Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕМЬЯ / ШКОЛА / СОСЕДСТВО / ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ДУХОВНОСТЬ / МИРОВОЗЗРЕНИЕ / НАСЛЕДИЕ / КУЛЬТУРА / НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ / ИСТОРИЯ / БЫЛИНЫ / НАРОДНЫЕ СКАЗАНИЯ / ОБЫЧАИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухитдинов А.Б.

В данной статье ожидаемый результат может быть достигнут только при совместной работе семьи, школы, общины в использовании традиций народной педагогики, нашего богатого культурного наследия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF FOLK PEDAGOGICAL HERITAGE IN THE FAMILY AND AT SCHOOL

In this article, the expected result can be achieved only with the joint work of the family, school, community in using the traditions of folk pedagogy, our rich cultural heritage.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ»

Мухитдинов А. Б. старший преподаватель кафедра "Инженерная и компьютерная графика" Джизакский политехнический институт Республика Узбекистан, Джизак

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ

Аннотация: В данной статье ожидаемый результат может быть достигнут только при совместной работе семьи, школы, общины в использовании традиций народной педагогики, нашего богатого культурного наследия.

Ключевые слова: семья, школа, соседство, образование, воспитание, духовность, мировоззрение, наследие, культура, народные традиции, история, былины, народные сказания, обычаи.

Mukhitdinov A.B. senior lecturer

department Engineering and computer graphics

Jizzakh Polytechnic Institute Republic of Uzbekistan, Jizzakh

USE OF FOLK PEDAGOGICAL HERITAGE IN THE FAMILY AND AT

SCHOOL

Annotation: In this article, the expected result can be achieved only with the joint work of the family, school, community in using the traditions of folk pedagogy, our rich cultural heritage.

Keywords: family, school, neighborhood, education, upbringing, spirituality, worldview, heritage, culture, folk traditions, history, epics, folk tales, customs.

Введение. В прошлом наши предки использовали методы увещевания, объяснения, поощрения, похвалы, примера, порицания, запрета, принуждения, запугивания, запугивания.

Родители, тренеры и сообщество используют эти методы опирался на нормы морали. Они пытались убедить детей в том, что они делают, правильное их поведение или неправильное. Им разъяснялось значение нравственности и безнравственности, справедливости и несправедливости, добра и зла. Этот порядок считается основным убеждением в воспитании.

У наших бабушек и дедушек есть право на ребенка - величие великих прав, и к этому родители и тренеры говорят, что они несут

ответственность. Поэтому обязанностью родителей и воспитателей является знание прав ребенка и их осуществление в случае необходимости.

Детство - время добычи. Потому что в этот период дети всесклонны к различному воспитанию. Его нужно хорошо воспитывать с детства. Тогда он будет радовать родителей и тренеров своим хорошим поведением.

Родитель сам воспитан, чтобы хорошо воспитать ребенка для того чтобы привить детям национальный дух, им необходимо знать и соблюдать наши национальные традиции и обычаи.

Литературный обзор и методы исследование. Каково это знать суть наших национальных традиций, обычаев и обрядов в семье, относиться к ним с уважением, признательностью и соблюдением, это находит отражение в поведении, работе и поведении детей [Б.Н.Гаппаров, А.Т.Ахмедов Республиканская научно-техническая конференция «Актуальные вопросы и направления развития современных исследований, инноваций, техники и технологий». Джизак. 10-11.04.2020 Том №1, стр. 341-342.].

Знание и соблюдение всех обычаев узбекского народа начинается с семьи. Например, по старинному узбекскому обычаю, молодые люди первыми здороваются со взрослыми при встрече, но при рукопожатии им невежливо пожимать руку первым. Нехорошо курить в присутствии женщин и взрослых, делать непристойные жесты, отпускать непристойные шутки [К. Хошимов и др. История педагогики. Ташкент - 1996 год. Страница 228].

Результаты. Народные традиции учит ребенка, где и как себя вести. Узбекские девушки никогда не равнялись на взрослых, особенно на мужчин. Не разговаривали громко при взрослых, не шутили с ними, медленно шли впереди них, не переходили перед ними дорогу.

Дети уважают, когда взрослые входят или выходят из дома ибо я встал, взял их одежду из рук или передал им их одежду. они не забыли поприветствовать своих родственников. Дети, молодые и старые, были одинаково добры и послушны взрослым. Они поблагодарили взрослых, положив руки им на грудь и сказав «спасибо». На глазах у многих сидеть в кругу, шептать кому-то на ухо, смеяться над кем-то, подмигивать, есть наспех считалось непристойным. Согласно народным традициям, родители с юных лет объясняют, что такое «хорошо», а что такое «плохо» и чего стыдиться. По узбекской традиции взрослые обращаются друг к другу на «ты» при незнакомцах. Не ставили детей перед гостями и не стучали по посуде. Таких привычек гораздо больше. Дети, привитые этим замечательным привычкам в семье, подвергаются этим привычкам везде, на улицах,

Следует отметить, что, если этим привычкам будут следовать не только родители, но и учителя, привычки станут более красивыми, отшлифованными и прочно укоренятся в нашей повседневной жизни.

Если свадьбы и обряды, торжества и различные собрания, различные конференции, образовательные мероприятия, уроки, воспитательные часы, внеклассные мероприятия следуют красивым традициям узбекского народа, тренеры просят детей соблюдать обычаи, они сами подают хороший пример, это естественно. чтобы дать ожидаемый результат.

В школе особенно литература, история, уроки этикета, Учителя несут ответственность за выделение, анализ, разъяснение и популяризацию древних традиций нашего народа, традиций народной педагогики в зависимости от содержания и характера темы учебных часов. В этом отношении, прежде всего, и родители, и воспитатели должны подавать личный пример. В противном случае все усилия будут напрасными.

Народные сказки, народные песни, при передаче былин, легенд, пословиц, произведений искусства, при анализе образов следует обращать особое внимание на наши прекрасные обычаи и традиции. Например, в сказках «Изумрудная и Драгоценная», эпосе «Алпомыш», сказаниях «Широк», «Томарис», Хадисах, «Последних днях» и «Скорпионе с жертвенника» необходимо выделять и продвигать эти красивые национальные традиции.

Достаточно спросить молодых людей, известных своими хорошими и плохими качествами: «Чей ты сын или дочь?»

И родители, и дети имеют хорошее имя в районе они пытаются выбраться, они боятся стать плохим наездником. Это накладывает большую ответственность на каждого ребенка, каждого родителя. Каждая квартира в микрорайоне имеет свое место, право соседства. Не случайно в хадисе сказано: «Если твои соседи назовут тебя хорошим, то ты хороший, а если они назовут тебя плохим, ты плохой». «Твой сосед мирный, ты мирный», — говорили наши мудрецы [М.Очилов, Н.Очилова, "Учительский этикет". Ташкент, 1997.].

По шариату сорок домов справа и слева, спереди и сзади — всего 160 домов соседствуют. Дети также многому учатся у своих соседей.

Заключение. В целом ожидаемый результат может быть достигнут только при совместной работе семьи, школы, общины в использовании традиций народной педагогики, нашего богатого культурного наследия.

Эффективность воспитания будет хорошей только в том случае, если цели и деятельность всех трех находятся в гармонии друг с другом. Это «базовая формула» сегодняшнего воспитания [Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Методическое пособие. Ташкент. Издательство Тафаккур. 2009. стр. 44-47.]

Использованные источники: 1. Б.Н.Гаппаров, А.Т.Ахмедов Республиканская научно-техническая конференция «Актуальные вопросы и направления развития современных исследований, инноваций, техники и технологий». Джизак. 10-11.04.2020 Том №1, стр. 341-342.

2. К. Хошимов и др. История педагогики. Ташкент - 1996 год. Страница 228

3. М.Очилов, Н.Очилова, "Учительский этикет". Ташкент, 1997.

4. Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Методическое пособие. Ташкент. Издательство Тафаккур. 2009. стр. 44-47.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.