Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / БАКАЛАВРЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турчина Жанна Евгеньевна, Бакшеев Андрей Иванович, Фатьянова Ольга Петровна, Шепелева Юлия Сергеевна, Тихонов Александр Анатольевич

Статья посвящена проблеме применения дидактического потенциала инновационных педагогических технологий в процессе организации образовательной деятельности будущих бакалавров сестринского дела. В статье раскрыты содержание и сущность категории «инновационные образовательные технологии», выделены ее основные признаки, освещены научные подходы к этой дефиниции. Выяснена роль инновационных педагогических технологий в современном образовательном процессе медицинских вузов в целом и в профессиональной подготовке будущих бакалавров сестринского дела в частности; рассмотрены взгляды ученых о путях применения образовательных технологий, в контексте профессиональной подготовки будущих бакалавров сестринского дела. Обоснована значимость инновационных образовательных технологий для формирования профессионализма будущих медсестер в процессе профессиональной подготовки в медицинском вузе. Суммировано, что в процессе обучения сестринскому делу следует использовать новые подходы в подготовке среднего медицинского персонала, который в современных условиях должен исполнять свои обязанности на качественно ином уровне. Потенциал обновления методики преподавания найден в дидактических возможностях технологии проблемно-модульного обучения, информационно - коммуникационных технологиях, эвристически-модульной технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов; наличии обязательной самостоятельной профессиональной практики в смоделированных и реальных ситуациях производственной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Турчина Жанна Евгеньевна, Бакшеев Андрей Иванович, Фатьянова Ольга Петровна, Шепелева Юлия Сергеевна, Тихонов Александр Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF ORGANIZING EDUCATIONAL ACTIVITIES OF FUTURE BACHELORS OF NURSING

The article is devoted to the problem of applying the didactic potential of innovative pedagogical technologies in the process of organizing educational activities of future bachelors of nursing. The article reveals the content and essence of the category “innovative educational technologies”, highlights its main features, highlights scientific approaches to this definition. The role of innovative pedagogical technologies in the modern educational process of medical universities in general and in the professional training of future bachelors of nursing in particular is clarified; the views of scientists on the ways of using educational technologies in the context of professional training of future bachelors of nursing are considered. The importance of innovative educational technologies for the formation of professionalism of future nurses in the process of professional training at a medical university is substantiated. It is summarized that in the process of teaching nursing, new approaches should be used in the training of secondary medical personnel, who in modern conditions should perform their duties at a qualitatively different level. The potential for updating teaching methods is found in the didactic possibilities of problem-modular learning technology, ICT technologies, heuristic-modular learning technology in the organization of independent work of students; the presence of mandatory independent professional practice in simulated and real situations of industrial activity.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

Использование инновационных педагогических технологий в процессе организации образовательной деятельности будущих бакалавров сестринского дела

Турчина Жанна Евгеньевна,

к.м.н., доцент, заведующий кафедрой сестринского дела и клинического ухода, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России E-mail: turchina-09@mail.ru

Бакшеев Андрей Иванович,

к.и.н., доцент, заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных наук, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России E-mail: baksh-ai@yandex.ru

Фатьянова Ольга Петровна,

ассистент кафедры сестринского дела и клинического ухода, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России

E-mail: oligaf@mail.ru Шепелева Юлия Сергеевна,

старший преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных наук, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России E-mail: LADY-BOMG@yandex.ru

Тихонов Александр Анатольевич,

студент 6 курса лечебного факультета, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России E-mail: Sachaat@mail.ru

Статья посвящена проблеме применения дидактического потенциала инновационных педагогических технологий в процессе организации образовательной деятельности будущих бакалавров сестринского дела. В статье раскрыты содержание и сущность категории «инновационные образовательные технологии», выделены ее основные признаки, освещены научные подходы к этой дефиниции. Выяснена роль инновационных педагогических технологий в современном образовательном процессе медицинских вузов в целом и в профессиональной подготовке будущих бакалавров сестринского дела в частности; рассмотрены взгляды ученых о путях применения образовательных технологий, в контексте профессиональной подготовки будущих бакалавров сестринского дела. Обоснована значимость инновационных образовательных технологий для формирования профессионализма будущих медсестер в процессе профессиональной подготовки в медицинском вузе. Суммировано, что в процессе обучения сестринскому делу следует использовать новые подходы в подготовке среднего медицинского персонала, который в современных условиях должен исполнять свои обязанности на качественно ином уровне. Потенциал обновления методики преподавания найден в дидактических возможностях технологии проблемно-модульного обучения, информационно - коммуникационных технологиях, эвристически-модульной технологии обучения в организации о самостоятельной работы студентов; наличии обязательной о самостоятельной профессиональной практики в смоделированных и реальных ситуациях производственной деятельности.

см

см Ключевые слова: студенты, бакалавры сестринского дела, ° профессиональная подготовка, инновационные педагогиче-z ские технологии, медицинский вуз.

Цель исследования

Целью статьи является выявление и характеристика инновационных педагогических технологий, использование средств, форм, методов которые обеспечат положительную динамику овладения будущими бакалаврами сестринского дела необходимыми знаниями и навыками.

Материалы и методы

Для достижения цели статьи было осуществлено качественное исследование применения инновационных педагогических технологий (далее - ИПТ) в процессе организации образовательной деятельности будущих бакалавров сестринского дела (далее - БСД). Исследование осуществлялось с использованием таких общенаучных методов как анализ, синтез, сравнение, обобщение при изучении источников информации по данной проблеме. Информационная база исследования состояла из 19 источников, в которых содержались сведения, касающиеся проблемы инновационной подготовки БСД, сущности ИПТ в учебном процессе высшей школы, а также исследования, посвященные отдельным аспектам ИПТ.

Результаты исследования

Внедрение в работу учреждений здравоохранения современных медицинских технологий, развитие методов исполнения оперативных вмешательств, увеличение возможностей и способов лечения различных заболеваний вызывают необходимость в усовершенствовании организации и повышении эффективности деятельности среднего медперсонала, более глубокого изучения средним мед-персоналов современного оборудования в целях повышения результативности его применения [1].

Одно из направлений разрешения указанной проблемы заключается в повышении качества обучения и квалификации среднего медперсонала, включения в образовательные программы медицинских вузов методов усовершенствования навыков исполнения медицинских манипуляций, освоения умений работать на современном оборудовании и, особенно, его применение при работе с пациентами [2].

Анализ последних публикаций указывает на тот факт, что проблема инновационной подготовки БСД находится в поле зрения современных исследователей. В настоящее время многие исследователи прибегают к выделению дидактического

потенциала ИПТ в разрезе реализации дидактических условий стимулирования самостоятельной учебной деятельности студентов медицинского вуза [3]; конкретизации основных аспектов обновления процесса формирования основ профессионализма будущих медицинских сестер в процессе профессиональной подготовки средствами ИПТ [4]; констатирование способов обновления процесса формирования профессиональной компетентности у будущих медицинских сестер [5]. Необходимость обновления и технологизации процесса организации образовательной деятельности БСД продиктована в определенной мере требованиями по обеспечению ступенчатости медсестринского образования [6] и необходимостью направления студентов к развитию собственного профессионального самосознания [7].

Другой стороной изучения тенденции инновати-зации профессиональной подготовки БСД современные исследователи считают необходимость обеспечения самостоятельности как личностно-профессионального качества среднего медицинского персонала [8]; развития профессиональной идентичности БСД как составляющих профессиональной компетентности будущих специалистов сестринского дела [9]. Однако, на наш взгляд, проблема применения дидактического потенциала ИПТ в процессе организации образовательной деятельности БСД осталась за пределами научных изысканий современных исследователей [10].

Вместе с тем, повышение качества и эффективности работы медсестер является актуальной задачей высшего медицинского образования, поскольку практическое здравоохранение требует квалифицированных медсестер, имеющих соответствующую качественную теоретическую и практическую подготовку, что гарантирует успешное выполнение медсестрой своих обязанностей и указывает на необходимость обновления методики преподавания путем применения ИПТ, согласно которым в вузах студенты не просто получают знания, но и осваивают методы и способы их получения. Таким образом, ИТП интегрируют в себе методологию научно-познавательной деятельности, меняют структуру их умственной активности и нацелены на будущее использование полученных знаний в профессиональной деятельности [11].

В целом, ИПТ трактуют как внедрение в образовательную практику оригинальных и новаторских методов и приемов педагогических действий и средств, охватывающих учебный процесс в целом - от определения его цели до получения ожидаемых результатов [12].

Так, технология проблемно-модульного обучения (далее - ПМО) способствует способности самостоятельно решать профессионально-ориентированные задачи посредством получения нового опыта работы по профессии, формированию учебной мотивации и интереса к будущей профессии, обеспечению полимодального восприятия учебного материала и т.п. [13]. Применение

технологии ПМО предусматривает конструирование и определение в ходе обучения проблемных ситуаций в виде модуля. При этом, данная ИПТ предполагает в том числе самостоятельную работу БСД при решении проблемных задач ситуативно-профессионального характера [14].

В настоящее время приоритетным является формирование компетенций БСД посредством личностно-ориентированного обучения, основной составляющей которого становится научно-исследовательская деятельность БСД, которая невозможна без использования ИКТ [15]. В образовательном процессе медицинского вуза возможно использование различных форм информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): готовых электронных продуктов; мультимедийных презентаций (МП); интернет-ресурсов [16].

Так, применение МП на лекциях предоставляет возможность пересмотра на слайдах пропущенного учебного материала; сокращает время объяснения нового материала и его фиксации; приводит к увеличению объема предоставляемой учебной информации; повышает самостоятельность студентов при отборе конспектируемого материала посредством облегченного восприятия схем и примеров, чем обеспечивается большая эффективность лекционных занятий, активизируется аудиторная работа в целом [17]. Таким образом, применение ИКТ повышает не только качество подготовки БСД, но и производительность преподавательского труда.

Кроме того, современные педагогические исследования направляются также на решение проблемы активизации самостоятельности студентов. Так, рассматривая самостоятельную работу, как важный фактор в формировании профессиональных умений студентов медицинских вузов, исследователи [18] определяют следующие ведущие факторы: использование инновационных возможностей эвристически-модульной технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов; создание творчески-ориентированной мотивационной сферы профессиональной деятельности, как студентов, так и преподавателей; наличие обязательной самостоятельной профессиональной практики в смоделированных и реальных ситуациях производственной медицинской деятельности.

Итак, использование ИПТ в профессиональной подготовке БСД направляется на такие аспекты медсестринского образования: обогащение образовательного процесса путем внедрения активных, аналитических и коммуникативных способов обучения и конкретизации представлений преподавателей и студентов о результативной образовательной деятельности во время организованного педагогического взаимодействия; развитие способностей к сосредоточенности в нестандартных профессиональных ситуациях, оперативности и четкости действий; помощь в создании собственных образовательных программ, правильной организации самостоятельной работы; формиро-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

CM

о

CM

вание профессиональной компетентности будущих медсестер; обеспечение формирования профессиональных умений и навыков [19].

Заключение

Как нам представляется, процесс подготовки БСД, целесообразно рассматривать как стратегию, основой которой является широкое применение ИПТ в сочетании с традиционными методами. Сегодняшнее состояние медсестринского образования поднимает проблему повышения его качества и эффективности, что в значительной степени связано с внедрением информационных технологий (например, создание электронных пособий, тестирующих средств, ситуационных заданий интегрированных в общий программный комплекс).

Значимой составляющей использования ИПТ при организации учебной деятельности БСД становится гибкость преподавания учебного материала. Думается в связи с этим, методической задачей преподавателей специальности сестринского дела становится нахождение адекватных путей использования инновационных средств и форм обучения. При этом одним из показателей адекватности применения современных ИПТ становится интерес БСД к приобретению профессиональных знаний, умений, навыков, нацеленность на самостоятельную учебную деятельность и успешную профессиональную работу в будущем.

Таким образом, по мнению авторов статьи, обращение медицинских вузов к использованию современных ИПТ придаст новые уникальные возможности всей системе медицинского образования в ее переходе на инновационный путь развития.

Литература

1. Feijoo-Cid M., Morina D., Gomez-lbanez R., Leyva-Moral J.M. Expert patient illness narratives as a teaching methodology: A mixed method study of student nurses satisfaction // Nurse Education-Today. 2017. Vol. 50. pp. 1-7.

2. Gordon K.A., Carmany K.E., Baker J.R., Goliat L.M. Innovative teaching for undergraduate nursing students through mastery modeling // Nursing Education Perspectives. 2018. Vol. 39(3). pp. 184-186.

3. Morrison T.L., Brennaman L. What do nursing students contribute to clinical practice? The perceptions of working nurses // Applied Nursing Research. 2016. Vol. 32. pp. 30-35.

4. Liou S.-R., Cheng C.-Y., Tsai H.-M., Chang C.H. Innovative Strategies for Teaching Nursing Research in Taiwan // Nursing Research. 2013. Vol. 62(5). pp. 335-343.

5. Bramhall E. Effective communication skills in nursing practice, continuing professional development (CPD) // Nursing Standard. 2014. Vol. 29(14). pp. 53-59

6. Ragaa G., Mohmmed A. New Technology in Nursing Education and Practice // Journal of Nursing and Health Science. 2017. Vol. 6(6). pp. 29-38.

7. Harris R., Bennet J., Roos F. Leadership and innovation in nursing seen through a historical lens // Journal of Advanced Nursing. 2013. Vol. 70(7). pp. 1629-1638.

8. Racuya V. Mobile Collaborative Learning: An Innovation in Nursing Education // International Journal of Scientific & Engineering Research. 2019. Vol. 10(9). pp. 1629-1637.

9. Murray T.A. Innovations in nursing education: state of the art // Journal of Nursing Regulation. 2013. Vol. 3(4). pp. 8-9.

10. Бакшеев А.И., Турчина Ж.Е., Нор О.В. Формирование коммуникативной компетентности как основной составляющей профессии медицинского работника // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сер. «Вузовская педагогика» Гл. ред. С.Ю. Никулина. - 2020. -С. 328-334.

11. Турчина Ж.Е., Бакшеев А.И., Бакшеева С.Л., Гусаренко В.В., Шепелева Ю.С. Роль вузовской научно-исследовательской работы в обучении студентов в области медицинского и фармацевтического образования // Современное педагогическое образование. - 2022. -№ 6.- С. 123-126.

12. Плаксина И.В., Дрозд К.В. Инновационные педагогические технологии: учеб.-метод. пособие. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. 388 с.

13. Baksheev A.I., Turchina Zh.E., Sharova O.Y., Galaktionova M. Yu., Chesnokova L.L., Rukavitsy-na E.A. Innovations in medicine: features of regulation and prospects for the development of tele-medicine // Revista Inclusiones. - 2020. - Vol. 7. -№ S4-1 num Especial - Pp. 447-459.

14. Борисов Ю.Ю., Беркун А.В. Инновационные технологии обучения в системе подготовки бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4. С. 56-58

15. Clark A., Glazer G., Edwards C., Pryse Y. Transforming nursing education with Apple technology // Nurse Educator. 2017. Vol. 42(2). pp. 91-94.

16. Loureiro F., Sousa L., Antunes V. Use of Digital Educational Technologies among Nursing Students and Teachers: An Exploratory Study // Journal of Personalized Medicine. 2021. Vol. 11, 1010. https://doi.org/10.3390/ jpm11101010

17. Mannisto M., Mikkonen K., Kuivila H., Virtanen M., Kyngas H., Kaariainen M. Digital collaborative learning in nursing education: A systematic review // Scandinavian Journal of Caring Sciences. 2020. Vol. 34. pp. 280-292.

18. Álvarez-Nieto C., et. all. Developing digital educational materials for nursing and sustainability: The results of an observational study // Nurse Education Today. 2018. Vol. 60. pp. 139-146.

19. Бакшеев А.И. Необходимость воспитания личностных качеств будущего врача в медицинском вузе // Современные тенденции разви-

тия педагогических технологии в медицинском образовании. Сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сер. «Вузовская педагогика». Гл. ред. С.Ю. Никулина. КрасГМУ им. проф.

B.Ф. Войно-Ясенецкого. - Красноярск, 2018. -

C.381-386.

THE USE OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF ORGANIZING EDUCATIONAL ACTIVITIES OF FUTURE BACHELORS OF NURSING

Turchina Zh.E., Baksheev A.I., Fatyanova O.P., Shepeleva Yu.S., Tikhonov A.A.

Krasnoyarsk State Medical University named after prof. V.F. Voino-Yasenetsky

The article is devoted to the problem of applying the didactic potential of innovative pedagogical technologies in the process of organizing educational activities of future bachelors of nursing. The article reveals the content and essence of the category "innovative educational technologies", highlights its main features, highlights scientific approaches to this definition. The role of innovative pedagogical technologies in the modern educational process of medical universities in general and in the professional training of future bachelors of nursing in particular is clarified; the views of scientists on the ways of using educational technologies in the context of professional training of future bachelors of nursing are considered. The importance of innovative educational technologies for the formation of professionalism of future nurses in the process of professional training at a medical university is substantiated. It is summarized that in the process of teaching nursing, new approaches should be used in the training of secondary medical personnel, who in modern conditions should perform their duties at a qualitatively different level. The potential for updating teaching methods is found in the didactic possibilities of problem-modular learning technology, ICT technologies, heuristic-modular learning technology in the organization of independent work of students; the presence of mandatory independent professional practice in simulated and real situations of industrial activity.

Keywords: students, bachelors of nursing, professional training, innovative pedagogical technologies, medical university.

References

1. Feijoo-Cid M., Morina D., Gomez-Ibanez R., Leyva-Moral J.M. Expert patient illness narratives as a teaching methodology: A mixed method study of student nurses satisfaction // Nurse EducationToday. 2017 Vol. 50.pp. 1-7.

2. Gordon K.A., Carmany K.E., Baker J.R., Goliat L.M. Innovative teaching for undergraduate nursing students through mastery modeling // Nursing Education Perspectives. 2018 Vol. 39(3). pp. 184-186.

3. Morrison T.L., Brennaman L. What do nursing students contribute to clinical practice? The perceptions of working nurses // Applied Nursing Research. 2016. Vol. 32.pp. 30-35.

4. Liou S.-R., Cheng C.-Y., Tsai H.-M., Chang C.H. Innovative Strategies for Teaching Nursing Research in Taiwan // Nursing Research. 2013. Vol. 62(5). pp. 335-343.

6.

7.

9.

10

5. Bramhall E. Effective communication skills in nursing practice, continuing professional development (CPD) // Nursing Standard. 2014. Vol. 29(14). pp. 53-59

Ragaa G., Mohmmed A. New Technology in Nursing Education and Practice // Journal of Nursing and Health Science. 2017 Vol. 6(6). pp. 29-38.

Harris R., Bennet J., Roos F. Leadership and innovation in nursing seen through a historical lens // Journal of Advanced Nursing. 2013. Vol. 70(7). pp. 1629-1638.

Racuya V. Mobile Collaborative Learning: An Innovation in Nursing Education // International Journal of Scientific & Engineering Research. 2019 Vol. 10(9). pp. 1629-1637. Murray T.A. Innovations in nursing education: state of the art // Journal of Nursing Regulation. 2013. Vol. 3(4). pp. 8-9. Baksheev A.I., Turchina Zh.E., Nor O.V. Formation of communicative competence as the main component of the profession of a medical worker // Modern trends in the development of pedagogical technologies in medical education. Sat. articles of the All-Russian scientific-practical conference with international participation. Ser. "University Pedagogy" Ch. ed. S. Yu. Nikulin. -2020. - S. 328-334.

11. Turchina Zh.E., Baksheev A.I., Baksheeva S.L., Gusaren-ko V.V., Shepeleva Yu.S. The role of university research work in teaching students in the field of medical and pharmaceutical education // Modern Pedagogical Education. - 2022. - No. 6. -P. 123-126.

12. Plaksina I.V., Drozd K.V. Innovative pedagogical technologies: textbook.-method. allowance. - Vladimir: VlGU Publishing House, 2021. 388 p.

13. Baksheev A.I., Turchina Zh.E., Sharova O.Y., Galaktionova M. Yu., Chesnokova L.L., Rukavitsyna E.A. Innovations in medicine: features of regulation and prospects for the development of telemedicine // Revista Inclusiones. - 2020. - Vol. 7. - No. S4-1 num Especial - Pp. 447-459.

14. Borisov Yu. Yu., Berkun A.V. Innovative learning technologies in the system of training bachelors of nursing // International Journal of Experimental Education. 2013. No. 4. S. 56-58

15. Clark A., Glazer G., Edwards C., Pryse Y. Transforming nursing education with Apple technology // Nurse Educator. 2017 Vol. 42(2). pp. 91-94.

16. Loureiro F., Sousa L., Antunes V. Use of Digital Educational Technologies among Nursing Students and Teachers: An Exploratory Study // Journal of Personalized Medicine. 2021 Vol. 11, 1010. https://doi.org/10.3390/jpm11101010

17. Mannisto M., Mikkonen K., Kuivila H., Virtanen M., Kyngas H., Kaariainen M. Digital collaborative learning in nursing education: A systematic review // Scandinavian Journal of Caring Sciences. 2020 Vol. 34.pp. 280-292.

18. Alvarez-Nieto C., et. all. Developing digital educational materials for nursing and sustainability: The results of an observational study // Nurse Education Today. 2018 Vol. 60.pp. 139-146.

19. Baksheev A.I. The need to educate the personal qualities of a future doctor in a medical university // Modern trends in the development of pedagogical technologies in medical education. Sat. Art. All-Russian scientific and practical conference with international participation. Ser. "University Pedagogy". Ch. ed. S. Yu. Nikulin. KrasGMU them. prof. V.F. Voyno-Yasenetsky. -Krasnoyarsk, 2018. - S. 381-386.

C3

о

CO

-a

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I=i А

—I

о

C3

о

о от

З

ы о со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.