_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
определять и производить положительный итог на финансово-хозяйственную деятельность данной организации.
Для решения вышеперечисленных проблем следует применить следующие мероприятия: -Формирование специальных подразделений с целью развития финансовой отчетности по международным стандартам;
-Разработка новейших и преобразование прежде установленных внутренних нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности в соответствие с МСФО, содействующих получению достоверных и надёжных данных с целью проведения анализа платежеспособности;
-Введение и применение новых информативных технологий в получении информации и применение ее для проведения анализа;
Рассмотрев особенности бухгалтерской финансовой отчетности при анализе платежеспособности организации, можно прийти к выводу, что следует стремиться к увеличению прозрачности бухгалтерской отчетности, сопоставимости применяемых характеристик. Для этого следует применять навыки зарубежных стран при проведении анализа согласно данным отчетности составленной в соответствии с МСФО, но с учетом отличительных черт российской нормативной базы. Cписок использованной литературы:
1. Гроздева Е.А. Термин "Экономическая информация": анализ и определение понятия // Научный журнал "Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии".- №3 (часть 4), 2017.- С.59-62
2. Короткова О.В., Тисленко Ж.А. Организация бухгалтерского учёта для анализа ликвидности организации // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2016.- №3. - С. 21.
3. Майданевич П.Н., Шведовченко Е.С. Организация и особенности составления финансовой отчетности // Научные труды Южного филиала Национального университета биоресурсов и природопользования Украины "Крымский агротехнологический университет". Серия: Экономические науки. - 2014. - № 159. -С. 105-111.
© Богданова Ж.А., Чистоусова А.Ю., 2017
УДК 005.8:331.108
Н. Б. Босых
Магистрант кафедра маркетинга и менеджмента Белгородский университет кооперации, экономики и права
г. Белгород, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАВЫКОВ
Аннотация
В современных условиях в менеджменте организаций с учетом глобальных экономических проблем, включающими в себя прежде всего рост конкуренции, научные достижения, необходимость быстрого решения сложных проблем, проявляющуюся текучесть кадров, все большее внимание уделяется командной деятельности персонала. При этом важное место отводится организации работы проектной команды как инструмента развития инновационных навыков.
Ключевые слова
Проектное управление, командная работа, проектные команды, проектный коучинг.
В целях достижения стратегических целей, эффективного решения задач в достаточно короткое время и при этом с минимальными издержками целесообразно использовать проектное управление[9,13], которое значительно улучшает производительность труда персонала и повышает эффективность работы компании в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
целом [1].
Основной составляющей успешной реализации проекта, как формы организации проектной деятельности, выступает командная работа[7,3,10].
Поэтому для успешного выполнения проектных работ необходимо формирование команды проекта.
Команда проекта представляет временное объединение сотрудников, взаимодополняющих и при необходимости взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей в процессе работы над проектом.
В качестве основной цели формирования команды проекта как единого организма и объекта управленческой деятельности является самостоятельное управление и преодоление возникающих проблем.
Обобщая теоретические исследования, можно выделить четыре подхода к формированию проектных команд: целеполагающий подход, межличностный подход, ролевой подход, проблемно-ориентированный.
Выделяют следующие типы проектных команд: команда проекта, команда управления проектом, команда менеджмента проекта.
К основным стадиям существования проектных команд, которые в реальной проектной деятельности проявляются в разных формах, следует отнести: образование (forming), интенсивное формирование (storming), нормализация деятельности (normalizing), исполнение планов по реализации проекта (performing), трансформация команды, или ее расформирование (transforming) .
Система управления командой проекта, нацеленная на руководство и координацию ее деятельности, включает различные компоненты и функции для эффективного ведения работ по проекту и его успешному завершению. Она использует различные стили руководства, способы мотивации, административные методы, повышение квалификации работников на всех этапах жизненного цикла проекта.
Значимым стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать команду проекта на общие цели и результаты, выступает организационная культура[4].
Создавая рабочую атмосферу для проектной команды, целесообразно прежде всего обратить внимание на создание четкой перспективы, значимых результатов и достижений, комфортную атмосферу, вовлечение сотрудников в смысл и долгосрочное влияние проекта, что проявляется в инновационной культуре предприятия [12].
Разработка и внедрение организационных проектов, направленных на повышение прибыльности и эффективности организации, можно определить в качестве основной цели организационного коучинга [11].
В данном контексте целесообразно обратить внимание на коучинг проектов (проектный коучинг), который может быть представлен как сотрудничество коуча и клиента, направленное на достижение бизнес-целей клиента в ходе проектной деятельности. Клиентом в проектном коучинге является менеджер проекта. В процессе коучинга работа ведется как с ним, так и с проектной командой, которую он возглавляет. При этом коуч является ресурсом для достижения бизнес-целей менеджера проекта, оказывая партнерскую поддержку в рамках специально организованного процесса коуч-сессий.
Следует заметить, что коучинг [2] нужен менеджеру проекта и его команде, когда по ходу разработки и реализации проекта требуется найти лучшее решение поставленной задачи.
Возможны различные варианты проведения проектного коучинга: коучинг для менеджера проекта, коучинг для менеджера проекта и проектной команды, разовая коуч-сессия для менеджера проекта или участника проектной команды по конкретному запросу.
В качестве основных результатов применения коучинга в проекте можно определить такие как:
- достижение бизнес-целей осуществляется оптимальными способами и с наименьшими затратами ресурсов;
- повышение понимания происходящих в проекте процессов, что позволяет делать наилучшие выборы по ходу проекта и повысить управляемость проекта;
- приведение в действие система мотивации каждого человека в проектной команде: участники проекта становятся вовлеченными в реализацию проекта, а проектная команда в целом показывает со-направленное движение к обозначенным целям;
- повышение обучаемости проектной команды как целого и ее становление как саморазвивающийся системы, способной учиться по ходу проекта, нарабатывать опыт и интегрировать его в текущую
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
деятельность [ 11].
Инновационным форматом командной работы над проектом выступает сессия командного коучинга, в результате которой команда придет к согласованному видению ситуации и целей; примет необходимые стратегические решения; согласует их реализацию.
В коллективе, представляющем собой команду, как правило эффективно и успешно генерируются инновационные идеи [6,8].
Таким образом, управление проектами как один из быстро развивающихся подходов менеджмента, является значимым на этапе рыночных преобразований, а проектная команда выступает инновационным ресурсом развития компании.
Список использованной литературы:
1. Болотова, И.С. Эффективность менеджмента как ключевая задача управления предприятием на этапе социально-экономических преобразований [Текст] / И.С. Болотова // Актуальные проблемы инновационного развития экономики: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 9-10 апреля 2014 года : в 5 ч. - Белгород : Издательство БУКЭП, 2014. - Ч. 2. - С. 458-464.
2. Дьячкова, Е.Н. Коучинг как интегративная персонал-технология управленческого взаимодействия [Текст]/ Е.Н. Дьячкова //Белгородский экономический вестник.- 2015.- № 2 (78).- С. 49-58.
3. Дьячкова, Е.Н. Актуальные аспекты использования командных процессов в системе менеджмента современной организации[Текст]/ Е.Н. Дьячкова, В.В. Шутеев //Научное мышление молодых ученых: настоящее и будущее.- 2015.- С. 68-78.
4. Кравченко, Е.Ю. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности [Текст]: монография / Е.Ю. Кравченко. -Белгород, 2005. - 173 с.
5. Мозговая, Ю.А. Командообразование [Текст] : учебное пособие / Ю.А. Мозговая, М.Е. Ледовская, И.И. Ледовская. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. - 172 с.
6. Роздольская, И.В. Инновационное развитие организаций потребительской кооперации: теория и практика управления[Текст]: монография / И.В. Роздольская.-Белгород, Кооперативное образование,2005.-459 с.
7. Роздольская, И.В. Кадровые технологии[Текст] : учебное пособие / И.В. Роздольская, Е.Н. Дьячкова, Л.Г. Гребеник.- Белгород: Издательство БУКЭП, 2016.- 500с.
8. Роздольская, И.В. Управление знаниями как комплексный процесс идентификации и развития интеллектуальной ключевой компетенции хозяйствующих субъектов и повышения их конкурентоспособности[Текст]/И.В. Роздольская, К.В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.- 2010.- № 1.- С. 63 -71
9. Роздольская, И.В. Реализация инновационного развития организации на основе внедрения элементов проектного маркетингового управления как части результативной стратегии менеджмента[Текст] / И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская//Актуальные проблемы инновационного развития экономики: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов.- Белгород: БУКЭП,2014.- С. 328-342.
10.Роздольская, И.В. Инновационная направленность кадрового консультирования в условиях реального экономического пространства: альтернативные способы формирования и поиск новых возможностей развития [Текст]: монография / И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская, Н.А. Однорал. - М.: Дашков и К°, 2014. -275 с.
11. Роздольская, И.В. Организационный коучинг как метод сопровождения изменений и внедрения инноваций в организации и как новый продукт на российском рынке консалтинга[Текст] / И.В. Роздольская, Ю.А. Мозговая//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.- 2015.- № 4. - С. 31-39
12.Роздольская, И.В. Инновационная культура - стратегический ресурс организаций потребительской кооперации[ Текст] /И.В.Роздольская // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации.-2003.-№1. Выпуск 1(2). - С. 86-94
13.Чичерин, Ю.А. Проектный менеджмент: систематизированное изложение теоретических основ [Текст] / Ю.А. Чичерин, Н.Н. Суворова // Успехи современного естествознания. - 2012.-№4. - С. 148-151.
© Босых Н.Б., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 631.111:711.14
Брыжко В.Г.,
д.э.н., профессор кафедра Землеустройства Пермская ГСХА, г. Пермь, Российская Федерация
ПЛАТА ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Аннотация
В статье обоснованы предложения автора по совершенствованию практики установления и взимания платы за распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности. Обоснована необходимость уточнения величины платы за землю, определения направлений использования собираемых средств от операций с земельными участками. Предлагаются меры по обеспечению собираемости платежей.
Ключевые слова
Распоряжение землей, государственные и муниципальные земли, земельные платежи.
Под распоряжением землей традиционно понимается комплекс действий, связанных с ее отчуждением [5]. К основным таким действиям относятся: продажа земель, сдача земель в аренду, установление сервитутов. Государственная собственность на землю в стране реализуется в форме федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации; муниципальная - в форме собственности на землю муниципальных образований [1]. По мнению академика РАН С.Н. Волкова, одним из направлений совершенствования государственной земельной политики должно стать развитие правового и экономического механизмов регулирования использования и охраны земель в условиях многообразия форм собственности на землю и форм хозяйствования на земле, обеспечение перехода к преимущественно экономическим методам управления земельными ресурсами [4].
Порядок и условия распоряжения земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, определяется нормами земельного законодательства [1]. Плата за распоряжение земельными участками должна способствовать решению проблем совершенствования землепользования [2] и экономической защиты ценных земель [3].
Как показывает практика, чаще всего отчуждаются для различных целей земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Как правило, основными операциями здесь являются продажа или передача земель в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, благоустройства, предпринимательской деятельности.
Средства, поступающие в бюджеты разного уровня от реализации муниципальных земель, земель субъектов Федерации, федеральных земель, аренды земель, осуществления иных операций с земельными участками, должны использоваться на организацию рационального использования земельных ресурсов соответствующих территорий, развитие инженерной и социальной инфраструктуры.
Исследования показывают, что практика установления и взимания платежей за распоряжение земельными участками имеет определенные недостатки и требует совершенствования в следующих направлениях:
1. Установление научно обоснованной, социально справедливой величины платы за землю. Плата за землю должна, с одной стороны, служить средством наполнения бюджета и приносить максимально возможный доход муниципальным образованиям, субъектам Федерации, государству; с другой, стимулировать рациональное использование земельных ресурсов, способствовать развитию малых форм хозяйствования и предпринимательства в сельских территориях, служить целям расширения сферы трудовой занятости местного населения, способствовать улучшению экологического состояния окружающей природной среды, стимулировать устойчивое развитие территорий.