Список литературы
1. ПассовЕ.И. Урок иностранного языка. М.: Просвещение. 198. Ст. 223.
2. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе, 1991. № 3.
3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ, 2002. № 3. Ст. 39-41.
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ, 1991. № 2. Ст. 3-10.
5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Пособие для преподавателей иностранного языка. М.: Просвещение, 1985. Ст. 208.
ИНТЕРНЕТ: НА ПОЛЬЗУ ИЛИ ВО ВРЕД Мустафаева М.А.
Мустафаева Мавлуда Анваровна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассматривается использование интернета учащимися и студентами. В статье говорится о пользе или вреде интернета для молодежи Узбекистана. Ключевые слова: интернет, виртуальная реальность, идеология.
Сегодня мы все чаще встречаем молодых людей, которые ни на минуту не отрывают глаз от сотового телефона. Заходя в общественный транспорт, юноши и девушки, надев наушники, включают музыку, открывают Интернет странички и полностью уходят в мир виртуальной реальности. Для кого-то это продолжается дома, во время отдыха, и драгоценные минуты общения с родными и близкими заменяет переписка со знакомыми, а порой и малознакомыми людьми. Еще больше соблазнов предлагают компьютеры: социальные сети, различные сайты, на которых молодежь засиживается в течение многих часов.
Надо разобраться в том, где границы использования Интернета современными подростками и молодежью, каковы его преимущества и возможные угрозы.
Включая компьютер или телефон, и входя в Интернет, молодежь попадает в привлекательную среду. Здесь можно найти самую разнообразную информацию и «задать» любой вопрос. Однако некоторые недобросовестные учащиеся и студенты забывают о том, что Интернет - всего лишь дополнительное средство получения полезных фактов и данных, и чтобы не тратить время на подготовку рефератов, курсовых и выпускных квалифицированных работ, скачивают их с сайтов, что вызывает негодование преподавателей и понижение уровня успеваемости молодых людей. Более того, помимо образовательных ресурсов, электронных книг, научных статей и новостей, Всемирная сеть предлагает и многое другое. Через Интернет-ресурсы и социальные сети могут распространяться идеи, несущие в себе антисоциальный, деструктивный характер, пропагандирующие противоправные модели поведения, жестокость, грубость и другое. Более того, сегодня в мире усиливается борьба идеологий, наблюдается стремление к завоеванию умов молодого поколения, формированию у него ложных целей, приоритетов и жизненных принципов.
Данные вопросы является в настоящее время весьма актуальными и ставят перед работниками системы непрерывного образования новые задачи. Студенты на втором курсе осваивают дисциплину «Информационно - психологическая безопасность в свободных информационных пространствах». Во время занятий они узнают о том, что, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, представляют собой информационная безопасность личности, общества, государства, у них формируется медиакультура, которая включает в себя культуру передачи информации и ее восприятия, являясь показателем развития личности, способности ее воспринимать, анализировать, оценивать то, что предлагают многочисленные средства массовой информации, интернета и т.д. [1].
В годы независимости в нашей стране проделана и продолжается работа по обеспечению действенной защиты от информационно - психологических атак, совершенствованию правовых основ информационной системы и ресурсов, повышению эффективности духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования собственного мировоззрения и четких жизненных ориентиров.
Одна из важных проблем, это интернет-зависимость - вопрос, который становится одним из важных в современных психологии и педагогике.
В Интернете создается «реальность», которая «удобна» подростку. Потому-то из нее так сложно выходить. И когда юноша или девушка ее теряют, становятся раздражительными, могут даже возникать довольно частые вспышки беспричинной агрессии.
Способом предотвращения интернет-зависимости является создание условий для всестороннего развития молодых людей. Если у ребенка нет проблем в обращении с родителями, сверстниками, его досуг интересный и разнообразный, то на компьютер и Интернет времени практически не остается.
Необходимо помнить: компьютер и Интернет не могут быть «наградой» за успехи в учебе, это лишь дополнительные средства обучения, получения информации и связи с друзьями. Более того, общение с незнакомыми людьми в социальных сетях может грозить негативными последствиями, поэтому родителям следует объяснить, что общаться необходимо только с теми, кого знаешь в реальной жизни.
Нельзя, конечно же, искать в Интернете только минусы. Некоторые психологи утверждают, что общение в социальных сетях, при помощи приложений сотового телефона в чем-то помогает совершенствованию коммуникативных навыков молодежи, повышению самооценки.
Интернет оптимизировал процесс получения и распространения информации, и все зависит от самого человека: Интернет - это всего лишь инструмент, который необходимо использовать с пользой для себя, а не в ущерб здоровью или психике.
Список литературы
1. Закон Республики Узбекистан об информатизации, г. Ташкент, 11 декабря 2003. № 560-11.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Норова Р.Ф.
Норова Рахима Файзуллоевна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается проблема усвоения материала, в процессе которого приоритетом являются и интеллектуальные особенности учащихся. Приведены внутренние и внешние факторы, определяющие успешность обучения.
Ключевые слова: психологические особенности, интеллектуальное развитие, эмоциональное развитие, принцип, операция.
Успешность, темп и направленность процесса обучения во многом зависят от организации учебной деятельности обучаемого, его непосредственной работы, направленной на понимание материала, его осмысление, заучивание, использование для решения различных задач. На этот процесс влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним относятся: психологические особенности человека, влияющие на своеобразие выполнения деятельности, а также мотивация. Она во многом определяет усилия, направляемые учащимся на изучение нового материала. Источниками мотивации активности человека могут быть потребности, как биологические, так и социальные. Среди врожденных потребностей особое значение для стимуляции учебной деятельности имеют потребности в активности информации. Ограничение того и другого ведет к дефектам интеллектуального, волевого и эмоционального развития и порождает такие отрицательные состояния, как утомление и скука, ни в коей мере не стимулирующие учебную деятельность. К числу общественно формируемых потребностей, стимулирующих учебную деятельность, относятся потребность в знаниях, стремление приносить пользу обществу, стремление к высокому уровню общественно ценных успехов, достижений и др. Задача преподавателя - оценить имеющиеся потребности, опереться на стимулирующие обучение и нейтрализовать мешающие [1, с. 38].
Наиболее наглядно мотивация проявляется через установку, готовность к определенной активности. Содержательная направленность деятельности, определяемая установкой, может быть обусловлена факторами внешним и (так делают все, это ценят и т.д.). В этом случае она