Научная статья на тему 'Инновационный подход к дуальности и качеству обучения в колледже - залог успеха реформы образования в России'

Инновационный подход к дуальности и качеству обучения в колледже - залог успеха реформы образования в России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Sciences of Europe
Область наук
Ключевые слова
ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК РАБОТЫ ВЫПУСКНИКА ВУЗА 5-6 ЛЕТ / МАКСИМАЛЬНЫЙ 10-12 ЛЕТ / ТРИ ГЛАВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИИ WORLDSKILLS В РОССИИ / ИГРОТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА / ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ / "СВЕРКА ЧАСОВ" ПО КАЧЕСТВУ ПРЕПОДАВАНИЯ / НОВЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рыжова И.М., Юдин Г.В., Горохова О.С., Волхонский А.Е., Красовская С.В.

В статье рассматривается перестройка системы образования в РФ от школы до ВУЗа. За 2-3 года в России появились новые профессии, максимальная зарплата в 2019 г ожидается у инженеров-мехатроников и сварщиков дуговой сварки порядка 100 тыс. рублей. Работодатель сейчас не заинтересован, чтобы выпускник ВУЗа работал у него 30-40 лет; минимум 5-6 лет, максимум 10-12 лет. Новая система обучения должна «вооружить» выпускников тремя главными компетенциями: первая поведенческими и личностными качествами, умением принимать решения; вторая профессиональными качествами (непрофессионализм губит Россию); третья современными технологиями. В рамках технологий WorldSkills в России за 4 года собрана система подготовки профессионалов, превышающая мировые аналоги. Создана игротехническая среда, дающая мощную мотивацию для развития личности, а также система координат профессионального роста демонстрационные экзамены в колледже, которые сейчас охватывают в России 10% учащихся, (по стандартам WorldSkills нужно 17%) [8]. В ГБОУ «Красногорский колледж» вот уже третий год активно, подчеркнуто профессионально, проходят демонстрационные экзамены. Как правило, это не рядовое событие, а знаковое «сверка часов» по качеству преподавания. Внедрена дуальная и модульная система обучения. В связи с диверсификацией в колледж пришли и другие инновационные образовательные технологии: новый организационный порядок защиты дипломных работ; педагогический консалтинг обучения на целевой договорной основе под заказ промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рыжова И.М., Юдин Г.В., Горохова О.С., Волхонский А.Е., Красовская С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AN INNOVATIVE APPROACH TO THE DUALITY AND QUALITY OF COLLEGE EDUCATION IS KEY TO THE SUCCESS OF EDUCATIONAL REFORM IN RUSSIA

The article discusses the restructuring of the education system from school to university in the Russian Federation. In 2-3 years in Russia new professions appeared, the maximum salary in 2019 is expected for mechatronic engineers and welders of arc welding (about 100 thousand rubles). The employer is no longer interested in having a university graduate working for him for 30-40 years; minimum 5-6 years, maximum 10-12 years. The new training system should “equip” graduates with three main competencies: the first is behavioral and personal qualities, the ability to make decisions; the second professional qualities (lack of professionalism ruins Russia); the third is modern technology. As part of the WorldSkills technology in Russia, over 4 years, a system of professional training has been assembled, exceeding world analogues. A gametechnical environment has been created, which provides powerful motivation for personal development, as well as a system of coordinates for professional growth demonstration exams at the college, which now cover 10% of students in Russia (17% are required by WorldSkills standards) [8]. For the third year already in the Krasnogorsk College actively and professionally, demonstration exams has been passing. As a rule, this is not an ordinary cobeing, but a landmark one “reconciliation of hours” according to the quality of teaching.. The dual and modular learning system has been introduced. In connection with the education diversification, other innovative educational technologies came to the college: a new organizational procedure for the thesis defense; pedagogical consulting of training on a target contractual basis under the order of industry

Текст научной работы на тему «Инновационный подход к дуальности и качеству обучения в колледже - залог успеха реформы образования в России»

speech, implementing various conversions text. Note that tasks based on the text should not be one-way, that is, aimed at one and mainly reproductive activity, for example, to read - to analyze - to write - to insert, and should be induced to considerations - reflections - predictions, which are the beginning of self-development, self-education, self improvement. This kind of work develops the ability to perceive the finished text, to reproduce its content, and to create own statements of a certain type, style, speech genre. It will be appropriate to analyze the dialogues of literary heroes, through which students will be able to more profoundly assess the versatility of the Ukrainian language, pay attention to the form of submission, to find different variants of argumentation of their thoughts and ability.

Creation of own text should precede clearly planned preparatory work, which will include, in addition to the complex analysis of the original text, and also the creation of secondary texts. Students must learn: "if the original text is a reflection of a particular situation that occurs in the real world, then the text is secondary is the reflection of the informational structure of not the situation, but the original text" [3, p.55], and therefore to learn, perceiving information, not to archive it in memory, but to filter it, choosing the most necessary, anticipating and modeling the ways of its application during communication.

Conclusions. Formation of dialogical skills is a special form of joint activity of students and teachers, the interaction of semantic positions of subjects in the educational process in determining, adopting and solving educational tasks, which results in gaining new knowledge for the expansion of their own views. For students, the improvement of dialogical skills enables the problem-free, qualitative inclusion in independent life, the ability to establish personal and professional relationships with others, which is an important aspect of life. The realization of this task is possible in the process of forming the skills of dialogical broadcasting of

Recognizing dialogue as the greatest value in a civilized world, through which people are improved, become spiritually developed, is at the moment more relevant than ever. Dialogue, on the one hand, deprives a person of a sense of loneliness, and on the other hand, it allows them to find points of contact with other people, find a part of them in themselves y to listen to others.

Consequently, the important task of preparing students for joining the society is to teach students to work in non-standard situations, to see contradictions in various life events and facts, argue, defend their own position, formulate problems, and seek out non-standard solutions to them.

References

1. Amonashvili, Sh. A. Psychological Fundamentals of Cooperation Pedagogy / Sh. A. Amonashvili. -Kyiv. : Education, 1991. - 111 p.

2. Bondarenko N.V. Situational exercises in the lessons of the Ukrainian language. Ukrainian language and literature at school. 2017. Number 2. P.2-7.

3. Vaskivska, G.O. Formation of communicative competence of senior pupils on the basis of assimilation of the system of knowledge about a person / G.O.Vas-kovskaya // Ukrainian language and literature at school, 2012. - No. 2. - p. 52-57.

4. Methodology of teaching the Ukrainian language in secondary education institutions / [M. I. Pen-tilyuk, S.O. Karaman, O.V. Karaman, O.M. Gorosh-kina, Z.P. Bakum and others.]; ed. M. I. Pentiluk. -Kyiv: Lentiv, 2005. - 400 p.

5. 4. Pedagogical Dictionary / [edited by a true member of the Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine Yarmachenko MD] - Kyiv: Pedagogical Thought, 2001. - 516 p.

6. 5. Savchenko, O. Ya. Primary School Didactics: A Textbook / O. Ya. Savchenko - Kyiv: Diploma, 2012. -504 p.

students as an important factor of social formation.

7. 6. Social psychology of personality and communication [Electronic resource]. - Access mode: https://books.br.com.ua/30712

ИННОВАЦИОННЫИ ПОДХОД К ДУАЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВУ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ -ЗАЛОГ УСПЕХА РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Рыжова И.М.

зам. директора по УВР, аспирант, ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская обл.

Юдин Г.В.

к.т.н., профессор, заведующий отделением, ГБПОУМО «Красногорский колледж», г. Красногорск, Московская обл.

Горохова О.С. нач. бюро сборки объективов, ПАО Красногорский завод им. С.А. Зверева

Волхонский А.Е. к.т.н., доцент, МАИ (НИУ), г. Москва Красовская С.В. к.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО ПГУ, г. Пятигорск

AN INNOVATIVE APPROACH TO THE DUALITY AND QUALITY OF COLLEGE EDUCATION IS KEY TO THE SUCCESS OF EDUCATIONAL REFORM IN RUSSIA

Ryzhova I.

Deputy Director of educational work SBEI "Phystech-Lyceum" named after P.L. Kapitsa, Dolgoprudny, Moscow region

Yudin G.

Ph.D. Tech. Sciences, Professor, Head of the Department, SBPEIMR "Krasnogorsk College", Krasnogorsk, Moscow region

Gorokhova O.

Head of the Lens assembly office PJSC "Krasnogorskplant named after S.A. Zverev"

Volkhonsky A.

Ph.D. Tech. Sciences, Associate Professor, MAI (NRU), Moscow Krasovskaya S.

Ph.D.Ph. Scienses, Associate Professor FSBEI of HE PSU, Pyatigorsk

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается перестройка системы образования в РФ от школы до ВУЗа. За 2-3 года в России появились новые профессии, максимальная зарплата в 2019 г ожидается у инженеров -мехатрони-ков и сварщиков дуговой сварки порядка 100 тыс. рублей. Работодатель сейчас не заинтересован, чтобы выпускник ВУЗа работал у него 30-40 лет; минимум 5-6 лет, максимум 10-12 лет.

Новая система обучения должна «вооружить» выпускников тремя главными компетенциями: первая - поведенческими и личностными качествами, умением принимать решения; вторая - профессиональными качествами (непрофессионализм губит Россию); третья - современными технологиями.

В рамках технологий WorldSkills в России за 4 года собрана система подготовки профессионалов, превышающая мировые аналоги. Создана игротехническая среда, дающая мощную мотивацию для развития личности, а также система координат профессионального роста - демонстрационные экзамены в колледже, которые сейчас охватывают в России 10% учащихся, (по стандартам WorldSkills нужно 17%) [8].

В ГБОУ «Красногорский колледж» вот уже третий год активно, подчеркнуто профессионально, проходят демонстрационные экзамены. Как правило, это не рядовое событие, а знаковое - «сверка часов» по качеству преподавания. Внедрена дуальная и модульная система обучения. В связи с диверсификацией в колледж пришли и другие инновационные образовательные технологии: новый организационный порядок защиты дипломных работ; педагогический консалтинг обучения на целевой договорной основе под заказ промышленности.

ABSTRACT

The article discusses the restructuring of the education system from school to university in the Russian Federation. In 2-3 years in Russia new professions appeared, the maximum salary in 2019 is expected for mechatronic engineers and welders of arc welding (about 100 thousand rubles). The employer is no longer interested in having a university graduate working for him for 30-40 years; minimum 5-6 years, maximum 10-12 years. The new training system should "equip" graduates with three main competencies: the first is behavioral and personal qualities, the ability to make decisions; the second - professional qualities (lack of professionalism ruins Russia); the third is modern technology.

As part of the WorldSkills technology in Russia, over 4 years, a system of professional training has been assembled, exceeding world analogues. A gametechnical environment has been created, which provides powerful motivation for personal development, as well as a system of coordinates for professional growth — demonstration exams at the college, which now cover 10% of students in Russia (17% are required by WorldSkills standards) [8].

For the third year already in the Krasnogorsk College actively and professionally, demonstration exams has been passing. As a rule, this is not an ordinary co-being, but a landmark one - "reconciliation of hours" according to the quality of teaching.. The dual and modular learning system has been introduced. In connection with the education diversification, other innovative educational technologies came to the college: a new organizational procedure for the thesis defense; pedagogical consulting of training on a target contractual basis under the order of industry.

Ключевые слова: перестройка системы образования, минимальный срок работы выпускника ВУЗа 5-6 лет, максимальный 10-12 лет, три главные компетенции технологии WorldSkills в России, игротехни-ческая среда, демонстрационные экзамены, «сверка часов» по качеству преподавания, новый порядок защиты дипломных работ, педагогический консалтинг обучения.

Keywords: restructuring of the education system, the minimum term of work of a university graduate is 5-6 years, a maximum of 10-12 years, three main competences of WorldSkills technology in Russia, a "gametechncal"

environment, demonstration exams, "reconciliation of hours" for teaching quality, a new order of protection theses, pedagogical consulting training.

«Мир меняется, и выигрывает тот, кто успевает за этими изменениями. В этом суть лидерства, суть стратегии перемен»

Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев

Лавинообразные перемены, происходящие в современном мире, поставили перед системами образования передовых стран новые задачи и вызовы. Под новые экономические рамки должна перестроиться и система образования РФ от школы до ВУЗа.

Но пока этого не происходит, и работодатели уже пожинают горькие плоды всеобщей растерянности «образованцев» [10].

Сейчас приходится переучивать всех пришедших после ВУЗа, причем на рабочих местах вынуждены «вооружать» молодых специалистов не только необходимыми профессиональным знаниями, но и другими навыками - чувством ответственности, умением работать в команде, брать инициативу на себя и решать производственные вопросы.

Информация в век цифровой экономики меняется значительно быстрее, следовательно, новые знания и компетенции становятся все перспективнее. Работодатель больше не заинтересован в том, чтобы специалист, вышедший из ВУЗа, работал у него на базе полученных знаний 30-40 лет. В каждом учебном заведении имеется классификатор профессий, который меняется раз в 5 лет. Компетенции сейчас обновляются через каждые 5-6 лет. Несмотря на это, у многих сотрудников отсутствует мотивация повышать свою квалификацию.

Нынешние абитуриенты должны понимать, насколько выбранная ими профессия будет востребована через 6 лет. В связи с этим существует необходимость в детальных стратегических прогнозах рынка профессий и специальностей для родителей и детей, которые заканчивают школы.

Эксперты ВНИИ труда назвали самые перспективные сферы деятельности для молодых специалистов - это здравоохранение, создание авиакосмической техники, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность.

На данный момент в России можно насчитать несколько десятков новых профессий, которые появились на рынке труда за последнее 2-3 года: специальности в области робототехники, беспилотных летательных аппаратов для авиакосмической техники и т.д..

Новые профессии требуют углубленного знания математики. Сейчас в эту область требуется более 20 тыс. хорошо подготовленных специалистов. Однако профильную математику на ЕГЭ сегодня сдает меньше одиннадцатиклассников, чем требуется по факту.

В начале текущего года эксперты ВНИИ труда называли самые высокооплачиваемые профессии. Как оказалось, самую высокую зарплату в России работодатели предлагают инженеру-мехатронику

(в автомобилестроении), и сварщику дуговой сварки - более 100 тыс. руб. в месяц.

Зачем учат детей в школе? Чтобы по ее окончании сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ? Другой вопрос, чему и как их учили, если через 10 лет, когда они пойдут работать, полученные знания устареют? Как проверить усвоение материла, если устареют и существующие ныне экзамены с тестами? Ну, а о том, какие компетенции окажутся востребованными, когда первоклассники пойдут на работу, вообще не знает никто.

Нынешняя система обучения не способна дать ответ ни на один из этих вызовов. Так что мы стоим на пороге ее эволюции, аналогичной по мощи той, что произошла 500 лет назад в результате появления печатного станка, и 140 лет назад с появлением педагогики Я.А. Каменского.

Какой она будет? Эксперты лишь в общих чертах смогли наметить грядущие концептуальные подходы к обучению. Ключевой особенностью человека в реальном сложном мире является любовь к разнообразию и пониманию [9]. Поэтому отличительной чертой новой школы должен стать переход от дисциплины к самодетерминации учащихся, и от объяснений к достижению понимания. Одновременно новая система обучения должна «вооружать» выпускников тремя главными компетенциями. Во-первых, поведенческими навыками и личностными качествами вроде умения принимать решения, брать на себя ответственность (soft skills). Во-вторых, профессиональными навыками, позволяющими каждому специалисту четко действовать в любых условиях (hard skills). В-третьих, современными технологиями (digital skills) [3, 4].

Кроме того, обучение каждого ребенка должно идти по индивидуальной, оптимальной лишь для него, образовательной траектории, причем, оценка качества усвоения материала будет выставляться непосредственно в процессе обучения, а не только на выходе из школы, как сейчас. Нужно лишь искать, как ввести этот принцип в школьное образование [5].

Однако, вот что вызывает удивление, на первый взгляд. Пока школы и ВУЗы ищут новые пути, российская система среднего специального образования их осваивает и разрабатывает.

В конце мая 2016 года в Москве, в Крокус-Сити Центре, впервые в России был проведен конкурс WorldSkills Russia (мировые профессионалы России), на котором присутствовал Президент Российской Федерации Путин В.В., и поддержал этот молодежный форум.

За четыре года в России в рамках WorldSkills была собрана система подготовки профессионалов, которая превышает мировые аналоги. Для студентов была создана уникальная игротехническая среда-система чемпионатов WorldSkills, дающая мощную мотивацию для развития, а также система координат профессионального роста - демонстрационные экзамены в колледжах [8].

Демонстрационными экзаменами и участием в чемпионатах WorldSkills уже охвачено около 10% студентов колледжей, а уровню стандартов WorldSkills соответствует 17%. [10]

В ГБОУ «Красногорский колледж» вот уже третий год активно, подчеркнуто профессионально, проходят демонстрационные экзамены. Как правило, со студентами встречаются руководители администрации г. Красногорска, Министерства образования Московской области, эксперты WorldSkills, администрация колледжа [12, 13, 14].

Для Красногорского колледжа это не рядовое событие, а знаковое - «сверка часов» по качеству преподавания экзаменационных предметов. Внедрена дуальная и модульная система обучения [13, 14].

Приобщение к новым методикам преподавателей колледжа составило 85% [7, 8].

При этом лучшие преподаватели не только сами обладают новейшими навыками и компетенциями, но и постоянно передают их учащимся. Фактически, они находятся на передовом крае профобразования - через повышение квалификации в Академии WorldSkills, через подготовку к региональным и международным конкурсам и чемпионатам, через систему построения экспертного сообщества, где наибольшим весом и влиянием обладают эксперты, подготовившие победителей чемпионатов.

С сожалением следует отметить, что роль мастера производственного обучения существенно занижена; такая ситуация недопустима и требует исправления.

Что касается индивидуальной траектории подготовки студентов колледжа, то здесь это норма, ведь WorldSkills дает не профессию, а набор компетенций, из которых каждый потом выберет собственный профессиональный профиль. Но самое удивительное, что в последнее время наработки WorldSkills, изначально предназначавшееся для реформы среднего профессионального образования, стали использоваться и ВУЗами. Многие довольно сильные университеты страны - авторитетные университеты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Казани и др., стали видеть в WorldSkills инструмент для повышения прикладной привлекательности своих выпускников, и давать подготовку по стандартам WorldSkills. К примеру, в Московском авиационном институте (НИУ) всех первокурсников уже обязали сдавать прикладные дисциплины, без знания которых немыслим авиационный инженер.

Новые профессии возникают с появлением новых технологий, а это означает, что нужны специалисты и после колледжей, и после ВУЗов, которые обладают и знаниями, и навыками для выполнения новых функций. В число новых профессий вошли: операторы «беспилотников», специалисты по промышленной робототехнике, по большим данным, менеджменту космических ресурсов, интеграции облачных приложений, специалисты по трудовой миграции [10].

Заключение. В связи с диверсификацией высшего и среднего специального образования РФ в колледж пришли новые образовательные технологии.

На смену уже внедренным ФГОС 3++ приходят образовательные стандарты 4 поколения [6].

С учетом широкого внедрения результатов WorldSkills оцениваются подходы и уровни достаточности преддипломных практик, дипломных работ, и их презентаций. В связи с внедрением дуальной системы профессиональной подготовки [1] меняется форма презентации основной конструктивно-технической части выпускной квалификационной работы (диплома). Изменения произойдут в сторону усиления практической составляющей - самостоятельного изготовления детали, узла, агрегата на станках с ЧПУ в учебном цехе ПАО «Красногорского завода им. С.А. Зверева». Причем колледж имеет свои импортные станки с ЧПУ, с программным сопровождением. Эксплуатация станков началась на заводе 3 года назад в соответствии с договором между заводом и колледжем (Договор о государственно-частном партнерстве совместной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в области машиностроения, металлообработки, оптического приборостроения на основе элементов дуального обучения целевого контрактного обучения специалистов со средним профессиональным образованием) [12, 13, 14].

Принципиальное отличие дуальной системы [1, 2] от традиционного обучения заключается в том, что формирование знаний, умений, компетенций подчинено развитию сложной профессиональной деятельности и мышления специалиста. В состав этой системы входит владение основами деятельности различных видов, присущих данной профессии (специальности), и полностью сформированная деятельность, соответствующая профилю будущей работы.

Это требует модернизации содержания обучения будущих специалистов, которая обусловливает соответствующие изменения форм и методов обучения. Вместо овладения алгоритмами профессиональной деятельности, что отвечало условиям относительно малоподвижных, стабильных форм организации производства, в динамичных условиях рыночной экономики основой подготовки становится обучение специалистов работе в изменяющихся ситуациях практической деятельности.

Центр тяжести [5-7] смещается с формирований знаний, умений, навыков на формирование развитой профессиональной деятельности, в соответствии с потребностями производства. Формами и методами обучения являются практико-ориентиро-ванные формы и методы профессиональной подготовки.

В основу формирования практико-ориентиро-ванного (повышенного) уровня обучения положены принципы:

- приоритета качества подготовки специалистов;

- усиления профессиональной направленности содержания образования за счет широкого участия социальных партнеров;

- коллективной жизнедеятельности, заключающейся в выработке общих подходов и требований к содержанию профессиональных образовательных программ, полученных совместными усилиями педагогической общественности, ученых, работодателей и заинтересованных социальных партнеров;

- практико-ориентированности среднего профессионального образования, выражающейся в том, что практическая подготовка студента (производственная практика, лабораторные работы, практические занятия, проекты, курсовые работы), должны составлять не менее 60% от общего объема времени, отведенного на теорию и практику.

Еще одним катализатором учебного процесса в колледже может стать педагогический консалтинг обучения на целевой договорной основе под заказ промышленности.

P.S. 12 июня 2019 года в России был проведен опрос абитуриентов и родителей по вопросу, что собираются делать выпускники школы в текущем году. Результаты показали что:

- 47% будут поступать в ВУЗы;

- 25% будут поступать в колледжи;

- 20% еще не определились с планами;

- 7% затруднились ответить;

- 1% пойдут работать.

Итоги показали, что количество поступающих в ВУЗы и колледжи примерно одинаково [11] (47% против 52%, или 47% против 46%, если 6% призовут в армию).

Литература

1. Рыжова, И. М., Сергеева, И.А., Юдин, Г.В. Дуальность целевой контрактной системы обучения - резерв менеджмента качества. Тез. докл. XV Международной конференции «Управление качеством», МАИ, М., 2016. - С. 269-272.

2. Рыжова, И.М., Юдин, Г.В. Результаты экспериментальных исследований по обеспечению дуальности целевой контрактной системы обучения в Красногорском колледже. Тезисы докладов на XV Международной конференции «Управление качеством», МАИ, М., 2016.- С. 273-276.

3. Данышева Н.С., Рыжова И.М., Юдин Г.В. Организация педагогического консалтинга в Красногорском колледже для адаптации к новым специальностям Т0П-50. Тез. докл. на XVI Международной конференции «Управление качеством», МАИ, М., 2017. - С.163-166.

4. Данышева Н.С., Рыжова И.М., Юдин Г.В. Социально-педагогический консалтинг как элемент управления качеством среднего профессионального образования. Тез. докл. XVI Международной

научно-практической конференции «Управление качеством», МАИ. М., 2017. - С.159-162.

5. Ryzhova .I.M., Yudin G.V., Krasovskaya S.V. Duality of the dedicated contractual framework of training and results of research in providing it in Kras-nogorsk college. Scientific research of the SCO countries: Synergy and Intergration. (May 2019), Beijing, China, 2019. - P. 43-52.

6. Данышева Н.С., Рыжова И.М., Юдин Г.В. Трудности - «бриллианты» в адаптации студентов колледжа - залог качества в становлении личности. Тез. докл. XVII Международной научно-практической конференции «Управление качеством», МАИ, М., 2018. - С.159-162.

7. Danysheva N.S., Yudin G.V/, Krasovskaya S.V. Difficulties are the "diamonds" for students adaptation to college studies and a guarantee of the personal characteristics development. Scientific research of the SCO countries. Synergy and Intergration. (April, 2019). Beijing, China, 2019. - P. 57-61.

8. Юдин Г.В., Красовская С.В. Роль инновационного педагогического консалтинга в адаптации студентов Красногорского колледжа - залог управления качеством учебного процесса. Sciences of Europe №39, (2019), стр. 21-26.

9. Юдин Г.В., Рыжова И.М., Красовская С.В., Данышева Н.С., Бокша Л.В., Волхонский А.Е. Инновационный педагогический консалтинг - залог управления качеством учебного процесса в колледже с обеспечением качества личности студента. Тез. докл. на Всероссийской научно-практической конференции «Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества». Чебоксары 18.06.2019, номер свидетельства 32990.1, изд-во «Среда» Чувашского республиканского института образования. - 15 с.

10. Лемуткина М. Колледж как локомотив реформы образования. М.К., № 27544 от 13.11.17 «Московский Комсомолец».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. По материалам https://ria.ru/ Менее половины россиян заявили о нежелании своих детей поступать в ВУЗ. Expert 18.06.2019.

12. М. Б. Захарова. Один из главных наших приоритетов - работать на подготовку профессионала // Кто есть кто в образовании и науке. №2 (14) 2016. М., с.2-5.

13. В.М. Демин «Красногорский колледж»: 20000 выпускников пришли в реальную экономику Московской области. // Кто есть кто в образовании и науке, №2 (14) 2016. М., С.14-15.

14. В.С. Калюгин «Красногорский завод им. С.А. Зверева: - Максимальное привлечение и закрепление молодежи на предприятии // Кто есть кто в образовании и науке, №2 (14), 2016. М., с.16-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.