Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ MIRO В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ MIRO В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
метод проекта / интернет-проект / онлайн-платформа Миро / обучение иностранному языку / project method / Internet project / Miro online platform / foreign language teaching

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Апарина А.В.

Применение проектного метода в обучении иностранному языку, что это? Эффективная технология или только дидактическое украшение? Данная статья исследует использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при обучении иностранному языку. В ней будут рассмотрены преимущества использования онлайн-платформы Miro, такие как визуализация и организация идей, роль учащихся, а также возможности для коллективной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING MIRO ONLINE PLATFORM IN PROJECT ACTIVITIES WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

The application of the project method in teaching a foreign language, what is it? Is it an effective technology or just a didactic decoration? This article explores the use of the Miro online platform in project activities when teaching a foreign language. It will explore the benefits of using the Miro online platform, such as visualization and organization of ideas, the role of students, as well as opportunities for teamwork.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ MIRO В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 372.881.111.1

Апарина А.В.

педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦВР «Алиса» (г. Бор, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ

MIRO В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: применение проектного метода в обучении иностранному языку, что это? Эффективная технология или только дидактическое украшение? Данная статья исследует использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при обучении иностранному языку. В ней будут рассмотрены преимущества использования онлайн-платформы Miro, такие как визуализация и организация идей, роль учащихся, а также возможности для коллективной работы.

Ключевые слова: метод проекта, интернет-проект, онлайн-платформа Миро, обучение иностранному языку.

Введение.

За прошедшие годы появилось множество методов обучения, которые в разной степени доказали свою эффективность. Одним из таких методов является метод проектного обучения. Несмотря на то, что обучение иностранному языку многими воспринимается как серия абстрактно-речевых действий, проектный метод имеет больше значение для решения образовательных задач. Работа над выполнением проекта способствует реализации творческих способностей учащихся, закреплению знаний и умений по изучаемому материалу.

Описание онлайн-платформы Miro.

Miro - это инструмент для визуализации и коллективного сотрудничества в режиме реального времени. Онлайн-платформа предлагает множество функций, позволяющих пользователям создавать идеи, организовывать их и делиться с другими участниками. С ее помощью можно создавать доски с заметками, картами, изображениями, видео и прочими материалами, что помогает улучшить и визуализировать процесс изучения языка, систематизировать изучаемый материал.

Преимущества использования Miro в обучении иностранному языку.

Один из главных преимуществ использования Miro в обучении иностранному языку - это визуализация и организация изучаемого материала. Учащиеся могут создавать доски, на которых они могут располагать важные слова, фразы, иллюстрации и видео. Это помогает им лучше понять структуру языка и улучшить владение новым лексиконом.

Еще одно преимущество - возможность участия всех участников образовательного процесса. Учащиеся и педагоги могут взаимодействовать на онлайн-доске, обмениваться идеями и комментариями, что способствует активной коммуникации на иностранном языке и развитию навыков общения.

Кроме того, Miro предоставляет возможности для коллективной работы. Учащиеся могут работать в группах, создавать проекты и делиться мнениями. Это развивает их навыки работы в команде, приобщает к коллективному творчеству и способствует развитию критического мышления.

Результаты исследований.

В данном исследовании был использован качественный метод анализа данных, который предполагал сбор и анализ информации о результатах обучения детей, использующих онлайн-платформу в качестве дополнительного учебного инструмента. Для получения количественных данных, учащимся предлагалось пройти тесты с вопросами о работе на платформе.

Метод наблюдения также показал положительный эффект использования Miro в обучении иностранному языку. Учащиеся, которые

использовали эту платформу, имели более высокий уровень мотивации, лучшие результаты и большую уверенность в использовании языка. Заключение.

Использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при обучении иностранному языку становится все более популярным. Она предоставляет учащимся возможность визуализации и организации идей, активного участия всех участников и развития навыков работы в команде. Результаты исследований подтверждают эффективность использования Miro в обучении иностранному языку. Это новое направление в образовании, которое стоит изучить и интегрировать в учебный процесс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Dabbagh, N., Simpson, E. (2017). EdTech Research in the 21st Century: Research Methods and Approaches. In Handbook of Research on Teacher Education in the Digital Age (pp. 1-22). IGI Global;

2. Hew, K., Cheung, W. (2020). Student engagement in blended learning environments: A review of the literature. In Blended Learning in Higher Education (pp. 1-17). Springer, Singapore;

3. Sitzmann, T., Kraiger, K. (2016). Benefits of game-based training and the role of synchronous practice. Journal of Applied Psychology, 101(7), 923-944;

4. Палаева, Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на примере английского языка): дис. ... канд. пед. наук/Л.И. Палаева.- М.; МГОУ, 2005.- 239 с.;

5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Журнал ИЯШ №2, №3, 2000г.

Aparina A.V.

Alice Educational Center (Bor, Russia)

USING MIRO ONLINE PLATFORM IN PROJECT ACTIVITIES WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Abstract: the application of the project method in teaching a foreign language, what is it? Is it an effective technology or just a didactic decoration? This article explores the use of the Miro online platform in project activities when teaching a foreign language. It will explore the benefits of using the Miro online platform, such as visualization and organization of ideas, the role of students, as well as opportunities for teamwork.

Keywords: project method, Internet project, Miro online platform, foreign language teaching.

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 12 (69) Том 3. ДЕКАБРЬ 2023 г. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Пример интерактивной доски на онлайн-платформе Miro, созданной совместно с учащимися группы «Говорим по-английски».

Главная страница.

Вид доски в уменьшенном формате.

Пример одного из фрейма «Space».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.