Научная статья на тему 'НОВЫЕ ИДЕИ И ИНСТРУКЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

НОВЫЕ ИДЕИ И ИНСТРУКЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИФЫ / ЛЕГЕНДЫ / СКАЗКИ / БЫЛИНЫ / ПОСЛОВИЦЫ И ЗАГАДКИ / ПЕСНИ / РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ "АВЕСТО" / СВЯЩЕННЫЙ КОРАН / ХАДИС ШАРИФ / КАМЕННЫЕ НАДПИСИ / ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ / ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ УЧЕНЫХ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ / ОБЫЧАИ / ОБРЯДЫ НАШЕГО НАРОДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соатов А.М.

Эта статья основана на девизе «Нет будущего без прошлого», лежащем в основе нашей национальной идеологии сегодня, наших национальных идей, всех наших руководящих принципов. Все материальные и духовные богатства, созданные нашими великими предками, все благородные человеческие качества, уважение к нашим собственным традициям и ценностям являются основой законов и постановлений, принятых нашим государством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW IDEAS AND INSTRUCTIONS IN THE EDUCATIONAL SYSTEM IN MODERN CONDITIONS

In this article, the slogan "There is no future without the past" underlies our national ideology today, our national ideas, all our instructions. All the material and spiritual riches created by our great ancestors, all the noble human qualities, respect for our own traditions and values are the basis of the laws and regulations adopted by our state.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ИДЕИ И ИНСТРУКЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Соатов А.М. старший преподаватель кафедра «Инженерная и компьютерная графика» Джизакский политехнический институт Республика Узбекистан, г.Джизак

НОВЫЕ ИДЕИ И ИНСТРУКЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: Эта статья основана на девизе «Нет будущего без прошлого», лежащем в основе нашей национальной идеологии сегодня, наших национальных идей, всех наших руководящих принципов. Все материальные и духовные богатства, созданные нашими великими предками, все благородные человеческие качества, уважение к нашим собственным традициям и ценностям являются основой законов и постановлений, принятых нашим государством.

Ключевые слова: мифы, легенды, сказки, былины, пословицы и загадки, песни, религиозные верования «Авесто», Священный Коран, Хадис Шариф, каменные надписи, великие писатели, творческое наследие ученых, национальные традиции, обычаи, обряды нашего народа.

Soatov A. M. senior lecturer

department of Engineering and Computer Graphics

Jizzakh Polytechnic Institute Republic of Uzbekistan, Jizzakh

NEW IDEAS AND INSTRUCTIONS IN THE EDUCATIONAL SYSTEM

IN MODERN CONDITIONS

Annotation: In this article, the slogan "There is no future without the past" underlies our national ideology today, our national ideas, all our instructions. All the material and spiritual riches created by our great ancestors, all the noble human qualities, respect for our own traditions and values are the basis of the laws and regulations adopted by our state.

Keywords: myths, legends, fairy tales, epics, proverbs and riddles, songs, religious beliefs "Avesto", the Holy Quran, Hadith Sharif, stone inscriptions, great writers, the creative heritage of scholars, national traditions, customs, rituals of our people.

Введение. Из истории известно, что в 1920-е годы в результате распада Туркестана путь национальной культуры и национального воспитания стал перекрываться.

В школах обучались основоположники узбекской науки и культуры, педагогики, не имевшие ничего общего со зрелостью и развитием узбекского народа. А. Яссави, Бедилы исключен из системы государственного образования.

Священная книга мусульманского мира, Священный Коран, хадисы Мухаммеда подверглись гонениям и были утеряны. В результате узбекский народ стал утрачивать свои национальные нравственно-воспитательные традиции. Это, в свою очередь, негативно сказалось на развитии узбекской культуры, в том числе педагогики.

К 1991 году, после обретения независимости и обретения собственной энциклопедии, народ Узбекистана получил возможность по-новому подойти к педагогике.

Уникальные шедевры нашего народа, созданные в далеком прошлом

- мифы, легенды, сказки, былины, пословицы и загадки, песни, религиозные верования «Авесто», Коран, хадисы Шариф, каменные надписи, великие писатели, творческое наследие ученых, национальные традиции, обычаи и обряды нашего народа. Изучение их позволяет развитию педагогической науки, носить национальный характер [Газета «Народное слово», 24 февраля 1995 г.].

Педагогика - это общественная наука. Ко всем вопросам и проблемам образования он подходит исходя из требований времени. Реализует опыт, прекрасные примеры, жизненные уроки нашего народа по теории и практике воспитания на разных этапах общественного развития.

Литературный обзор и методы исследование. Наука педагогика, опираясь на традиции народной педагогики, учит различным педагогическим теориям, содержанию и методам воспитания. Творчески использует все прогрессивные и позитивные идеи в системе образования прошлого. По этой теме творились несколько научные исследователи т.е. по педагогические инновации, учительский этикет» [М. Очилов, Н. Очилова, Ташкент, 1997; Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Методическое пособие. Ташкент. Издательство Тафаккур. 2009.; Соатов А. М., Мухитдинов А. А., Абдуллаев У. Учебное производственные задачи в кружковых работах //Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство.

- 2019. - С. 200-202, Абдуганиев А. и др. Меж предметные связи черчения с геометрией-важный фактор активизации мышления студентов // Передовые научно-технические и социально-гуманитарные проекты в современной науке. - 2018. - С. 85-87.; Абдуганиев А. и др. Отбор объектов для практических работ студентов по черчению //Молодой ученый. - 2016.

- №. 2. - С. 113-117], по мотивации народного и высшего образованию провели исследовании [Aynaqulov M.A. Xudayberdiyev B.B. Motivatsiya samaradorlik garovi sifatida // Ilmiy axborotnoma jurnali. Samarqand Davlat Universiteti. 2020. № 2 (120). 91-94 b.; Aynakulov M.A. Problems, prestiges of

animation process and technique // Uz academiya. scientific-methodical journal.issn (e)-2181-1334.vol 1, issue 2, august 202. jild-2], которые посвящались для развития и совершенствования нового поколения.

Наука педагогика учит передовому опыту прошлого в области образования, что готовит будущих учителей к непосредственной практической работе, помогает оросить систему образования народным духом.

Потому что, не зная, какова была теория воспитания и обучения нашего народа в прошлом, как она развивалась в каждый период, невозможно научно решить проблему воспитания молодежи как полноценной личности.

Узбекский народ создал уникальную школу в сфере образования. Даже в то время, когда на земле современного узбекского народа был распространен зороастризм, господствовала передовая педагогическая идеология. Это отражено в священной книге зороастризма Авесте. Однако доисламское образование, наука, литература и культура до нас не дошли. Потому что в боях с арабскими захватчиками все источники и произведения были сожжены. Изучение доисламских и последующих педагогических воззрений, традиций и ценностей народного образования - народной педагогики, ее реализации, применения в образовательном процессе -важная и актуальная задача дня. [«Учительский этикет» М. Очилов, Н. Очилова, Ташкент, 1997; Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Методическое пособие. Ташкент. Издательство Тафаккур. 2009.; Соатов А. М., Мухитдинов А. А., Абдуллаев У. Учебно производственные задачи в кружковых работах //Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. - 2019. - С. 200-202.]

Актуальная задача системы образования, мы, воспитатели, - это применение национальных ценностей, традиций народной педагогики в сфере воспитания, сочетание их с требованиями времени, эффективное использование лучших ее сторон.

Результаты. Сегодня, прежде всего, нам необходимо разобраться в себе, иметь свое мышление, создать свою педагогику - узбекские, но соответствующие времени, гармоничные методы воспитания. Для этого нужно тщательно и всесторонне изучить забытые в прошлом великие источники прошлого и взять их за основу сегодняшней педагогики. Узбекский народ обладает богатым источником информации не только в области науки и культуры, но и в области этики и педагогики.

Действительно, главная цель воспитания в системе образования сегодня - внедрить в сознание молодежи национальную идеологию, а основная суть национальной идеологии - вселить в сознание молодежи уверенность в завтрашнем дне на основе древних традиции, обычаи, язык и

религия нашего народа результатом является привитие чувств честности, терпения, справедливости и просвещения.

Ведь корни таких основных идей и чувств, которые призывают людей к добру, объединяют и организуют их, восходят к нашим национальным традициям и национальным ценностям.

С этой точки зрения лучше проанализировать самые основные идеи и нормативные документы, принятые за годы независимости, как доказательство нашего мнения. Например, наша национальная идеология формируется на основе тех же ценностей, обычаев, т.е. народной педагогики.

Обсуждение. Не только наша национальная идеология, но и Конституция Республики Узбекистан основываются на национальных и общечеловеческих ценностях, питаемых бессмертным наследием наших великих предков. Именно поэтому наша энциклопедия подчеркивает, что каждый гражданин обязан бережно сохранять историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Тщательное изучение Основного Закона нашей жизни - Конституции Республики Узбекистан начинается в основном с учебных заведений, то есть формирования у учащихся гражданского воспитания. Для этого им предоставляется информация, основанная на нашем прошлом наследии и тысячелетних ценностях нашего народа.

В основе гражданского воспитания лежит решение понять национальную идентичность через изучение нации, народа, смысла его жизни. Основная цель национальной идеологии состоит в том, чтобы понять эту идентичность.

Взгляды, богатое духовное наследие и идеи мыслителей прошлого служат программой для сегодняшнего поколения. Ученые, изучая жизнь народных героев, помогают нации и отдельному человеку понять, кто они такие как люди.

В основе гражданского воспитания лежит цель вовлечения учащихся в деятельность, направленную на изучение прошлого, истории народа, понимание сущности национальных ценностей.

Основная цель правового воспитания - научить молодежь глубокому уважению к требованиям общества, законам государства, нашим национальным традициям и ценностям.

Задача правового воспитания состоит в том, чтобы внедрить в умы и сердца людей, особенно молодежи, основы права, суть Конституции и наших законов, новые правовые документы, правовые нормы.

В плане юридического образования наш народ имеет богатую тысячелетнюю правовую культуру. В прошлом все юридические вопросы решались на основе Корана и хадисов. Исламская юриспруденция основана на Коране и хадисах, и на этой основе воспитывается молодежь. [Абдуганиев А. и др. Межпредметные связи черчения с геометрией-важный

фактор активизации мышления студентов //Передовые научно-технические и социально-гуманитарные проекты в современной науке. -2018. - С. 85-87.; Абдуганиев А. и др. Отбор объектов для практических работ студентов по черчению //Молодой ученый. - 2016. - №. 2. - С. 113117.]

Содержание «Закона об образовании» и «Национальной программы подготовки кадров», ставших поворотным пунктом в сфере образования независимой Республики, соответствует нашему национальному образу жизни и духовно-нравственным традициям. Просвещение в крови нашего народа, нашей нации. Согласно традиционным восточным воззрениям, просветление означает не только знания и умения, но также духовность и нравственность. Когда наши люди говорят, что они образованные и совершенные, они думают о таких людях.

Основной целью Закона об образовании и Национальной программы обучения является воспитание зрелой личности. Именно поэтому суть обоих нормативных документов связана с нашей национальной историей и жизнью.

Словом, в Узбекистане созданы свои уникальные законы и программы, основанные на нашей великой истории и традициях, а также отвечающие требованиям времени. Это его национальность. [Aynaqulov M.A. Xudayberdiyev B.B. Motivatsiya samaradorlik garovi sifatida // Ilmiy axborotnoma jurnali. Samarqand Davlat Universiteti. 2020. № 2 (120). 91-94 b.; Aynakulov M.A. Problems, prestiges of animation process and technique // Uz academiya. scientific-methodical journal.issn (e)-2181-1334.vol 1, issue 2, august 202. jild-2]

Заключение. Главный вывод, который следует сделать из всех приведенных примеров, заключается в том, что лозунг «Без прошлого нет будущего» лежит сегодня в основе нашей национальной идеологии, наших национальных идей, всех наших установок.

Все материальные и духовные богатства, созданные нашими великими предками, все благородные человеческие качества, уважение к собственным традициям и ценностям лежат в основе законов и постановлений, принятых нашим государством. Источником таких прекрасных человеческих качеств, обычаев и ценностей является народная педагогика, то есть воспитательный опыт нашего народа со своей историей.

Эти отношения четко отражены во всех государственных документах, принятых в сфере образования.

Использованные источники:

1. Газета «Народное слово», 24 февраля 1995 г.

2. «Учительский этикет» М. Очилов, Н. Очилова, Ташкент, 1997.

3. Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика». Методическое пособие. Ташкент. Издательство Тафаккур. 2009.

4. Соатов А. М., Мухитдинов А. А., Абдуллаев У. Учебное производственные задачи в кружковых работах //Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. - 2019. - С. 200-202.

5. Абдуганиев А. и др. Межпредметные связи черчения с геометрией -важный фактор активизации мышления студентов //Передовые научно-технические и социально-гуманитарные проекты в современной науке. -2018. - С. 85-87.

6. Абдуганиев А. и др. Отбор объектов для практических работ студентов по черчению //Молодой ученый. - 2016. - №. 2. - С. 113-117.

7. Aynaqulov M.A. Xudayberdiyev B.B. Motivatsiya samaradorlik garovi sifatida // Ilmiy axborotnoma jurnali. Samarqand Davlat Universiteti. 2020. № 2 (120). 91-94 b.

8. Aynakulov M.A. Problems, prestiges of animation process and technique // Uz academiya. scientific-methodical journal.issn (e)-2181-1334.vol 1, issue 2, august 202. jild-2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.