1. Доступная 3Д печать для науки, образования и устойчивого развития. Э.Канесса, К.Фонда, М. Зеннаро [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/doc-54824298 290468177?dl=45efdm350d93ec79
2.И снова о компах- как они влияют на мозг наших детей. А.Цвелик. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zwelik1.livejournal.com/12012.html#cutid1
3. 10 необычных вещей, напечатанных на 3D-принтере [Электронный ресурс]. -Режим доступа: - http://www.publy.ru/post/3256
4.Список сервисов 3D-печати [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/183750/
5. Печать из нержавеющей стали [Электронный ресурс]. - Режим доступа:-http://www.shapeways.com/materials/ steel
6. Печать органов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:-http://habrahabr.ru/company/invitro/blog/194064/
УДК 37.04
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «8МАЯТ-ОБРАЗОВАНИЕ» В ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Горькова Е.В, 2016
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Арзамас
Аннотация: в данной статье автором рассмотрены проблемы формирования чувства патриотизма и общероссийской идентичности подрастающего поколения в связи с нарастающей сложностью и противоречивостью жизни людей в современном обществе и наличием сложностей в осуществлении процесса перманентного реформирования общественных и государственных основ РФ, направленного на построение гражданского общества и правового государства. На основании детального анализа фактических данных, форм и методов организации патриотического воспитания, а также обобщения инновационного опыта педагогических практик в статье обосновывается приоритет использования сетевых технологий «smart-образование» в организации патриотического воспитания учащихся в условиях современной школы.
Ключевые слова: инновация, инновационный опыт педагогических практик, сетевая технология <«таЛ-образование», патриотическое воспитание.
Жизнь в современном обществе, процессы и явления во всех его сферах становятся все более сложными и противоречивыми. На протяжении последних десятилетий в нашей стране идет перманентное реформирование общественных и государственных основ, направленное на построение гражданского общества и правового государства. В этих условиях значительно возрастает значение воспитания вообще, и патриотического воспитания в частности.
Одной из важнейших воспитательных задач на сегодняшний день является формирование чувства патриотизма и общероссийской идентичности. Патриотическое воспитание, как направление духовно-нравственного воспитания, призвано обеспечить социальную и психолого-педагогическую поддержку становления, развития и эффективного функционирования процесса приобщения учащихся к духовным и культурным традициям многонационального народа России, усвоения традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к обществу и государству, предполагающих формирование «российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем» [1, с.7].
В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. В связи с этим целью
патриотического воспитания должно в первую очередь являться развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития [2, с.13].
На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
- утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
- воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
- привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
- создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.
Таким образом, реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.
Переходя к рассмотрению вопроса, касающегося нормативно-правовой базы патриотического воспитания, то ей на современном этапе являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации», «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [3,4,5,6,7,8], другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.
Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных
организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах.
Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Она охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства; предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.
Формы и методы проведения мероприятий патриотической направленности в школе и вузе могут варьироваться в зависимости от конкретных целей, задач, требований, к ним предъявляемым и возрастных особенностей учащихся. Так, например, общешкольные мероприятия по тематике «Защита Отечества - почётная обязанность гражданина России» целесообразно проводить в виде конкурсной программы, «линейки» и т.п. Мероприятие с тем же названием в вузе должны проходить в форме беседы, лекции, диспутов.
Большое воспитательное значение имеет проведение кинофестивалей или просмотр отдельных фильмов по патриотической тематике; а также конкурсы военно-патриотической песни; на лучшую музыкальную композицию военных песен; рисунков и плакатов на военную тематику; театральные постановки военно-патриотической направленности; встречи с ветеранами войны и труда; создание выставок военных книг, уголков боевой славы; организация и работа военно-патриотических и спортивных кружков.
Отдельно следует выделить научно-исследовательскую и поисковую работы, обладающие не только воспитательным потенциалом, но и оказывающие значительное влияние на развитие мотивационной сферы учащихся.
Подводя итоги рассмотрению данного вопроса, следует отметить, что воспитание вообще, и патриотическое воспитание в частности, становится актуальным для самого учащегося, только тогда, когда соединяется с жизнью. Особо следует отметить, что именно принцип социальной востребованности, является, таким образом, мощным стимулом социализации личности, способствуя реализации одной из задач патриотического воспитания.
Важно подчеркнуть тот факт, что базовые духовно-нравственные ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета или направления воспитательной деятельности. Они охватывают все образовательное пространство современных ВУЗа и школы, создавая смысловую (ценностно-ориентационную) основу духовно-нравственного развития личности. Стоит отметить и то, что только комплексная, систематическая работа по гражданско-патриотическому воспитанию на всех ступенях обучения способна заполнить «воспитательный вакуум», ориентировать школьников и студентов на созидательные мотивы, традиционные культурные ценности российского общества, уберечь от влияния экстремистских группировок и религиозных сект деструктивной направленности.
К тому же многообразие форм и методов организации мероприятий патриотической направленности, а также отсутствие локализованности базовых духовно-нравственных ценностей в содержании отдельного учебного предмета или направления воспитательной деятельности, создавая смысловую (ценностно-ориентационную) основу духовно-нравственного развития личности, одновременно ведут к тому, что уровень методического обеспечения патриотического воспитания основных категорий молодежи, особенно о учащимися образовательных школ, является очень низким. В большинстве случаев разработкой методического обеспечения патриотического воспитания занимается лишь часть педагогических работников. Тем более что все большее значение в рамках патриотического воспитания учащихся на современном этапе приобретает поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию качественно иных основ патриотической деятельности с подрастающим поколением, учитывающих систему его ценностей, потребностей и интересов.
Следовательно, при решении возникших противоречий в области организации и осуществления патриотического воспитания учащихся представляется возможным использование сетевых технологий (в частности, создание сетевых методических сообществ). Их использование в образовательном пространстве позволит не только удовлетворить потребности педагогических работников в обмене методическими разработками уроков и воспитательных мероприятий, но и сыграет важную роль в процессе их самореализации, а также воспитанию в учащихся основных морально-нравственных норм.
Таким образом, сетевые технологии как одна из составных частей технологии smart-образования позволит выстроить систему непрерывного образования и патриотического воспитания учащихся на принципах интеграции и открытости образовательных ресурсов.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. М., 2010. С. 7.
2. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотизма. Автореф. дисс... уч. ст. к.филос.н. - Чебоксары, 2008. С. 13.
3. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, № 30, ст. 1797.
4. Закон РФ от от 22.07.1996 № 125 «О высшем и послевузовском образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Собрание законодательства РФ, 26.08.1996, № 35, ст. 4135.
5. Закон РФ от 28.03.1998 № 53 «О воинской обязанности и воинской службе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1928.
7. Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.01.2000, N 2, ст. 170.
8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 // Собрание законодательства РФ, 09.01.2016, № 2, ст. 368.
УДК: 379.8.093
ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГОВ НА РАСКРАСКУ АНТИ-СТРЕСС
Жилина Е.А., 2016
Московский педагогический государственный университет, студент-магистр, Москва
Аннотация: В статье ставится задача рассмотреть явление, которое захватило прилавки в книжных магазинах и полюбилось горожанам - раскраска анти-стресс. Данное издание позиционирует себя, как арт-терапевтический метод и обещает помочь справиться с усталостью и стрессом. Мы рассмотрели мысли зарубежных психологов и арт-терапевтов по данному феномену. Мнения разошлись: одна группа утверждает, что раскраска действительно помогает справиться с накопленной усталостью. Вторая группа говорит, что раскраска анти-стресс, без сопровождения консультаций психолога, является увлечением, хобби.
Ключевые слова: психология, арт-терапия, раскраска анти-стресс.
Наш внутренний мир наполнен образами и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств наше бессознательное взаимодействует с нашим сознанием.