ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ1
Селезнев А. А. Самарец А. Д.
В статье рассмотрен -институт таможенных представителей в качестве ключевого звена во внешнеторговых цепях поставки товаров. Являясь инфраструктурным звеном внешнеторговой деятельности, институт таможенных представителей выполняет важную функцию таможенно-логистического обеспечения поставок товаров
In the article the institute of customs representatives as a key link in theforeign trade chains of deli-very of the goods is considered. Being an infrastructural link foreign trade activity, the institute of customs representatives carries out importantfunction is customs-logistical maintenance ofdeliveries ofthe goods
Ключевые слова: таможенный представитель, брокер, таможенно-логистическое обеспечение, логистическая координация, таможенная логистика, предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск, инспекционно-досмотровые комплексы,риски, таможня,
участники ВЭД
Key words: the customs representative, the broker, it is customs-logistical maintenance, logistical coordination, customs logistics,preliminary informing, electronic declaring, remote release, X-ray Inspection System, risks, customs, participants of foreign trade activities
В практике ведения внешнеторговых операций наиболее часто встречается вариант, когда для таможенного оформления перемещаемых через границу товаров компании привлекают своего рода посредников между бизнесом и таможней. С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) вместо термина «брокер (представитель)»2, выполнявшего до его принятия функции таможенного посредничества, вводится уточненное понятие «таможенный представитель»3.
Рассмотрим основные изменения в положении таможенных представителей (брокеров) в Таможенном кодексе Таможенного союза по сравнению с ТК РФ.
1 Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации. Цель - создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Комиссия Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза.
2 Таможенный кодекс РФ Статья 139. Таможенный брокер (представитель).
3 Таможенный кодекс Таможенного союза. - М.: Проспект. - С. 14.
С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер будет называться таможенным представителем, при этом содержание данного института практически не изменяется.
Основные полномочия таможенного представителя - совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. Получение статуса таможенный представитель получает так же, как и ранее таможенный брокер - посредством включения в Реестр таможенных представителей.
Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на день внесения такого обеспечения (ранее для таможенного брокера такая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей составляла в размере 50 млн. рублей).
Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр.
Ответственность таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена Таможенного союза.
Спрос на услуги таможенных представителей складывается, прежде всего, из непрозрачности таможенного администрирования, а также сложности таможенного законодательства.
Основной целью создания института таможенных представителей, как за рубежом, так и в России является формирование системы специализированных таможенных посредников, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления экспортируемых и/или импортируемых товаров, включая уплату таможенных платежей.
Находясь в точке пересечения интересов бизнеса и государства, таможенные представители не только отражают происходящие здесь процессы, но и активно в них участвуют. Являясь инфраструктурным звеном внешнеторговой деятельности, институт таможенных представителей выполняет важную функцию таможенно-логистического обеспечения поставок товаров. Ритмичность и эффективность работы этого института определяется как скоростью перемещения товаров через границу, так и скоростью оборота капитала. Соответственно, это важно и для интересов таможни, так как от этого будет зависеть и скорость собираемости в бюджет таможенных платежей.
Согласно статье 12 ТК ТС таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена Таможенного союза. Юридическое лицо признается
таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.4
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
В силу разных причин отечественное таможенное законодательство традиционно отличается сложностью и нестабильностью. Особенно в период отсутствия закона о таможенном регулировании, таможенные органы и участники ВЭД осуществляли свою деятельность по двум кодексам - российскому и союзному, а также руководствовались большим количеством подзаконных актов, принятых еще ГТК и ФТС России, Правительством РФ, Комиссией Таможенного союза (КТС).
В России количество требуемых документов для таможенных целей в несколько раз превышает такие же показатели в других странах. Это объясняется тем, что в зарубежной практике таможен повсеместно применяется современный аналитический подход к пропуску товаров, основанный на системе рисков, позволяющий с высокой степенью достоверности определять так называемые «риск-товары», при этом способствуя максимально быстрому оформлению остального грузопотока.
ФТС России продолжает работу по оптимизации таможенного законодательства со странами-членами Таможенного союза. По оценке специалистов, сегодня в законодательстве существует более 1100 отсылочных норм, что создает определенные трудности и таможенникам и участникам ВЭД.
Принятый Федеральный закон от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определяет, в соответствии с ТК ТС, особенности правового регулирования данной сферы в Российской Федерации. Положения Закона, который заменит Таможенный кодекс РФ, устанавливают систему, права и обязанности таможенных органов, статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и т.д.), систему таможенных платежей, систему и порядок осуществления мер таможенного контроля, порядок ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, систему таможенных процедур, особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. Законом установлены переходные положения в отношения ряда таможенных операций, признания статуса лиц, осуществляющих деятельность
4 Таможенный кодекс Таможенного Союза. - М.: Проспект. - 2010. - С. 14. 78 Ученые записки СПб филиала РТА № 1 (38) 2011
в сфере таможенного дела, а также материально-технического обеспечения и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений. С 1 октября 2011 года вступают в силу положения Закона, регулирующие ставки таможенных сборов за таможенные операции (размеры этих ставок, также как в настоящее время размеры ставок таможенных сборов за таможенное оформление, будут устанавливаться Правительством РФ), и с этой даты Таможенный кодекс РФ окончательно утратит силу. С 1 января 2012 года вступают в силу положения Закона, регулирующие задержание товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, положения, регулирующие распоряжение задержанными товарами, не обращенными в федеральную собственность, а также регулирующие, в определенной части, распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации задержанных или изъятых товаров.
Произошли существенные изменения и в деятельности, связанной с ведением реестров. Таможенные органы каждого государства-члена Таможенного союза ведут реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Комиссия Таможенного союза формирует общие реестры этих лиц на наднациональном уровне.
Изменены условия включения лиц в реестры. Например, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Нововведением является и возможность установления национальным законодательством случаев и порядка приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев СВХ, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов.
Также условием включения в реестр таможенных представителей является отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей 500000 рублей и более.
Существуют два основных способа совершения таможенных операций: оформление за собственной печатью организации участника ВЭД и оформление через таможенного представителя (по неформальной терминологии, так называемая «официальная растаможка» и «белая растаможка», соответственно).
Оформление таможенной декларации у таможенных представителей, (оформление за печатью представителя), экономически выгодно для компаний при разовых объемах экспортно-импортных операций (одна, две операции в месяц) - компания делегирует полномочия по таможенному
оформлению независимой организации - таможенному представителю, который за определенное вознаграждение обязуется произвести все таможенные операции и принять на себя риски в пределах, оговоренных в договоре с декларантом суммы или страховой суммы, размер которой определяется законодательством государств-членов Таможенного союза. Кроме того, таможенный представитель гарантирует обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро. Переложение части таможенных рисков компании на таможенного представителя, стремление оградить себя от общения с бюрократической таможенной машиной - оптимальный способ внешнеэкономической деятельности для участника ВЭД, но за данный сервис приходится платить. Средняя стоимость одной декларации в зависимости от региона составляет 6000-45000 рублей.
При выборе таможенного представителя следует учитывать следующие факторы:
1. Включение компании в реестр таможенных представителей.
2. Присутствие в штате таможенного представителя не менее двух работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям.
3. Наличие у компании договора страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.
4. При изучении учредительных документов обращать внимание на состав учредителей и полномочия генерального директора.
5. Знакомство с клиентской базой таможенного представителя.
6. Уточнение «кредитной истории» таможенного представителя в таможенных органах.
Наступила новая активная фаза преобразований в таможенном законодательстве и администрировании таможенного дела. Так, в последние два года доминирующее влияние на рынок околотаможенных услуг оказывают влияние следующие процессы:
• отказ ФТС России от поддержания системы договоров поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
• реализация Концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации. Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. Например, по оценке специалистов, возможности морских портов по дальнейшему наращиванию объемов перевозок, в том числе и контейнерных, практически исчерпаны. В основном
это обусловлено расположением морских портов в пределах населенных пунктов, отсутствием перспектив расширения их территорий с целью создания необходимой инфраструктуры для хранения импортных грузов. В связи с этим ФТС России было предложено ввести институт «сухих» портов, по сути являющихся терминалами, расположенными на некотором удалении от самого морского (речного) пункта пропуска, но позволяющими осуществлять временное хранение и перевалку значительного количества товаров, в частности контейнеров. При этом на территории морского (речного) порта будут производиться только операции по разгрузке/перегрузке товаров с морских судов, а остальные операции будут осуществляться на территории «сухих» портов. Первым этапом по реализации технологии «сухого» порта стала разработка и принятие Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения, утвержденного приказом ФТС России от 18 марта 2010 г. № 510;
• внедрение новых информационных таможенных технологий, в том числе в морских портах. ФТС России уделяет повышенное внимание развитию Интернет-технологий представления участниками ВЭД юридически значимой информации. В 2010-2012 гг. ФТС России планируется организация и проведение работ по расширению применения Web-тexнoлoгий в отношении представления декларантами юридически значимых сведений в таможенные органы в электронной форме с использованием электронно-цифровой подписи для целей совершения таможенных операций (электронное декларирование), а также создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированных программных средств, реализующих данную технологию. Для обеспечения программной поддержки в соответствии с мировой практикой ФТС России создан Интернет-портал по представлению предварительной информации. Создание портала позволит расширить применение информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации, и привлечь к использованию этой технологии всех категорий заинтересованных лиц. Первая очередь Интернет-портала ориентирована на представления предварительной информации в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным видами транспорта. В отношении морского транспорта ФТС России в настоящее время прорабатывает возможность расширения функций портала;
• логистическая координация участников бизнес-процессов и органов исполнительной власти, в том числе и таможенных органов. В этой связи в России ведется ряд работ в рамках реализации Концепции создания Межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль
в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (МИАИС), в которых ФТС России принимает участие в качестве заинтересованного федерального органа исполнительной власти. В связи с участившимися обращениями таможенных представителей по вопросам включения в реестр таможенных представителей на сайте ФТС России создан специальный раздел, позволяющий оперативно получить необходимые разъяснения по данному вопросу в течение 3 дней. Консультацию ведут сотрудники Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;
• создание Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ввод в действие его основополагающих документов, таких как Таможенный кодекс и другие;
• гармонизация таможенной системы в связи вступлением Российской Федерации в ВТО и решение ключевых разногласий между Россией и ЕС (фактически двусторонние переговоры по ВТО между Россией и ЕС завершились в конце ноября, когда стороны на встрече в Брюсселе сумели решить ключевые вопросы, в том числе, самый болезненный для Евросоюза - об экспортных пошлинах на древесину и железнодорожные тарифы).
В связи вступлением Российской Федерации в ВТО, возникает необходимость четкой регламентации действий таможенной службы в отношении лиц, включаемых в различного рода реестры, в том числе реестр таможенных представителей, с учетом международных стандартов, принятых и ВТО и Всемирной таможенной организацией.
Одной из основных проблем становления института таможенных представителей продолжает оставаться организация логистического взаимодействия таможни и бизнес-сообщества. По экспертным оценкам, эффективным способом упрощения такого рода взаимодействия является введение в коммуникационный процесс современных таможенных технологий и технических средств, таких как, предварительное информирование, удаленный выпуск, электронное декларирование, инспекционно-досмотровые комплексы. Зарубежная практика показывает, что данные технологии позволяют, с одной стороны, найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей, с другой, достичь компромисса между интересами бизнес-сообщества и государства.
Рассмотрим указанные технологии.
1. Предварительное информирование.
В работе таможенных органов зарубежных стран, наиболее востребованной таможенной технологией, повышающей качество процесса таможенного оформления, является предварительное информирование. В таможенных органах Российской Федерации развитие данного направления деятельности тоже набирает обороты. Система предварительного информирования обеспечивает прием, обработку и направление таможенным органам
предварительных сведений, подаваемых участниками ВЭД и иными заинтересованными лицами, о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы, с целью использования указанных сведений при таможенных процедурах и таможенном контроле.
На сегодняшний день возможно предварительное информирование трех типов:
• по национальной процедуре транзита при перемещении товаров от границы во внутренний таможенный орган автомобильным транспортом;
• по национальной процедуре железнодорожным транспортом;
• по процедуре МДП.5
Процесс подачи предварительной информации разделяется на два этапа:
1. До прибытия на границу участник внешней экономической деятельности заполняет на портале Web-фopмy предварительного уведомления, указав стандартные сведения о товаре и транспортном средстве. Эти данные направляются в таможенный орган. После регистрации сведениям присваивается уникальный идентификационный номер, который высылается обратно участнику ВЭД. Ему остается распечатать номер в виде штрих-кода и передать его водителю транспортного средства, которое будет прибывать на таможенную территорию РФ.
II. При прибытии на таможенный пост водитель, помимо стандартных транспортно-сопроводительных документов перевозчика, предъявляет сотруднику таможенного поста полученный номер предварительного уведомления в виде штрих-кода. Инспектор сканирует штрих-код и сверяет данные, предоставленные в предварительном уведомлении, с данными в документах. При отсутствии расхождений процесс оформления должен занимать не более 15 минут. В случае разночтений таможенные органы принимают решение о проведении контроля товаров.
2. Удаленный выпуск.
Данная технология создана в целях гармонизации таможенных операций и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.
В основе технологии удаленного выпуска товаров лежит принцип разделения таможенного оформления на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы. Должностное лицо внутреннего таможенного органа, в который подается электронная грузовая таможенная декларация (ЭГТД), обрабатывает документы и сведения, заявленные в ЭГТД, в то время как должностное лицо приграничного
# ФТС о портале предварительно информирования. URL://http://www.tks.ru/reviews/2010/l 1/30/05/
таможенного органа выполняет контроль транспортных средств, товаросопроводительных документов и при необходимости самих товаров.
Однако новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия таможни и бизнеса, но и проблемные места. Технические сбои, неразвитость электронного документооборота, недостаточная адаптированность системы управления рисками, психологические аспекты - преодоление этих проблем требует определенных усилий.
Актуальным остается также разъяснение участникам внешнеэкономической деятельности особенностей и преимуществ электронного декларирования.
3. Электронное декларирование.
Таможенная декларация в электронной форме - это электронный документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, избранной таможенной процедуре и иные сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации и необходимые для выпуска товаров. Заверяется она электронной цифровой подписью. Электронное декларирование - один из перспективных и наиболее развивающихся направлений в деятельности таможенных органов.
Суть данной технологии состоит в том, что участник внешнеэкономической деятельности, имея в своем распоряжении возможность выхода в Интернет, электронную цифровую подпись и аттестованную систему, подключенную к сети ГНИВЦ ФТС России, может подать декларацию на товар, находясь в любой точке России, где есть Интернет. При этом в отношении товаров, декларируемых в электронной форме, не применяются требования нормативных правовых актов, устанавливающих места декларирования отдельных видов товаров, что в свою очередь является большим преимуществом по отношению к декларациям, подаваемым на бумажном носителе. Также появилась возможность подавать электронную декларацию в любой таможенный орган, подключенный к системе электронного декларирования по технологии ЭД-2. Кроме того, быстрому внедрению электронного декларирования через Интернет (ЭД-2) способствовало появление института информационных операторов. Это позволило многим участникам ВЭД, как крупным, так и малым, приобщиться к современным таможенным технологиям без значительных финансовых и временных затрат. Схема электронного декларирования представлена на рисунке 1.
Участники ВЭД «-► Информационный --- ГНИВЦ «-- Таможня
Рабочее место 1 ОПеОаКШ Таможенный пост 1
Рабочее место 2 ^ Таможенный пост 2
Рис. 1. Схемаэлектронногодекларирования 84 Ученые записки СПб филиала PTA № 1 (38) 2011
Под информационным оператором понимается организация, создавшая абонентский пункт, отвечающая условиям, определенными Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», что подтверждается Аттестатом соответствия информационной системы и соглашением об информационном взаимодействии информационного оператора с ГНИВЦ ФТС России.
Подключение через информационного оператора в среднем обходится участнику ВЭД в пределах 20 тыс. рублей. Заключение договора на передачу данных необходимо для получения электронно-цифровой подписи.
При этом основными преимуществами электронного декларирования товаров через сеть Интернет можно считать:
- минимизация времени проверки электронных ГТД (минимизации временных и финансовых издержек, связанных с простоем транспортных средств при экспорте, погрузо-разгрузочными работами на СВХ и нахождением товаров на временном хранении при импорте);
- взаимодействие в режиме «on-line» между работником таможенного представителя и таможенным инспектором (отслеживание в режиме реального времени все этапы таможенного оформления, вплоть до конкретных действий представителя таможенного органа и участника ВЭД, экономия транспортных, командировочных и прочих расходов, обусловленных при бумажном декларировании удаленностью участника ВЭД от места таможенного оформления);
- сокращение использования бумажных носителей, простота и удобство использования архивов долгосрочных электронных документов, хорошая читаемость копий электронных ГТД (позволяют значительно упростить и оптимизировать документооборот).
Необходимость скорейшего перехода к применению электронного декларирования через Интернет обусловлена тем, что согласно пункту 6 раздела V Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, стратегия развития таможенных органов на ближайшую перспективу основана на возможности осуществления декларирования товаров и представления документов и сведений таможенным постам внутри страны именнов электронной форме через Интернет, с применением технологии удаленного выпуска товаров, предполагающей осуществление операций фактического таможенного контроля по месту нахождения товаров в таможенных органах, расположенных на тамо-женно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе РФ (Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных
средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ»6.
При реализации положений таможенного законодательства Таможенного союза с 1 января 2011 года будет осуществлен переход на электронное декларирование при осуществлении экспортно-импортных поставок товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителяхв целях улучшения инвестиционного климата. Использование технологии электронного декларирования должно вывести таможенные органы и участников ВЭД на новый уровень взаимодействия.
4. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).
На сегодняшний день инфраструктура ФТС России располагает 48 передвижными ИДК для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в пунктах пропуска через российскую границу. Оснащение таможенных органов ИДК качественно изменило организацию таможенного контроля за последние десятилетия. ИДК, которыми сегодня оснащены таможенные посты практически всех стран-участниц Всемирной таможенной организации, позволяет всего за 3-5 минут получить рентгеновское изображение, необходимое для идентификации товаров. Благодаря этому можно досматривать до 20 контейнеров в час. ИДК значительно оптимизируют процедуры таможенного оформления и контроля, помогают быстро выявить таможенные правонарушения, снижают затраты (в том числе временные) участников ВЭД.7
В соответствии сч. 1 ст. 367 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 1 июля 2010 года, таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, созданные до вступления в силу ТК ТС, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев со дня вступления в силу ТК ТС, то есть до 1 января 2011 года. В случае если организации не обратятся в таможенный орган и не будут включены до 31 декабря 2010 года в соответствующие реестры на условиях, установленных ТК ТС, их деятельность в сфере таможенного дела 1 января 2011 года будет прекращена8.
Таким образом, одной из актуальных проблем управления цепями поставок во внешней торговле и в Таможенном союзе в частности, продолжает оставаться межфункциональная и межорганизационная логистическая координация таможенных органов, государственных структур и участников ВЭД. Поиск путей и способов совершенствования функционирования института таможенных представителей в Таможенном союзе является шагом в решении
6 Важные преимущества электронного декларирования. URL:// http://www.tks.ru/news/ nearby/2010/06/23/0013/print
7 Об эффективности работы ИДК. URL:// http://www.tks.ru/news/nearby/2010/02/26/0005/print
" Что делать брокерам, складам? URL://http://www.tks.ru/news/nearby/2010/07/07/0011/print
данной проблемы. На наш взгляд, начинать необходимо с самого простого - соответствующего изучения, разработки и обоснования технологических процедур в цепях поставок Таможенного союза. Значительные изменения в таможенном законодательстве в связи с вступлением в силу ТК ТС обуславливают и необходимость организации обучения должностных лиц таможенных органов по технологиям ТК ТС и ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Такое обучение целесообразно осуществлять на базе Российской таможенной академии по аналогии с тем, как это было организовано в период подготовки к вступлению в силу действующего Таможенного кодекса Российской Федерации.