Научная статья на тему 'Использование нетрадиционной техники «Эмбоссинг» для развития инициативности и самостоятельности у дошкольников'

Использование нетрадиционной техники «Эмбоссинг» для развития инициативности и самостоятельности у дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭМБОССИНГ / СКРАПБУКИНГ / ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / ПОЗНАНИЕ / ИНИЦИАТИВНОСТЬ / EMBOSSING / SCRAPBOOKING / CREATIVE SKILLS / CREATIVE IMAGINATION / COGNITION / INITIATIVE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова И.В., Ганихина Ю.В., Рыжакова М.С., Карасева Е.И.

В статье описывается значимость техники « эмбоссинг», по конструированию из бумаги, для развития творческих способностей, а также инициативности и самостоятельности у дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Попова И.В., Ганихина Ю.В., Рыжакова М.С., Карасева Е.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование нетрадиционной техники «Эмбоссинг» для развития инициативности и самостоятельности у дошкольников»

Попова И. В., Ганихина Ю. В., Рыжакова М. С., Карасева Е. И.

Воспитатели Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения Детский сад №74 «Земляничка»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «ЭМБОССИНГ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация

В статье описывается значимость техники « эмбоссинг», по конструированию из бумаги, для развития творческих способностей, а также инициативности и самостоятельности у дошкольников.

Ключевые слова: эмбоссинг, скрапбукинг, творческие способности, творческое воображение, познание, инициативность. Keywords: embossing, scrapbooking. creative skills, creative imagination, cognition, initiative.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности как проблема, требующая научно-методического осмысления, привлекла наше внимание. Необходимость разработки пособия возникла также в связи с принципиально новым подходом к воспитанию и образованию дошкольников.

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться

с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставили во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

Мы живем в современном обществе. И оно предъявляет нам всё новые требования к системе образования подрастающего поколения. И в том числе к первой его ступени - дошкольному образованию.

Согласно вступившему в силу ФГОС, одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, воспитание нового поколения детей, которые обладают:

- инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в себе,

- высоким творческим потенциалом.

Еще одним приоритетным требованием ФГОС выдвигает: создание в ДОУ благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями.

Данные требования необходимо реализовать в своей практической деятельности. В связи с этим, возникает вопрос, как организовать современный образовательный процесс , чтобы создать оптимальные условия для развития творческого потенциала ребенка, его фантазии, воображения, успешности ребенка в учебе и во всех его начинаниях , без ущерба для его психологического здоровья.

На наш взгляд, техника эмбоссинга отвечает всем требованиям современного образования.

Мы разработали кружковую работу «Волшебные картинки» по конструированию с использованием нетрадиционной художественной

техники эмбоссинга. Свою работу по применению технологии эмбоссинга мы ведем несколько лет. Каждое занятие - это удивительная творческая работа. А значит интенсивное ощущение радости жизни и восторга от полученного результата. А это ребенку необходимо постоянно, каждый день. Это вызывает прилив сил, дает возможность полнее раскрыться его творческим способностям. Современное общество требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих на благо развития личности и общества, людей.

Поэтому социальный заказ общества - развитие у детей творческих способностей, умения мыслить нестандартно, не бояться высказывать мнение, отличающееся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения, психологических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционной техники «эмбоссинг» по конструированию из бумаги и других материалов, на мой взгляд, работает на решение сразу нескольких развивающих задач:

- развитие у детей творческих способностей, во всем многообразии этого понятия,

- развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев,

- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,

- знакомство с новыми техниками и технологиями, умение применять их на практике.

Эмбоссинг- это создание объемного рисунка на бумаге. Этот вид рукоделия помогает не просто создавать красивые, выпуклые формы, но и наделить работу новыми эмоциями, сделать ее увлекательной, необычной и креативной.

Для данной техники существуют различные инструменты, а соответственно и способы получения объемного рисунка. Для того, чтобы создать объемный рисунок нам понадобятся: стилус, бумага и трафарет. Этим способом можно получить разные рисунки. На любом формате бумаги. Эту технику можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими техниками. С помощью кримпера (пресса) можно выполнить рисунок вдоль края листа бумаги, т.к. у него маленький захват. Эти рисунки маленькие, определенного размера. У этого инструмента есть разные насадки. С помощью кримпера (валика) можно получить объемный рисунок, пропуская лист бумаги между валиками. Но ширина листа должна быть определенного размера. Готовые листы можно использовать как фон, или из него изготавливать поделку. Очень выигрышно смотрятся работы, в которых использованы разные техники. Например, в коллективных работах я использую технику эмбоссинга в сочетании с аппликацией из ткани, скрапбукингом, техникой оригами, обрывной аппликацией, аппликацией из ниток.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование технологии «эмбоссинг» обеспечивает успешность видения ФГОС за счет создания условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

«В каждом человеке заключается ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»

Август Бебель.

Список использованной литературы:

Поддъяков Н. Н. новый подход к развитию творчества дошкольников.// Вопросы психологии. 1990.-№1.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: Союз, 1997.-96с.

Васильева А. И. совершенствование обучения в детском саду. Минск, 1980.

Безруков В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Изд. Просвещение. 1995.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.