действительности. Многие ученики давно оценили все достоинства Интернета и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности, тогда как для учителей пространство этой мировой паутины по большей части остается неизведанным, незнакомым и в какой-то мере пугающим. Какую помощь может оказать Интернет, зависит от того, для решения каких дидактических задач я его использую.
Подготавливая сообщения, ученики «фильтруют» большую информацию, если надо прослушивают музыку, и чаще всего просматривают фотографии. Такие задания для учеников можно использовать на подготовительном этапе к уроку, например, в сочетании с методом проекта, позволяя школьникам практически применять свои знания, умения и навыки. Это одна из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется групповая деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения и практического применения знания иноязычной речи [1, с. 35].
Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, педагогических и психологических принципов. В XXI веке общество предъявляет все более высокие требования к практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Но мы не должны забывать, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагога средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.
Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.
Список литературы
1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ. № 3, 2002. С. 33-41.
НЕКОТОРЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Шодиева И.О.
Шодиева Ирода Одиловна — преподаватель, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье говорится об обучении детей французскому языку на начальном этапе, где необходимо реализовать комплексный подход. В основу работы входят принципы обучения, которые по мнению автора, обеспечивают оптимально возможное общее развитие школьников. Ключевые слова: процесс обучения, сигнальные речевые единицы, игры, рифмы, подход, знаки.
Главным принципом обучения Л.В. Занков считает принцип обучения на высоком уровне трудности. Этот принцип характеризуется не тем, что повышает некую абстрактную среднюю норму трудности, но прежде всего тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление. «Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не 75возникают препятствия, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет вяло и слабо». Характер трудностей, которые должны преодолевать школьники в процессе обучения, связан с принципом ведущей роли теоретических знаний, т. е. имеются в
виду не любые трудности, а трудности, связанные с теоретическим осмыслением изучаемых явлений, выявлением их внутренних существенных связей [1, с. 52].
Не менее важным принципом обучения Л.В. Занков считает принцип осознания школьниками процесса обучения. Реализовать на практике все эти принципы мне помогают сигнальные речевые единицы (условно: СРЕ). СРЕ — это карточки с необходимыми для высказывания словами, которые крепятся на магнитной доске.
В верхней части доски находятся картинки с изображениями двух девочек и двух мальчиков, под которыми надписи: C'est moi. Lucie, Nathalie, Victor, Serge, а также лексические единицы: un, ami, pionnier, il, garcon.
На доске написан следующий текст
1. Je m'appelle Lucie.
2. suis une fille.
Ma famille n'est pas grande.
После того, как учитель объяснил, как сделать подстановку нужных недостающих ЛЕ, учащиеся прочли следующий текст:
C'est moi. Je m'appelle Lucie. J'ai dix ans. Je suis une eleve. Je suis une pionniere. Je suis en quatrieme.
Затем учащимся предлагается, не прибегая к речевым опорам, воспроизвести весь текст. Большинство из них легко справилось с этим заданием благодаря зрительной памяти, которая запечатлела всю схему высказывания. Схема находится на доске в течение трех дней. В результате на третьем уроке они могут воспроизвести весь текст за одну минуту, соревнуясь друг с другом в скорости высказывания. На четвертый урок учащиеся, пользуясь схемой рассказа, записывают весь текст в свои тетради почти без каких-либо ошибок. Так, на уроке учащиеся с помощью СРЕ свободно делают сообщение по теме «Осень» в рамках 14 предложений.
L'automne, l'automne Le vent tonne Et il apporte Les feuilles mortes.
En automne il fait frais Mais les gens sont gais.
3. Is portent des manteaux Et de differents chapeaux.
На одной стороне доски помещается лист ватмана с текстом стихотворения и СРЕ. На другой стороне доски записан следующий текст с пропусками:
Итак, учащиеся очень бегло делают следующее сообщение по теме «Осень», используя СРЕ и выученное стихотворение: C'est 1'automne. L'automne a trois mois: septembre, octobre, novembre. En automne, il fait frais. Mais les gens sont gais. I Is portent des manteaux et de differents chapeaux. En automne le vent tonne. Et il apporte les feuilles mortes. En automne, il fait froid parfois.Parfois, il fait mauvais. En automne il pleut souvent.
Цель урока — научить ребят путем подстановки новых СРЕ сделать сообщение по теме «Зима». Разучив стихотворение «L'hiver», текст которого также написан на листе бумаги и прикреплен к доске:
C'est hiver.
2. neige.
La neige couvre la terre.
• fait froid, mais beau.
Les enfants patinent. Et glissent en tratneau, учащиеся составляют самостоятельно рассказ по теме «Зима»:
C'est l'hiver. L'hiver a trois mois: decembre, janvier, fevrier. En hiver il fail froid. II fait froid, mais beau. En hiver il neige souvent. Ils portent des manteaux et de differents chapeaux. Les enfants patinent en hiver.
С помощью СРЕ я развиваю у учеников навыки чтения устной речи, письма, моделированию речевых ситуаций; повышению самостоятельности иноязычного высказывания. Применение СРЕ уже на самом начальном этапе обучения способствует речевому творчеству учащихся.
Список литературы
1. Занков Л.В. Обучение и развитие / Под ред. М., С. 52, 1975.