Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
тренировка / подвижные игры / координационные способности / физическая подготовка / технико-тактическая подготовка. / training / outdoor games / coordination abilities / physical training / technical and tactical training.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Халиллаев Уктам Сабирович

предлагаемый ниже в данной статье набор подвижных игр предназначен для освоения программных материалов по гандболу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Халиллаев Уктам Сабирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ACTION GAMES IN PHYSICAL AND TECHNICAL TRAINING OF YOUNG HANDBALL PLAYERS

the set of outdoor games proposed below in this article is intended for mastering handball program materials.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ Халиллаев У.С.

Халиллаев Уктам Сабирович - студент, факультета физической культуры, Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: предлагаемый ниже в данной статье набор подвижных игр предназначен для освоения программных материалов по гандболу.

Ключевые слова: тренировка, подвижные игры, координационные способности, физическая подготовка, технико-тактическая подготовка.

USE OF ACTION GAMES IN PHYSICAL AND TECHNICAL TRAINING OF YOUNG

HANDBALL PLAYERS Khalilulaev U.S.

Khalilulaev Uktam Sabirovich - student, FACULTY OF PHYSICAL CULTURE, URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the set of outdoor games proposed below in this article is intended for mastering handball program materials.

Keywords: training, outdoor games, coordination abilities, physical training, technical and tactical training.

Введение. Обучение гандболу - активные игры, используемые во время тренировок, являются эффективным средством всестороннего физического развития подрастающего молодого поколения. Главная особенность активных игр в том, что они характерны для детей, принимаются ими с радостью, даже с затратой энергии и проходят на высоком эмоциональном уровне. Все это создает большие возможности для тренера управлять инициативой ученика, воспитывать его волю, направленную на достижение определенных целей.

Предлагаемый ниже комплекс подвижных игр (специализированные действия, игровые упражнения) предназначен для освоения программных материалов по гандболу. Учитывается комплекс всех необходимых вопросов - приобретение теоретических знаний (правила игры в гандбол, основы тактики и др.), важных технических приемов (движения, передачи и ловли мяча, удары ногой и др.), обучение основам физических качеств, а также учитывается развитие творческих способностей.

Уникальность предлагаемых игр заключается в том, что участники игры борются за победу, а стремление к победе порождает потребность в совершенствовании техники и тактики. Кроме того, участие в играх требует от участников определенной физической подготовки. Правильно используя подвижные игры вместе с другими упражнениями, тренер добьется более осознанного отношения учащихся к обучению. Активные игры, как и игра в гандбол, широко используются тренером для решения различных воспитательных задач.

Обсуждение и результаты. Классификация экшн-игр может быть разной. В нашем примере в зависимости от основных задач учебного процесса эти игры делятся на две группы. Первая группа игр-боевиков - это игры-действия, направленные на развитие основных физических качеств, а вторая - игры-действия, направленные на приобретение технических и тактических навыков. Активные игры первой группы предназначены для развития координационных способностей, силовых возможностей, гибкости, быстроты движений, а также общей и специальной выносливости.

Вторая группа объединяет такие активные игры, в которых гандболисты изучают различные технические элементы и тактические приемы в процессе их выступления. Такое деление игр несколько условно, и практически в каждой игре можно решать разноплановые задачи. Например, в одной игре осваивается техника ловли и передачи мяча, и это считается главным приоритетом. Помимо основной задачи, решаются второстепенные задачи; скорость движения, эластичность и т.д. По этому принципу делятся игры-действия, используемые в обучении гандболистов [3].

Соревнование - это стиль игры в тренировке юных гандболистов. В физическом воспитании соревновательно-игровой стиль способствует приобретению и совершенствованию знаний, навыков и умений, развитию двигательных и морально-волевых качеств в условиях игр или соревнований, где встречаются противоборствующие или соревнующиеся команды.

Конкурс, относящийся к группе практических стилей, позволяет решать широкий круг задач в различных условиях. Этот стиль имеет много характеристик как игрового, так и соревновательного стиля, используемого в физическом воспитании.

Эффективность образовательного процесса выражается участием студентов в конкурсах различного уровня. Соревнования - это социальное явление, без которого нет спорта. Спортивное соревнование состоит из следующих элементов: субъект соревнований, судейство, спортсмены-участники, зрители и болельщики. Основным критерием оценки эффективности соревновательной деятельности гандболистов являются результаты соревнований, места, занятые в ходе соревнований. Кроме того, участие команд оценивается с использованием спортивной классификации [2].

Систематизация этапов физической и технико-тактической подготовки гандболиста. Общая и специальная физическая подготовка:

1. Скорость передвижения;

2. Развитие силы мышц плечевого пояса;

3. Развитие силы мышц ног;

4. Развитие силы мышц спины и брюшного пресса;

5. Развитие координации рук;

6. Развитие координации ног;

7. Развитие гибкости;

8. Развитие общей выносливости; Техническая подготовка

9. Овладение техникой передачи и ловли мяча;

10. Овладение техникой ведения мяча;

11. Овладение техникой броска мяча;

12. Овладение приемами обманных действий;

13. Овладение барьерной техникой;

14. Освоение техники индивидуального преследования нападающего;

15. Освоение техники подвешивания мяча;

16. Овладение приемами осадных операций;

17. Овладение техникой сопротивления финту;

Таблица 1. Направленность подвижных игр и эстафет на развитие различных аспектов подготовки юных

гандболистов.

Физические Технические

№ Названия игр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7

1 "Игра в погоню с веревкой" • • •

2 "Круглая охота" • •

3 "Бегуны" • •

4 "Бег за мячом" •

5 "Кто быстрее" •

6 "Держат по кругу" • •

Вариант • •

7 "Погоня" • •

8 "Настигни" •

9 "Борьба за мяч" •

Вариант •

10 "Сильные и ловкие" • • • • •

11 "День и ночь" •

Вариант • • •

12 "Карась и щука" • •

13 "Бездомный заяц" • •

14 "Звать цифру" •

15 "Пустое место" •

16 "Команда быстрых ног" • •

17 "Замораживание" (вариант 1) • • •

18 "Замораживание" (вариант 2) • •

19 "Беги на охоту" • •

Вариант • • •

20 "Погоня по кругу" •

Вариант •

21 "Внимание - баррикада" • • •

Вариант • • •

22 "Преследование" •

Вариант •

23 "Заяц и лиса" •

Вариант •

24 "Борьба матерей" •

Вариант •

25 "Охотоа за цифры" • •

26 "Беги со мной набок" • •

Вариант • •

27 "Беги последняя пара" •

Вариант •

28 "Держи и будь осторожен" •

Вариант •

29 "Бегать к флажкам" •

30 "От города к городу" •

Вариант •

31 "Держать парами" • •

Вариант • •

32 "Держать по инструкции" • •

Вариант • •

33 "Кто проворнее" •

Вариант • •

34 "Пройти через спасение" • •

35 "Кто ловит больше" • •

Вариант • •

36 "Мостик и кошка" • • •

37 "Палка назад" • • • •

38 "Взлеты и падения" • • • •

39 "Сиденье над головой"

40 "Мы танцуем" • • •

41 "Брось мяч" • • •

42 "Поезд" • •

Вариант • •

43 "Даёшь очко" • • • • • •

44 "Биатлон с выбыванием" • • •

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

45 "Погоня с выбыванием" • •

Вариант • •

46 "Регби-футбол" • • • • • •

47 "Возьми палку" •

48 "Слушай сигнал" • •

49 "К своим флагам" •

50 "Фигуры" • •

51 "Входи в круг" •

Вариант •

Заключение

Статья, состоящая из игр и соревновательных упражнений, поможет тренеру оживить тренировочный процесс. Благодаря участию соревнований и игр как одного из основных условий активизации двигательных движений, а также успешному закреплению в спортивной тренировке специальных навыков и компетенций соревновательно-игровой стиль оказывает существенное влияние на психологическую подготовку. Тренировка морально-волевых качеств в соревновании или игре осуществляется в условиях борьбы с соперником, командных действий, в условиях больших физических и эмоциональных нагрузок. В играх или соревнованиях личные интересы подчиняются коллективным целям, формируется уважение к товарищам по команде и соперникам.

Список литературы /References

1. Черданцева Т.Р., Афонина Л.Е., Соколова А.В., Беланова Е.С. Использование подвижных игр в соревновательно-игровой деятельности гандболиста. Методическое пособие. Новокузнецк, МОУ ДПО ИПК. 2008. C. 100.

2. Усмонходжаев Т.С., Бурнашев И.И., Мелиев А.А., Сипхофм Б.Б. Дома с 500 ступенями. Плюс», 2010.

3. РахимкуловК. Национальные подвижные игры. - Т.: 2012.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.