Научная статья на тему 'Интеграция науки, образования и производства'

Интеграция науки, образования и производства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
243
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сергеева Марина Георгиевна

Содержится научная информация о Международной научно-практической конференции «Интеграция науки, образования и производства в профессиональной подготовке специалистов инженерно-строительного профиля» и Международной веб-встрече с болгарскими коллегами «Одаренному ребенку - одаренный педагог» в рамках сотрудничества в области одаренности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сергеева Марина Георгиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интеграция науки, образования и производства»

► НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА

INTEGRATION OF SCIENCE, EDUCATION AND MANUFACTURE

Сергеева М.Г.

Sergeyeva M.G.

Ведущий научный сотрудник Центра теории непрерывного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, доцент

Leading research fellow at the Center of the Continuous Education Theory of the Institute of the Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Doctor of science (Education), Associate Professor.

E-mail:sergeeva198262@mail.ru

E-mail:sergeeva198262@mail.ru

Аннотация. Содержится научная информация о Международной научно-практической конференции «Интеграция науки, образования и производства в профессиональной подготовке специалистов инженерно-строительного профиля» и Международной веб-встрече с болгарскими коллегами «Одаренному ребенку -одаренный педагог» в рамках сотрудничества в области одаренности.

Ключевые слова: непрерывное образование, профессиональные компетенции, библиотечно-информационные ресурсы, учебно-программное обеспечение, педагогическое творчество, одаренные дети.

19-20 марта 2015 года в Курском монтажном техникуме состоялась Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки, образования и производства в профессиональной подготовке специалистов инженерно-строительного профиля».

Руководитель Центра теории непрерывного образования, доктор педагогических наук, профессор Т.Ю. Ломакина выступила с докладом на пленарном заседании на тему

«Формирование партнерских отношений субъектов образования и производства в условиях глобализации современного мира». М.Г. Сергеева, ведущий научный сотрудник Центра теории непрерывного образования, доктор педагогических наук, доцент руководила секцией «Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно-строительного профиля: проблемы и опыт реализации ФГОС», где выступила с докладом на тему «Технологическая составляющая формирования экономической компетентности выпускников профессиональных образовательных учреждений».

В рамках Международной научно-практической конференции в читальном зале техникума состоялась выставка научно-методических работ и программно-методического обеспечения образовательного процесса ОБПОУ «КМТ» «От профессиональной компетенции к компетентному специалисту».

Открыла выставку и обратилась с приветствием к ее участникам О.Б. Грунёва, заместитель директора по учебно-методической работе.

Научно-методические публикации и программно-методическое обеспечение, представленные на выставке, соответствуют следующим направлениям деятельности педагогического коллектива техникума:

1. Развитие профессиональных компетенций участников образовательного процесса. Из опыта реализации единой методической темы цикловыми комиссиями техникума.

2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в целях реализации компетентностного подхода. Методические разработки уроков.

3. Оценка качества освоения программ подготовки специалистов среднего звена. Контрольно-оценочные средства.

4. Учебно-программное обеспечение образовательной деятельности. Программы профессионального цикла.

5. Развитие личности, самоопределение и социализация обучающихся.

6. Программное сопровождение деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций.

Л.А. Умеренкова, заведующая библиотекой, охарактеризовала библиотечно-инфор-мационные ресурсы техникума. На выставке можно было ознакомиться с новыми поступлениями: представлено 130 наименований, в том числе нормативные документы, учебники, учебно-методические пособия, электронные издания. Учебные материалы выставки входят в Федеральный перечень учебных изданий для профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО.

Учебно-методические материалы распределены по направлениям: нормативные документы, электронные образовательные ресурсы, учебники, учебные пособия.

Открывал выставку раздел нормативных документов, в котором представлена нормативная база профессиональной подготовки: Свод правил; Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные работы (ГЭСН); Федеральные единичные расценки (ФЕР).

Сергеева М. Г. | Интеграция науки, образования и производства

Нормативная документация предназначена для использования при выполнении курсового, дипломного проектирования, а также для повышения квалификации специалистов в области проектирования в строительстве.

Электронные образовательные ресурсы включают электронные плакаты, современные электронные приложения, наглядные пособия. Электронные материалы помогут преподавателям при проведении лекций, практических занятий.

В разделе учебников, учебных пособий были представлены учебные издания по дисциплинам общеобразовательного цикла, общепрофессиональным дисциплинам. Особое внимание привлекли учебные пособия, которые могут быть использованы при освоении профессиональных модулей программ подготовки специалистов среднего звена.

М.Г. Денисова, методист техникума, обратила внимание на опыт работы цикловых комиссий, в том числе опыт реализации проекта экологического воспитания (председатель цикловой комиссии специальности 280711 РИПК Е. В Новичкова.), проекты по исследованию основных направлений энергосбережения (председатель цикловой комиссии специальности 140102 ТТО И.Н. Локтионова), опыт реализации практико-направленного обучения комиссией ТГВ и В в образовательной деятельности (председатели цикловых комиссий С.Е. Назаренко, И.В. Ротмистровская).

Учебно-программное обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ учитывает требования регионального рынка труда и работодателей.

Г.И. Блинова, методист отделения заочной формы обучения, охарактеризовала специфику реализации основных профессиональных образовательных программ - программ подготовки специалистов среднего звена на отделении заочной формы обучения. Цель заочного обучения - подготовка без отрыва от производства конкурентоспособных специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Специфической особенностью заочного обучения является преобладающий характер самостоятельной работы. На выставке были представлены учебно-методические пособия, литература, обеспечивающие самостоятельную работу обучающихся заочной формы с учетом их профессиональных и личностных особенностей, помогающие студентам организовать собственный учебный процесс так, чтобы освоить образовательную программу в установленный срок и с высоким качеством, позволяющим будущему выпускнику иметь карьерный рост в современных реалиях.

На выставке можно было ознакомиться с методическими указаниями для студентов заочной формы обучения по изучению учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и по выполнению домашних контрольных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

Выставку посетили гости и участники Международной научно-практической конференции, педагогические работники техникума с интересом ознакомились с её материалами и обменялись опытом работы.

Репортаж о конференции в Курске:

http://gtrkkursk.ru/lenta-novostei/20150320121249_l.html

Одаренному ребенку - одаренный педагог

26 марта 2015 года состоялась веб-встреча с Болгарскими коллегами в рамках сотрудничества в области одаренности. Встреча было организована болгарской стороной.

От имени Карьерного Центра Болгарской академии наук, Центра творческого обучения (некоммерческая организация) в Софии Центру теории непрерывного образования ФГБНУ ИСРО РАО (руководитель центра Т.Ю. Ломакина, д.п.н., профессор) было официально предложено продолжить сотрудничество в рамках договоров о совместной работе в области образования и повышения квалификации учителей средней школы. Во встрече участвовали: эксперт Регионального инспектората Образования Министерства образования Болгарии госпожа Вержиния Василева, директор детского сада «Свобода» (Болгария), госпожа Диана Русимова. Переговоры со стороны Центра теории непрерывного образования ИСРО РАО провела А.П. Суходимцева, к.п.н., ст.н.с.

Обсуждались следующие направления деятельности:

• работа по совместным проектным инициативам на основе международных грантов;

• работа по совместным инициативам на основе внутренних грантов;

• работа по обмену опытом между педагогами различных образовательных организаций и разных стран;

• верификации результатов на основе инновационных практик;

• работа по обмену делегациями педагогов между нашими странами с целью закрепления сотрудничества и совместного осуществления методической работы;

• работа в сфере диагностики одаренности детей;

• развитие форм интернет-общения и совместной деятельности в области развития педагогов посредством Международного фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку - одаренный педагог».

Обсуждалась программа пребывания болгарской делегации педагогов с 10.06 по 29.06 2015г. в Москве в рамкахРоссотрудничества РФ-РБ.

Интернет-журнал «Проблемы современного образования» 2015, № 3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.