Научная статья на тему 'Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка'

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
592
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ЭПИСТОЛЯРНЫЕ ПРОДУКТЫ / РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Раджабова Маржона Ахмадовна

В этой статье рассматривается использование интернета и адаптация оригинальных материалов. В статье говорится о развитие межкультурной компетенции. Также в статье подчеркивается роль педагога, основная задача которого поддерживать и направлять развитие личности учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка»

одним компьютером и собирают один конструктор. Это сделано совсем не для экономии учебных материалов. Такой подход предполагает обучение детей сотрудничеству, помогая детям учиться работать в команде, развивать навыки общения, работы в группе.

Привлечение детей к STEAM-образованию должно начинаться с раннего возраста. Благодаря STEM-подходу дети смогут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают координально новый уровень развития ребенка.

По новым образовательным стандартам учащиеся с начальных классов будут приобщаться к технологическим знаниям и моделированию через предмет «Информационно-коммуникационные технологии», на котором ребят научат не только работать с компьютером, но и искать и обрабатывать информацию. У старшеклассников появится спецкурс «Основы робототехники». На этом уроке школьники смогут развить свою природную любознательность, получить исследовательские навыки, которые в дальнейшем пригодятся при изучении любых наук. В 5 и 6 классах введен курс «Естествознание», в котором интегрированы дисциплины, такие как физика, биология, химия, география.

Для того, чтобы все большее количество школьников выбирало именно STEM-направления для своей будущей профессии, что способствует развитию конкурентоспособной среды в средней школе, эта сфера образования должна иметь большую финансовую поддержку со стороны государства. Так как, является очевидным, что реализация STEAM-образования требует использования специального технологичного лабораторного и учебного оборудования, такого как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее.

Будущее - за технологиями, а будущее технологий - за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями «взорвать мозг» ученикам и расширить их кругозор до бесконечности. STEAM-образование должно строиться на патриотизме и любви к своей стране. Несмотря на то, что в науке нет границ, важно вырастить хорошего специалиста, который приносит пользу своему государству. Проблема утечки мозгов без утечки тел - это новая проблема глобального общества.

Список литературы

1. Ногайбаева Г. Развитие STEM-образования в мире и Казахстане. Бiлiмдi ел - Образованная страна, №20 (57) от 25 октября 2016 г.

2. Программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Физика». Центр педагогического мастерства ОАО НИШ. Астана. 2016.

3. Стрельникова Т. Что такое STEAM-образование? [Электронный ресурс]. URL: http://www.unikaz.asia/ru/content/chto-takoe-steam-obrazovanie/ (дата обращения: 20.05.2018).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Раджабова М.А.

Раджабова Маржона Ахмадовна — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается использование интернета и адаптация оригинальных материалов. В статье говорится о развитие межкультурной компетенции. Также в статье подчеркивается роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся.

Ключевые слова: виртуальная реальность, межкультурная компетенция, эпистолярные продукты, развитие личности.

И использование Интернет, и адаптация оригинальных материалов в классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. В «Виртуальной реальности» возможно остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом или школу. Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. [1]. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW. Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции. Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и порекомендовать необходимые вещи своим клиентам, позвонить по контактному телефону авиакомпаний и гостиниц для получения информации о наличии билетов и свободных мест, заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта... В качестве отчета о проделанной работе можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник своих путешествий. Сайт WILD-e предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследовать мир метафор, дать свои варианты ответов в рубрике «Скажи, почему?» (Can you tell me why?) на интересующие всех вопросы, как «Почему к написанию теоретических трактатов по педагогике допускают людей, не имеющих ничего общего с практикой преподавания?» («Why are there so many things about teaching and educational administration that are so pointless and stupid?»), поделиться опытом последнего урока и т.д. Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров; [2]

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Список литературы

1. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2001 г.

2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.