Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономика / навыки и умения / ролевая игра / беглость / высшая школа / мотивация / беглый / economics / skills and habits / role play gaming / fluency higher school / motivation / fluent

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — О.О. Куликова

В статье сосредоточено внимание на проблеме использования ролевых игр как инструмента для повышения мотивации студентов посредством захватывающего процесса дискуссии на темы, которые связаны с рядом вопросов из области их будущей профессии. На семинарах по изучению финансового и экономического английского языка они моделируют ситуации, которые вызывают в них интерес выражать свое мнение, спорить и находить возможные решения дилемм, представленных в сюжете ролевой игры. Автор иллюстрирует, как интересны и полезны могут быть ролевые игры в попытках студентов улучшить свои языковые способности и научиться бегло говорить на английском языке. Очевидно, что ролевые игры могут быть эффективным методом в обучении. Автор рекомендует их как эффективное средство поднять мотивацию студентов на семинарах для того, чтобы мотивировать студентов и преодолеть страх говорения на английском языке. В статье делается вывод о том, что использование ролевых игр для изучения лексики иностранного языка в высшей школе приносит множество преимуществ. Они помогают студентам практиковать новые слова и фразы в реальных ситуациях, развивают навыки общения и повышают уверенность в использовании иностранного языка. Ролевые игры предлагают интересный и увлекательный подход к изучению иноязычной лексики из финансово-экономической области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE PLAY GAMING AS A WAY TO IMPROVE STUDENTS’ MOTIVATION TO MASTER ECONOMIC ENGLISH

The author dwells on role play gaming as a tool to boost motivation and involve students in a thrilling process of discussions on topics that are concerned with a range of issues from the sphere of their future profession. At the seminars of Financial and Economic English they model the situations that spur their interest to express their opinions, argue and find possible solutions to the dilemmas. The author illustrates how exciting and helpful role plays can be for the students in their endeavors to improve their language ability and become fluent in English. It is evident that role play gaming may be an effective method in teaching English. The author recommends it to boost students’ motivation at the seminars, to motivate students and overcome their fear to speak English. The article concludes that the use of role-playing games to learn the vocabulary of a foreign language in higher education brings many benefits. They help students practice new words and phrases in real-life situations, develop communication skills, and increase confidence in using a foreign language. Role-playing games offer an interesting and exciting approach to learning a foreign language from the financial and economic field.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

4. Kobzeva N.A. Obuchenie inoyazychnomu ustnomu obscheniyu studentov bakalavriata na osnove tehnologii 'ed'yutejnmenta. Dissertaciya kandidata pedagogicheskih nauk. Tomsk, 2018.

5. Mahinya P.P, Lrina T.V. Metod kejs-stadi v processe formirovaniya inoyazychnoj professional'noj kompetencii. Studencheskij nauchnyj forum: materialy VI Mezhdunarodnoj studencheskoj nauchnoj konferencii. Available at: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005436"

6. Nozdryakova E.V. Interaktivnoe obuchenie - real'nost' ili vymysel sovremennogo obrazovatel'nogo processa? Interaktivnoe obrazovanie. 2017; № 1: 5-10.

7. Peresun'ko E.A. Metod kejs-stadi v sfere professional'noj inoyazychnoj kommunikacii. Mirpedagogikiipsihologii. 2018; № 7 (24): 24-36.

8. Sorokina L.V. Osnovnye principy, metody, priemy i sredstva obucheniya inostrannomu yazyku. Sovremennye podhody v obucheniiprofessional'no orientirovannomu inostrannomu yazyku: monografiya. Krasnodar, 2021: 31-51.

9. Strekalova N.D., Belyakov V.G. Razrabotka iprimenenie uchebnyh kejsov: prakticheskoerukovodstvo. Cankt-Peterburg: Otdel operativnoj poligrafii NIU VSh'E, 2013.

10. Schegoleva A.V. Obrazovatel'naya tehnologiya «debaty» kak sposob povysheniya motivacii k izucheniyu inostrannogo yazyka. Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2022; № 2: 236-240.

11. Scales P. Teaching in the Lifelong Learning Sector. Maidenhead, England: Open University Press, 2013.

Статья поступила в редакцию 14.02.24

УДК 378

Kulikova O.O., Cand. of Sciences (Philosophy), senior teacher, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia),

E-mail: OKulikova@fa.ru

ROLE PLAY GAMING AS A WAY TO IMPROVE STUDENTS' MOTIVATION TO MASTER ECONOMIC ENGLISH. The author dwells on role play gaming as a tool to boost motivation and involve students in a thrilling process of discussions on topics that are concerned with a range of issues from the sphere of their future profession. At the seminars of Financial and Economic English they model the situations that spur their interest to express their opinions, argue and find possible solutions to the dilemmas. The author illustrates how exciting and helpful role plays can be for the students in their endeavors to improve their language ability and become fluent in English. It is evident that role play gaming may be an effective method in teaching English. The author recommends it to boost students' motivation at the seminars, to motivate students and overcome their fear to speak English. The article concludes that the use of role-playing games to learn the vocabulary of a foreign language in higher education brings many benefits. They help students practice new words and phrases in real-life situations, develop communication skills, and increase confidence in using a foreign language. Role-playing games offer an interesting and exciting approach to learning a foreign language from the financial and economic field.

Key words: economics, skills and habits, role play gaming, fluency higher school, motivation, fluent

О.О. Куликова, канд. филос. наук, ст. преп., Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, E-mail: OKulikova@fa.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В статье сосредоточено внимание на проблеме использования ролевых игр как инструмента для повышения мотивации студентов посредством захватывающего процесса дискуссии на темы, которые связаны с рядом вопросов из области их будущей профессии. На семинарах по изучению финансового и экономического английского языка они моделируют ситуации, которые вызывают в них интерес выражать свое мнение, спорить и находить возможные решения дилемм, представленных в сюжете ролевой игры. Автор иллюстрирует, как интересны и полезны могут быть ролевые игры в попытках студентов улучшить свои языковые способности и научиться бегло говорить на английском языке. Очевидно, что ролевые игры могут быть эффективным методом в обучении. Автор рекомендует их как эффективное средство поднять мотивацию студентов на семинарах для того, чтобы мотивировать студентов и преодолеть страх говорения на английском языке. В статье делается вывод о том, что использование ролевых игр для изучения лексики иностранного языка в высшей школе приносит множество преимуществ. Они помогают студентам практиковать новые слова и фразы в реальных ситуациях, развивают навыки общения и повышают уверенность в использовании иностранного языка. Ролевые игры предлагают интересный и увлекательный подход к изучению иноязычной лексики из финансово-экономической области.

Ключевые слова: экономика, навыки и умения, ролевая игра, беглость, высшая школа, мотивация, беглый

Преподаватели иностранного языка находятся в постоянном процессе поиска, как и с помощью каких методов сделать работу на семинарах более интересной, динамичной и увлекательной. Они обращаются к аутентичным текстам, злободневным новостям на актуальные темы, дискуссионным формам изложения материала, ролевым играм и кейсам. Все это происходит потому, что вышеназванные методы позволяют предложить студентам самостоятельный поиск языкового материала при подготовке, организацию обсуждения в диалоговом формате, практику коммуникативных приемов и активный процесс взаимодействия в командах.

Все эти приемы нацелены на проговаривание большого количества новых иноязычных лексических единиц и тем самым - на закрепление данных единиц и выведение этой пока еще пассивно усвоенной лексики в активный словарный запас. Как указывают преподаватели-практики [1-10], несмотря на то, что в целом указанные методы и технологии не новы в процессе обучения студентов неязыковых специальностей иностранному языку, тем не менее применение цифровых образовательных ресурсов и других современных средств обучения существенным образом расширяет их дидактические возможности.

Актуальность статьи можно объяснить неубывающим интересом к возможным способам поиска педагогических приемов и методов, помогающих повысить мотивацию студентов на семинарах, и в особенности - пробудить в студентах желание к заучиванию новой финансовой и экономической лексики.

Многочисленные попытки преподавателей иностранного языка сосредоточиться именно на использовании ролевых методов служат доказательством востребованности данных технологий в обучении. В данном исследовании автор преследует цель остановить внимание на коммуникативных практиках, которые остаются действенным и полезным приемом в преподавании иностранного языка.

Задачи, которые ставит автор таковы:

- показать, в чем специфика ролевых игр, каково их оптимальное использование в работе на семинарах;

- продемонстрировать их пользу при отработке и совершенствовании уровня владения англоязычной речью.

Научная новизна прослеживается в демонстрации автором опыта своей работы, направленной на совершенствование умений студентов 1-3 курсов выстраивать повествование на иностранном языке, используя профессионально ориентированную лексику. Данная практика показана как результат работы на семинарах в Финансовом университете.

К обсуждениям этой темы неустанно обращаются преподаватели, что демонстрирует ее теоретическую значимость. Более того, автор убежден в том, что проигрывание речевого материала на иностранном языке в ходе его драматизации и оформления в форме живой беседы нескольких человек способствует активизации пассивной лексики и более крепкому ее усвоению студентами. Помимо этого, значимым аспектом будет то, что представление пройденного материала экономической направленности в форме проигрывания ролей даст возможность студентам не только проговорить выученные лексические единицы и обороты, но и употребить их при проведении анализа ситуаций, идентичных тем, которые в будущем могут возникнуть в их профессиональной сфере. Это позволит студентам научиться выбирать тактику поведения и ведения диалога в данном речевом контексте и поможет почувствовать себя более уверенными в общении с коллегами и работодателями в дальнейшем.

Практическая значимость исследования немаловажна: результаты, которые автор включил в исследование, можно использовать как некий имеющийся в арсенале образец при выстраивании логики подачи материала на семинарах по изучению английских финансово-экономических речевых оборотов в высшей школе нелингвистического профиля.

Ролевые игры являются эффективным и интересным способом провести семинар по изучению английского языка. Они позволяют студентам не только улучшить свои коммуникативные навыки на английском, но и развить творческое мышление, уверенность в себе, сотрудничество и решение проблем.

Ролевые игры интересны студентам, поскольку позволяют им коммуници-ровать в группах, моделировать свои диалоги, дискуссии, спорить и отстаивать свою точку зрения.

Организация ролевых игр в аудитории требует планирования и подготовки, но результаты явно стоят затрат. Студенты, используя ролевые игры, могут преодолеть языковые барьеры и развить навыки коммуникации, которые пригодятся им в будущих профессиональных и личных ситуациях. Это мощный инструмент для развития языковых навыков и обогащения знаний студентов.

Ролевые игры как обязательный компонент учебного курса завершают определенные разделы учебника, и проведение семинаров в формате ролевой игры предполагается на любом направлении подготовки - это могут быть группы, обучающиеся по направлению «Государственное управление», «Маркетинг», «Менеджмент» и многие другие. Специализация обучающихся определяет то, какого характера и содержания материал подберет преподаватель в качестве ситуационной зарисовки к ролевой игре, в каком русле преподаватель сформулирует вопросы, и как, соответственно, он повернет дискуссию.

Если мы возьмем направление, на котором студенты готовятся стать маркетологами, то на семинарах для них можно предложить тему рекламы, обсудить, какой должна быть яркая и действенная реклама компании, планирующей большой успех на рынке. При этом студенты в процессе подготовки предполагаемых ролей должны не только представить и описать рекламные методы, приемы и уловки, но и перечислить и описать особенности уже известных в практике приемов освещения компаний в средствах информации для будущих клиентов, а также показать на примерах, что данные приемы оказались успешными.

Помимо этого, студентам показывают видеоролики, в которых демонстрируются фрагменты рекламных сюжетов описываемых ими компаний, и при этом они столкнутся с необходимостью описать определенный сюжет, что потребует от них знаний и демонстрации как общеупотребительного словаря, так и специализированного, нужного им по предмету.

Важно, что для того, чтобы помочь студентам оформить эти сюжеты, преподаватель опять же составляет ряд упражнений для тренировки определенного диапазона лексики.

Примерами фрагментов подобных упражнений могут быть следующие отрывки.

The creators of the ... ( ) ... commercial and the owners of the ... invested huge money into

a) a 4-minute commercial b) а fascinating story c) a simple relationship

Beautifully Baz Luhrmann's direction resonates with one of the ... of her generation, Nicole Kidman.

a) finest actresses b) seduction maneuvers c) rival players

The combination of the image of a cult actress and brilliant directing resulted in a new piece of ... (1) ... to advertise their ... (2) ... and signature fragrance No. 5. The result was a visually ... (3) ... , captivating and ... (4) ... ad, that turned out a short film. The film with monumental budget has become. (5) ... from the years preceding the global financial crash.

№ п/п A B C

1. branded content targeted audience familiar image

2. ongoing historical historic

3. breath taking vigorous spectacular

4. compelling fascinating appealing

5. a moment of success a symbol of luxury a unique selling point

Также для того чтобы заставить студентов проработать определенный объем и содержание материала по предложенной теме, уместно будет предложить ряд вопросов, относящихся к отрывкам из текста, найденного преподавателем и связанного с теми рекламными компаниями, обсудить которые планируют в аудитории студенты. Допустим, если студенты выбрали в качестве предмета для

Библиографический список

обсуждения одну из рекламных компаний продукции модного дома Шанель, то предваряющие вопросы могут касаться эпизодов рекламы, актеров, которые стали лицами этой рекламы, стиля их одежды и линии развития сюжета.

Предварительно студенты могут представить часть подготовленного ими материала или преподаватель может предоставить им фрагмент текста для ознакомления с требуемым для запоминания словарем.

Образцом подобного текстового фрагмента может быть следующий текст.

The plot is based on Moulin Rouge's story. The character of Nicole Kidman leaves a rich aristocrat for an ordinary man. In the video Nicole Kidman, wearing a pink Lagerfeld dress, runs away =(flees) from a crowd of screaming fans and paparazzi through a distinctly sanitised New York City. She has to seek refuge in a cab with the one man who does not know who she is. She spends several days languishing in the down-at-heel apartment, but a moustachioed authority figure orders her to return to her glitzy lifestyle.

Например, ряд вопросов может быть таким: What is the plot of the film based? What is the main character wearing? Through what setting is the actress fleeing? Why does a moustachioed authority figure forces the actress to return to her glitzy lifestyle?

Одним из наглядных примеров того, как можно использовать информационный пласт для отработки лексики из области рекламных технологий, послужит небольшая зарисовка, содержащая предварительную работу с текстовым материалом по данной тематике и упражнения на отработку и запоминание лексических единиц и оборотов речи, уместных в разговоре о направленности рекламной деятельности, ее характере и целях.

Chanel caters to the aristocratic segment and it's possible to see its stores in the high-end posh ... (1) ... localities. Chanel is a widely well-known brand. That brand has an extreme ... (2) ... factor associated with it. For ... (3) ., it usually places ads for its products in high-end fashion magazines. Chanel also does point of sale marketing by employing classy ... (4) ... and creative use of mannequins ... (5) ... into their boutiques. It also employs supermodels to do modelling for their brand.

№ п/п A B C

1. localities regions corners

2. annual turnover brand loyalty after-sales service

3. trade fairs competitions promotions

4. store layouts rival companies fitness centers

5. to make a speedy recovery to lure the customers to conduct market research

Упражнения, которые помогут проработать нужную лексику, могут быть основаны на текстах по пройденному материалу и охватывать тематику близкую той, которая входит в перечень тем, которые студент изучает в рамках основных предметах курса.

Поскольку студенты первого курса экономического вуза неизбежно касаются проблемы анализа экономических нужд населения, развития производственных отношений, целесообразности выбора между разными ценовыми стратегиями, умением обосновать выбор в пользу развития производства и производительных сил, а не товаров потребления с целью создания более крепкой базы для развития общества, то эти темы и многие другие, которые послужат продолжением размышлений и анализа в заданном предметном ключе, станут основой для создания упражнений на лексику и грамматику упражнений, которые лягут в основу ряда семинаров, предшествующих и подготавливающих студентов к участию в ролевой игре по завершении изучения раздела учебного пособия.

Итак, использование ролевых игр для изучения лексики иностранного языка в высшей школе дает множество преимуществ. Они помогают студентам практиковать новые слова и фразы в реальных ситуациях, развивают навыки общения и повышают уверенность в использовании иностранного языка. Кроме того, ролевые игры предлагают интересный и увлекательный подход к изучению иноязычной лексики из финансово-экономической области.

1. Баграмянц Н.Л. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. Москва: Экзамен, 2006.

2. Драчинская И.Ф. Использование ролевой игр в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся. Гуманитарные науки. 2012; № 4: 98-101.

3. Жук Н.В., Тузова М.К., Ермакова Л.В. Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции. Уфа: Лето, 2013: 187-191. Available at: ttps://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4389/

4. Ковалева М.И. Ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. 2014; Т. 6, № 2: 54-58.

5. Ларина М.В. Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению. Вестник КАСУ. 2005; № 2.

6. Шнейдер Е.М., Силыенко Н.А., Овчинникова С.В. Ролевая игра как технология и прогрессивный метод обучения в вузе. Современные наукоемкие технологии. 2022; № 12-1: 176-179. Available at: https://top-technologies.ru/article/view?id=39457

7. Гусева Н.В. Цифровые технологии как эффективное средство мотивации в процессе иноязычной подготовки курсантов военных вузов. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 5 (102): 125-128.

8. Гусева Н.В. Диагностика сформированное™ иноязычной коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 6 (103): 72-74.

9. Ростовцева П.П. Использование кейс-технологий в педагогической практике неязыкового вуза. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 4 (101): 73-75.

10. Ростовцева П.П. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 5 (102): 138-140.

References

1. Bagramyanc N.L. Sovremennye teorii i metody obucheniya inostrannym yazykam. Moskva: 'Ekzamen, 2006.

2. Drachinskaya I.F. Ispol'zovanie rolevoj igr v processe formirovaniya sociokul'turnoj kompetencii obuchayuschihsya. Gumanitarnye nauki. 2012; № 4: 98-101.

3. Zhuk N.V., Tuzova M.K., Ermakova L.V. Rolevaya igra kak metod obucheniya inostrannomu yazyku v vysshej shkole. Aktual'nye voprosy sovremennoj pedagogiki. materialy IV Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Ufa. Leto, 2013. 187-191. Available at. ttps.//moluch.ru/conf/ped/archive/97/4389/

4. Kovaleva M.I. Rolevye igry kak sredstvo razvitiya mezhkul'turnoj kommunikacii pri obuchenii inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. INTER'EKSPO GEO-SIBIR". 2014; T. 6, № 2. 54-58.

5. Larina M.V. Rolevaya igra kak sredstvo intensifikacii obucheniya gruppovomu obscheniyu. Vestnik KASU. 2005; № 2.

6. Shnejder E.M., Sil'chenko N.A., Ovchinnikova S.V. Rolevaya igra kak tehnologiya i progressivnyj metod obucheniya v vuze. Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2022; № 12-1. 176-179. Available at. https.//top-technologies.ru/article/view?id=39457

7. Guseva N.V. Cifrovye tehnologii kak 'effektivnoe sredstvo motivacii v processe inoyazychnoj podgotovki kursantov voennyh vuzov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 5 (102). 125-128.

8. Guseva N.V. Diagnostika sformirovannosti inoyazychnoj kommunikativnoj kompetencii studentov 'ekonomicheskih special'nostej. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 6 (103). 72-74.

9. Rostovceva P.P. Ispol'zovanie kejs-tehnologij v pedagogicheskoj praktike neyazykovogo vuza. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 4 (101). 73-75.

10. Rostovceva P.P. Obuchenie chteniyu na inostrannom yazyke v neyazykovom vuze. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 5 (102). 138-140.

Статья поступила в редакцию 22.02.24

УДК 378.4

Li Ying, postgraduate, Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia), E-mail: liying00@mail.ru

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF USING EDUCATIONAL PLATFORMS IN THE LEARNING PROCESS IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES (ON THE EXAMPLE OF "XUETANGX" AND "ICOURSE INTERNATIONAL"). The article is highlights a relevant topic of the ways of using educational platforms in foreign language classes. The popular Chinese programs "Xuetangx" and "ICourse International" are taken as examples because of their convenient interface, modern design of mobile applications, variety of interactive materials and availability of many courses in different languages, including Russian. The main task of the study is to present the advantages and disadvantages of their implementation in the structure of the educational process. The strengths and weaknesses of the listed educational platforms are analyzed, and the main difficulties that students may encounter while learning are described. The author presents some recommendations for the implementation of "Xuetangx" and "ICourse International" to maximize the effectiveness of foreign language learning in modern educational institutions.

Key words: modernization of education, educational platforms, e-education, foreign language classes, pedagogy, China, "Xuetangx", "ICourse International"

Ли Ин, аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, E-mail: liying00@mail.ru

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ «XUETANGX» И «ICOURSE INTERNATIONAL»)

Данная статья посвящена актуальной теме - особенностям использования образовательных платформ на занятиях иностранного языка. В качестве примеров были взяты популярные китайские программы «Xuetangx» и «ICourse International» ввиду их удобного интерфейса, современного дизайна мобильных приложений, разнообразия интерактивных материалов и наличия множества курсов на разных языках, в том числе и на русском. Основная задача исследования - рассмотреть преимущества и недостатки их внедрения в структуру учебного процесса. Были проанализированы сильные и слабые стороны перечисленных образовательных платформ, а также описаны основные трудности, с которыми могут столкнуться студенты при обучении. Автором были представлены некоторые рекомендации по внедрению «Xuetangx» и «ICourse International» для достижения максимальной эффективности обучения иностранному языку в современных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: модернизация образования, образовательные платформы, электронное образование, занятия иностранного языка, педагогика, Китай, «Xuetangx», «ICourse International»

Современные студенты принадлежат к «цифровому поколению», которое выросло в мире, где смартфоны, ноутбуки и другие достижения научно-технического прогресса стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Они быстро находят необходимую информацию в Интернете, знают правила цифрового этикета, оценивают достоверность полученного контента, а также умеют решать возникающие технические проблемы. Для них Интернет и социальные медиа являются не только источником информации, но и выступают в качестве платформы для общения и средства развлечения.

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что в силу своего технологического опыта обучающиеся зачастую предпочитают интерактивные и мультимедийные формы обучения, такие как онлайн-курсы, видеолекции, вебинары и образовательные платформы. Они также активно используют возможности Интернета для поиска информации, общения с преподавателями и сверстниками, а также для самообразования. В результате возникает необходимость реализации дистанционного обучения, при котором учебный процесс осуществляется удаленно, без физического присутствия студентов и преподавателей в одном месте [1, с. 171]. Адаптация образовательных программ к потребностям «цифрового поколения» становится все более важной для профессиональной подготовки студентов к современным вызовам и требованиям рынка труда. Проблемы цифровизации системы образования и специфики функционирования онлайн-курсов были раскрыты в научных трудах российских и зарубежных специалистов: С.А. Степанова, А.К. Раймкулов, А.Т. Садырова, М.Ж. Кисамитова, А.В. Кукс, Е.Н. Бойко, Н.Н. Тиунова, К.А. Зайцев, В.В. Чеха, Ж.В. Смирнов, М.Л. Груздева, Д.С. Костылев и др. Авторы рассматривали как теоретические вопросы, посвященные теме исследования, так и анализировали различные онлайн-программы, популярные в России, Америке и странах Европы.

Отмечая позитивную направленность данных исследований на разработку общих теоретических положений, связанных с цифровизацией системы образования, можно заключить отсутствие научных трудов, рассматривающих особенности функционирования китайских платформ.

Целью исследования является анализ достоинств и недостатков использования китайских образовательных платформ на занятиях иностранного языка.

Необходимость реализации цели определила решение совокупности исследовательских задач:

- проанализировать сущность функционирования, успешные достижения, сильные и слабые стороны образовательных программ «Xuetangx» и «ICourse International»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- продемонстрировать трудности, с которыми могут столкнуться студенты при обучении иностранному языку;

- сформулировать рекомендации по внедрению «Xuetangx» и «ICourse International» для достижения максимальной эффективности обучения иностранному языку.

В качестве объекта исследования были выбраны образовательные порталы «Xuetangx» и «ICourse International».

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, выбор которых зависел от содержания проблемы и этапа научного познания: анализ российской и зарубежной научной и учебно-методической литературы с целью уточнения содержания основных понятий; синтез, обобщение и систематизация исследований; теоретическое моделирование; графическое изображение информации; сравнительный анализ.

Научная новизна исследования состоит в том, что сравнительный анализ китайских образовательных платформ «Xuetangx» и «ICourse international» ранее не был представлен в научной литературе.

Теоретическая значимость исследования обусловлена обобщением теоретических положений на тему функций китайских образовательных платформ -«Xuetangx» и «ICourse International».

Практические результаты могут быть использованы преподавателями высших учебных заведений и институтов последипломного образования, которые работают с будущими педагогами в процессе преподавания тематических учебных курсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.