Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЦИЯ ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕТОК» В ТРЕНИРОВКУ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ СМГ'

ИНТЕГРАЦИЯ ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕТОК» В ТРЕНИРОВКУ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ СМГ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАДМИНТОН / ЗРЕНИЕ / МИОПИЯ / СТУДЕНТЫ СМГ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Турманидзе А.В., Титов А.В., Фоменко А.А., Виноградова Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕТОК» В ТРЕНИРОВКУ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ СМГ»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

и стандартов жизни студенческой молодежи в новых условиях выстраивается в контексте мировых трендов. Предложенные методические решения улучшают базисные характеристики управления: обеспечивают рост адаптивности, динамичности, вариативности и целостности. Полученные результаты исследования доказывают эффективность программы модульного типа в улучшении качества жизни, соматического здоровья и активности студентов в разные фазы пандемии.

Литература

1. Волкова Л.М. Особенности дистанционного обучения в онлайн-режиме конференций студентов авиационного вуза / Л.М. Волкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 7 (185). - С. 58-60.

2. Губа В.П. Коронавирус как новая реальность спортивного дискурса / В.П. Губа, Р.В. Белютин, Е.Е. Ачкасов // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 7. - С. 72-75.

3. Карасев А.Г. Роль самостоятельных занятий физической культурой и спортом в условиях пандемии / А.Г. Карасев, О.А. Казакова, Л.А. Иванова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183). - С. 195-199.

4. Лубышева Л.И. Философские этюды к современному пониманию физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева // Физическая культура и здоровье молодежи: XVI Всероссийская научно-практическая конференция, 27 марта 2020 г. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2020. - С. 15-17.

5. Опросник «Качество жизни» - sf-36. - URL: https: //massage-sport. ru/sf_36 (дата обращения: 12.10.2020).

6. Усачев Н.А. Организация дистанционного обучения в вузах по циклам дисциплин «Физическая культура и спорт» / Н.А. Усачев,

Д.И. Сурнин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 7 (185). - С. 414-422.

References

Volkova L.M. Osobennosti distantsionnogo obucheniya v onlayn-rezhime konferentsiy studentov aviatsionnogo vuza [Features of distance learning in online mode of conferences of aviation university students]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2020. No. 7 (185). pp. 58-60.

Guba V.P., Belyutin R.V., Achkasov E.E. Koronavirus kak novaya realnost sportivnogo diskursa [Coronavirus as new reality of sports-specific discourse]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 7. pp. 72-75.

Karasev A.G., Kazakova O.A., Ivanova L.A. et al. Rol samostoyatelnykh zanyatiy fizicheskoy kulturoy i sportom v usloviyakh pandemii [Role of independent physical education and sports in pandemic]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2020. No. 5 (183). pp. 195199.

Lubysheva L.I. Filosofskie etyudy k sovremennomu ponimaniyu fizicheskoy kultury i sporta [Philosophical studies for modern understanding of physical education and sports]. Fizicheskaya kultura i zdorovye molodezhi [Philosophical studies to modern understanding of physical education and sports]. XVI national research and practical conference, 27 March 27, 2020. St. Petersburg: SPbGUP publ., 2020. pp. 15-17.

Oprosnik «Kachestvo zhizni» - sf-36 [Questionnaire "Quality of Life" -sf-36.]. Available at: https: //massage-sport.ru/sf_36 (date of access: 12.10.2020).

Usachev N.A., Surnin D.I. Organizatsiya distantsionnogo obucheniya v vuzakh po tsiklam distsiplin «Fizicheskaya kultura i sport» [Organization of distance learning in universities in cycles of disciplines "Physical education and sports"]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2020. No. 7 (185). pp. 414-422.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ИНТЕГРАЦИЯ ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕТОК» В ТРЕНИРОВКУ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ СМГ

Кандидат биологических наук, доцент А.В. Турманидзе1 Кандидат технических наук А.В. Титов1 А.А. Фоменко1, Е.А. Виноградова1

1Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск

УДК/UDC 796/799/612

Ключевые слова: бадминтон, зрение, миопия, студенты СМГ.

Введение. Напряжение и расслабление мышечных структур в организме человека выполняют важную роль в процессе обмена веществ, насыщают питательными веществами окружающие их органы. При этом зрительный анализатор нуждается в регулярном стимулировании цилиарной мышечной группы, отвечающей за рефракционные и аккомодационные способности глаза. Тренировка зрительного аппарата оптимальна при моделировании элементов бадминтона [1, 2].

Цель исследования - экспериментально проверить эффективность применения игровых специальных упражнений на виртуально-реальном аппаратном комплексе «Леток» при профилактике миопии лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Методика и организация исследования. Экспериментальная и контрольная группы сформированы из 32 студентов СМГ с миопией первой степени в возрасте 18,8±1,2 года. Диагностика остроты зрения выполнена с помощью офтальмологических таблиц Д. А. Сивцева и педагогического тестирования. Статистический анализ и интерпретация результатов произведены с использованием программы IBM SPSS Statistics 25.

Результаты исследования и их обсуждение. Исходные показатели визометрии зафиксировали средние значения остроты зрения у исследуемых групп на уровне V=0,516±0,06 при расстоянии наилучшего видения d=130 см для обоих глаз. Педагогическое тестирование, направленное на тренировку рефракционных и аккомодационных способностей зрительного аппарата, при реализации специальных упражнений [3] на аппаратном

iNTEGRATiON OF ViRTUAL-REAL COMPLEX "LETOK" iNTO ViSUAL ACUiTY TRAiNiNG FOR SPECiAL HEALTH GROUP STUDENTS

PhD, Associate Professor A.V. Turmanidze1 PhD A.V. Titov1 A.A. Fomenko1, E.A. Vinogradova1

1Omsk State University named after F.M. Dostoevsky, Omsk

Поступила в редакцию 01.02.2021 г.

виртуально-реальном комплексе (АВРК) «Леток» установили успешные маркеры на уровне 32,38±2,43 % с уровнем мощности корреляции в 2,11±0,35. Итоговый результат продемонстрировал достоверный прирост изучаемых показателей визометрии на уровне V=0,589±0,14 при расстоянии наилучшего видения d=140 см для обоих глаз. Также повышены параметры педагогического тестирования на АВРК «Леток» до 56,22±1,27 %% при значительном росте мощности корреляции до 3,20±0,15 (r>0,7).

Вывод. Коррекционные занятия на основе специальных упражнений на АВРК «Леток» с периодичностью 2 раза в неделю по 45 мин в течение 3 месяцев способствуют тренировке цилиарной мышцы, позволяющей улучшить остроту зрения студентов СМГ и, как следствие, повысить качество их жизни в образовательной среде.

Литература

1. Стратегически ориентированная концепция оптической профилактики возникновения и прогрессирования миопии / Е.П. Та-рутта и др. // Российский офтальмологический журнал. - 2020. - Т. 13. - № 4. - С. 7-16.

2. Турманидзе В.Г. Бадминтон против близорукости / В.Г. Турманидзе, Е.П. Тарутта, С.М. Шахрай. - М.: Кучково поле, 2017. - 88 с.: ил.

3. Турманидзе А.В. Профилактика миопии у студентов в условиях повышенной гиподинамии, связанной с пандемией COVID-19 / А.В. Турманидзе и др. // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: актуальные вызовы и ответы: сб. матер. междунар. науч.-практ. конф., г. Тюмень, 29-30 октября 2020 г. - Тюмень: ТюмГУ, 2020. - С. 243-246.

Информация для связи с авторами: anton.turmanidze@yandex.ru

№3 • 2021 Март | March

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.