Научная статья на тему 'Инновационные технологии на уроках иностранного языка'

Инновационные технологии на уроках иностранного языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
637
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧЕНИЕ / СОВРЕМЕННЫЙ УРОК / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шодиева Ирода Одиловна

В данной статье раскрывается проблема использования новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Информационные технологии дают возможность существенным образом изменить формы и методы учебной работы. Статья будет полезна специалистам педагогической сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии на уроках иностранного языка»

4) словарные идиоматизмы;

5) орфографические совпадения;

6) собственно полисемия (семантические различия) [1, с. 47].

Всё это необходимо учитывать при подборе разноязычных (в данном случае - французско-русских) терминологических эквивалентов.

Что касается самого понятия термина, то это любая лексическая и лексемосочетаемостная единица, входящая в определенную лексикосемантическую систему соответствующей области знания. Подобная система - знаковая: в плане содержания - это терминополе, а в пледе выражения — это совокупность лексических единиц (включая и устойчивые словесные комплексы - терминологизмы), воплощающие понятия конкретного терминополя.

Список литературы

1. Бушуй А.М. Терминосистема языка как категориальная сущность.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО

ЯЗЫКА Шодиева И.О.

Шодиева Ирода Одиловна — преподаватель, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрывается проблема использования новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Информационные технологии дают возможность существенным образом изменить формы и методы учебной работы. Статья будет полезна специалистам педагогической сферы.

Ключевые слова: информационные технологии, обучение, современный урок, использование ИКТ, английский язык.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Так как основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, то применение компьютерных технологий, интернет-ресурсов является самым лучшим подходом в обучении.

Прошло совсем немного лет, как компьютер вошел в нашу жизнь, а мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. Информационные технологии дают возможность существенным образом изменить формы и методы учебной работы.

Средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т. д.).

Использование презентаций позволяет мне интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо обычной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов.

Теперь перейдем к такому вопросу, как использование Интернета при обучении английскому языку. Сегодня новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Каким бы мы не относились к Интернету, приходится признать тот факт, что всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной

действительности. Многие ученики давно оценили все достоинства Интернета и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности, тогда как для учителей пространство этой мировой паутины по большей части остается неизведанным, незнакомым и в какой-то мере пугающим. Какую помощь может оказать Интернет, зависит от того, для решения каких дидактических задач я его использую.

Подготавливая сообщения, ученики «фильтруют» большую информацию, если надо прослушивают музыку, и чаще всего просматривают фотографии. Такие задания для учеников можно использовать на подготовительном этапе к уроку, например, в сочетании с методом проекта, позволяя школьникам практически применять свои знания, умения и навыки. Это одна из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется групповая деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения и практического применения знания иноязычной речи [1, с. 35].

Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, педагогических и психологических принципов. В XXI веке общество предъявляет все более высокие требования к практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Но мы не должны забывать, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагога средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Список литературы

1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ. № 3, 2002. С. 33-41.

НЕКОТОРЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Шодиева И.О.

Шодиева Ирода Одиловна — преподаватель, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится об обучении детей французскому языку на начальном этапе, где необходимо реализовать комплексный подход. В основу работы входят принципы обучения, которые по мнению автора, обеспечивают оптимально возможное общее развитие школьников. Ключевые слова: процесс обучения, сигнальные речевые единицы, игры, рифмы, подход, знаки.

Главным принципом обучения Л.В. Занков считает принцип обучения на высоком уровне трудности. Этот принцип характеризуется не тем, что повышает некую абстрактную среднюю норму трудности, но прежде всего тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление. «Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не 75возникают препятствия, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет вяло и слабо». Характер трудностей, которые должны преодолевать школьники в процессе обучения, связан с принципом ведущей роли теоретических знаний, т. е. имеются в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.