Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОГРАММ PISA, TIMSS, PIRLS И СТАНДАРТОВ STEAM В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОГРАММ PISA, TIMSS, PIRLS И СТАНДАРТОВ STEAM В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

428
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Международное исследование / методика обучение и воспитание / учебный процесс / математическая грамотность. / International research / teaching and education methodology / educational process / mathematical literacy.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шахноза Дусмаматовна Разакова

В данной статье автор рассматривает более актуальную проблему нашей времени использование международных оценочных программ PISA,TIMSS,PIRLS и стандартов STEAM в процессе обучения. Для обеспечения духовного развития страны, в первую очередь, нам необходимо вооружить молодое поколение научными знаниями, развивать в них духовное мышление, развивать интеллектуальные нравственные ценности и обучать их современными педагогическими технологиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING INTERNATIONAL ASSESSMENT PROGRAMS PISA, TIMSS, PIRLS AND STEAM STANDARDS IN TEACHING PROCESS

In this article, the author retells about pressing problem of our time, the use of international assessment programs PISA, TIMSS, PIRLS and STEAM standards in the learning process. To ensure the spiritual development of the country, first of all, we need to equip the young generation with scientific knowledge, develop spiritual thinking in them, develop intellectual moral values and teach them with modern pedagogical technologies.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОГРАММ PISA, TIMSS, PIRLS И СТАНДАРТОВ STEAM В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОГРАММ PISA, TIMSS, PIRLS И СТАНДАРТОВ STEAM В ПРОЦЕССЕ

ОБУЧЕНИЯ

Шахноза Дусмаматовна Разакова

Чирчикский государственный педагогический институт Преподаватель немецкого языка shahnozarazakova19@gmail.com

АННОТАЦИЯ

В данной статье автор рассматривает более актуальную проблему нашей времени использование международных оценочных программ PISA,TIMSS,PIRLS и стандартов STEAM в процессе обучения. Для обеспечения духовного развития страны, в первую очередь, нам необходимо вооружить молодое поколение научными знаниями, развивать в них духовное мышление, развивать интеллектуальные нравственные ценности и обучать их современными педагогическими технологиями.

Ключевые слова: Международное исследование, методика обучение и воспитание, учебный процесс, математическая грамотность.

USING INTERNATIONAL ASSESSMENT PROGRAMS PISA, TIMSS, PIRLS AND STEAM STANDARDS IN TEACHING PROCESS

ABSTRACT

In this article, the author retells about pressing problem of our time, the use of international assessment programs PISA, TIMSS, PIRLS and STEAM standards in the learning process. To ensure the spiritual development of the country, first of all, we need to equip the young generation with scientific knowledge, develop spiritual thinking in them, develop intellectual moral values and teach them with modern pedagogical technologies.

Keywords: International research, teaching and education methodology, educational process, mathematical literacy.

ВСТУПЛЕНИЕ

На сегодняшний день педагогическому кадру крайне важно обладать

высокими научными и методологическими знаниями. Это является важнейшим

элементом огромной творческой работы, направленной на то, чтобы молодое Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 568 www.ares.uz

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

поколение стало зрелым, образованным, высокообразованным, компетентным, патриотичным человеком.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Стратегия действий по пяти приоритетам направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы». Постановление Президента №3907 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень системы духовно-нравственного и физически гармоничного воспитания молодежи, ее обучения и воспитания" от 14 августа 2018 года, Закона Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления государственным образованием» от 5 сентября 2018 года. Постановление Президента №3931 определены основные приоритеты реформирования системы общего среднего образования, эффективного управления образовательным учреждением и правильной организации педагогической деятельности учителей по повышению качества образования, созданию педагогических условий для руководства. 1 .[56-63]

Для достижения этой цели и задач, для обеспечения духовного развития страны, в первую очередь, нам необходимо вооружить молодое поколение научными знаниями, развивать в них духовное мышление, развивать интеллектуальные нравственные ценности и обучать их современными педагогическими технологиями.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ

Организация и проведение международных сравнительных исследований оценки образовательных достижений обучающихся (TIMSS, PISA, PIRLS).

Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х и 8-х классов проводится 4-летними циклами (1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015). В исследовании участвуют более 63 стран мира.

Исследования Timss является оценка учебных достижений по математике и естествознанию учащихся 4-х и 8-х классов и выявление главных внутри школьных и внешкольных детерминантов образования.

PISA - Programme for International Student Assessment

Международное исследование по оценке математической грамотности и грамотности в области чтения и естествознания 15-летних обучающихся организаций общего среднего, технического и профессионального образования проводится с 3-х летними циклами (2000, 2003, 2003, 2009, 2012, 2015).

Основной вопрос:

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе? 2.[79-87]

Основная информация об оценке образовательных достижений в исследовании PISA

В исследовании PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.

В исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.

В международных тестах PISA учащимся предлагались не типичные учебные задачи по физике или математике, характерные для той или иной страны, а близкие к реальным проблемные ситуации, связанные с разнообразными аспектами окружающей жизни и требующие для своего решения не только знание основных учебных предметов, но и сформированность общеучебных и интеллектуальных умений.

Приоритетной областью исследования PISA была естественно научная грамотность. Оценка математической грамотности и грамотности чтения проводилась с целью выявления тенденций в изменении их состояния за прошедшие годы.

В исследовании PISA в 2006 году приняли участие около 400 тысяч учащихся из 57 стран мира, представляющих общую совокупность почти в 20 миллионов учащихся 15-летнего возраста этих стран. 30 стран-участниц программы - члены ОЭСР.

Стран ы-лидеры рейтинга PISA

2000 год 2003 год 2006 ГОД

1. Япония 1. Финляндия 1. Финляндия

2. Корея 2. Корея 2. Гонконг (Китай)

3. Финляндия 3. Гонконг (Китай) 3. Корея

4. Канада А. Лихтенштейн А. Канада

5. Новая Зеландия 5. Япония 5. Китай

2009 ГОД 2012 год 2015 год

1. Шанхай (Китай) 1. Шанхай (Китай) 1. Сингапур

2. Корея 2. Сингапур 2. Япония

3. Финляндия 3. Гонконг (Китай) 3. Эстония

4. Гонконг (Китай) •4. Тайвань А. Тайвань

5. Сингапур 5. Корея 5. Финляндия

Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 570 www.ares.uz

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

TRENDS IN INTERNATIONAL MATHEMATICS AND SCIENCE

STUDY (TIMSS)

Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х и 8-х классов проводится 4-хлетними циклами (1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015). В исследовании участвуют более 63 стран мира. Координирует программу Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA). Основной целью исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) является оценка учебных достижений по математике и естествознанию учащихся 4-х и 8-х классов и выявление главных внутришкольных и внешкольных детерминантов образования.

PIRLS Международное исследование по изучению качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы проводится 5- летними циклами (2001, 2006, 2011, 2016). PIRLS направлен на оценивание образовательных достижений учащихся в области чтения, стратегии и применения его на практике, сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы, выявление различий в национальных системах образования. Основной целью исследования является сравнительная оценка уровня качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы различных стран мира.3. [109-112]

PIRLS

PISA

Способность

Понимать

И использовать

Письменные тексты

Строить свои смысли на основе разнообразных текстов

Размышлять о них

И заниматься чтением

Для того, чтобы

Учиться

Расширять свои знания и возможности

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

Участвовать в читательских сообществах в школе и в Участвовать в

обыденной жизни социальной жизни

Получать удовольствие Достигать своих

целей

В 2022 году качество образования в Узбекистане будет оценено по международной программе PISA. Узбекистан с 2022 года будет участвовать в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). Поддержку о подготовке к программе стране оказывает Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.

Что необходимо для успешного участия в исследованиях PISA и PIRLS

Для того чтобы показать хорошие результаты, нужно иметь хотя бы два фокуса: подготовку учителей и материалов, с которыми они работают. Недаром в международных исследованиях говорят, что качество образования в школе зависит от профессионального уровня учителей. Значит, необходимо вкладывать в подготовку учителей и создавать новый учебно-методический материал. 4.[89-96]

Эти проекты помогут ученикам и студентам оценить навыки мышления молодых людей с помощью различных заданий и впоследствии стимулирует развитие этих навыков. В рамках данного исследования уровни грамотности учеников Республики Узбекистан проходят тестирование впервые, и это требует тщательной подготовки. Для этого важно развивать у учащихся специальные навыки путем пилотирования задач, разработанных в соответствии с требованиями международных исследований, и постепенной интеграции их в учебный процесс.

ВЫВОДЫ

Участие Узбекистана в данном международном сравнительном исследование имеет большое стратегическое значение для развития образования, особенно в условиях введения в стране 11- летного обучения, строящегося на общепризнанных принципах международного образования.

Полученные данные в результате исследований позволят судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Вместе с тем Узбекистана получит богатейшей аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира.

Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 572 www.ares.uz

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education

Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

REFERENCES

1. Постановление Президента Республики Узбекистана Ш.М. Мирзиёев.стр.56-63

2. Башарина А.В. Влияние процессов глобализации на образовательное пространство России [электронный ресурс]. стр.79-87

3. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образования [электронный ресурс]. стр.109-112

4. Веселовская Н.С. Компетентностный подход в образовании - основа подготовки высококвалифицированного специалиста. Омск 2004. стр.89-96

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.