Научная статья на тему 'Организационно-педагогические условия подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills Russia'

Организационно-педагогические условия подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills Russia Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1148
203
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ / ЗАДАНИЯ / РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА / DEMONSTRATION EXAM / PROFESSIONAL COMPETENCE / ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PREPARATION FOR DEMONSTRATION EXAM / TASKS / RESULTS OF DEMONSTRATION EXAM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Диденко Людмила Павловна

Актуализируется проблема использования демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia как одной из форм проведения государственной итоговой аттестации, позволяющей оценить уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников педагогического колледжа, обосновываются организационно-педагогические условия, которые необходимо создать в образовательном процессе колледжа с целью подготовки студентов к демонстрационному экзамену. Указывается, что к данным условиям относятся: изменение формата проведения практических занятий; изменение содержания и форм проведения экзаменов по профессиональным модулям; использование ресурса производственной практики в процессе подготовки к демонстрационному экзамену. Описывается практический опыт реализации обозначенных условий по специальности «Дошкольное образование». Представлены результаты, полученные выпускниками в ходе демонстрационного экзамена и свидетельствующие об эффективности обозначенных выше организационно-педагогических условий подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Диденко Людмила Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PREPARATION OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL COLLEGE FOR DEMO EXAM ACCORDING TO WORLDSKILLS RUSSIA STANDARDS

The article actualizes the problem of using the demonstration exam according to the WorldSkills Russia standards as one of the forms of the state final certification, which allows to assess the level of professional competence of the pedagogical College graduates, substantiates the organizational and pedagogical conditions that need to be created in the educational process of the College in order to prepare students for the demonstration exam and describes the practical experience of the implementation of the specified conditions in the specialty of Preschool education.

Текст научной работы на тему «Организационно-педагогические условия подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills Russia»

DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-47-54

УДК 377.8 ББК 74.479.202.8

Л.П. Диденко

(Канский педагогический колледж, г. Канск, Россия)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS RUSSIA

Актуализируется проблема использования демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia как одной из форм проведения государственной итоговой аттестации, позволяющей оценить уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников педагогического колледжа, обосновываются организационно-педагогические условия, которые необходимо создать в образовательном процессе колледжа с целью подготовки студентов к демонстрационному экзамену. Указывается, что к данным условиям относятся: изменение формата проведения практических занятий; изменение содержания и форм проведения экзаменов по профессиональным модулям; использование ресурса производственной практики в процессе подготовки к демонстрационному экзамену. Описывается практический опыт реализации обозначенных условий по специальности «Дошкольное образование». Представлены результаты, полученные выпускниками в ходе демонстрационного экзамена и свидетельствующие об эффективности обозначенных выше организационно-педагогических условий подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену.

Ключевые слова: демонстрационный экзамен, профессиональные компетенции, организационно-педагогические условия подготовки к демонстрационному экзамену, задания, результаты демонстрационного экзамена.

L.P. Didenko

(Kansk Teachers' Training College, Kansk, Russia)

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PREPARATION OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL COLLEGE FOR DEMO EXAM ACCORDING TO WORLDSKILLS RUSSIA STANDARDS

The article actualizes the problem of using the demonstration exam according to the WorldSkills Russia standards as one of the forms of the state final certification, which allows to assess the level of professional competence of the pedagogical College graduates, substantiates the organizational and pedagogical conditions that need to be created in the educational process of the College in order to prepare students for the demonstration exam and describes the practical experience of the implementation of the specified conditions in the specialty of Preschool education.

Keywords: demonstration exam, professional competence, organizational and pedagogical conditions of preparation for demonstration exam, tasks, results of demonstration exam.

го *

ч:

ф ц

ц о

о Ф т

го ч: ф

1= го

m <л

0 «

х СГ

1 =

H s

о с/3

s 32

m .о

g 5

е s

4 ГО

О fe

<= m

К ч

5 х g j»

с; о

* ё

о Ф Ф 5 У ГО

го

:

ф с

X

о s J го

Œ

Li ф

Я 4

о *

X

<D

ч:

s Ч

d

Введение. Основным требованием модернизации системы профессионального педагогического образования является реализация компетентностного подхода в процессе подготовки будущего специалиста [3; 9]. Данный подход предполагает готовность выпускника соответствовать роду и особенностям будущей профессиональной деятельности. При этом достижение профессиональной компетентности основывается на формировании соответствующих профессиональных компетенций. Исследование профессиональной компетентности как научной категории активно началось в 90-е годы прошлого столетия и описано в работах отечественных и зарубежных ученых (В.И. Байденко, А.А. Вербицкий, А.Д. Лащук, И.А. Зимняя, Э.М. Калиц-кий, О.Г. Берестнева, А.В. Макаров, НА. Селезнева, ЮТ. Татур, ПИ. Третьяков, В.Д. Шадриков, А.В. Хуторский, G. Neuner, K. Kleppin, P. Bimmel и др.).

Несмотря на достаточно полную разработанность теоретической базы, сегодня компетентностный подход не утратил своей значимости. Как считает Е.Д. Миронова, в практике среднего профессионального образования актуализируется проблема разработки системы контроля и оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов на различных этапах обучения, включающей в себя целостное представление о профессиональной компетентности специалиста, обоснование критериев, показателей и уровней ее сформирован-ности [5, с. 359]. А.А. Факторович отмечает, что остро стоит проблема поиска форм проведения итоговой аттестации, позволяющих определить степень готовности выпускников к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями рынка труда и качество профессиональной подготовки в образовательной организации [10].

Одной из форм проведения государственной итоговой аттестации выпускников среднего профессионального образования является демонстрацион-

ный экзамен по стандартам WorldSkills Russia (далее WSR), пилотная апробация которого проводится Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» (далее Союз). Демонстрационный экзамен дает возможность определить уровень знаний, умений, навыков, позволяющих специалисту вести профессиональную деятельность в определенной сфере в соответствии со стандартами WSR, предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками уровня сформированности профессиональных компетенций; независимую оценку выполнения заданий экспертами из числа работодателей [1; 2]. Следует отметить, что государственный экзамен в виде демонстрационного экзамена признан одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования согласно Приказу Миноб-рнауки России от 17 ноября 2017 года № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» [6].

Целью данного исследования является выявление организационно-педагогических условий подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену по стандартам WSR и анализ эффективности их реализации.

Методы исследования: обобщение и систематизация информации по теме исследования, описание опыта, количественная и качественная обработка данных.

Согласно установленному Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» порядку КГА ПОУ «Канский педагогический колледж» в 2018 г. прошел процедуру аккредитации на соответствие обеспечения площадки оптимальными средствами и необходимой инфраструк-

турой для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WSR по компетенции «Дошкольное воспитание», был определен как центр проведения демонстрационного экзамена по данной компетенции и принял участие в пилотной апробации данной формы итоговой аттестации выпускников [8].

Безусловно, формат демонстрационного экзамена является новым как для студентов, так и для преподавателей, что требует определения ряда условий, необходимых для подготовки выпускников -будущих участников демонстрационного экзамена. Успешный опыт выступления на региональных Чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» позволил сделать вывод о том, что, во-первых, подготовка будущих участников демонстрационного экзамена должна носить последовательный и систематичный характер, а действия преподавателей должны быть согласованы; во-вторых, в образовательном процессе для студентов необходимо создавать условия многократного выполнения и демонстрации экзаменационных заданий; в-третьих, важно, чтобы сам формат проведения демонстрационного экзамена не был для участников новым и пугающим. Поэтому с целью подготовки студентов к участию в демонстрационном экзамене педагогическим коллективом в ходе совместных обсуждений были определены следующие организационно-педагогические условия, которые необходимо внедрить в образовательный процесс по специальности «Дошкольное образование»:

- изменение формата проведения практических занятий;

- изменение содержания и форм проведения экзаменов по профессиональным модулям;

- использование ресурса производственной практики в процессе подготовки к демонстрационному экзамену.

Рассмотрим более подробно каждое из вышеобозначенных условий.

1. Изменение формата проведения практических занятий. Обязательным этапом данных учебных занятий становится демонстрационный этап, в ходе которого студенты не только отчитываются о выполнении полученного задания, но и демонстрируют формируемые умения и профессиональные компетенции: используя дидактическое оборудование (модули, детскую мебель, игрушки, игровые, дидактические пособия и пр.), моделируют реальные педагогические условия возрастной группы детского сада; проводят режимные моменты, игры, занятия; организуют совместную деятельность с волонтерами-студентами, выступающими в роли дошкольников. Важно, чтобы такие практические занятия проводились всеми преподавателями, а требования к оценке разработанных конспектов образовательной деятельности и их демонстрации были едины.

2. Изменение содержания и форм проведения экзаменов по профессиональным модулям. В первую очередь были изменены сами экзаменационные задания таким образом, чтобы они были созвучны заданиям демонстрационного экзамена, включали весь спектр возможных вариантов их формулировок. Изменились и условия проведения экзаменов по профессиональным модулям, которые были максимально приближены к условиям проведения демонстрационного экзамена.

Пройдя экзаменационные испытания по профессиональным модулям, студенты приобрели опыт подготовки и выполнения заданий демонстрационного экзамена, научились распределять время на выполнение и демонстрацию задания, ориентироваться на критерии оценки. Демонстрационный формат проведения экзамена стал для них знакомым и понятным.

3. Использование ресурса производственной практики в процессе подготовки к демонстрационному экзамену. Успешное и уверенное выступление на демонстрационном экзамене во многом зависит и от сформированности профессиональных умений и навыков (а навы-

го *

ч:

ф ц

ц о

о Ф т

го

:

ф

1= го

со <л

0 «

х СГ

1 = Н s о ся s 32 ш о

О ^

го

ГО

:

X

й Го

и;

о ц

о >

о Ф Ф 5 У ГО

го

:

ф

с

о

X

X

о s J го

ф В- ч

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ки, как известно, формируются в результате многократных повторений), поэтому количество повторений одного и того же задания так же имеет значение в процессе подготовки к демонстрационному экзамену. Однако в образовательном процессе педагогического колледжа достаточно сложно найти такое количество времени для каждого студента. Таким ресурсом обладает производственная практика в детском саду, где в течение пяти недель под руководством наставника студент организует образовательную работу с детьми дошкольного возраста, имея возможность отрабатывать задания демонстрационного экзамена, причем в условиях реального педагогического процесса.

Использование ресурса производственной практики в процессе подготовки участников демонстрационного экзамена потребовало организационно-методических изменений. В программу производственной практики были внесены изменения, а именно студенты в качестве заданий получили, в том числе, и задания демонстрационного экзамена. Были откорректированы и обновлены методические рекомендации для студентов по выполнению данных заданий.

В процессе подготовки важно, чтобы рядом с участником находился грамотный наставник, который укажет на недостатки, исправит ошибки, предложит варианты выполнения задания. Однако включение воспитателей-наставников в процесс подготовки студентов к демонстрационному экзамену имеет определенные риски. Это связано с тем, что, во-первых, у наставника нет опыта участия в чемпионатах по стандартам WSR, демонстрационный формат является для него незнакомым; во-вторых, наставник не имеет экспертной позиции, не знаком с критериями оценивания заданий, у него отсутствует опыт участия в экспертной § оценке, а следовательно, наставник, ско-^ рее всего, будет испытывать затруднения ^ в оценке качества выполнения студентом с; заданий демонстрационного экзамена,

что может отразиться и на качестве подготовки к экзамену в целом.

С целью минимизировать вышеобо-значенные риски и использовать ресурс практики наиболее эффективно накануне производственной практики для воспитателей-наставников был организован обучающий семинар, в ходе которого педагогов познакомили с движением Ворлдскиллс, его историей в нашей стране, с демонстрационным экзаменом как формой проведения государственной итоговой аттестации. Также воспитатели-наставники познакомились с заданиями демонстрационного экзамена, которые будут выполнять студенты в ходе производственной практики в детском саду, требованиями к формулированию целей и задач образовательной деятельности, к оформлению методических разработок студентов, критериями оценки, в режиме мастер-класса получили опыт выполнения и оценки заданий демонстрационного экзамена.

Согласно комплекту оценочной документации в ходе проведения демонстрационного экзамена уровень сформи-рованности профессиональных компетенций студентов проверялся в процессе выполнения ими заданий по пяти модулям [4]. Оценивание осуществлялось группой независимых экспертов из числа работодателей и представителей других профессиональных образовательных организаций под руководством главного эксперта, сертифицированного Союзом.

По результатам проведения демонстрационного экзамена независимые эксперты отметили 100%-е качество профессиональной подготовки выпускников КГА ПОУ «Канский педагогический колледж» специальности «Дошкольное образование», о чем свидетельствует соотнесение баллов соответствия стандартам WSR, которые устанавливаются исходя из результатов Национального чемпионата по данной компетенции (от 45,34 до 34,83), с баллами набранными участниками экзамен (от 58,54 до 39,67) [7].

Таблица 1. Результаты демонстрационного экзамена по стандартам WSR КГА ПОУ «Канский педагогический колледж»

Участники ДЭ Балл соответствия стандартам WSR Итоговый балл участника ДЭ Результат соответствия стандартам WSR

Участник 1 45,34 - 34,83 58,54 Превышает

Участник 2 45,34 - 34,83 48,45 Превышает

Участник 3 45,34 - 34,83 47,42 Превышает

Участник 4 45,34 - 34,83 46,63 Превышает

Участник 5 45,34 - 34,83 46,21 Превышает

Участник 6 45,34 - 34,83 45,64 Превышает

Участник 7 45,34 - 34,83 44,82 Соответствует

Участник 8 45,34 - 34,83 43,16 Соответствует

Участник 9 45,34 - 34,83 42,12 Соответствует

Участник 10 45,34 - 34,83 41,81 Соответствует

Участник 11 45,34 - 34,83 41,36 Соответствует

Участник 12 45,34 - 34,83 39,67 Соответствует

Таким образом, результаты, полученные выпускниками в ходе демонстрационного экзамена, свидетельствуют об эффективности обозначенных выше организационно-педагогических условий подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену.

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена, получили возможность одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями стандартов WSR. Вместе с дипломом о среднем профессиональном образовании выпускники получили паспорт компетенций (Skills Passport).

Для Канского педагогического колледжа проведение аттестационных испытаний в форме демонстрационного экзамена по стандартам WSR - это возможность не только проанализировать результативность реализации обозначенных выше условий подготовки участников демонстрационного экзамена, но и объективно оценить в целом содержание и качество основной профессиональной образовательной программы, материально-технической базы, уровня квалификации преподавательского состава; возможности определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с

актуальными требованиями современного рынка труда и стандартами WSR.

Библиографический список:

1. Дегтеренко Л.Н., Банников В.С., Банникова А.Н. Технология проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на примере профессиональной компетенции «дизайн интерьера» // Современная высшая школа: инновационный аспект. -2018. - Т. 10. - № 4. С. 129-139.

2. Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс] // WorldSkills Russia. -Режим доступа: https://irorb.ru/files/ WS/infode.pdf

3. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р (создание условий для обеспечения соответствия квалификаций выпускников требованиям современной экономики, консолидации ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; разработка системы постоянного мониторинга качества подготовки кадров) [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. Информационно-правовой портал. - Режим доступа: http://

го *

:

ф ц ц

о

о ф

т

го

:

ф

1= го

со <л

0 «

х СГ

1 = Н s о ся s 32 m .о

О ^

го

ГО

:

X

й Го

и;

о ц

о >

О Ф Ф 5 т го

го

:

ф

с

о

X

X

о s J го

ф В ч:

О

X

<D

с

www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70783150/

4. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия: приложение №1 к приказу Союза «Ворлдскиллс Россия» от 30 ноября 2016 г. № ПО/19 [Электронный ресурс] // WorldSkills Russia. - Режим доступа: https://worldskills.ru/assets/docs//%D0 %9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0 %B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20 %D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B 0%D0%BD%D0%B 8 %D 0%B7%D0 %B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20 %D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0 %BE%D 0%B2%D0%B5%D0%B 4% D0%B5%D0%BD%D0%B 8%D1 % 8F%20%D0%B 4%D0%B 5 %D0%B C %D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82 %D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8 %D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0% BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%8D %D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0% BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20 %D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D1 %82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D 0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0 %BC%20WorldSkills%20Russia.pdf

5. Миронова Е.Д. Демонстрационный экзамен как новая форма государственной итоговой аттестации в рамках ФГОС Т0П-50: за и против // Актуальные направления развития современного образования: сборник материалов научно-методической конференции с международным участием, 10 января 2018 г. /под ред. Л.А. Кочемайкиной. - Омск: Изд-во АНПОО «ОмКПиП», 2018. - 548 с.

6. О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №968: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2017 г. № 1138 [Электронный ресурс] //

Гарант.Ру. Информационно-правовой портал. - Режим доступа: http://www. garant.ru.

7. Об утверждении баллов по основным компетенциям по стандартам Ворлдскиллс Россия, определяющий уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия: приказ Союза «Ворлдскиллс Россия» от 28 июня 2018 г. № 28.06.2018-1 [Электронный ресурс] // WorldSkills Russia. -Режим доступа: https://worldskills.ru/ assets/docs//Prikaz_po_sootvetstviyu_ standartam_wsr_28.06.2018-1.pdf

8. Об утверждении положения об аккредитации Центров проведения демонстрационного экзамена: приказ Союза «Ворлдскиллс Россия» от 21 декабря 2017 г. № П0-576/2017 [Электронный ресурс] // WorldSkills Russia. - Режим доступа: https://worldskills.ru/assets/ docs//Prikaz_PO-576%202017.pdf

9. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (развитие системы среднего профессионального образования в целях подготовки квалифицированных рабочих в соответствии [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. Информационно-правовой портал. - Режим доступа: http://www.garant.ru.

10. Факторович А.А. Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях [Электронный ресурс] // Ханты-Мансийский технолого-педа-гогический колледж. - Режим доступа: https://hmtpk.ru/about-the-college/ news/4128/

Поступила 16.04.2019

Об авторе:

Диденко Людмила Павловна, преподаватель, Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Канский педагогический колледж» (г. Канск, Россия), [email protected]

Для цитирования: Диденко Л.П. Организационно-педагогические условия подготовки студентов педагогического колледжа к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills Russia // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. -Т. 11. - № 2. С. 47-54 DOI: 10.7442/2071-9620-2019-11-2-47-54

References:

1. Degterenko L.N., Bannikov V.S., Bannikova A.N. Technology of demo exams under Worldskills standards by the example of "Interior Design" professional competence // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 4. P. 129-139. [in Russian]

2. Demonstration exam on WorldSkills Russia standards [Electronic resource]. - Available at: https://irorb.ru/files/WS/infode.pdf [in Russian]

3. The complex of measures aimed at improving the system of secondary vocational education for 2015-2020 was approved by the order of the Government of the Russian Federation of March 3, 2015 No. 349-p (creation of conditions for ensuring compliance of qualifications of graduates with the requirements of the modern economy, consolidation of resources of business, state and education in the development of the system of SPO; development of a system of continuous monitoring of the quality of training) [Electronic resource]. - Available at: http:// www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70783150/ [in Russian]

4. Methods of organizing and conducting a demonstration exam on WorldSkills Russia standards: Appendix №1 to the order of the Union «WorldSkills Russia» dated November 30, 2016 № PO/19 [Electronic resource]. - Available at: https://worldskills.ru/assets/docs//% D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0% BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0% B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B ¡J 4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D g f 0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0 | dc %BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%B £ = C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%B0 * £

^ s-

m .o

e s

CI TO

O fe

C m

K q:

~ X g p

c; o * g

TO *

:

<u о

о <D T

TO

%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%20WorldSkills%2-0Russia.pdf [in Russian]

5. Mironova E.D. Demonstration exam as a new form of state final certification in the framework of GEF TOP-50: pros and cons. Topical directions of development of modern education: collection of materials of scientific and methodological conference with international participation, January 10, 2018. Ed. by L.A. Kochemaykina. - Omsk: ANPAO «Akip», 2018. - 548 p. [in Russian]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. About modification of the Order of carrying out the state final certification on educational programs of secondary professional education approved by the Ministry of education and science of the Russian Federation of August 16, 2013 No. 968: the Order of the Ministry of education and science of the Russian Federation of November 17, 2017 No. 1138 ° °

о <u <U 5 T TO

4 2 <u о i= x x

J

[Electronic resource]. - Available at: http://www.garant.ru ahhh! [in Russian] I ^

TO

7. About the statement of points on core competences by the standards of the

WorldSkills Russia, which determines the level of training that meets the standards | | of WorldSkills Russia: the order of the Union «WorldSkills Russia» of June 28, 2018 o ^

No. 28.06.2018-1 [Electronic resource]. - Available at: https://worldskills.ru/assets/docs// Prikaz_po_sootvetstviyu_standartam_wsr_28.06.2018-1.pdf [in Russian]

8. About the statement of regulations on accreditation of the Centers of carrying out demonstration examination: the order of the WorldSkills Russia Union of December 21, 2017 No. ON-576/2017 [Electronic resource]. - Available at: https://worldskills.ru/assets/ docs//Prikaz_PO-576%202017.pdf [in Russian]

9. The decree of the President of the Russian Federation of may 12, 2009 No. 537 «About strategy of national security of The Russian Federation till 2020» (development of system of secondary professional education for the purpose of preparation of skilled workers according to [Electronic resource]. - Available at: http://www.garant.ru ahhh! [in Russian]

10. Faktorovich A.A. Demonstration exam as a new format of summarizing the results of training in professional educational organizations [Electronic resource] // Khanty-Mansiysk technological and pedagogical College. - Available at: https://hmtpk.ru/about-the-college/ news/4128/ [in Russian]

About the author:

Didenko Lyudmila Pavlovna, Teacher, Kansk Teachers' Training College (Kansk, Russia), [email protected]

For citation: Didenko L.P. Organizational and pedagogical conditions of preparation of students of pedagogical college for demo exam according to WorldSkills Russia standards // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2019. - Vol. 11. - No. 2. P. 47-54. DOI: 10.7442/2071-9620-2019-11-2-47-54

о ^

x

<D

:

S

4 С

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.