Научная статья на тему 'Иностранный язык как средство коммуникации международной практики'

Иностранный язык как средство коммуникации международной практики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
146
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
FOREIGN LANGUAGE / TEACHING METHODS AND MEANS / LEVEL OF LANGUAGE TRAINING / MODERN REQUIREMENTS / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / УРОВЕНЬ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ / СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хайдарова Рузихол Шералиевна

В статье освещаются проблемы, с которыми сталкиваются руководители различных областей при освоении иностранных языков и использовании их в своей работе. Иностранный язык является ключевым и важный средством, в изучении международного опыта и практики в области управления. Растущие взаимоотношения между нациями и государствами требуют, чтобы руководители изучали высший уровень иностранного языка и следовали им в своей повседневной деятельности. Знание иностранных языков является одним из основных требований к специалистам, работающим в различных сферах страны.The article highlights the problems that leaders of various fields face when mastering foreign languages and using them in their work. A foreign language is a key and important tool in the study of international experience and practice in the field of management. The growing relationship between nations and states requires that leaders learn the highest level of a foreign language and follow it in their daily activities. Knowledge of foreign languages is one of the main requirements for specialists working in various fields of the country.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Иностранный язык как средство коммуникации международной практики»

и взаимоотношениями между терминами, а также процессами воздействия на формирование данной системы извне.

Итак, предметом исследования терминоведения помимо терминов являются и их совокупности, представленные в виде терминологий и терминосистем, которые зачастую ошибочно считаются тождественными понятиями. Однако, их различие состоит в том, что терминология складывается естественным образом, в то время как терминосистема только совершенствует ее посредством осознания понятий и их систематизации человеком. Терминосистема способна включать в себя новые термины, вовлекая их в процессы, протекающие внутри системы, что и вызывает интерес к исследованию терминосистем в наши дни.

Список литературы / References

1. КалининА.В. Лексика русского языка. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.В. Калинин. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2013. 320 с.

2. Шмелева О.Ю. Терминологические процессы в синхронии и диахронии (на материале английского языка). СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 120 с.

3. Фахрутдинова Д.Р. Системно-сопоставительное исследование терминолексики войсковой противовоздушной обороны английского и русского языков: дис. ... канд. филол. наук. Казань, 1999. 195 с.

FOREIGN LANGUAGE AS A MEANS OF COMMUNICATION OF INTERNATIONAL PRACTICE Khaidarova R.Sh. (Republic of Uzbekistan) Email: Khaidarova452@scientifictext.ru

Khaidarova Ruzikhol Sheralievna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF GERMAN LANGUAGE AND LITERATURE, TERMEZSTATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article highlights the problems that leaders of various fields face when mastering foreign languages and using them in their work. A foreign language is a key and important tool in the study of international experience and practice in the field of management. The growing relationship between nations and states requires that leaders learn the highest level of a foreign language and follow it in their daily activities. Knowledge of foreign languages is one of the main requirements for specialists working in various fields of the country.

Keywords: foreign language, teaching methods and means, level of language training, modern requirements.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ Хайдарова Р.Ш. (Республика Узбекистан)

Хайдарова Рузихол Шералиевна - старший преподаватель кафедра немецкого языка и литературы, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье освещаются проблемы, с которыми сталкиваются руководители различных областей при освоении иностранных языков и использовании их в своей работе. Иностранный язык является ключевым и важный средством, в изучении международного опыта и практики в области управления. Растущие взаимоотношения между нациями и государствами требуют, чтобы руководители изучали высший уровень иностранного языка и следовали им в своей повседневной деятельности. Знание иностранных языков является одним из основных требований к специалистам, работающим в различных сферах страны. Ключевые слова: иностранный язык, методы и средства обучения, уровень языковой подготовки, современные требования.

УДК 378+81

В процессе информатизации и глобализации жизненно необходимым становится идеальное знание иностранных языков и их эффективное использование. Знание иностранных языков является одним из основных требований к специалистам, работающим в различных сферах страны. Вопрос обеспечения того, чтобы сотрудники свободно владели иностранными языками, становится все более актуальным.

Задача состоит в том, чтобы создать необходимые условия и возможности для сотрудников руководящих должностей в различных организациях и учреждениях, для изучения иностранными языками, широко используя мировые информационные ресурсы. Одним из приоритетов системы образования республики сегодня является возможность свободно общаться на иностранных языках. Следует отметить, что в последнее время преподаванию иностранных языков в системе образования нашей страны уделяется огромное внимание, особый интерес уделяется обучению молодого поколения.

В связи с этим вышло Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» и Кабинет Министров от 8 мая 2013 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов по иностранным языкам». На основании Постановления № 124 были введены новые государственные образовательные стандарты для обучения иностранным языкам. Обучение иностранным языкам ведется на основе государственного образовательного стандарта, согласно требованиям общеевропейской системы компетенций

(Common European Framework of Reference for Languages). Основная цель этой системы -дать четкое определение и описание процесса изучения иностранного языка или уровня знаний и языковой подготовки, полученных в конце этого.

В соответствии с новым государственным стандартом образования для иностранных языков, разработанным на основе требований Европейской системы компетенций, изучение иностранных языков в системе непрерывного образования в нашей стране осуществляется в несколько этапов.

Реформы в сфере образования, в частности, обучение иностранным языкам, являются важным фактором повышения интеллектуального потенциала персонала в стране, его полного соответствия требованиям государственных образовательных стандартов.

Иностранный язык является ключевым и важный средством, в изучении международного опыта и практики в области управления. Растущие взаимоотношения между нациями и государствами требуют, чтобы руководители изучали высший уровень иностранного языка и следовали им в своей повседневной деятельности.

В то время, когда требования к преподаванию иностранных языков для преподавателей улучшаются, повышение квалификации руководителей также требует модернизации современных методов, технологий и инструментов преподавания иностранных языков. (А.Т., 2019)

Хорошо известно, что менеджеры, работающие в различных областях, должны общаться на иностранных языках по политическим, социальным и экономическим вопросам, а также работать с письменными источниками этого контента. Требует особого внимания не только для понимания прочитанного, но и для развития навыков речи и письма. В то же время важно развивать языковые навыки, необходимые для чтения лекций, ведения переговоров и проведения встреч на иностранных языках.

В процессе языковой подготовки руководителей, наряду с учебниками, используемыми при преподавании иностранных языков, большое значение приобретает усвоение соответствующих терминов и выражений.

В высших учебных заведениях иностранные языки являются коммуникативными, то есть эффективно повышают способность общаться, упражняться на большем количестве иностранных языков. Использование конкретных слов и фраз, акцент помогает выстроить умение применить стиль речи, используемый в переговорах с зарубежными партнерами.

Одним из факторов, препятствующих дальнейшему развитию иностранного сотрудничества является недостаток знаний иностранных языков у руководителей.

Было бы целесообразно принять следующие меры в следующих областях, чтобы руководители свободно владели иностранными языками и могли свободно использовать их в своей работе:

- во-первых, при отборе управленческого персонала учитывать, знают ли они иностранные языки (один из 6 международных языков, которые являются рабочим языком ООН);

- во-вторых, организация специальных языковых курсов для менеджеров и особое внимание к более широкому использованию коммуникативных и лексических инструментов, широко используемых в управлении;

- в-третьих, в процессе подготовки кадрового и высокопотенциального персонала на руководящие должности, эффективно использовать возможности Фонда «Эль-Юрт Умиди» при Кабинете Министров Республики Узбекистан для совершенствования своих знаний в зарубежных странах, а также овладения иностранными языками.

Таким образом: в процессе более глубокой интеграции нашей страны в мировое сообщество, а также в контексте привлечения иностранных инвестиций для развития нашей экономики глубокое знание определенного иностранного языка расширяет сферу общения. Руководители, работающие в конкретной организации или регионе, могут напрямую общаться с иностранными партнерами или инвесторами, благодаря своему знанию иностранного языка, вносить больший вклад в развитие региона, в котором они работают.

Список литературы / References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» .// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lex.uz/docs/2126032/ (дата обращения: 05.05.2020).

2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2013 года № 124 «Об утверждении государственного стандарта образования на иностранных языках системы непрерывного образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.lex.uz/docs/2165717/ (дата обращения: 05.05.2020).

3. Абдурахманова А.Т. Проблемы современной науки и образования, 2109.

4. Мухамедова Л.Д. Эффективное использование педагогических технологий в изучении иностранных языков. Ташкент. Институт информационно-коммуникационных технологий и связи. Ташкент. 2019.

ROLE OF INNOVATIVE TEACHING TECHNOLOGIES Narziyeva M.S. (Republic of Uzbekistan) Email: Narziyeva452@scientifictext.ru

Narziyeva Mastura Sunnatovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF METHODS OF TEACHING PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in article considers the types of technological innovation, using of training students. Innovative pedagogical technologies that improve the educational system. The essence of the problematic presentation of knowledge by the teacher is that instead of transferring ready-made provisions (rules, laws) of science, the teacher communicates factual material, gives a description of it against the background of systematically created problematic situations, constantly encourages students to partially or completely independently learn with the establishment and solution learning problems. Defines perspectives and features by introduction of teaching at establishments. Keywords: pedagogic technology, innovation pedagogic technology, educational process, innovation, innovation technique.

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ Нарзиева М.С. (Республика Узбекистан)

НарзиеваМастура Суннатовна — старший преподаватель, кафедра методики преподавания дошкольного и начального образования, Бухарский Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются виды новейших технологий, используемых при подготовке учащихся. Инновационные педагогические технологии, которые позволяют усовершенствовать образовательную систему. Суть проблемного изложения знаний преподавателем заключается в том, что вместо передачи готовых положений (правил,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.