Научная статья на тему 'Модернизация системы образования на основе современных требований'

Модернизация системы образования на основе современных требований Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
GLOBALIZATION / FOREIGN LANGUAGE / EDUCATION / TECHNOLOGIES / REFORMS / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / РЕФОРМЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аманова Юлдуз Гурамовна

Участие государства Узбекистан в процессах взаимной интеграции с другими странами, развитие иностранных языков, в частности немецкого, роль немецкого языка в экономических, социальных и политических отношениях страны с другими странами; тот факт, что задача радикального реформирования системы обучения иностранным языкам возложена на педагогический коллектив и специалистов всей страны с огромными задачами, передовыми педагогическими технологиями в обучении иностранным языкам, информационно-коммуникационными системами, реализацией задач по созданию электронных и мультимедийных учебников, вызывает необходимость совершенствования технологий развития системы обучения иностранным языкам.Participation of the state of Uzbekistan in the processes of mutual integration with other countries, the development of foreign languages, in particular German, the role of the German language in the economic, social and political relations of the country with other countries; the fact that the task of radical reform of the system of teaching foreign languages is assigned to the teaching staff and specialists of the entire country with huge tasks, advanced pedagogical technologies in teaching foreign languages, information and communication systems, and the implementation of tasks to create electronic and multimedia textbooks, makes it necessary to improve the technology of developing the system of teaching foreign languages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация системы образования на основе современных требований»

MODERNIZATION OF THE EDUCATION SYSTEM BASED ON MODERN

REQUIREMENTS Amanovа Yu.G. (Republic of Uzbekistan) Email: Amanovа452@scientifictext.ru

Amanova Yulduz Guramovna — Teacher, DEPARTMENT OF GERMAN LANGUAGE AND LITERATURE, TERMEZSTATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: participation of the state of Uzbekistan in the processes of mutual integration with other countries, the development of foreign languages, in particular German, the role of the German language in the economic, social and political relations of the country with other countries; the fact that the task of radical reform of the system of teaching foreign languages is assigned to the teaching staff and specialists of the entire country with huge tasks, advanced pedagogical technologies in teaching foreign languages, information and communication systems, and the implementation of tasks to create electronic and multimedia textbooks, makes it necessary to improve the technology of developing the system of teaching foreign languages.

Keywords: globalization, foreign language, education, technologies, reforms.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ Аманова Ю.Г. (Республика Узбекистан)

Аманова Юлдуз Гурамовна — преподаватель, кафедра немецкого языка и литературы, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: участие государства Узбекистан в процессах взаимной интеграции с другими странами, развитие иностранных языков, в частности немецкого, роль немецкого языка в экономических, социальных и политических отношениях страны с другими странами; тот факт, что задача радикального реформирования системы обучения иностранным языкам возложена на педагогический коллектив и специалистов всей страны с огромными задачами, передовыми педагогическими технологиями в обучении иностранным языкам, информационно-коммуникационными системами, реализацией задач по созданию электронных и мультимедийных учебников, вызывает необходимость совершенствования технологий развития системы обучения иностранным языкам.

Ключевые слова: глобализация, иностранный язык, образование, технологии, реформы.

УДК 378

В условиях резко растущих культурных, образовательных и социально-экономических связей современного мирового сообщества и с другими странами Республики, а также в период развития глобализации, ее широкого распространения по всему миру, государство уделяет особое внимание преподаванию иностранных языков в Узбекистане, изучению мирового опыта преподавателями и студентами вузов, усилия по развитию учебно-воспитательной деятельности студентов, в то же время создает основу для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих иностранными языками, формирования зрелых специалистов.

Одним из важных аспектов обеспечения педагогической эффективности в образовательном процессе является развитие учебно-познавательной деятельности студентов на основе проблемного обучения в образовательном процессе. Без организации инновационной педагогической деятельности педагога невозможно подготовить зрелые и конкурентоспособные кадры, отвечающие современным требованиям. Современный спрос на учителей немецкого языка в системе высшего образования - постоянное и регулярное повышение квалификации преподавателей по теории и практике языка, его методологии, осуществление требований гуманизации и демократизации в образовании, обеспечение его членства, непрерывности, народонаселения и модернизации, обеспечение готовности кадров к межгосударственному диалогу в условиях растущего международного и регионального сотрудничества, постоянное обновление своих лингво-культурных знаний, навыков и навыков, полное овладение мотивацией, реализацией и рефлексией в обучении.

European science № 3 (52) ■ 76

Требования, которые постоянно реализуются на занятиях по немецкому языку, заключаются в обучении, учете положительных качеств учебно-познавательной деятельности у студентов, формировании и развитии интереса, творческой инициативы и активности, уровне возможностей восприятия, организации учебных занятий на уровне" проектирование тесной зоны развития"," освоение", продвижении новых знаний и умений., на основе рассмотрения изменений в начале включают оперативную перестройку учебных занятий и т.д. Поэтому для экономики страны необходимо расти духовно, грамотно, с подвижным, творческим подходом, полностью овладев современными знаниями. Для реализации этой задачи обеспечивается качество образовательного процесса, его современные знания и инновационная форма и содержание, суть которых требует регулярного совершенствования. Кроме того, актуальными являются вопросы личности педагога - человека, который непосредственно руководит и организует образовательный процесс, обеспечивает его практическую реализацию, а также в какой мере он обладает инновационными педагогическими знаниями, умениями и навыками, готовностью применять их в своей деятельности, творческим потенциалом педагога, инновационными навыками, мышлением, культурой, способностями, оценкой будущего развития мира. Важным требованием является умение организовать инновационную педагогическую деятельность в образовательном процессе. Эта задача требует подготовки педагогов к особому и целенаправленному педагогическому процессу. Необходимо отметить, что современное образование-педагог направлен на достижение инновационной цели, овладевает инновационными формами, методами, средствами и приемами организации своей деятельности, способен организовать инновационную педагогическую деятельность в соответствии с содержанием образования.

С 2017 года внедрение 11-летних общеобразовательных школ направлено на непрерывное и самостоятельное совершенствование знаний молодежи. Вместе с тем, 71,5 процента молодежи выразили желание постоянно повышать свою квалификацию и профессиональные знания. Среди молодежи, стремящейся получить высшее образование, преобладали сельские жители по сравнению с городскими.

5 678 молодых людей, принявших участие в социологическом опросе, продемонстрировали повышенную правовую грамотность. В 2017 году этот показатель вырос в два раза по сравнению с 2014 годом. 91,5 процента молодежи выразили готовность к изучению иностранных языков. 62,4 процента молодых людей заявили о намерении сделать карьеру по своей специальности. Треть опрошенных респондентов отметили, что они получают знания о желании заниматься частным предпринимательством. Сегодня продолжается процесс инновационного совершенствования деятельности образовательной системы, проводится работа по модернизации на основе современных требований. Поэтому этот этап называют периодом модернизации системы образования.

Таким образом, когда педагог организует учебно-воспитательный процесс, руководит им, выполняет задачи государственной важности, формирует новое поколение для общества на основе государственных целей. Соответственно, если учитель готов организовать свою деятельность по-новому, организует инновационный педагогический процесс, богатый открытиями, которые еще не были открыты, и создаст необходимые педагогические условия для формирования всесторонне гармоничной личности.

Список литературы / References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lex.uz/DOCS/2126032/ (дата обращения: 12.05.2020).

2. Сигаркина Л.Н. Педагогические пути совершенствования дистанционного обучения студентов в современных вузах //Диссер. канд. пед. наук, М., 2007. 179 с.

3. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 262 с.

4. Организация системы дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ra-kurs.spb.ru (дата обращения: 20.04.2014).

5. Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.П. Этюды дидактики высшей школы. М.: НИИ ВО, 1994. 135 с.

6. ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.186 с.

77 ■ European science № 3 (52)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.