупило О.М. Управление поведением персонала организации: системный подход и направления развития: Монография/О.М. Шупило, Ю.А. Беседина. -Белгород: Кооперативное образование, 2009. -272 с.
10. http: //hrm.ru/blog_skoringovye -karty-dlj a-ocenki -kandidata-pri-prieme -na-rabotu_14BEFE
11.http://statsoft.ru/solutions/tasks/scoring/
© Роздольская И.В., Болотова И.С., Черкасова Д.Н., 2016
УДК 336.77
Ромашов Н.А.
Студент 1 курса экономического факультета Уральский государственный экономический университет г. Екатеринбург, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РФ
В условиях современной экономики России, коммерческие банки стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность