Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ В ДОУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ В ДОУ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
61
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
нетрадиционные техники рисования / сюжетное рисование / non-traditional drawing techniques / plot drawing

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Рустемова Г.Э.

В статье рассматриваются основные виды нетрадиционных техник рисования и особенности их использования в ДОУ на занятиях по сюжетному рисованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF UNCONVENTIONAL TECHNIQUES IN THE CLASSROOM TO PLOT THE DRAWING IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

The article deals with the main types of non-traditional drawing techniques and the features of their use in the DOW at lessons on plot drawing.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ В ДОУ»

УДК: 378.1

Рустемова Г.Э. студент

специальность «Дошкольное образование» Крымский инженерно-педагогический университет

Россия, г. Симферополь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ В ДОУ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды нетрадиционных техник рисования и особенности их использования в ДОУ на занятиях по сюжетному рисованию.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, сюжетное рисование.

Rustemova G.E. student of the specialty «Preschool education» Crimean engineering-pedagogical University

Simferopol

THE USE OF UNCONVENTIONAL TECHNIQUES IN THE CLASSROOM TO PLOT THE DRAWING IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Annotation. The article deals with the main types of non-traditional drawing techniques and the features of their use in the DOW at lessons on plot drawing.

Keywords: non-traditional drawing techniques, plot drawing

Введение. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Как подчеркивает Е.А. Флерина [1], сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Разработанность в источниках. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, О.В. Недорезова, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова и другие [2].

Формулировка цели статьи. Раскрыть особенности использования нетрадиционных техник на занятиях по сюжетному рисованию в ДОУ.

Изложение основного материала. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию является разнообразие и вариативность работы. Рисование нетрадиционными техниками - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

В изобразительном искусстве под техникой (от греч. «искусная» и «искусство», «мастерство») рисунка следует понимать - владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться [5]. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как:

1. Тычок жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

2. Рисование пальчиками. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Оттиск пробкой. Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

4. Восковые мелки + акварель. Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

5. Монотипия предметная. Это особая техника создания художественных оттисков. Как свидетельствует название (греч. monos -единый и typos - оттиск) Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Кляксография обычная. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,

изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

7. Кляксография с трубочкой. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

8. Кляксография с ниточкой. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

9. Набрызг. Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу

10. Тычкование. Ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

11. Монотипия пейзажная. Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю - наносится рисунок краской, затем она накрывается

Выводы. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Использованные источники: 1. Флерина Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства. - М.: Просвещение, 1945.

2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1945.

3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Педагогика, 1999.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990.

5. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. -М.: Просвещение, 1974.

УКД 316.6

Соколова Е.Г. Рогатых Д.А.

Российская академия народного хозяйства и государственной

службы при Президенте РФ Россия, г. Санкт-Петербург НЕЙРОМАРКЕТИНГ ИЛИ КАК ПРОДАВАТЬ ЭМОЦИИ

Аннотация: В статье указаны некоторые из методов нейромаркетинга, на примере влияния цвета на выбор который совершает потребитель.

Ключевые слова: маркетинг, эмоции

Sokolova E. G. Rogatykh D.A.

Russian Academy of National Economy and Public Service. St.

Petersburg

NEUROMARKETING OR HOW TO SELL EMOTIONS

Annotation: The Article lists some of the methods of neuromarketing, on the example of the influence of color on the choice that provides customers. Keywords: marketing, emotions

Что движет человеком, когда он принимает те или иные решения? Многие предприниматели, планируя стратегии продаж, ошибочно полагают, что выбором человека - любым выбором - управляет разум. Однако в момент выбора люди делятся на две группы: первая из них вообще не думает, какой выбор разумен, вторая же уверена в его осознанности, не подозревая, что выбор давно уже сделали за них.

О чем же мы? Об эмоциях, именно они являются основой восприятия того или иного продукта, и, играя на них, продавцы своих товаров заставляют нас делать нужный им выбор. Научно доказано, что человек забывает вкус через 10-15 минут (после того, как пройдет послевкусие). К примеру, вы могли бы сейчас вспомнить, какой вкус у кофе? Вы можете назвать ассоциации, им вызванные, - сладкий, с горчинкой, - но не вспомнить его точный вкус. Однако мы знаем, что чувствовали при употреблении этого напитка, были ли мы удовлетворены после этого. То

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.