Научная статья на тему 'Использование элементов технологии модульного обучения при изучении математики в аграрном вузе'

Использование элементов технологии модульного обучения при изучении математики в аграрном вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
модульное обучения / педагогические технологии / конкурентоспособный специалист / обучение / преподаватель. / modular training / educational technology / competitive specialist / training / teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — М. В. Виноградова

Одной из главных целей высшей школы является создание такой системы обучения, которая могла бы удовлетворить образовательные интересы каждого обучающегося в соответствии с его способностями и возможностями. В данной статье автор рассматривает, как с помощью элементов технологии модульного обучения можно помочь будущим выпускникам в соответствие со способностями и интересами каждого адаптироваться в учебном процессе, преодолевать трудности и обучаться успешно, реализовывать свои способности для выполнения поставленной задачи или осуществления определенной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ELEMENTS OF MODULE OF TEACHING TECHNOLOGY WHEN STUDYING MATHEMATICS IN AGRICULTURAL TRAINING

One of the main goals of the higher school is to create a system of education that could provide each student in accordance with his abilities and opportunities educational interests. In this article, the author tries to consider how with the help of elements of modular learning technology it is possible to prepare future graduates who have received basic higher education to adapt in the educational process to the abilities and interests of each student, helping to overcome difficulties and learn successfully. The work talks about the ability to realize their abilities to perform a task or carry out certain activities.

Текст научной работы на тему «Использование элементов технологии модульного обучения при изучении математики в аграрном вузе»

Теория формирования, содержания, развития и управления воспитательной системой современного технического вуза позволяет говорить о ее рациональной эффективности:

- при реализации в условиях технического вуза системный подход в воспитании студентов, происходит функционально активная консолидация субъектов воспитательной деятельности, проявляется согласованность целей, содержания, организации деятельности, технологий, оценок результатов как компонентов педагогического процесса. Важно отметить, что исключительно «целостный воспитательный процесс» [5] позволяет гарантировать личностно-профессиональ-ный рост молодого специалиста, будущего инженера в условиях технического вуза;

- алгоритм проектирования и конструирования сложно структурированной воспитательной системы технического вуза объединяет проработанную в деталях социально-природную и профессионально-ориентированную среду, расширяя перспективный спектр положительного влияния воспитания на динамику движения личности студента [8];

- уменьшить функциональную нагрузку и временной фактор разного рода действий и процессов позволяет в условиях технического вуза именно воспитательная система, основанная на интеграции базовых ценностей, обеспечивающих ее системную устойчивость и стабильность;

- процесс моделирования воспитательной системы современного технического вуза предусматривает проектирование определенных условий, ориентированных на личностную самореализацию и самоутверждение, обеспечивая

Библиографический список

при этом «саморазвитие», «самовыражение», раскрытие «индивидуальности», «гуманизацию деловых и межличностных отношений в коллективе» [7].

В современном техническом вузе и общественной среде рационально-эффективную воспитательную систему можно считать «центром воспитания» [5], она позволяет охватывать своим воздействием значительное пространство внешнего мира, проникая и занимая его. Современный технический вуз, не являясь абсолютным зеркалом общественной и профессиональной жизни, должен проектировать и создавать модели [8], идеализируя схемы общественных отношений, выстраивая модельный ряд взаимодействий, основываясь на жизненные реалии. Несомненно, что контроль со стороны общества и государства обязательным образом должен присутствовать в вопросах воспитания студенчества.

Алгоритм проектирования и конструирования воспитательной системы технического вуза предполагает согласованность научных принципов, свободы творчества, креатива, мастерства вживления проекта в реальность [7]. Синтез составных частей воспитательной системы с позиции совместной работы и концепции взаимодействия образует особенный климат вуза, духовное начало, которое как результат работы сначала впечатляет, а затем поддается обоснованному восприятию.

Построение воспитательной системы современного технического вуза ассоциируется с постоянным движением, на разных этапах которого фиксируются параметры и результаты [5]. Исключительно такие обстоятельства могут, согласно актуальным целевым установкам и задачам, позволить корректировать условия заданной воспитательной системы.

1. Карпанина Е.Н., Ронь И.Н. Обоснование системного подхода к воспитанию будущих специалистов в вузе. European Social Science Journal. 2016; № 12-2: 205 - 207.

2. Шумская Л.И. Проблемы воспитания студенческой молодежи. Адукацыя i выхаванне. 2000; № 5: 57 - 61.

3. Сорокина Е.Н. Теоретические и психолого-педагогические аспекты воспитания студентов технического университета: монография. Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2019.

4. Гулякин Д.В. Социально-информационная культура специалиста технического профиля. Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. 2010; № 1 - 2: 12 - 16.

5. Байбородова Л.В., Куприянова ГВ., Степанов Е.Н. и др. Технологии педагогической деятельности. Проектирование и программирование: учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.

6. Karpanina E.N., Gura A.Y, Ron I.N. Rationale of the system approach to education of future specialists in the university. ASTRA SALVENSIS: Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA). 2018; Т. 6, № S1: 763 - 765.

7. Байбородова Л.В. Педагогические технологии. Проектирование и программирование: учебник и практикум для академического бакалавриата: в 3 ч. Москва: Издательство Юрайт, 2018; Ч. 3.

8. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. Москва: Академия, 2005.

9. Pedagogical conditions for formation of civilian culture of students in educational space of technical university. National Academy of Managerial Staff of Culture and Arts Herald. 2018; № 3: 805 - 806.

References

1. Karpanina E.N., Ron' I.N. Obosnovanie sistemnogo podhoda k vospitaniyu buduschih specialistov v vuze. European Social Science Journal. 2016; № 12-2: 205 - 207.

2. Shumskaya L.I. Problemy vospitaniya studencheskoj molodezhi. Adukacyya i vyhavanne. 2000; № 5: 57 - 61.

3. Sorokina E.N. Teoreticheskie ipsihologo-pedagogicheskie aspekty vospitaniya studentov tehnicheskogo universiteta: monograffya. Krasnodar: FGBOU VO «KubGTU», 2019.

4. Gulyakin D.V. Social'no-informacionnaya kul'tura specialista tehnicheskogo profflya. Nauchnoe obozrenie. Seriya 2. Gumanitarnye nauki. 2010; № 1 - 2: 12 - 16.

5. Bajborodova L.V., Kupriyanova G.V., Stepanov E.N. i dr. Tehnologii pedagogicheskoj deyatel'nosti. Proektirovanie i programmirovanie: uchebnoe posobie. Yaroslavl': Izd-vo YaGPU, 2012.

6. Karpanina E.N., Gura A.Y, Ron I.N. Rationale of the system approach to education of future specialists in the university. ASTRA SALVENSIS: Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA). 2018; T. 6, № S1: 763 - 765.

7. Bajborodova L.V. Pedagogicheskie tehnologii. Proektirovanie i programmirovanie: uchebnik i praktikum dlya akademicheskogo bakalavriata: v 3 ch. Moskva: Izdatel'stvo Yurajt, 2018; Ch. 3.

8. Kolesnikova I.A., Gorchakova-Sibirskaya M.P. Pedagogicheskoeproektirovanie: uchebnoe posobie dlya vysshih uchebnyh zavedenij. Moskva: Akademiya, 2005.

9. Pedagogical conditions for formation of civilian culture of students in educational space of technical university. National Academy of Managerial Staff of Culture and Arts Herald. 2018; № 3: 805 - 806.

Статья поступила в редакцию 23.10.19

УДК 378.1 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10047

Vinogradova M.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Mathematics and Informatics, State Agrarian University of Northern Trans-Urals (Tyumen, Russia), E-mail: vinmarvlad@yandex.ru

USE OF ELEMENTS OF MODULE OF TEACHING TECHNOLOGY WHEN STUDYING MATHEMATICS IN AGRICULTURAL TRAINING. One of the main goals of the higher school is to create a system of education that could provide each student in accordance with his abilities and opportunities educational interests. In this article, the author tries to consider how with the help of elements of modular learning technology it is possible to prepare future graduates who have received basic higher education to adapt in the educational process to the abilities and interests of each student, helping to overcome difficulties and learn successfully. The work talks about the ability to realize their abilities to perform a task or carry out certain activities.

Key words: modular training, educational technology, competitive specialist, training, teacher.

М.В. Виноградова, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья, г. Тюмень, E-mail: vinmarvlad@yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В АГРАРНОМ ВУЗЕ

Одной из главных целей высшей школы является создание такой системы обучения, которая могла бы удовлетворить образовательные интересы каждого обучающегося в соответствии с его способностями и возможностями. В данной статье автор рассматривает, как с помощью элементов технологии модульного обучения можно помочь будущим выпускникам в соответствие со способностями и интересами каждого адаптироваться в учебном процессе, преодолевать трудности и обучаться успешно, реализовывать свои способности для выполнения поставленной задачи или осуществления определенной деятельности.

Ключевые слова: модульное обучения, педагогические технологии, конкурентоспособный специалист, обучение, преподаватель.

Агропромышленный комплекс юга Тюменской области является приоритетным сектором экономики. Подготовить конкурентоспособного специалиста в области сельского хозяйства, отвечающего требованием времени, является одной из главных и приоритетных задач ГАУ Северного Зауралья.

В данной статье рассматривается вузовская подготовка, которая могла бы обеспечить будущих выпускников, получивших базовое высшее образование, возможностью реализовывать свой личностный и профессиональный потенциал, удовлетворяя при этом общественные потребности [1]. Для достижения поставленной цели необходимо активировать и методически обеспечить контактную и самостоятельную работу студентов, которая адаптирует её к динамично меняющейся реальности [2]. В настоящее время аграрный сектор экономики стал приоритетным направлением в развитии государства, идет поддержка молодых специалистов, желающих работать на селе [3]. Поэтому использование в образовательном процессе университета современных педагогических технологий создает совершенно новые возможности для реализации принципов индивидуализации и дифференциации образования.

Педагогические технологии как метод успешного использования обучения в образовательном процессе рассматривают в своих работах такие авторы, как В.И. Андреева, В.П. Беспалько, ГК. Селевко, В.А. Сластенина и др. На сегодняшний день комплексный подход к проблеме применения современных педагогических технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов в вузе приобретает особую значимость и актуальность [4].

К определению понятия педагогическая технология в педагогике существуют различные подходы. Так, ученый М.В. Кларин в своих научных трудах определяет данное понятие в виде системной совокупности и определенного порядка работы всех личностных, инструментальных и методологических средств, которые можно использовать при достижении педагогических целей [5]. Г.К. Се-левко под педагогической технологией модель педагогической деятельности, которая включала бы в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с полным обеспечением комфортных условий для обучающегося и педагога [6]. Определений понятия педагогическая технология достаточно много, и каждый автор, дающий ту или иную трактовку, основывается на концептуальном подходе к пониманию сущности технологии вообще [7].

Основной идеей реализации технологии модульного обучения заключается в адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого обучающегося, что является стимуляцией развития познавательных интересов, помогающим преодолевать трудности и обучаться успешно. Перед обучающимися открываются широкие возможности самореализации, самопознания и саморазвития.

В основе современной педагогической технологии заложена методологическая позиция автора, в которой порядок действий выстраивается в соответствии с целью, ориентируемой на конкретный и ожидаемый результат. Взаимосвязанная деятельность преподаватель - обучающийся на основе принципов индивидуализации и дифференциации предусматривает реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения.

Существует достаточно много видов различных педагогических технологий обучения, успешно зарекомендовавших свою значимость. Это и технология критического мышления, технология развивающего обучения, технология интерактивного обучения и многие другие. Использование перспективных подходов и образовательных технологий в разных видах деятельности позволяет существенно повысить восприятие учебного материала и «отложить» его в памяти обучающегося.

В системе высшей школы технология модульного обучения является актуальной и достаточно успешной. Поскольку главная задача преподавателя заключается в создании такой системы обучения, которая могла бы осуществлять образовательные потребности каждого обучающегося при имеющихся возможностях, интересах и склонностях к знаниям, то тут и появляется данная технология. С помощью технологии модульного обучения организация учебного процесса должна осуществляться таким образом, чтобы у обучающегося была возможность развития самостоятельности, коллективизма, самореализации, что способствует мотивации обучения. Она является одним из главных средств систематизации знаний и углубленного изучения предмета. Каждый обучающийся активно включается в учебно-познавательную деятельность. Перед преподавателем встает задача через модуль осуществить управление учебной деятельностью, мотивировать и непосредственно консультировать студента. Педагог через беседу активизирует обучающегося на роль самостоятельного исследователя ряда проблем, при решении которых выстраивается определенная структура знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.

Возникла технология модульного обучения в 1960-ые годы в США. В основе ее лежит идея смешанного программирования, совмещенная с идеей блочной подачи содержательной учебной информации. Разработкой и применением данной технологии занимались такие ученые, как Чошанов М.А., Третьяков П.И., Лаврентьев Г.В., Сенновский И.Б., П.А. Юцевичене, Дж. Рассел и многие другие.

Под модульным обучением понимают способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления образовательной информации. Оно предполагает точную структуру образовательной информации, содержание

обучения, организацию учебной работы обучающихся с логически завершенными учебными комплексами.

В этой технологии модуль является основополагающим понятием и логически завершенной частью учебного материала, который обязательно должен сопровождаться контролем знаний и умений обучающихся. Модуль может иметь подмодули, которые состоят из более мелких единиц учебных комплексов. У каждого модуля есть своя педагогическая цель, которая несет всю полноту учебного материала. В нем дается теоретическое описание, разъяснение учебного материала, описываются практические задания и рекомендации к ним. Главной целью обучения при данной технологии является достижение высокого уровня конечных результатов. Таким образом, технология модульного обучения является интенсивным способом решения образовательных задач.

Во время разработки модулей необходимо придерживаться таких педагогических принципов, как:

- конкретные дидактические цели элементов обучения позволяют достичь интегрированных целей модуля;

- реализация интегрированных задач для всех модулей приводит к комплексным дидактическим целям модульных программ;

- реализация управляемости и проверки процесса обучения на основе обратной связи;

- рабочий материал по той или иной теме представлен в форме диалога.

Можно выделить следующие отличия традиционных занятий от занятий,

которые проводятся с помощью элементов технологии модульного обучения: во-первых, в процессе усвоения знаний выстраивается логическая последовательность данных по предмету математика, во-вторых, данные по предмету можно представить в виде полного цикла познания, совпадающего по структуре с циклом учебной деятельности.

На примере изучения курса высшей математики рассмотрим реализацию элементов данной технологии. Каждый блок технологии модульного обучения должен быть наглядным, логически связанным с предыдущим, при этом должны быть образованы новые блоки обучения, при которых не будет нарушаться последовательность изложения учебного материала.

Исследуем взаимосвязь модулей, которые изучаются на первом курсе направления подготовки «Технология лесозаготовительных и деревоперераба-тывающих производств» в ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья. По дисциплине «Математика» базовыми модулями являются следующие разделы: «Линейная алгебра», «Аналитическая геометрия», «Введение в математический анализ» «Дифференциальное и интегральное исчисление», «Дифференциальные уравнения», «Числовые и степенные ряды». Данные разделы дисциплины изучаются в определенных модулях, и между ними существует связь.

В каждом перечисленном модуле содержится несколько блоков, которые представляют собой полную систему знаний по той или иной теме.

Например, рассмотрим такой раздел дисциплины, как «Интегральное исчисление». Данный раздел можно разделить на следующие блоки (рис 1.):

Рис. 1. Блок-схема модуля «Интегральное исчисление»

Решая задачи, которые рассматриваются в каждом конкретном блоке, у обучающегося развивается способность использовать имеющиеся знания.

В качестве примера приведем практическое занятие по теме: «Замена переменной, подведение под знак дифференциала в неопределенном интеграле», которое проводится с элементами модульного обучения, и освоение данной темы способствует развитию логического мышления.

Целью данного занятия является усвоение алгоритма решения неопределенного интеграла с помощью различных методов интегрирования.

При изучении данного материала педагог организует небольшой вводный контроль, при котором обучающиеся восстанавливают необходимые знания в дальнейшей работе.

На первом этапе (20 мин.) включается учебный элемент с указанием заданий, где необходимо усвоить понятие неопределенного интеграла и методов интегрирования, автоматизировать систему решения стандартных задач. Для этого проводится работа у доски и в парах, где обучающиеся, которые не сразу поняли материал, могут еще раз прослушать алгоритм решения.

П pnMep уч ебно^о элемeнта на пе рво мэт=пe.

Задание. °п редепить, дифференциал какой функции задан:

. dy p (....) ■ dx p (2x + У)mx 2. My p (....) ■ Mx p ■ ■ Mx x

. dy p (..x) ■ dx p -HcosSx ■dx У. My p(....)'.Лop(5=y + 2)■Oo

. My p(....)- dx p[ 2 + У —1—]■ dx • ' J x ■ le У ) Г. Myp(....) ■dxp(x5 +3x))

. dy p (уч) ■ (Mx p ( 5xr + —i— ] ■ px J cos н) 8. dy p (....) . dx p (a2 - Ун)- dx

. dy p (....) ■ dx p I -ы—p— ]■ dx U - x2 ) 10. dy p (....) i dx p (.x- siex^Mx

На второмэтапе(20 узлчрнзядaннойдeм2l необходимо усвоить различные методы ыошенио веомееодеемне^к витоэв^оЕ1. ооучающне^ кдоорыд

материоло,г^отд^^юо ичс^винкдпевео во-

дтюим.крзврр^арр^рию вотеррзды.

Сри l^^о^мернн деооеСтейиы oMйчеющиeсндoлжнмl у^т^e^д2ериовозс^на!ватм ^ме0ноач^отв^^а^«^л^нсм иедтднмноить раылстоявоеь нo,ннрoниуьсо чrlpaозйь-оом направлении для поиска и использования информации, выбирать типовые ммтодырмшснир. нлoбнокУмыeдлн эффокрииуoрнвыоообонисбpoфодсюoваль-оын нидеч, ермаимаил прыооы15мае )5^вJeуео а д'о^ндм.вктк и ностесаароваых ао-геадр^к: и выатитдрододветственнастн.

бее^^нбвмэв^он^ (^Коч ающимся предлагается модуль, который необходимо Нендoоаоммоумятелнрoосечeннз 4 оманао

В начеесие пиидоpaсaромнтисскентoчкy-мкдтдь одтого изиаоуснтов. о^мме^миы.ч)пf)мемнaтo амиод дрмeгундм2aлиум е 1Ч1^снр^1=оо-^е^о^ал.

4 sie 7 xMx 4 (2 + cos е)мX

3.J ,нB+УЭH + 2е)dе У. I (2x - 5)н-3еЛе

5. J (cos3x - sie2е)Ле Г. J sie2еЛе

7. J(x + 5)3 Mx 8. ГJexdx -jx

9. J2°3 е2dx 10. J * dx J X2 + 5

Работа преподавателя на этом этапе заключается в консультации, коорди-нациии контроле.

На четвертой стадии обучающимся отводится 10 минут на обсуждение совместно с преподавателем данного модуля.

По итогам работы на занятии обучающимся выдаются правильные ответы, студенты сами проверяют и оценивают свою работу на занятии. Оценка учитывается присдачеитоговогозачетапри окончаниивторогосеместра.

Использование данного элемента модульного обучения вызвал у студентов интерес в решении, высокий уровень интеллектуальной и эмоциональной активности. Усвоение студентами знаний по данной теме, представленной с использованием элементов модульного обучения, составило 100% (студентов, получив-шихоценку «отлично» - 50%; «хорошо» - 40%; «удовлетворительно» - 10%).

Таким образом, на наш взгляд, использование элементов модульного обучения на занятиях по математике обеспечивает положительную мотивацию обучающихся к ее изучению и способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, повышению качества знаний. Организация образовательного процесса с использованием элементов представленной технологии может способствовать значительному повышению эффективности процесса обучения студентов на занятиях по математике, повышению мотивации студентов к учебно-профессиональной деятельности и их собственной активности [8].

Таким образом, использование лишь элементов технологии модульного обучения оказывает положительный результат на развитие самостоятельной деятельности обучающихся и повышает качество их знаний, обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету Активная познавательная деятельность обучающихся влияет на развитие таких качеств личности, как осознанность, оперативность, гибкость.

Библиографическиисписок

1. Виноградова М.В. Показатели качества вузовской подготовки будущего специалиста аграрного вуза. Агропродовольственная политика России. 2014; № 5 (29): 54.

2. Виноградова М.В., Якобюк Л.И. Внедрение интерактивных форм при обучении математике в Агроуниверситете. Мир науки, культуры, образования. 2018; № 5 (72): 147 - 149.

3. Мальнукова Н.Н., Куликова С.В. Формирование профессионального самоопределения в ракурсе профессиональных династий. Агропродовольственная политика России. 2017;№ 12 (72):174 - 178.

4. Пласкина М.В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике. Педагогика: традиции и инновации: материалы V Международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2014: 9 - 11. Available at: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5741/

5. Кларин М.В. Педагогическаятехнология.Москва,1989.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва: Педагогика, 1980.

7. Митина Н.А., Нуржанова Т.Т. Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе. Молодой ученый. 2014; № 2: 794-797.https://moluch.ru/archive/61/8901/

8. Якобюк Л.И., Виноградова М.В. Разноуровневый подход к обучению студентов по математике в аграрном вузе. Мир науки, культуры, образования. 2018; № 6 (73): 231 -232.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. VinogradovaM.V. Pokazatelikachestvavuzovskojpodgotovkibuduschegospecialistaagrarnogovuza. Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. 2014; № 5 (29): 54.

2. Vinogradova M.V., Yakobyuk L.I. Vnedrenie interaktivnyh form pri obuchenii matematike v Agrouniversitete. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018; № 5 (72): 147 - 149.

3. Mal'chukova N.N., KulikovaS.V. Formirovanie professional'nogo samoopredeleniya v rakurseprofessional'nyh dinastij. Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. 2017; № 12 (72): 174- 178.

4. Plaskina M.V. Ponyatie «tehnologiya obucheniya» v sovremennoj pedagogike. Pedagogika: tradicii i innovacii: materialy V Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Chelyabinsk: Dva komsomol'ca, 2014: 9 - 11. Available at: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5741/

5. Klarin M.V. Pedagogicheskaya tehnologiya. Moskva, 1989.

6. Selevko G.K. Sovremennye obrazovatel'nye tehnologii. Moskva: Pedagogika, 1980.

7. Mitina N.A., NurzhanovaT.T. Sovremennye pedagogicheskie tehnologii kaksredstvo intensifikacii uchebnogo processa v vysshej shkole. Molodoj uchenyj. 2014; № 2: 794 - 797. https://moluch.ru/archive/61/8901/

8. Yakobyuk L.I., Vinogradova M.V. Raznourovnevyj podhod kobucheniyu studentov po matematike v agrarnom vuze. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018; № 6 (73): 231 - 232.

Статья поступила в редакцию 28.10.19

УДК 378 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10048

Abduev M.Kh., senior teacher, Chechen State University (Grozny, Russia), E-mail: aristokrat_95@mail.ru

Magomadova T.L., Cand. of Sciences (Economics), senior lecturer, Grozny State Oil Technical University n.a. Academician M.D. Millionshchikov

(Grozny, Russia), E-mail: mt_63@mail.ru

Khasieva T.A., teacher, Grozny State Oil Technical University n.a. Academician M.D. Millionshchikov (Grozny, Russia), E-mail: heda-hasieva@mail.ru

THE TERM OF MANAGEMENT CULTURE IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF SPECIALISTS. The article presents a study of management culture as an integral part of the training of future teachers. The authors consider the term "management culture" in the context of its historical development and modern content in relation to the teacher. The topic seems relevant in view of the changing requirements for professional competence of the teacher. The article discusses levels and components of management culture at each stage of training specialists and the competences formed in the process. The focus is on the university stage of training as a fundamental one, but it emphasizes the continuity of each stage of education and the dominance in the modern education system of the concept of continuous

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.