Научная статья на тему 'ВЗГЛЯДЫ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ НА СЕМЬЮ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ'

ВЗГЛЯДЫ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ НА СЕМЬЮ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
180
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ДУХОВНОСТЬ / КУЛЬТУРА / ИДЕОЛОГИЯ / ВЕРА / ПЕДАГОГИКА / ДОБРОТА / ТРАДИЦИИ / ДРЕВНЕЕ НАСЛЕДИЕ / ХАДИСЫ / СВЯЩЕННЫЙ КОРАН

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаппаров Б.Н.

В этой статье отражены взгляды главы государства на взгляды восточных мыслителей на семью и семейное воспитание, которые подчеркивали наши великие ученые того времени, а также его подробные пожелания и пожелания относительно ее нынешнего значения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EASTERN THINKERS 'VIEWS ON FAMILY AND FAMILY EDUCATION

This article reflects the views of the head of state on the views of Eastern thinkers in the family and family upbringing, which were emphasized by our great scholars of his time, and his detailed wishes and desires for its significance today.

Текст научной работы на тему «ВЗГЛЯДЫ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ НА СЕМЬЮ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Гаппаров Б.Н. старший преподаватель кафедра "Инженерная и компьютерная графика" Джизакский политехнический институт Республика Узбекистан, г.Джизак

ВЗГЛЯДЫ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ НА СЕМЬЮ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Aннотация: В этой статье отражены взгляды главы государства на взгляды восточных мыслителей на семью и семейное воспитание, которые подчеркивали наши великие ученые того времени, а также его подробные пожелания и пожелания относительно ее нынешнего значения.

Ключевые слова: образование, воспитание, духовность, культура, идеология, вера, педагогика, доброта, традиции, древнее наследие, хадисы, Священный Коран.

Gapparov B.N. senior lecturer

department of engineering and computer graphics

Jizzakh Polytechnic Institute Republic of Uzbekistan, Jizzakh

EASTERN THINKERS 'VIEWS ON FAMILY AND FAMILY

EDUCATION

Abstract: This article reflects the views of the head of state on the views of Eastern thinkers in the family and family upbringing, which were emphasized by our great scholars of his time, and his detailed wishes and desires for its significance today.

Keywords: education, upbringing, spirituality, culture, ideology, faith, pedagogy, kindness, traditions, ancient heritage, Hadith, Holy Quran.

«Семья - это малая родина, если семья мирная, счастливая, то и родина будет мирной»

Ш. М. Мирзияев

Введение. Высший продукт семейно-человеческого мышления. Ведь это маленькое место не только придает смысл и пользу нашей жизни, но и играет важную роль в развитии общества и развитии страны. В то же время гармония и согласие в семье формируют в сознании человека такие высокие человеческие качества, как любовь к жизни, преданность профессии, уважение и внимание к другим.

Здоровая окружающая среда является одним из основных факторов воспитания и развития детей, способных служить стране и умеющих служить народу. Поэтому обеспечение крепости семьи в нашей стране, ее материальная и моральная поддержка определены в качестве одного из приоритетов государственной политики. Как отметил Президент Ш.М.Мирзиёев, «следует еще больше укрепить священные для нас устои семьи, создать в домах атмосферу мира, согласия и взаимоуважения, наполнить духовно-просветительской работой с конкретным содержанием. Это связано с такими горькими и неприятными проблемами, не присущими нашему народу, как преступность среди женщин, рост семейных разводов, подверженность молодежи различным религиозно-экстремистским течениям и террористическим организациям».

Семья - это часть общества, его отправная точка. Члены семьи будут связаны друг с другом общими бытовыми, взаимными хозяйственно -имущественными, правовыми, нравственными, духовными узами. Семья -это священное святилище.

Чем крепче семья, тем сильнее общество. Семья — это муж и жена, то есть малая ячейка общества, возникающая из взаимного союза двух существ. Семья - это социальная ячейка, основанная на естественных, экономических, правовых, духовно-нравственных отношениях людей.

Шейх Мухаммад Садик Мухаммад Юсуф пишет: «Женщина, которая хочет быть лучшей женщиной, не должна делать того, что не нравится ее мужу. Этот конфликт может привести к семейным конфликтам, супружеским разладам и даже распаду семьи». Семья издавна является священным понятием для нашего народа. Ведь каждый из нас вырос в семье. Ее значение мы можем узнать из следующих мудрых слов первого Президента И.А. Каримова о семье: надо понимать и понимать лучше» [Ходжамуродов И.А., Дехканбаев Ш.О.«Семья - социальный институт в Республике Узбекистан, учитываемый государством и обществом». Наука и образование» Научный журнал Октябрь 2020 г. / Том 1 Выпуск 7. с. 653-656].

Также, как сказал И.А. Каримов: «Наш народ всегда считал семью священной. Когда семья гармонична и гармонична, в обществе будет достигнут мир и согласие, а в государстве воцарится мир и стабильность. Семейное благополучие - основа национального благополучия»

[Н.Гайбуллаев, Р.Ёдгоров и другие. Педагогика. Текст лекций. Ташкент -2000, стр.131].

Литературный обзор и методы исследование. Следует отметить, что человек не подготовлен к семейной жизни, производственной деятельности и обществу. Индивидуум не подготовлен по частям, и сходство в одной области образования негативно сказывается на результатах и в других областях. Каждая сфера жизни человека и каждый вид деятельности требует от него учета подготовки подрастающего

поколения к брак [Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Т: 2009. Издательство Тафаккур. Методическое пособие. стр. 154-155].

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев выступил на внеочередном заседании Сурхандарьинского областного Совета народных депутатов 19 января 2018 года.

В частности, «Самое большое счастье в том, что я не устаю повторять это тысячу раз, да будет мир в нашей семье! Семья - это малая родина, если семья мирная, счастливая, то и родина будет мирной. Пусть мы все увидим те счастливые дни, совершенство нашей Родины и нашей молодежи такими, какими мы намерены сейчас!», - сказал Президент Узбекистана. [Выступление Ш.М.Мирзияева на внеочередной сессии Сурхандарьинского областного совета. 19 января 2018 г].

В народной педагогике особое внимание уделяется семейному воспитанию. Семья признана летающим пространством нации. Особенно примечательны взгляды восточных мыслителей на этот счет. Например, известный ученый, просветитель А. Авлони в своем известном труде «Туркий Гулистан и нравственность» говорит: «Кто занимается воспитанием? Где это сделано? возникает вопрос. Это первое домашнее образование на вопрос, это обязанность матери ко второму школьному образованию. Это долг отца, воспитателя, воспитателя и правительства» [А.Авлоний. "Турецкий Гулистан или Нравственность", Ташкент - 1992 г., 17 стр., Журнал «Тафаккур», 1999, № 3, с.120. Н.Мустафоева "Женщина воспитывает человечество"].

Ведь матери в первую очередь ответственны за воспитание нации.

Или, как подчеркивает Абдурауф Фитрат: «Матери нации должны быть образованными и образованными, а их нравы и знания должны быть совершенными». Действительно, если посмотреть биографии зрелых представителей нашего народа, то они познали секреты воспитания и науки от матери Мукими Айшабиби, матери Мунаввар кори коня Хосиятхана, матери Фитрата Бибиджон, матери Ишахона Ибрата Хурибиби и стали ярыми людьми своего народа. и страна.

Абу Али ибн Сина, один из мыслителей Востока, утверждает: «Когда рождается ребенок, отец должен сначала дать ему доброе имя, а затем хорошо его воспитать»[Антология педагогических примеров Узбекской ССР. Москва -1986, с. 87].

Результаты. Образцовым является мнение Алишера Навои об образовании и семейном воспитании: «Каждая семья должна иметь ребенка и воспитывать его. Заместитель родителей ребенка. Долг каждого родителя - видеть и воспитывать ребенка. Нет ничего лучше и вкуснее для человека, чем создать следующее поколение, воспитать его и сделать из него полезного человека для будущего».

Другой великий ученый Востока, Муслихиддин Саади Шерози, возлагает задачу воспитания ребенка на родителей, особенно на отца, то

есть уделяет большое внимание семейному воспитанию. Вот почему он обращается к большему количеству родителей, большему количеству отцов.

Саади советует родителям воспитывать детей способными, учитывая поведение каждого ребенка, начинать нравственное воспитание в раннем возрасте. Саади говорит, что как только поведение сформировано, воспитание уже не будет таким слепым. Родители говорят, что ребенок может присоединиться к плохим людям, особенно если отец не уделяет внимания воспитанию ребенка.

Ориентируясь на положение женщин в семье Саади, женщины являются подругами для своих мужей в жизни. Он говорит, что женщины должны быть красивыми не только внешне, но и духовно, быть честными, послушными, верными своим мужьям, ласково говорить и бороться за счастье и стабильность семьи. Он прославляет матерей как великих существ, давших жизнь человеку.

По словам Саади, семья закладывает основу для счастливого будущего ребенка. Он знает своего отца как опору семьи. Саади советует родителям, особенно отцам, воспитывать детей, учить их, учить ремеслу, тренировать физически, учить этикету общения с людьми, приучать их есть определенное количество, чтобы оставаться здоровыми [Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Т: 2009. Издательство Тафаккур. Методическое пособие. стр. 140-144.].

По мнению Юсуфа Хас Хаджиба (Кутадгу Билиг), каждый должен быть достоин общества и развиваться. Для этого он должен получать необходимое воспитание со дня рождения. Так как:

Доброе дело приходит с белым молоком, Руководство, которое не изменится, пока не придет смерть. Особое внимание поэт уделяет традиционному воспитанию тюркских народов, воспитанию в семейной среде:

Если твой сын или дочь построены, о благородное происхождение, Учиться дома, учиться в другом месте, Научите мальчиков и девочек знаниям и манерам, Два мира его, благо будет достаточно.

Она отмечает, что ребенок с рождения живет в семейной среде. Традиции, ценности, обычаи, характерные для этой семьи, впитываются в духовный мир ребенка. Семья является частью общества. Это означает, что ребенок понимает и чувствует потребности общества через школу семейной жизни. Воспитание должно начинаться очень рано. Только тогда они будут предотвращены от нежелательного поведения. Шоир:

Если ребенок поглощен работой родителей,

Затем по поведению ребенка становится известно,

Когда отец контролирует ребенка, он будет хорошим, добрым,

Лица его отца и матери будут светлыми.

Если отец пренебрегает воспитанием своих детей, последствия могут быть трагическими, если они не следуют своей морали.

Юсуф Хас Хаджиб призывает родителей обратить внимание на воспитание детей, предупреждает их, что общество будет оценивать родителей по поведению их детей: Чей сын или дочь мужчина, В нем этот человек сам живет как манг. Если отец лишает ребенка детства, В ребенке нет греха, все страдания в самом отце. Если поведение мальчика плохое,

Эту гадость сделает отец, и больше ничего. [Выдержки из развития педагогической мысли Средней Азии. Т: 1996, стр. 159-161]

Юсуф Хас Хаджиб подчеркивает важность примера взрослых, опыта предков в воспитании. Он выражает эту мысль через «Слово отцов»: Послушай, что старик скажет,

Слово старое - это взгляд молодых. [Выдержки из истории развития педагогической мысли Средней Азии. Т: 1996, 161- с.]

В целом все ученые высказали образцовое мнение об уникальных традициях узбекского народа.

Работа А. Фитрата «Вождь спасения» посвящена просветительским вопросам. Третья глава посвящена темам семьи, воспитания детей, нравственности. По словам Фитрата, задача родителей - воспитать своих детей взрослыми. Необходимо обратить внимание на три дисциплины: физическое воспитание - здоровье, умственное воспитание - здоровое мышление, нравственное воспитание - нравственное восхваление, то есть нравственная чистота.

«Одна из задач семьи - воспитать поколение. Мир — это поле битвы. Невозможно не войти в это поле, когда все достигают половой зрелости. Потому что каждый борется за свое счастье. У него должно быть три разных измерительных оружия, чтобы выиграть этот бой:

1. Здоровье.

2. Здравый смысл.

3. Моральная похвала (высокая нравственность).

Понятно, что все будут побеждены, если выйдут на поле без одного из этих трех видов оружия. Каждый отец должен воспитать своего ребенка победителем на этом поприще». [Выдержки из истории развития педагогической мысли Средней Азии. Т: 1996, 161- с.]

С момента рождения ребенка в утробе матери матери должны уделять внимание здоровью своих детей. Для этого они питаются материнской кровью в течение этих девяти месяцев. Поэтому, чтобы избежать тяжелой работы во время беременности, необходимо соблюдать диету. Он

подчеркивает, что если мать заражена, болезнь может передаться ее ребенку через грудное молоко.

Заключение. Средством существования человека является пища. Необходимо обратить внимание на тип питания, рацион. Дисциплина и преждевременное употребление пищи могут привести ко многим заболеваниям. Воздух важнее для человека, чем пища. Без еды можно прожить 5-6 часов. Воздуха нет. Особое внимание следует уделять физическим упражнениям, играм, чистоте в семье.

А.Авлони подчеркивал, что воспитание должно даваться с юных лет, и к этой работе должны быть привлечены все: родители, учителя, государство и другие: «Воспитание есть либо жизнь, либо смерть, либо спасение, либо разрушение, либо счастье, либо бедствие. Воспитание — дело не частное, а дело национальное, общественное. От воспитания поколений зависит развитие каждой нации, сила государств» [К. Хошимов, С. Нишонова «История педагогики», Т: 1996, 313 стр.].

Авлони: «Чтобы иметь здравый ум, хорошие нравы, знания, надо тренировать тело. Потому что для того, чтобы читать, учить, учиться и учить, человеку нужно здоровое тело. Здоровье от родителей, размышления от учителей» [А.Авлони, Избранные произведения, Том 2, Ташкент - 1998, стр. 38.].

«Развитие — от науки, а наука — от наших родителей. Просветим туркестанских интеллигентов, соотечественников, матерей и дочерей» [Журнал мысли, 1999, № 3, с.120. "Женщина воспитывает человека"

H.Мустафоева.].

Использованные источники:

I. Ходжамуродов И.А., Дехканбаев Ш.О.«Семья - социальный институт в Республике Узбекистан, учитываемый государством и обществом». Наука и образование» Научный журнал Октябрь 2020 г. / Том 1 Выпуск 7. с. 653-656.

2. Н.Гайбуллаев, Р.Ёдгоров и другие. Педагогика. Текст лекций. Ташкент -2000, стр.131.

3. Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Т: 2009. Издательство Тафаккур. Методическое пособие. стр. 154-155.

4. Выступление Ш.М.Мирзияева на внеочередной сессии Сурхандарьинского областного совета. 19 января 2018 г.

5. А.Авлоний. "Турецкий Гулистан или Нравственность", Ташкент - 1992 г., 17 стр.

6. Журнал «Тафаккур», 1999, № 3, с.120. Н.Мустафоева "Женщина воспитывает человечество".

7. Антология педагогических примеров Узбекской ССР. Москва - 1986, с. 87.

8. Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Т: 2009. Издательство Тафаккур. Методическое пособие. стр. 140-144.

9. Выдержки из развития педагогической мысли Средней Азии. Т: 1996, стр. 159-161.

10. Выдержки из истории развития педагогической мысли Средней Азии. Т: 1996, 161- с.

11. К. Хошимов, С. Нишонова «История педагогики», Т: 1996, 313 стр.

12. А.Авлони, Избранные произведения, Том 2, Ташкент - 1998, стр. 38.

13. Журнал мысли, 1999, № 3, с.120. "Женщина воспитывает человека" Н.Мустафоева.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.