Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СПОРТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАТАРЕЙ В ГАНДБОЛЕ'

АНАЛИЗ СПОРТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАТАРЕЙ В ГАНДБОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
141
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ГАНДБОЛ / ВРАТАРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шарикова К.Э., Бычков И.А., Савинова И.К., Симаков В.В., Симаков Д.В.

Введение - соревнования в системе подготовки вратарей-гандболисток являются не только средством контроля над уровнем подготовленности, но и важнейшим средством повышения тренированности и спортивного мастерства. Методика - в ходе исследования гандболистками-вратарями осуществлялось выполнение специализированных комплексов заданий с определённой ориентацией на воспитание физических способностей. Полученные результаты - физическую подготовленность вратарей-гандболисток на этапе спортивного совершенствования можно намного улучшить в ходе соревновательного периода, если целенаправленно и индивидуально осуществлять их программную подготовку. Об этом свидетельствуют результаты педагогического эксперимента. Выводы - Результаты педагогического эксперимента показали, что при целенаправленной тренировке вратарей можно ликвидировать недостатки в их физической подготовленности даже в соревновательном периоде и улучшить технику задержания мяча.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шарикова К.Э., Бычков И.А., Савинова И.К., Симаков В.В., Симаков Д.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SPORTS MOTOR ACTIVITY OF GOALKEEPERS IN HANDBALL

Introduction - competitions in the system of training goalkeepers-handball players are not only a means of controlling the level of preparedness, but also an important means of improving fitness and sportsmanship. Methodology - in the course of the study, goalkeepers performed specialized sets of tasks with a certain focus on the education of physical abilities. The results obtained - the physical fitness of goalkeepers-handball players at the stage of sports improvement can be much improved during the competitive period if their program training is carried out purposefully and individually. This is evidenced by the results of the pedagogical experiment. Conclusions - The results of the pedagogical experiment showed that with purposeful training of goalkeepers, it is possible to eliminate shortcomings in their physical fitness even in the competitive period and improve the technique of ball retention

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СПОРТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАТАРЕЙ В ГАНДБОЛЕ»

Согласно полученным результатам видно, что спортивные результаты студентов на начало и конец дистанционного обучения значительно возрастают. Тоже можно сказать и о годах. В 2021 году спортивные результаты студентов выше, чем были в 2020 году.

Наиболее варьируют такие показатели у девушек как ласточка (CV=1,2), приседание пистолетиком (CV=2,5); у юношей - отжимания (CV=2,7), ласточка (CV=2,2), перекаты с ноги на ногу (CV=2,0).

Большой разброс выборки наблюдается у девушек в выполнении отжиманий (5 = 1,9); у юношей - отжимания (5=1,5).

Согласно полученных результатов, можно сделать следующие выводы:

1. Учеба при дистанционной форме обучения способствует развитию спортивных результатов студентов Тюменского индустриального университета.

2. Наиболее точно был определен средний результат на начало периода удаленной

учебы.

3. Наибольшая изменчивость показателей наблюдается на конец периода удаленной учебы.

4. Существенные различия на период начала и конца дистанционной формы обучения наблюдаются только у юношей, что говорит об их большей тренированности и оптимальном использовании имеющегося времени.

5. Отмечается различие между первым дистантом в 2020 г. и вторым в 2021 г. Во втором дистанте изначальные спортивные показатели как юношей, так и девушек, более высокие.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карманова Е.В. Дистанционное образование в условиях компетентностного подхода / Е.В. Карманова.- Москва : ФЛИНТА, 2017. - 159 с.

2. Колбышева С.И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения / С.И. Колбышева. - Москва : РИПО, 2016. - 41 с.

3. Турнецкая Е.Л. Использование возможности дистанционного обучения в условиях ФГОС / Е.Л. Турнецкая // Технологическое и художественное образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. - Уфа, 2017. - С. 115-120.

4. Шаргина М.Г. Влияние дистанционной формы обучения на динамику физической подготовленности студентов / М.Г. Шаргина, М.Н. Артамонова, А.П. Ларионов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020.- №9 (187). - С. 430-433.

REFERENCES

1. Karmanova, E. (2017), Distance education in the conditions of competence approach, FLINTA, Moscow.

2. Kolbysheva, S. (2016), Organization of educational activities of distance learning students, RIPO, Moscow.

3. Turnetskaya, E. (2017), "Using the possibility of distance learning in the conditions of the Federal State Educational Standard", Technological and artistic education of students: problems and prospects, materials of the VI All-Russian Scientific and Practical Conference, Ufa, pp. 115-120.

4. Shargina, M.G., Artamonova, M.N. and Larionov, A.P. (2020), "The influence of distance learning on the dynamics of physical fitness of students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (187), pp.430-433.

Контактная информация: mashcashcag@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.03.2022

УДК 796.322

АНАЛИЗ СПОРТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАТАРЕЙ В

ГАНДБОЛЕ

Кристина Эдуардовна Шарикова, преподаватель, Иван Александрович Бычков, преподаватель, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

Москва; Нина Борисовна Савинова, ассистент, Тольяттинский государственный университет, Тольятти; Владимир Владимирович Симаков, доцент, Денис Владимирович Симаков, старший преподаватель, Михаил Васильевич Стеценко, старший преподаватель, Московский государственный областной университет, Москва

Аннотация

Введение - соревнования в системе подготовки вратарей-гандболисток являются не только средством контроля над уровнем подготовленности, но и важнейшим средством повышения тренированности и спортивного мастерства. Методика - в ходе исследования гандболистками-вратарями осуществлялось выполнение специализированных комплексов заданий с определённой ориентацией на воспитание физических способностей. Полученные результаты - физическую подготовленность вратарей-гандболисток на этапе спортивного совершенствования можно намного улучшить в ходе соревновательного периода, если целенаправленно и индивидуально осуществлять их программную подготовку. Об этом свидетельствуют результаты педагогического эксперимента. Выводы - Результаты педагогического эксперимента показали, что при целенаправленной тренировке вратарей можно ликвидировать недостатки в их физической подготовленности даже в соревновательном периоде и улучшить технику задержания мяча.

Ключевые слова: спорт, физическая культура, гандбол, вратарская деятельность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p521-526

ANALYSIS OF SPORTS MOTOR ACTIVITY OF GOALKEEPERS IN HANDBALL

Kristina Eduardovna Sharikova, the teacher, Ivan Alexandrovich Bychkov, the teacher, Bau-man Moscow State Technical University, Moscow; Nina Borisovna Savinova, the assistant, Togliatti State University, Togliatti, Vladimir Vladimirovich Simakov, the docent, Denis Vla-dimirovich Simakov, the senior teacher, Mikhail Vasilyevich Stetsenko, the senior teacher, Moscow State Regional University, Moscow

Abstract

Introduction - competitions in the system of training goalkeepers-handball players are not only a means of controlling the level of preparedness, but also an important means of improving fitness and sportsmanship. Methodology - in the course of the study, goalkeepers performed specialized sets of tasks with a certain focus on the education of physical abilities. The results obtained - the physical fitness of goalkeepers-handball players at the stage of sports improvement can be much improved during the competitive period if their program training is carried out purposefully and individually. This is evidenced by the results of the pedagogical experiment. Conclusions - The results of the pedagogical experiment showed that with purposeful training of goalkeepers, it is possible to eliminate shortcomings in their physical fitness even in the competitive period and improve the technique of ball retention

Keywords: sports, physical education, handball, goalkeeping.

ВВЕДЕНИЕ

Возросшая в настоящее время конкуренция, связанная с коммерциализацией и ростом количества соревнований, характеризует современное состояние гандбола. Соревнования в системе подготовки спортсменов являются не только способом выявления победителя, средством контроля над уровнем подготовленности, но и важнейшим средством повышения тренированности и спортивного мастерства. Соответствие тренировочного процесса запросам соревновательной деятельности является одной из главных проблем на современном этапе в гандболе. Необходимо выявление чётких характеристик соревновательной деятельности, непосредственно влияющих на спортивный результат, установление жёсткой согласованности системы управления процессом многолетнего спортивного совершенствования и специфических требований соревновательной деятельности [1, 3]. Не секрет, что успешность гандбольной команды в соревнованиях по многим аспектам определяют специфика и результативность игровой соревновательной деятельности вра-

таря, существенно отличающейся от игровой деятельности игроков на поле.

Принимая во внимание тот факт, что особенности и специфика игровой деятельности расставляет акценты и определяет направленность всего тренировочного, процесса, становится очевидным и то, что для подготовки вратарей в гандболе необходимо использовать тот режим работы, а в нём же методы и средства подготовки, которые соответствуют специфике его игровой и соревновательной деятельности.

МЕТОДИКА

Соревновательная деятельность вратаря-гандболиста состоит из технико-тактических действий преимущественно во вратарской зоне. Вратарь проводит защиту, задерживая мяч, и организует атаку, передавая мяч игрокам на поле. За игру вратари гандбольных команд выполняют 50-70 приёмов защиты. Каждое защитное действие вратаря-гандболиста имеет своеобразную структуру временных, пространственных и силовых параметров. Они значительно отличны от тех, которыми используются игроками других амплуа. Если полевой игрок может выбирать несколько вариантов броска, несколько направлений полёта мяча в одной и той же ситуации атаки ворот, то вратарь такой возможности не имеет.

Чтобы не пропустить мяч в ворота, вратарь должен выбрать единственно верный приём его отражения в конкретной ситуации и исполнить данный приём с необходимой скоростью, точностью и силой. Игра вратаря-гандболиста - это быстрые, чёткие, одиночные движения. Все они требуют реализации скоростно-силовых качеств и носят взрывной характер. Повторяются эти приёмы, как правило, через 20-45 с.

В состав экспериментальной и контрольной групп (далее - соответственно ЭГ и КГ) вошли по 4 вратаря. В программу эксперимента входили упражнения: силовые, стретчинга, маховые движения с широкой амплитудой.

Продолжительность педагогического эксперимента - 4 месяца. В каждом из занятий по СФП вратарей отводилось 30 минут. В ходе эксперимента проведено 58 специализированных тренировок с вратарями.

За необходимость индивидуального подхода в физической подготовке высококвалифицированных вратарей-гандболисток в команде высказались 50% тренеров [2]. Другие 50% придерживаются мнения о том, что общих одинаково направленных упражнений и нагрузок на развитие физических качеств спортсменов командно-игровых видов спорта, в частности, гандболистов, реализуемых для всех амплуа в отдельно взятые периоды подготовки игроков, в принципе достаточно. Не всегда совпадали ответы игроков и тренеров на вопрос об индивидуализированной подготовке вратарей-гандболисток в команде. Гандболисты в большинстве своем не подтверждали фактического наличия индивидуальной подготовки, а в некоторых случаях даже выражали явное недовольство уровнем и подходом к тренировочному процессу.

В каждом семидневном микроцикле, принятом в гандболе по схеме 3:1:2:1, утром осуществлялось выполнение специализированных комплексов заданий с определённой ориентацией на воспитание физических качеств в течение 30-40 мин. (таблица 1).

Таблица 1 - Схема программы педагогического эксперимента в микроцикле подготовки

по нап равленности занятий для вратарей гандбола

День Первый и второй месяц Третий и четвертый месяцы

Утреннее занятие Вечернее занятие Утреннее занятие Вечернее занятие

1 Силовая Технико-тактическая Силовая Технико-тактическая

2 Технико-тактическая Технико-тактическая Скоростно-силовая Технико-тактическая

3 Скоростно-силовая Игровая Ловкость и координация Игровая

4 Отдых

5 Ловкость и координация Технико-тактическая Скоростно-силовая Технико-тактическая

6 - Игровая - Игровая

7 Отдых

- 1 комплекс заданий: 4 упражнения на быстроту с широкой амплитудой движений;

- 2 комплекс заданий: 5 упражнений силового характера;

- 3 комплекс заданий: 4 упражнения, ориентированных на улучшение ловкости и специальной координации движений.

До начала педагогического эксперимента в тренировке вратари-гандболисты осуществляли повтор любого упражнения не более 2-3 раз в умеренном темпе. Поэтому вначале они ощущали некий дискомфорт из-за болезненных ощущений в ногах и от непривычных для них упражнений и нагрузок. Так, в первичных тренировках 3 раза в неделю давался минимум обязательной нагрузки в соответствии с состоянием игрока. Затем количество занятий увеличивалось, а количество упражнений в серии и количество самих серий подбиралось соответственно подготовленности вратаря на текущий момент эксперимента. Упражнения вратарям требовалось выполнять обязательно в обе стороны [4, 5].

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Для разработки программы проводилось обследование физической подготовленности. В ЭГ осуществлялись выборочные обследования с той целью, чтобы установить динамику произошедших изменений, и внести корректировки в индивидуальную программу занятий. В течение эксперимента у вратарей ЭГ и КГ некоторые показатели поменялись с разной степенью достоверности. Итоги проведенных обследований в ходе педагогического эксперимента представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Показатели подготовленности вратарей ЭГ (п=4) до и после педагогичен_

Показатели Ед. изм. Период эксперимента % Р

до после

Становая сила кг 126,2±6,49 136,8±5,2 8,0 <0,05

Динамометрия кисти правой кг 38,5±1,5 39,1±1,4 2,0 >0,05

левой кг 35,0±2,12 35,7±1,9 2,0 >0,05

Смена ног 10 с кол-во раз 17,05±1,04 20,2±1,1 18,0 <0,05

Тройной прыжок см 720±18,7 790,4±12,4 10,0 <0,001

Поднимание рук и ног 10 с кол-во раз 8,75±1,78 9,4±0,84 7,0 <0,05

Прыжок в длину см 225±8,66 230±6,3 2,0 >0,05

Метание мяча 1 кг правой м 29,55±4,54 30,4±3,41 3,0 >0,05

левой м 16,42±4,43 16,5±2,84 0,0 >0,05

Бег по дистанции 30 м с 4,33±0,07 4,3±0,07 -1,0 >0,05

Челночный бег с 24,18±0,29 24,2±0,31 0,0 >0,05

Бег 30 м/ бег боком правым % 35,0 29,0 6,0

левым % 35,0 29,0 6,0

В ходе эксперимента в ЭГ достоверно улучшились некоторые показатели. Причём по нескольким показателям прирост произошел со значительным коэффициентом достоверности (р<0,001). Так, положительная динамика специальной подготовленности в ЭГ. В ходе эксперимента все вратари-гандболисты улучшили гибкость.

Специальная подготовленность вратарей выросла также по скоростным качествам. Так, если до эксперимента различия в беге по дистанции 30 м и беге правым и левым боком по дистанции 20 м у вратарей-гандболистов составляли 35-37%, то после эксперимента данная разница составляла в ЭГ - 29%, а в КГ - осталась без изменения.

Таблица 3 - Показатели подготовленности вратарей КГ (п=4) до и после педагогического эксперимента (Х±5)_____

Показатели Ед. изм. Период эксперимента % Р

до после

Становая сила кг 131,2±7,9 136,1±6,3 4,0 >0,05

Динамометрия кисти правой кг 40,2±4,2 41,8±4,0 4,0 >0,05

левой кг 36,0±4,8 37,4±3,9 4,0 >0,05

Смена ног 10 с кол-во раз 17,75±2,0 18,6±1,1 5,0 >0,05

Показатели Ед. изм. Период эксперимента % Р

до после

Тройной прыжок см 730±15,2 773±10,4 6,0 <0,01

Поднимание рук и ног 10 с кол-во раз 8,45±1,88 8,94±1,05 6,0 >0,05

Прыжок в длину см 236±10,03 241±9,6 2,0 >0,05

Метание мяча 1 кг правой м 30,0±2,69 32,1±3,7 7,0 >0,05

левой м 17,2±1,34 16,94±2,0 -2,0 >0,05

Бег по дистанции 30 м с 4,24±0,09 4,3±0,1 1,0 >0,05

Бег боком 30 м правым с 6,66±0,04 6,64±0,08 0 >0,05

левым с 6,68±0,04 6,63±0,11 -1,0 >0,05

Челночный бег с 24,45±0,23 24,3±0,4 -0,6 >0,05

Бег 30 м/ бег боком правым % 37,0 36,0 1,0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

левым % 37,0 35,0 2,0

За время проведения эксперимента в КГ положительным оказался прирост лишь по тесту «Тройной прыжок» с достоверностью (р<0,01). Другие показатели изменились недостоверно, а по отдельным тестам результаты даже снизились.

Многие показатели вратарей-гандболисток ЭГ после педагогического эксперимента стали больше средних данных по их возрасту, приведенных в классической программе ДЮСШ. Этот факт свидетельствует о том, что физическую подготовленность вратарей-гандболисток на этапе спортивного совершенствования можно намного улучшить в ходе соревновательного периода, если целенаправленно и индивидуально осуществлять их программную подготовку.

ВЫВОДЫ

Результаты педагогического эксперимента показали, что при целенаправленной тренировке вратарей можно ликвидировать недостатки в их физической подготовленности даже в соревновательном периоде и улучшить технику задержания мяча. Для этого необходимо не менее трех раз в неделю совершенствовать специальные физические качества вратарей. Для этого нужны целевые индивидуальные задания, направленные на улучшение силовой, скоростно-силовой и координационной подготовленности. Разработанные нами тестовые задания могут служить как средством контроля, так и средством тренирующего воздействия для игроков амплуа вратарь.

ЛИТЕРАТУРА

1. Борисова, О.А., Физическое развитие и адаптационные возможности студентов-первокурсников московского государственного областного университета / О.А. Борисова, А.И. Бойко, А.И. Колдашов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188). - С. 47-51.

2. Кривенцов, А.Л., Проектирование целевых программ мезоциклов в спортивной деятельности биатлонистов / А.Л. Кривенцов, А.И. Колдашов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183). - С. 221-225.

3. Подготовка студентов Московского государственного областного университета с помощью игрового метода на занятиях физической культурой / С.А. Якушин, Э.А. Чибриков, А.И. Колдашов [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 11 (189). - С. 607-611.

4. Скивко, А.В., Анализ соревновательной деятельности гандбольной команды суперлиги России «Динамо» (Волгоград) / А.В. Скивко, Н.Е. Калинина, В.С. Якимович // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 4 (122). - С. 176-179.

5. Тхорев, В.И., Женский гандбол: некоторые аспекты современного состояния / В.И. Тхо-рев, С.П. Аршинник, Е.К. Кашкаров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. -№ 2 (156). - С. 248-253.

REFERENCES:

1. Borisova, O.A., Boyko, A.I. and Koldashov, A.I. (2020),"Physical development and adaptive capabilities of first-year students of the Moscow State Regional University", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (188), pp. 47-51.

2. Kriventsov, A.L. and Koldashov, A.I. (2020), "Designing targeted mesocycle programs in biathlon sports activities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (183), pp. 221-225.

3. Yakushin, S.A., Chibrikov, E.A., Koldashov, A.I., Chibrikova, M.E. and Baklanov, V.D. (2020), "Preparation of students of the Moscow State Regional University with the help of the game method at physical culture classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (189), pp. 607-611.

4. Skivko, A.V., Kalinina, N.E. and Yakimovich, V.S. (2015), "Analysis of the competitive activity of the handball team of the Russian Super League "Dynamo" (Volgograd)", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, № 4 (122), pp. 176-179.

5. Tkhorev, V.I., Arshinnik, S.P. and Kashkarov, E.K. (2018), "Women's handball: some aspects of the current state", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, № 2 (156), pp. 248-253.

Контактная информация: simakov43@bk.ru

Статья поступила в редакцию 15.03.2022

УДК 796.81

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОК В ВОЛЬНОЙ ЖЕНСКОЙ БОРЬБЕ НА ОЛИМПИЙСКИХ

ИГРАХ

Юрий Аванесович Шахмурадов, доктор педагогических наук, профессор, Елена Александровна Бабушкина, соискатель, Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения соревновательных результатов и технических действий (ТД) сильнейших спортсменов мира, анализа и исследования недостатков в подготовленности спортсменов российской сборной. Цель исследования - на основе анализа результатов соревновательной деятельности в вольной женской борьбе на Олимпийских играх 2012 г., 2016 г, 2021 г. сделать выводы о недостатках спортивной подготовленности спортсменок сборной команды России. Методика и организация исследования: анализ данных Интернет-ресурсов; видеоанализ посредством ПО DartfishTeamPro©; методы вариационной статистики обработки данных посредством Microsoft Excel. Результаты исследования и их обсуждение. В результате видеоанализа схваток по женской борьбе на Олимпийских играх в Лондоне (2012 г.), Рио-да-Жанейро (2016 г.) и Токио (2021 г.) проведено исследование по некоторым аспектам соревновательной деятельности спортсменок высокого класса и их ТД. Создан автоматизированный модуль для подсчёта обшцх и средних показателей соревновательной деятельности спортсменов на соревнованиях различного уровня. Информационный модуль позволяет автоматически запрашивать данные с официального сайта (https://uww.org/), создавать базу данных, систематизировать, анализировать и предоставлять отчёт по количественным и качественным показателям проводимого анализа. Выводы. Сократившее на последних Олимпийских играх количество ТД за минуту (на 31,6% при р < 0,05) и среднее количество выигранных баллов в минуту (на 32,3% при р < 0,05), указывают на то, что победы достигаются либо посредством туше, либо с явным техническим преимушеством, когда реализованные ТД оцениваются в максимальное количество баллов. Эта же тенденция в совокупности с положительной динамикой среднего количества результативных ТД за схватку указывает на пассивность борьбы со стороны некоторых спортсменок.

Ключевые слова: женская вольная борьба, Олимпийские игры, результативность и эффективность технических действий.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p526-532

COMPARATIVE ANALYSIS OF COMPETITIVE ACTIVITY OF FEMALE ATHLETES IN WOMEN'S FREESTYLE WRESTLING AT THE OLYMPIC GAMES Yuri Avanesovich Shakhmuradov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Elena Ale-ksandrovna Babushkina, the applicant, Volgograd State Academy of Physical Culture

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.