Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ'

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
360
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровой инструмент / цифровые компетенции / иностранный язык / вуз / студент / digital tool / digital competencies / foreign language / university / student

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шакирова Алина Альбертовна

Условия цифровой экономики вносят коррективы во все сферы жизни современного человека, включая высшее образование. Современный выпускник должен обладать определенным набором цифровых компетенций. Работодателю требуется не просто учитель английского языка, а учитель с навыками работы на онлайн платформах, создания курсов и приложений по изучению языка. Практическое применение цифровых инструментов, представленных в данном исследовании, на занятиях по иностранному языку в вузе поз-волит студентам в дальнейшем внедрить их в свою рабочую практику. Цель данного иссле-дования – изучение современных цифровых инструментов, применяемых в рамках занятий по практическому курсу иностранного языка в вузе. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: дать определение понятий «цифровая экономика» и «циф-ровой инструмент», раскрыть особенности влияния цифровой экономики на высшее образо-вание, обозначить цифровые компетенции современного выпускника, изучить цифровые инструменты в распоряжении современного преподавателя. В качестве примера в статье представлен кейс – опыт организации групповой про-ектной работы со студентами по теме «Высшее образование в Великобритании». Проект предусматривает дистанционный формат взаимодействия студент-студент и студент-преподаватель. Работа над проектом включает в себя практическую работу с целым рядом цифровых инструментов: программы для дистанционного группового взаимодействия, сервисы для анализа и хранения больших данных, программы по созданию документов и презентаций, онлайн доски. Использование данных инструментов делают занятия интерактивными и повышают вовлечение и мотивацию студентов. При этом использование ряда технологий облегчает труд и экономит время преподавателя при презентации и контроле материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шакирова Алина Альбертовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TOOLS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING AT THE UNIVERSITY

The conditions of the digital economy are making adjustments to all spheres of life of a modern person, including higher education. A modern graduate must have a certain set of digital competencies. The employer needs not just an English teacher, but a teacher with the skills of working on online platforms, creating online courses and language applications. The practical application of the digital tools presented in this study in a foreign language class at theuniversity will allow students to further implement them in their work practice. The main aim of the article is to study modern digital tools used in the practical course of foreign languages at the university. To reach the aim we gave the definitions of the notions “digital economy”, “digital tool”, disclosed the peculiarities of digital economy’s influence on higher education, enumerated the dogotal competencies of a modern teacher. As an example the article presents the experience of organizing group project work with students on the topic “Higher education in the UK”. The project is organized in a remote format with student-student and student-teacher interaction. Work on the project includes practical work with a range of digital tools: programs for remote group interaction, services for analyzing and storing big data, programs for creating documents and presentations, online boards. The use of these tools makes classes interactive and increases student engagement and motivation. At the same time, the use of a number of technologies facilitates the work and saves the teacher's time during the presentation and control of the material.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL

EDUCATION

Научная статья Педагогические науки

УДК 378 https://doi.Org/10.26907/2658-3321.2022.5.2.257-269

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

А.А. Шакирова

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия alina-sharafeeva@inbox. ru, http://orcid. org/0000-0002-3281-8056 Аннотация. Условия цифровой экономики вносят коррективы во все сферы жизни современного человека, включая высшее образование. Современный выпускник должен обладать определенным набором цифровых компетенций. Работодателю требуется не просто учитель английского языка, а учитель с навыками работы на онлайн платформах, создания курсов и приложений по изучению языка. Практическое применение цифровых инструментов, представленных в данном исследовании, на занятиях по иностранному языку в вузе позволит студентам в дальнейшем внедрить их в свою рабочую практику. Цель данного исследования - изучение современных цифровых инструментов, применяемых в рамках занятий по практическому курсу иностранного языка в вузе. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: дать определение понятий «цифровая экономика» и «цифровой инструмент», раскрыть особенности влияния цифровой экономики на высшее образование, обозначить цифровые компетенции современного выпускника, изучить цифровые инструменты в распоряжении современного преподавателя.

В качестве примера в статье представлен кейс - опыт организации групповой проектной работы со студентами по теме «Высшее образование в Великобритании». Проект предусматривает дистанционный формат взаимодействия студент-студент и студент-преподаватель. Работа над проектом включает в себя практическую работу с целым рядом цифровых инструментов: программы для дистанционного группового взаимодействия, сервисы для анализа и хранения больших данных, программы по созданию документов и презентаций, онлайн доски. Использование данных инструментов делают занятия интерактивными и повышают вовлечение и мотивацию студентов. При этом использование ряда технологий облегчает труд и экономит время преподавателя при презентации и контроле материала.

Ключевые слова: цифровой инструмент; цифровые компетенции; иностранный язык; вуз; студент

Для цитирования: Шакирова А.А. Цифровые инструменты в преподавании курсов иностранного языка в вузе. Казанский лингвистический журнал. 2022;5(2): 257-269. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.2.257-269

Original article Pedagogy studies

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.2.257-269

DIGITAL TOOLS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING

AT THE UNIVERSITY A.A. Shakirova Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia alina-sharafeeva@inbox.ru, http://orcid.org/0000-0002-3281-8056 Abstract. The conditions of the digital economy are making adjustments to all spheres of life of a modern person, including higher education. A modern graduate must have a certain set of digital competencies. The employer needs not just an English teacher, but a teacher with the skills of working on online platforms, creating online courses and language applications. The practical application of the digital tools presented in this study in a foreign language class at theuniversity will allow students to further implement them in their work practice. The main aim of the article is to study modern digital tools used in the practical course of foreign languages at the university. To reach the aim we gave the definitions of the notions "digital economy", "digital tool", disclosed the peculiarities of digital economy's influence on higher education, enumerated the dogotal competencies of a modern teacher.

As an example the article presents the experience of organizing group project work with students on the topic "Higher education in the UK". The project is organized in a remote format with student-student and student-teacher interaction. Work on the project includes practical work with a range of digital tools: programs for remote group interaction, services for analyzing and storing big data, programs for creating documents and presentations, online boards. The use of these tools makes classes interactive and increases student engagement and motivation. At the same time, the use of a number of technologies facilitates the work and saves the teacher's time during the presentation and control of the material.

Keywords: digital tool; digital competencies; foreign language; university; student For citation: Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University. Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.2.257-269

В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие новых форм организации обучения студентов в вузах. Условия пандемии, которая привела к необходимости вести занятия удаленно, обозначила новый вектор развития в вопросах преподавания в высшей школе. Цифровые технологии обновляются настолько быстро, что не каждому преподавателю под силу успевать осваивать навыки работы с этими технологиями. Однако вузы в целом борются за свой имидж, в том числе и по части привлечения и удержания интереса потенциальных студентов [1]. Традиционные формы занятий, независимо от того лекция это или практическое занятие, должны быть интересны,

PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF

PROFESSIONAL EDUCATION

Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University

Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269

интерактивны, но при этом не должны терять качество. В этом смысле преподаватель сейчас находится в достаточно жестких условиях: ему приходится заботиться и о качестве содержания занятия, и о форме его презентации студентам с использованием современных технологий. При этом также нужно быть готовым, при необходимости, перенести занятия в онлайн режим.

Безусловно, переход от традиционных форм преподавания, которые предполагают физическое нахождение студента и преподавателя в одном помещении, фиксацию лекций со слов лектора в письменной форме и т. д., наблюдается уже не первое десятилетие. Начало цифровизации образования многие ученые связывают с появлением компьютеров. Однако сегодня набор цифровых инструментов в распоряжении преподавателя намного шире и разнообразнее. Национальная программа «Цифровая экономика» на 20192024 гг. предусматривает внедрение и активное использование цифровых технологий в процессе обучения [2].

Ключевыми характеристиками современного мира в условиях цифровой экономики являются:

— резкое увеличение объема данных;

— изменение коммуникации;

— свобода развития;

— увеличение количества и скорости появления новых технологий, изменение производства [3, c. 314].

Волкова А.А., Плотников В.А., Рукинов М.В. полагают, что понятие

«цифровая экономика» применительно к использованию современных информационных технологий (цифровых) в хозяйственных процессах и управлении ими ввел Н. Негропонте в 1995 году. Он выделил преимущества цифровой экономики: отсутствие физического веса продукции, дешевизна себестоимости товаров, скорость продаж через интернет [4, c. 39].

Попова О.И. справедливо отмечает, что эпоха цифровой экономики -новая эпоха значительных перемен в высшем образовании с формированием

нового среднего класса для развития цифровой экономики и реорганизации образовательного процесса, который основан на искусственном интеллекте [5].

В национальном проекте «Образование» ставятся задачи увеличения присутствия университетов России в топ500 глобальных рейтингов университетов, увеличение в 2 раза приема иностранных студентов в российские вузы (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г. 60 вузов, прошедших международную аккредитацию, должны реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ. Эти процессы требуют соответствующей подстройки основных профессиональных образовательных программ, с целью интегрирования в них формирование цифровых компетенций, повышения цифровой грамотности обучающихся. 20% студентов до конца 2024 года будут осваивать отдельные курсы и дисциплины, в том числе в онлайн, с использованием ресурсов иных образовательных организаций и университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню [6, а 9].

Активное внедрение различных средств информационно -коммуникационных технологий реорганизует процесс обучения, в частности, требуется построение новой методики обучения отдельных дисциплин в рамках информационно-образовательной среды. Как следствие, появляется вопрос о регламентации взаимодействия участников образовательного процесса. Организация обучения в рамках системы, построенной на средствах ИКТ, требует определенного свода правил, регулирующих способы коммуникации, передачи информации и т. д. Перед учителем стоит задача не только создания информационной среды, но и обеспечения эффективного функционирования системы. Кроме того, техническое оснащение учебных заведений является одной из первоочередных задач, решение которой основывается на организационно-экономических факторах.

PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF

PROFESSIONAL EDUCATION

Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University

Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269

В «Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования» от 2021 года подчеркивается важность цифровой трансформации учреждений высшего образования и их кадров [7].

Вопросы использования цифровых инструментов в рамках курсов по иностранному языку рассматривают такие ученые, как Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю., Blake R., Evans M. и другие [8].

Целью данного исследования является изучение особенностей использования цифровых инструментов в рамках практических занятий по иностранному языку в высшей школе.

Под «цифровым инструментом» мы понимаем «электронные средства, применяемые в образовательных целях» [8].

В статье рассматриваются особенности применения ряда цифровых инструментов в рамках практических занятий по иностранному языку, а также представляется кейс проектной работы студентов по теме «Высшее образование в Великобритании». Необходимо оговориться, что данный кейс применялся в работе со студентами направления «Теория и методика преподавания». Студенты-будущие учителя иностранных языков получают возможность познакомиться и применить на практике современные инструменты преподавания языка для последующего использования в своей профессиональной деятельности.

Современный выпускник вуза должен обладать следующими цифровыми компетенциями:

— коммуникация и кооперация в цифровой среде;

— саморазвитие;

— креативное мышление;

— управление информацией и данными;

— критическое мышление в цифровой среде.

В целом, цифровые компетенции представляют собой навыки

эффективного использования цифровых инструментов. Согласно Концепции развития цифровых компетенций студентов в России, выделяется 5 основных

уровней освоения цифровых компетенций: начальный, базовый, продвинутый, профессиональный и экспертный; где каждый следующий уровень выступает продолжением развития предыдущего в части как объема имеющихся навыков, так и способности решать более широкий спектр задач, а сам уровень развития, определяется квалификационными требованиями соответствующей специальности [9].

Таким образом, использование перечисляемых в данной статье цифровых инструментов позволит студенту освоить данные компетенции и быть востребованным на рынке труда.

Цифровые онлайн-доски. Padlet [10], Miro [11], Mural [12] являются одними из универсальных онлайн-досок, которые можно использовать в рамках практических курсов по иностранному языку. При этом функционал этого оборудования разнообразен. Здесь может быть организована групповая и индивидуальная формы работы над заданиями следующих видов:

— послетекстовые задания по чтению (ответы на вопросы, обсуждение содержания и проблем);

— грамматические задания разного типа (исправить ошибки, раскрыть скобки, соотнести);

— задания на перевод/дефиницию лексических единиц. Преимуществом онлайн-досок является интерактивность: при

дистанционном формате обучения преподаватель и студенты могут

работать/корректировать содержимое досок в синхронном и асинхронном

формате, автономно либо в группе. В классе использование досок также

удобно: преподаватель видит ответы сразу всех студентов и оперативно

реагирует на ошибки и демонстрирует их наглядно, либо сами студенты видят

и исправляют ошибки друг друга. Доски имеют готовые шаблоны для работы и

разнообразный встроенный инструментарий. Варианты использования досок:

— визуализация материала;

— живые уроки онлайн, офлайн, в гибридной форме;

— командная проектная деятельность.

PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF

PROFESSIONAL EDUCATION

Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University

Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269

Хранение и обработка больших данных. Яндекс/Google.Диск [13; 14], Яндекс/Google.Формы [15; 16] - удобные платформы для обработки и хранения больших данных. В рамках занятий по иностранному языку использование этих сервисов подходит для сохранения, анализа и последующей работы со списками слов и выражений для заучивания и самоконтроля (перевод с английского на русский и наоборот по домашнему чтению), либо любых других данных.

Создание квизов и игр. Студенты активно участвуют в создании различного рода игр, квизов. Quizlet [17] - приложение, позволяющее создавать наборы карточек на разные темы и по любым предметам. Цель данного ресурса состоит в том, чтобы помочь учащимся усваивать и запоминать нужный им материал. Стандартный вариант использования приложения - создание карточек с новыми словами и фразами на одной стороне и их переводом или определением на другой. Преимущество данного сервиса - возможность отработки изучаемого материала в нескольких режимах обучения: заучивание, карточки, письмо, правописание, тест, подбор, игра «Гравитация», режим соревнования «Live». Есть возможность отслеживать прогресс учащихся.

Myquiz [18] - платформа для создание игр, квизов, викторин по любой тематике. Это простой инструмент для создания увлекательного занятия/домашнего задания, либо контроля знаний студентов прямо на уроке.

Wordwall [19] - удобная платформа для работы с лексикой: кроссворды, квизы, викторины, поиск пропущенного слова и многие другие варианты заданий представлены в готовом виде, либо преподаватель может создавать свои варианты заданий.

Онлайн тесты. Online Test Pad [20] - бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги на русском и английском языках. Используется данный сервис для сбора и

систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания.

Платформы для обучения. Stepik [21] — это российская образовательная платформа с широким выборов курсов по разным наукам. Формат обучения в виде открытых онлайн уроков от преподавателей и компаний.

Moodle [22] - электронная среда обучения. Курсы, создаваемые на данной платформе, обладают широким функционалом:

— занятия разных видов (лекции, практические занятия/семинары);

— большой выбор форм контроля (форум, задания, тесты, эссе);

— отчетность о посещении и выполнении заданий курса;

— рейтинг студентов;

— чат для обратной связи;

— гибкость и удобство редактирования курса преподавателем.

Crash Course [23] - это платформа на английском языке с короткими

обучающими видео на разные темы, начиная с астрономии и анатомии и заканчивая мифологией и историей компьютерных игр. Суть работы платформы - перенос уроков в формат коротких видео.

EdX [24] представляет собой самую сложную и академичную платформу бесплатного дистанционного образования. Формат обучения в виде коротких видео и заданий.

Онлайн опросы. Опросы (Яндекс.Формы [15]) могут быть организованы в рамках курса для получения обратной связи от студентов по различным вопросам, начиная от ожиданий от курса перед первым занятием и заканчивая впечатлениями о курсе на выходе. Это позволит преподавателю оперативно реагировать на замечания студентов и корректировать курс, актуализируя его под потребности студентов.

Приложения. Mondly [25], Duolingo [26], LinguaLeo [27], Memrise [28], Genius [29] - суть работы с данными предложениями - заучивание новых слов, либо пополнение лексики через тексты песен и просмотр сериалов.

PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF

PROFESSIONAL EDUCATION

Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University

Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269

Преимущество работы с приложениями в том, что они всегда под рукой, а также формат работы предполагает короткие занятия.

Электронные ресурсы. TED [30] - электронный ресурс крупной международной конференции, содержащий выступления ораторов со всего мира на самые разнообразные темы. Здесь можно выбрать контент на более чем ста языках мира, таким образом развивать навыки аудирования.

Проектная групповая работа. Кейс.

В рамках данного исследования в качестве примера организации самостоятельной работы студентов с использованием цифровых инструментов мы хотели бы привести кейс групповой проектной работы по теме «Высшее образование в Великобритании» ("Higher education in the UK"). Данный проект выполняется дистанционно со студентами 2 курса бакалавриата (28 студентов, очной формы обучения, Направление: 45.03.02 «Лингвистика», Профиль: «Теория и методика преподавания европейских языков и культур»). Группа делится на мини-группы по 3-5 человек и распределяет между собой задания по проекту. Срок выполнения проекта - 2 недели. Платформы Trello [31], Yougile [32] удобны для организации подобной групповой работы. Trello имеет широкий функционал: от досок, колонок, карточек до более сложных форм организации групповой проектной работы. Yougile сходна с Trello, при этом имеет больший функционал по отчетности, что удобно при контроле выполнения заданий по проекту.

Так как работа выполняется дистанционно, каждая мини-группа выбирает для себя более удобный формат коммуникации между собой и с преподавателем: Telegram/What'sapp чаты/группы, а также сервисы видео связи, такие как Zoom [33], Webinar [34], Яндекс.Телемост [35]. Так как проект предусматривает анализ статистических данных (количество вузов, студентов, программ) рекомендуется использовать хранилища Яндекс.Диск/Google.Диск.

Итоговая защита проектов может проходить как в очном, так и в заочном формате через вышеупомянутые сервисы. Сам проект должен быть представлен

в виде презентации Powerpoint. Студенты могут использовать в работе различные программы из МойОфис [36], Яндекс/Google.Документы [37; 38], Яндекс.Формы, Google.Формы. Также дополнительно каждая мини-группа создает кроссворд, тест или квиз по материалу проекта для закрепления лексики (Myquiz, Online Test Pad, Quizlet, Word Wall). На защите оценивается качество содержания и наглядность презентации проекта, а также навыки работы с рекомендованными цифровыми инструментами.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, навыки работы с перечисленными цифровыми инструментами в рамках курсов по иностранному языку позволит студентам идти в ногу со временем и овладеть цифровыми компетенциями современного выпускника вуза. Данные инструменты повысят вовлеченность и мотивацию студентов и позволят преподавателю эффективнее выстроить свою работу на занятиях.

Список литературы

1. Donovan J. Widening student participation through technology: Universities can gain from employing digital tools in their teaching and learning strategies. Research Information. 2017; (93): 15 p.

2. Национальная программа РФ «Цифровая экономика». URL: https://digital.ac.gov.ru/about/ [дата обращения: 05.06.2022].

3. Шакирова А.А., Гизятова Л.А. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания в высшей школе. Проблемы современного педагогического образования. 2022; (75/4): 313-316.

4. Волкова А.А., Плотников В.А., Рукинов М.В. Цифровая экономика: сущность явления, проблемы и риски формирования и развития. Управленческое консультирование. 2019; (4): 38-49.

5. Попова О.И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики. URL: https://cyberleninka.m/article/n/transformatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki [дата обращения: 04.06.2022].

6. Алюнова Т.И. Трансформация образования в условиях цифровизации. Управление в условиях цифровизации социально-экономических процессов. 2020; 8-12.

7. Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования. URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf [дата обращения: 05.06.2022].

8. Метелькова Л.А., Хрисанова Е.Г., Фролова Е.В. Использование цифровых инструментов в иноязычной подготовке обучающихся. 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-instrumentov-v-inoyazychnoy-podgotovke-obuchayuschihsya [дата обращения: 03.06.2022].

9. Гурцкой Л.Д. Цифровые компетенции выпускников медицинских вузов России на современном этапе. 2022. URL: https://sciencen.org/assets/DOI/KOF-433-Gurckoj-183-198.pdf [дата обращения: 03.06.2022].

10. Padlet. Онлайн доска. URL: https://ru.padlet.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

11. Miro. Онлайн доска. URL: https://miro.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION

Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269

12. Mural. Онлайн доска. URL: https://www.mural.co/ [дата обращения: 06.06.2022].

13. Yandex.Disk. URL: https://disk.yandex.ru/ [дата обращения: 06.06.2022].

14. Google.Disk. URL: https://drive.google.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

15. Yandex.Forms. URL:https://cloud.yandex.ru/services/forms [дата обращения: 06.06.2022].

16. Google.Forms. URL: https://docs.google.com/forms?usp=direct_url [дата обращения: 06.06.2022].

17. Платформа Quizlet. URL: https://quizlet.com/ru [дата обращения: 06.06.2022].

18. Платформа Myquiz. URL: https://myquiz.ru/ [дата обращения: 06.06.2022].

19. Платформа Word Wall. URL: https://wordwall.net/ [дата обращения: 06.06.2022].

20. Онлайн конструктор тестов Online Test Pad. URL: https://onlinetestpad.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

21. Образовательная платформа Stepik. URL: https://stepik.org/catalog [дата обращения: 06.06.2022].

22. Образовательная платформа Moodle. URL: https://moodle.org/?lang=ru [дата обращения: 06.06.2022].

23. Образовательная платформа Crash Course. URL: https://thecrashcourse.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

24. Образовательная платформа EdX. URL: https://www.edx.org/ [дата обращения: 06.06.2022].

25. Образовательное приложение Mondly. URL: https://ru.mondly.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

26. Образовательное приложение Duolingo. URL: https://ru.duolingo.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

27. Образовательное приложение Lingualeo. URL: https://lingualeo.com/ru [дата обращения: 06.06.2022].

28. Образовательное приложение Memrise. URL: https://www.memrise.com/ru [дата обращения: 06.06.2022].

29. Образовательное приложение Genius. URL: https://genius.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

30. Образовательная платформа TED. URL: https://www.ted.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

31. Программа для групповой работы Trello. URL: https://trello.com/ru [дата обращения: 06.06.2022].

32. Программа для групповой работы Yougile. URL: https://ru.yougile.com/ [дата обращения: 06.06.2022].

33. Программа Zoom. URL: https://zoom.us/ [дата обращения: 06.06.2022].

34. Программа Webinar. URL: https://webinar.ru/ [дата обращения: 06.06.2022].

35. Программа Yandex.Телемост. URL: https://telemost.yandex.ru/ [дата обращения: 06.06.2022].

36. Программа Мой Офис. URL: https://myoffice.ru/ [дата обращения: 06.06.2022].

37. Программа Yandex.Docs. URL: https://docs.yandex.ru/ [дата обращения: 06.06.2022].

38. Программа Google.Docs. URL: https://docs.google.com/document/u/0/?hl=ru [дата обращения: 06.06.2022].

References

1. Donovan J. Widening student participation through technology: Universities can gain from employing digital tools in their teaching and learning strategies. Research Information. 2017; (93): 15.

2. National project of Russian Federation "Digital economy". Available from: https://digital.ac.gov.ru/about/ [accessed 05.06.2022]. (in Russ.)

3. Shakirova A.A., Gizyatova L.A. Digital edusources usage in the teaching process at the university. Problems of modern pedagogical education. 2022; (75/4), 313-316. (in Russ.)

4. Volkova A.A., Plotnikov V.A., Rukinov M.V. Digital Economy: Essence of the Phenomenon, Problem and Risks of Formation and Development. Administrative Consulting. 2019; (4): 3849. (in Russ.)

5. Popova O.I. Transformation of higher education in the conditions of digital economy. Available from: https://cyberleninka.m/article/n/transformatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki [accessed 04.06.2022]. (in Russ.)

6. Alyunova T.I. Transformation of education in the conditions of digitalization. Management in the conditions of socio-economical digitalization. 2022; (1): 8-12. (in Russ.)

7. Digital transformation strategy of science and higher education. Available from: https://minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf [accessed 05.06.2022]. (in Russ.)

8. Metelkova L.A., Khrisanova E.G., Frolova E.V. The use of digital tools in foreign language training of students. 2021. Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-instrumentov-v-inoyazychnoy-podgotovke-obuchayuschihsya [accessed 03.06.2022]. (in Russ.)

9. Gurtskoy L.D. Digital competencies of graduates of medical universities in Russia at the present moment.2022. Available from: https://sciencen.org/assets/DOI/KOF-433-Gurckoj-183-198.pdf [accessed 03.06.2022]. (in Russ.)

10. Padlet. Available from: https://ru.padlet.com/ [accessed 06.06.2022].

11. Miro. Available from: https://miro.com/ [accessed 06.06.2022].

12. Mural. Available from: https://www.mural.co/ [accessed 06.06.2022].

13. Yandex.Disk. Available from: https://disk.yandex.ru/ [accessed 06.06.2022].

14. Google.Disk. Available from: https://drive.google.com/ [accessed 06.06.2022].

15. Yandex.Forms. Available from: https://cloud.yandex.ru/services/forms [accessed 06.06.2022].

16. Google.Forms. Available from: https://docs.google.com/forms?usp=direct_url [accessed 06.06.2022].

17. Quizlet. Available from: https://quizlet.com/ru [accessed 06.06.2022].

18. Myquiz. Available from: https://myquiz.ru/ [accessed 06.06.2022].

19. Word Wall. Available from: https://wordwall.net/ [accessed 06.06.2022].

20. Online Test Pad. Available from: https://onlinetestpad.com/ [accessed 06.06.2022].

21. Stepik - education platform. Available from: https://stepik.org/catalog [accessed 06.06.2022].

22. Moodle platform. Available from: https://moodle.org/?lang=ru [accessed 06.06.2022].

23. Crash Course platform. Available from: https://thecrashcourse.com/ [accessed 06.06.2022].

24. EdX platform. Available from: https://www.edx.org/ [accessed 06.06.2022].

25. Mondly application. Available from: https://ru.mondly.com/ [accessed 06.06.2022].

26. Duolingo application. Available from: https://ru.duolingo.com/ [accessed 06.06.2022].

27. Lingualeo application. Available from: https://lingualeo.com/ru [accessed 06.06.2022].

28. Memrise application. Available from: https://www.memrise.com/ru [accessed 06.06.2022].

29. Genius application. Available from: https://genius.com/ [accessed 06.06.2022].

30. TED platform. Available from: https://www.ted.com/ [accessed 06.06.2022].

31. Trello programme. Available from: https://trello.com/ru [accessed 06.06.2022].

PEDAGOGICAL SCIENCES. PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION

Shakirova A.A. Digital Tools in Foreign Language Teaching at the University Kazan Linguistic Journal. 2022;5(2): 257-269

32. Yougile programme. Available from: https://ru.yougile.com/ [accessed 06.06.2022].

33. Zoom programme. Available from: https://zoom.us/ [accessed 06.06.2022].

34. Webinar programme. Available from: https://webinar.ru/ [accessed 06.06.2022].

35. Yandex.telemost programme. Available from: https://telemost.yandex.ru/ [accessed 06.06.2022].

36. MyOffice programme. Available from: https://myoffice.ru/ [accessed 06.06.2022].

37. Yandex.Docs programme. Available from: https://docs.yandex.ru/ [accessed 06.06.2022].

38. Google.Docs programme. Available from: https://docs.google.com/document/u/0/?hl=ru [accessed 06.06.2022].

Авторы публикации

Шакирова Алина Альбертовна-

старший преподаватель Казанский федеральный университет Казань, Россия

E-mail: alina-sharafeevaamail.ru http://orcid.org/0000-0002-3281-8056

Раскрытие информации о конфликте интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Информация о статье

Поступила в редакцию: 17.04.2022 Одобрена после рецензирования: 19.05.2022 Принята к публикации: 06.06.2022

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Информация о рецензировании

«Казанский лингвистический журнал» благодарит анонимного рецензента (рецензентов) за их вклад в рецензирование этой работы.

Authors of the publication

Shakirova Alina Albertovna —

Senior lecturer Kazan Federal University Kazan, Russia

E-mail: alina-sharafeeva@ mail.ru http://orcid.org/0000-0002-3281-8056

Conflicts of Interest Disclosure

The author declares that there is no conflict of interest.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Article info

Subbmitted: 17.04.2022

Approved after peer reviewing: 19.05.2022

Accepted for publication: 06.06.2022

The author has read and approved the final manuscript.

Peer review info Kazan Linguistic Journal thanks the anonymous reviewer(s) for their contribution to the peer review of this work.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.