Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН-ДОСОК ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН-ДОСОК ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
841
152
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ДОСКА / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ГРУППОВАЯ РАБОТА / МОТИВАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Толмачева Наталья Сергеевна, Быданцева Алсу Нурисламовна

Статья посвящена вопросу обучения иностранному языку при помощи современных онлайн-досок. Актуальность заявленной проблемы обусловлена пандемией коронавируса 2020 года, которая внесла определенные изменения в социальную деятельность, в том числе образовательную. Авторами описывается практический опыт перехода к дистанционному формату обучения, который потребовал освоения технологий применения современных онлайн-ресурсов, в том числе интерактивных онлайн-досок, созданных на платформе Miro. Представлены технологии применения данного ресурса, выявлены достоинства и недостатки его использования. Указывается, что использование онлайн-досок является одним из инструментов повышения мотивации обучающихся в изучения английского языка, особенно в условиях дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Толмачева Наталья Сергеевна, Быданцева Алсу Нурисламовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INTERACTIVE - ONLINE BOARDS WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE: WORK EXPERIENCES

The issue of foreign language teaching with the help of modern online-boards is discussed. The problem is topical because of Corona virus pandemic of 2020, that introduced certain changes in social activities including education. Practical experiences of transition to distance education that requires mastering modern online resources including Miro online-boards is described. Technologies of using this resource are presented; advantages and disadvantages of its usage are revealed. It is noted that using online-boards is one of the tools to increase student’s motivation in learning English, especially in distance learning

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН-ДОСОК ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-49-56

УДК 372.881.111.1+378.147.34 ББК 74.480.26+81.43.21

Н.С. Толмачева, А.Н. Быданцева

(Российский государственный университет правосудия, г. Казань, Республика Татарстан)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН-ДОСОК ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Статья посвящена вопросу обучения иностранному языку при помощи современных онлайн-досок. Актуальность заявленной проблемы обусловлена пандемией коронавируса 2020 года, которая внесла определенные изменения в социальную деятельность, в том числе образовательную. Авторами описывается практический опыт перехода к дистанционному формату обучения, который потребовал освоения технологий применения современных онлайн-ресурсов, в том числе интерактивных онлайн-досок, созданных на платформе Miro. Представлены технологии применения данного ресурса, выявлены достоинства и недостатки его использования. Указывается, что использование онлайн-досок является одним из инструментов повышения мотивации обучающихся в изучения английского языка, особенно в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова: онлайн-доска, английский язык, групповая работа, мотивация, профессиональное образование, интернет-ресурсы.

N.S. Tolmacheva, A.N. Bydantseva

(Russian State University of Justice, Kazan, the Republic of Tatarstan)

USE OF INTERACTIVE - ONLINE BOARDS WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE: WORK EXPERIENCES

The issue of foreign language teaching with the help of modern online-boards is discussed. The problem is topical because of Corona virus pandemic of2020, that introduced certain changes in social activities including education. Practical experiences of transition to distance education that requires mastering modern online resources including Miro online-boards is described. Technologies of using this resource are presented; advantages and disadvantages of its usage are revealed. It is noted that using online-boards is one of the tools to increase student's motivation in learning English, especially in distance learning.

Keywords: online - board; English; group work, motivation, vocational education, internet resources.

го

ш

ф

^ I

го д

ш ±

<

го"

ш

ф

т

го ^

с; о

0

1

В последние годы одним из актуальных вопросов является применение информационных технологий в обучении. Здесь можно отметить не только применение технических средств, а также применение новых современных подходов к процессу обучения, использование новых методов и форм преподавания. Вопрос применения новых средств в обучении был освещен в статье Е.Г. Бодровой и Л.Н. Дегтеренко, которые указывают, что в настоящее время система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с проникновением и распространением новых средств обучения. В новых условиях меняется роль преподавателя, требования к его цифровым компетенциям. Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют студенты и обучающиеся всех направлений подготовки, включая среднее профессиональное образование. Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью всех уровней образования - от начальной школы до дополнительного образования взрослых. До сих пор их проникновение в школы и вузы шло естественным путем, параллельно с общей цифровизацией нашей жизни, пусть и получившей значительное ускорение из-за вынужденного массового перехода на дистанционный формат обучения. Новые технологии формируют новый образовательный опыт. На повестке дня - цифровизация образования [1]. Считаем, что вопрос применения новых информационных средств в обучении является достаточно актуальным на сегодняшний день. В своей статье мы постарались рассмотреть возможности использования онлайн-досок как одного из инструментов мотивации обучающихся и более успешного средства изучения английского языка, особенно в условиях дистанционного обучения.

Основная цель обучения иностранным языкам - формирование и развитие навыков общения у обучающихся, об-

учение практическому овладению иностранным языком [5]. Одним из ключевых моментов в этом направлении играет мотивация [3]. Что может мотивировать студентов в эпоху информатизации, когда они почти не читают бумажные книги, предпочитая им электронные или образовательные ресурсы Интернета? [7]. Удержать внимание студентов, привыкших к информационному пространству и виртуальной реальности, могут те же средства, которыми он пользуется в повседневной жизни. Несомненно, нельзя повысить качество и результативность обучения только с помощью компьютерных технологий. Очень важным фактором является непосредственное общение преподавателя и студентов, погружение в языковую среду. Однако существует также необходимость отрабатывать грамматические, лексические навыки, навыки чтения, аудирования, перевода. Отметим, что события последних лет внесли определенные коррективы в формы обучения. Преподаватели вынуждены были освоить новые технологии, а именно -дистанционную форму обучения [4; 6]. И сейчас она используется очень широко. Мы в своем вузе тоже столкнулись с этой ситуацией, были в поиске подходящих решений для реализации качественного дистанционного обучения.

Одним из таких решений для нас оказалась интерактивная онлайн-доска. Во время процесса обучения доска в аудитории является, пожалуй, одним из самых важных средств обучения педагога. Однако, в процессе дистанционного обучения воспользоваться традиционной доской сложно, а иногда и просто невозможно. Но есть и другое решение: использовать интерактивные онлайн-доски, на которых имеется возможность писать, рисовать, создавать схемы и планы. Интерактивная онлайн-доска - это инструмент, который используется для совместного рисования через интернет [8; 9; 10]. Но в отличие от обычной доски в аудитории онлайн-доску можно сохранить и использовать в дальнейшей работе. Перечислим некоторые

онлаин-доски, которые можно использовать при проведении практических занятий, лекциИ.

1. Холст - несложный сервис, с помощью которого можно легко создавать элементарные рисунки и делать простые записи на экране. Данный ресурс легко может использоваться для сенсорных экранов, а также и для обычных экранов, где есть возможность рисовать мышкой. Ресурс имеет возможность добавлять изображения, иллюстрации для дальнейшего использования.

2. Jаmboard - в данном сервисе доска похожа на слайд. Имеется возможность вставлять заметки, текстовую информацию, иллюстрации.

3. Aww арр - в данном сервисе также предлагаются различные возможности: использование ручки, добавление заметок, текстовой информации, различных геометрических изображений, возможность загружать слайды и pdf-файлы. Участникам не обязательна регистрация, имеется возможность работать на доске в режиме реального времени и без регистрации.

4. Miro - сервис предлагает как привычные функции (возможность загружать текстовую информацию, геометрические фигуры, изображения, стикеры, имеется ручка и ластик), так и нестандартные возможности. Например, можно соединять объекты стрелками, что очень удобно при построении интеллектуальных карт. В данном случае комментарии могут быть именными, то есть при использовании этого сервиса появляется возможность идентификации участника, показа им презентаций, установки таймера, а также становится доступным режим чата.

Остановимся на одной из онлайн-до-сок, которую мы начали осваивать в своей практической деятельности. Это он-лайн-доска MIRO. Вопросу применения доски MIRO посвящена одна из статей Е.А. Чигирина и Т.Ю. Чигириной Эта доска является одним из самых современных инструментов для совместной

удаленной работы в сфере образования и не только. Это удобное средство визуализации и организации коллективной работы обучающихся [11]. Е.Г. Бодрова и Л.Н. Дегтеренко также считают онлайн-доску MIRO одним из современных цифровых инструментов и сервисов, используемых в профессиональной деятельности педагога [1].

Л.А. Горовенко, Г.А. Алексанян и О.П. Ровенская в одной из своих статей отмечают несомненные достоинства он-лайн-доски MIRO:

1. Записи, сделанные на виртуальной доске, синхронизируются между всеми участниками, которые были записаны преподавателем на курс. При этом доступ к записям на виртуальной доске может быть получен с любого устройства, имеющего выход в Интернет (смартфон, планшет, компьютер и т.д.).

2. Предлагаемый инструментарий позволяет создавать качественные чертежи и рисунки, а также взаимодействовать с ними всем участникам, которым отведены соответствующие права.

3. Возможен легкий обмен записей экрана и презентаций.

4. Встроенные видеоконференция и чат.

5. Возможность администрирования пользователей.

6. Интеграция с множеством партнерских приложений.

Таким образом, виртуальная доска не просто полноценно заменяет обычную доску, но и добавляет широкий спектр функций, не доступных обычной меловой доске [2].

В отличие от обычной доски в аудитории доска Miro - интерактивная и доступ к ней осуществляется через интернет. Кроме этого, данная доска бесконечна, добавлять материал на нее можно постоянно. А самое главное, что этот материал будет виден как с последней парты аудитории, так и из любой точки мира. Другим важным достоинством до-

о ю го ср

о о о

го с; i о

_0

х 2 2 к i

го

ср ф

0

1 I

го ср н о

0

1

£ ¡

g I

п ^

¡= Ю

0 о

1 t

го m <u J х

го g

_D LD

i <

го"

ш

ф

т го S с; о

0

1

ски считаем возможность использовать ее на занятиях в дистанционной форме на платформе ZOOM. Интересным фактом является то, что MIRO - это российский продукт, стартовавший в Перми и вышедший впоследствии на международный рынок. На сегодняшний день доску MIRO используют очень крупные компании: Skyscаnner, Аutodеsk, Ntflix, Twitter и другие.

Этот онлайн-сервис имеет бесплатный ресурс и его на первых порах может быть вполне достаточно для организации практических занятий. Преподавателю нужно зарегистрироваться. Чтобы пригласить в свою команду студентов, можно выслать приглашения на почту или отправить ссылку. В зависимости от темы и целей занятия необходимо определиться с макетом расположения материала. MIRO можно использовать в нескольких форматах:

- как интерактивный учебник: ресурс можно наполнить доску материалами урока;

- как обучающий вебинар - формат, при котором необходимо создать общий план работы в шаблоне, добавить необходимые материалы, дождаться идей и предложений студентов, а затем обобщить все и подвести итоги;

- как форма групповая работа. При применении данного формата можно предложить студентам работу над проектом в группах, используя шаблоны, назначить руководителей и наблюдать за тем, кто больше проявил активность. Если необходимо, можно корректировать работу с помощью сти-керов или комментариев.

Приведем несколько примеров использования доски MIRO на практических занятиях по английскому языку на первом курсе факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Российского государственного университета правосудия. Например, при отработке навыка

постановки вопросов можно использовать цветные карандаши, что поможет обратить внимание на порядок слов, местоположение и форму вспомогательного и смыслового глаголов. Можно использовать игры, в которых все обучающиеся могут принимать участие, работая вместе с другими и преподавателем на одной доске, при этом находясь в разных городах. Можно использовать текст с пропусками, которые также будут в режиме онлайн заполнять обучающиеся.

На своих занятиях мы апробировали доску MIRO для совершенствования навыков запоминания неправильных глаголов. Многие согласятся, что простое заучивание форм неправильных глаголов скучное и довольно неэффективное занятие, требующее от обучающихся больших усилий воли. Однако во время работы с доской данный процесс проходит легче, интереснее и быстрее. И даже студенты колледжа с удовольствием включаются в игру. А игра состоит в простом сборе стикеров с формами неправильных глаголов и их переводом на русский язык. Задача заключается в том, чтобы собрать все три формы каждого глагола и найти его перевод. Можно создать несколько полей: для каждой группы обучающихся либо для отдельных обучающихся, либо по группам неправильных глаголов, над которыми идет работа в данный момент. Кроме этого, можно использовать одни и те же поля многократно, меняя их между обучающимися. Можно усложнить или видоизменить задачу. Например, можно ограничить выполнение задания по времени или добавить на поле пустые стикеры, а у каждого глагола удалить одну из его форм или перевод. И тогда обучающиеся будут не просто находить нужные стикеры и собирать их в ряды, а еще и дописывать недостающие формы. Например вот так будет выглядеть поле, на котором двум участникам необходимо собрать три формы неправильных глаголов и подобрать к каждому глаголу перевод на русский язык (рис. 1):

Рис. 1. Работа с неправильными глаголами

А вот такой вид будет иметь такое же поле, но с пустыми стикерами для усложнения работы (рис. 2):

Рис. 2. Работа с неправильными глаголами (усложненное задание)

о ю го

о о о

го с;

х 2 2 к

го £ ¡^ го

£ I

§ I

£ ю

(3 о

I I

го m

<u

i

го g

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_D LD

i <

го" ш <u т го s с; о

0

1

Хотим отметить, что, выполняя данные задания, обучающиеся запоминают написание глаголов, тренируют их произношение и написание, невольно проговаривая формы глаголов при поиске и перемещении стикеров. И самое важное для нас как преподавателей то, что мы стимулируем их к познавательному процессу, вызываем интерес к изучаемому языку.

Также с помощью доски MIRO намного легче ознакомить студентов с правилами оформления и структурой делового письма. Большую помощь интерактивная доска окажет и в организации групповой работы. На доске можно расположить карту изучаемой страны, на которой студенты могут самостоятельно отметить достопримечательности. Есть возможность проложить маршрут экскурсии, размещая фотоматериалы. Работы можно сохранять и использовать их на следующих занятиях. Результатом такого «мозгового штурма» может стать составление собственных диалогов или монологов, а на более продвинутых уровнях обучения - речи экскурсовода.

Вышеизложенные виды работ развивают коммуникативные навыки, умения совместного поиска решения проблемы. Студенты взаимодействуют друг с другом, обсуждают материалы и информацию, приобретают опыт взаимообучения, что является очень эффективным способом усвоения материала. Сами студенты отмечали следующие преимущества доски MIRO: экономия времени, повышение мотивации, развитие фантазии, улучшение темпа занятия, лучшее усвоение материала и другие. Конечно, есть и недостатки. Среди них: ухудшение зрения, быстрая утомляемость, технические неполадки.

Соглашаясь с мнением Е.Ю. Котель-никовой и И.А. Шпортько, мы хотим отметить, что подготовка к занятиям с использованием такой доски - очень трудоемкий процесс, предполагающий серьезную работу по подготовке материала в электронном виде. Кроме этого преподавателям, использующим такие доски,

необходимо постоянно совершенствовать навыки работы с постоянно меняющимися компьютерными технологиями [7].

Подводя итоги, отметим, что развитие современного образования тесно связано с развитием компьютерных технологий. В связи с чем использование информационных средств в обучении является важным компонентом преподавания. Педагогам приходится приспосабливаться к потребностям современных студентов и адаптировать свою профессиональную практику. Опираясь на сравнительно небольшой по времени опыт применения одного из цифровых сервисов на занятиях, отметим эффективность использования онлайн-доски MIRO. Процесс обучения иностранному языку становится более динамичным. Семинары становятся более занимательными и увлекательными. Доска MIRO помогает создать такую виртуальную среду, в которую вовлечены все студенты. Они активны, мотивированы на результат, увлечены. Мы собираемся продолжать изучение возможностей данного ресурса, разрабатывать и создавать новые проекты для своих занятий, поскольку доска MIRO может применяться как во время дистанционного обучения, так и в обычной традиционной очной форме. Однако ни одна доска не сможет заменить преподавателя и в конечном итоге только от усилий, знаний и фантазии самого преподавателя зависит грамотная и полная реализация возможностей данного цифрового ресурса. Библиографический список:

1. Бодрова Е.Г., Дегтеренко Л.Н. Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности современного педагога // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2021. - Т. 13. - № 2. С. 48-56.

2. Горовенко Л.А., Алексанян Г.А., Ро-венская О.П. Создание информационной образовательной среды на базе платформы Google Класс и виртуальной доски Miro // Вестник Адыгейского государственного уни-

верситета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. - 2020. - № 4(271). С. 95-101.

3. Иванова О.В. Формирование мотивации к самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку // Сборник научных трудов SWorld. -2011. - Т. 18. - № 3. С. 10-13.

4. Каганер Е.В. После пандемии онлайн-обучение не будет прежним [Электронный ресурс] // ТАСС. - Режим доступа: https://tass.ru/opinions/8242615

5. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1986. - 103 с.

6. Колдаев В.Д. Теоретико-методологические аспекты использования информационных технологий в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс] // - М.: ИНФРА-М, 2021. - 333 с. - Режим доступа: https:// znanium.com/catalog/product/1014651

7. Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Использование интерактивной доски на занятиях по иностранному языку в вузе // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. - 2015. -№ 4. С. 92-99 [Электронный ресурс] -

Режим доступа: http://vestnik.pstu.ru/ pedag/archives/?id=&folder_id=5185

8. Кузнецова И. Виртуальная доска Miro // Записки репетитора [Электронный ресурс] // Блог о преподавании английского Ирины Кузнецовой. - Режим доступа: https://4languagetutors. ш/обзор-виртуальной-доски-realtime-board/

9. Онлайн-доска для рисования [Электронный ресурс] // WebMeetings. -Режим доступа: https://www.webme-etings.ru/tags/onlajn_doska/

10. Перунова А.В. Интерактивная доска как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков // Гуманитарные научные исследования. -2014. - № 10 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://human.snauka. ru/2014/10/8040

11. Чигирин Е.А., Чигирина Т.Ю. Он-лайн-доска miro как инструмент дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. - Воронеж. - 2021. - № 5 (37). С. 138-143 [Электронный ресурс] // elibrary.ru. - Режим доступа: https:// elibrary.ru/item .asp?id=47365691

Поступила 07.04.2022

Об авторах:

Толмачева Наталья Сергеевна, старший преподаватель кафедры языкознания и иностранных языков, Казанский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Казань, Республика Татарстан), gtns1979@mail.ru

Быданцева Алсу Нурисламовна, старший преподаватель кафедры языкознания и иностранных языков, Казанский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Казань, Республика Татарстан), alsu_531@mail.ru

Для цитирования: Толмачева Н.С., Быданцева А.Н. Использование интерактивных онлайн-досок при обучении иностранному языку: из опыта работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2022. - Т. 14. - № 2. С. 49-56. DOI: 10.7442/20719620-2022-14-2-49-56

References:

1. Bodrova E.G., Degterenko L.N. Digital tools and services in the professional realm of modern teacher // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2021. -Vol. 13. - № 2. Р. 48-56. [in Russian]

2. Gorovenko L.A., Aleksanyan G.A. Creation of an information educational environment based on the Google Classroom platform and the Miro virtual whiteboard [Electronic resource] // Vestnik Adygeiskogo Gosudearstvennogo Universiteta. - 2020. - Iss. 4 (271). P. 95-101. - Available at: http://vestnik.adygnet.ru. [in Russian]

3. Ivanova O.V. Formation of motivation for independent educational and cognitive activity of students when teaching a foreign language [Electronic resource] // Scientific world. - 2011. - Vol. 18. - № 3. P. 10-13. - Available at: https://iling-ran.ru/library/sborniki/ for_lang/2009_01/13.pdf. [in Russian]

4. Kaganer E.V. Online education will never be the same after the pandemic [Electronic resource] // TASS. -- Available at: https://tass.ru/opinions/8242615. [in Russian]

5. Kitaygorodskaya G.A. Methods of intensive teaching of foreign languages. - M.: Vysshaya shkola, 1986. - 103 p. [in Russian]

6. Koldaev V.D. Theoretical and methodological aspects of the use of information technologies in education. - Moscow: INFRA-M, 2021. - 333 p. [Electronic resource] // Higher education: Postgraduate studies. - Available at: https://znanium.com/catalog/ product/1014651 [in Russian]

7. Kotelnikova E.Yu., Shportko I.A. The use of interactive whiteboards in higher school foreign language classrooms [Electronic resource] // PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2015. - № 4. P. 92-99. - Available at: http://vestnik.pstu.ru/pedag/ archives/?id=&folder_id=5185 [in Russian]

8. Kuznetsova I. Virtual board Miro // Notes of a tutor [Electronic resource]. - Available at: https://4languagetutors.ru/review-virtual-board-realtimeboard/ [in Russian]

9. Online drawing board. [Electronic resource]. - Available at: https://www.webmeetings.ru/ tags/online_doska/ [in Russian]

10. Perunova A.V. Interactive whiteboard as a means of increasing motivation in learning foreign languages [Electronic resource] // Gumanitarnye nauchnye issledovaniya. -2014. -№ 10. - Available at: https://human.snauka.ru/2014/10/8040 [in Russian]

11. Chigirin E.A., Chigirina T.Yu. Online board Miro as a tool of distance learning a foreign language at the university [Electronic resource] // Sovremennye problemy gumanitarnykh i obshchestvennykh nauk. - Voronezh. - 2021. - № 5 (37). P.138-143. -Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=47365691[in Russian]

About the authors:

Tolmacheva Natalia Sergeevna, Senior lecturer, Department of Linguistics and Foreign Languages, Kazan branch of Russian State University if Justice, Kazan, the Republic of Tatarstan, Russia, Email: gtns1979@mail.ru

Bydantseva Alsu Nurislamovna, Senior lecturer, Department of Linguistics and Foreign Languages, Kazan branch of Russian State University of Justice, Kazan, the Republic of Tatarstan, Russia, Email: alsu_531@mail.ru

For citation: Tolmacheva N.S., Bydantseva A.N. Use of interactive - online boards when ¡g teaching a foreign language: work experiences // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2022. - Vol. 14. - No. 2. P. 49-56. DOI: 10.7442/2071-9620-2022-14-2-49-56

X

ro g

_o LQ

I

<

ro m

<u

T

ro s c; о

0

1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.