Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Увижева Фатима Тимуровна, Джанкулаева Зарета Яхьяевна

В статье рассматриваются способы применения технологий при обучении математике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ

ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 1 2 Увижева Ф.Т. , Джанкулаева З.Я.

1Увижева Фатима Тимуровна - студент, Институт физики и математики Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик; 2Джанкулаева Зарета Яхьяевна - учитель математики, муниципальное казенное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа, № 2, г.п. Терек

Аннотация: в статье рассматриваются способы применения технологий при обучении математике. Ключевые слова: технологии, дистанционное обучение.

В последнее время из-за пандемии образовательные учреждения все чаще прибегают к дистанционному обучению. Особенно сложности испытывают учителя математики, ведь детям очень сложно объяснять такой объемный и трудный предмет на расстоянии. Сложность состоит в том, что каждому ребенку нужен индивидуальный подход, а во время онлайн обучения учитель, к сожалению, не всегда успевает уделить внимание каждому ребенку. Введение новых стандартов образования требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.

Так что же можно сделать с данной ситуацией? Как сделать учение интересным для обучающихся? Как разбудить в ученике интерес к предмету, к поиску нового? В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем.

Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных

образовательных технологий в практике работы учителя. Существует множество самых разных образовательных технологий, применимых к математике. Начиная с аппаратных средств, программного обеспечения и, заканчивая обычными онлайн-приложениями. Используя их на своем уроке, учитель может заинтересовать ребенка, дать ему наглядный пример и замотивировать к самостоятельному поиску материалов по этой теме. Таким образом, учитель сможет сделать уроки и эффективнее, и интереснее, и даже проще. Приводя пример как же именно можно использовать эти технологии, где же их применять, можно указать на уроки стереометрии, где детям нужно учиться видеть фигуру со всех сторон и мыслить шире. С помощью сайтов, в которых фигуры можно рассматривать под любым углом, дети научатся ориентироваться в пространстве, что поспособствует улучшению их умения решать задачи по стереометрии.

Другим примером использования технологий может послужить урок, на котором ученики знакомятся с функциями. Будет проще объяснить им как изменяется функция, каковы ее свойства и так далее, если они будут видеть это все наглядно. Дети будут понимать почему и как все это происходит, следовательно, им будет проще исследовать функцию на ее свойства и строить ее. Позже дети, уже понимая откуда им брать информацию, научаться самостоятельно работать.

Домашнюю работу также можно давать по онлайн ресурсам. Сейчас уже существуют многочисленные сайты, в которые можно загружать свои задания и компьютер сам проверит их после сдачи учениками работ, или же можно скачивать уже готовые тесты на самих сайтах. Такой способ дачи домашнего задания существенно облегчит работу как учителю, так и ученику, ведь зачастую бывает, что ученик не может выслать работу на почту, или же его работа просто теряется среди сотни других.

Дистанционные уроки - очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного. Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.

Использование онлайн-ресурсов способствует более интересному и эффективному проведению уроков, также существенно облегчает процесс обучения как ученикам, так и учителям. С их помощью дети учатся самостоятельности, пользоваться техникой, интернет ресурсами, получают хорошую мотивацию и понимание своих собственных возможностей. Таким образом дистанционное обучение возможно проводить легко и интересно, если отойти от традиционных методов и понемногу внедрять дистанционные образовательные технологии.

Список литературы

1. Белозубов А.В., Николаев Д.Н. Система дистанционного обучения. Учебно-методическое пособие. М., 2007.

2. Анисимов А.Н. Работа в системе дистанционного обучения. М., 2009.

3. Максимова О.А. «Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного урока». Томск. Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.