Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
359
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Максимов Максим Игоревич, Смольяков Артем Олегович

В статье делается попытка анализа ключевых вызовов и возможностей, которые несет с собой цифровая трансформация для организаций, рассмотрены стратегии инновационного менеджмента, которые помогают достичь успеха в эпоху цифровых технологий. Отмечается, что цифровая трансформация переформатирует современный бизнес-мир, и практически каждая организация сталкивается с необходимостью разработки и применения инновационных подходов к управлению, чтобы оставаться конкурентоспособной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Максимов Максим Игоревич, Смольяков Артем Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATION MANAGEMENT IN THE AGE OF DIGITAL TRANSFORMATION: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES FOR ORGANIZATIONS

The article attempts to analyze the key challenges and opportunities that digital transformation brings for organizations, considers innovation management strategies that help achieve success in the digital age. It is noted that digital transformation is reshaping the modern business world, and almost every organization is faced with the need to develop and apply innovative approaches to management in order to remain competitive.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ»

DOI 10.47576/2949-1886_2023_3_1 УДК 334

Максимов Максим Игоревич,

кандидат технических наук, доцент, кафедра корпоративного управления и инноватики, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва, Россия, e-mail: Maksimov.MI@rea.ru

Смольяков Артем Олегович

студент 4 курса Высшей школы менеджмента, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва, Россия, e-mail: Maksimov.MI@rea.ru

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

В статье делается попытка анализа ключевых вызовов и возможностей, которые несет с собой цифровая трансформация для организаций, рассмотрены стратегии инновационного менеджмента, которые помогают достичь успеха в эпоху цифровых технологий. Отмечается, что цифровая трансформация переформатирует современный бизнес-мир, и практически каждая организация сталкивается с необходимостью разработки и применения инновационных подходов к управлению, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Ключевые слова: инновации; цифровая трансформация; управление инновациями; стратегический менеджмент; цифровая экономика; устойчивое развитие; управление изменениями.

UDC 334

Maximov Maxim Igorevich,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Department of Corporate Governance and Innovation, Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, e-mail: Maksimov.MI@rea.ru

Smolyakov Artem Olegovich,

4th year student of the Graduate School of Management, Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, e-mail: Maksimov.MI@rea.ru

INNOVATION MANAGEMENT IN THE AGE OF DIGITAL TRANSFORMATION: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES FOR ORGANIZATIONS

The article attempts to analyze the key challenges and opportunities that digital transformation brings for organizations, considers innovation management strategies that help achieve success in the digital age. It is noted that digital transformation is reshaping the modern business world, and almost every organization is faced with the need to develop and apply innovative approaches to management in order to remain competitive.

Keywords: innovations; digital transformation; innovation management; strategic management; digital economy; sustainable development; change management.

На сегодняшний день все сферы бизнеса терпят существенные изменения, находясь под влиянием цифровой трансформации, которая, опираясь на новейшие технологии и инновации, диктует организациям свои условия. В случае если организация оказывается не готова к изменениям и не успевает адаптироваться, то ее шансы оказаться «за бортом» существенно возрастают. Принятие новых технологий, перестраивание бизнес-моделей, развитие инновационной культуры - лишь малая часть тех вызовов, что бросает цифровая трансформация. В 2023 г. цифровые технологии - одно из самых быстроразвивающихся направлений, инновационный менеджмент выходит на первый план в успешном управлении организацией.

Организациям следует исследовать эти технологии и определить, как они могут быть применены в их отрасли и бизнес-процессах. Кратко перечислим основные особенности трех наиболее популярных инструментов:

- Искусственный интеллект (ИИ) и глубокое машинное обучение (МО). Являются относительно новыми, но в то же время одними из самых быстроразвивающихся и интригующих технологий в цифровой трансформации. Они позволяют доводить некоторые задачи до автоматизма, обрабатывать большие объемы данных, предсказывать тренды и

Цифровая трансформация вынуждает компании на создание новых подходов в работе с инновациями и пересмотр ранее принятых стратегий управления.

В статье ставится задача рассмотреть основные вызовы и возможности для организаций, которые предоставляет цифровая трансформация, а также предложить возможные стратегии для повышения эффективности инновационного менеджмента организаций.

Для успешной цифровой трансформации в организации следует понимать, какие технологические тренды являются актуальными. В табл. 1 перечислены основные направления цифровой трансформации бизнеса.

повышать точность прогнозирования. Примечательно, что благодаря обучению точность прогнозов постепенно возрастает. Использование искусственного интеллекта и машинного обучения помогает компаниям принимать более обоснованные решения и улучшать взаимодействие с клиентами, однако этот тренд все еще недостаточно изучен.

- Блокчейн. Стал популярным с появлени -ем биткоина, одной из первых криптовалют. Не ограничивается финансовыми услугами и будет влиять на различные отрасли, по-

Таблица 1 - Основные направления цифровой трансформации бизнеса

Наименование направления Описание

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence) и глубокое машинное обучение (Deep Machine Learning) Подготовка и реализация управленческих решений, апдейт бизнес-процессов с привлечением аналитики интеллектуальных комплексов и нейронных сетей высокого порядка. Компьютерное моделирование и анализ сценариев на основе нейросетевого программирования

Умные вещи (Smart Things) и Интернет Вещей (Internet of Things) Сбор и первичный анализ данных непосредственно при выполнении бизнес-процессов. Взаимодействие оборудования на основании сетевых протоколов, без непосредственного вмешательства человека

Виртуальная реальность (Virtual Reality) и Дополненная реальность (Augmented Reality) Использование компьютерного моделирования при проектировании и тестировании продукции. Предоставление услуг на основе технологии дополненной реальности увеличивает лояльность клиентов

Большие данные (Big Data) Анализ данных больших объемов, полученных, в том числе, при помощи технологий 1оТ и SmartThings. Аналитика на максимально возможных полигонах данных. Оценка «хвостов» распределений. Моделирование катастроф и терминальных состояний бизнеса

Распределенный реестр, блок-чейн (Block Chain) Безопасное хранение и защита данных, конфиденциальной информации, алгоритмы эмиссии криптовалют

Удаленная рабочая сила (Remote Workforce) Глобальный скаутинг, технологии телекоммуникаций, способные предоставлять синхронный доступ к информационным ресурсам, аудио-и видеоконференции в реальном масштабе времени

Адаптивная архитектура безопасности (Adaptive Security Architecture) Система обеспечения безопасности на технологиях распределенного реестра, способная определять, реагировать и купировать опасности в реальном времени

скольку позволяет сторонам осуществлять транзакции напрямую, используя единую распределенную бухгалтерскую книгу, что означает устранение необходимости в централизованных процессорах транзакций. Внедрение технологии блокчейна в компаниях может повлиять на их процесс-менеджмент и стратегию. Блокчейн может не только позволить организации привлекать средства и заинтересованные стороны, но и способствовать распространению инноваций.

Цифровая эпоха очень требовательна. Для того чтобы организации достичь успеха, необходимо уделять особое внимание инновационной культуре. Катализаторами создания и развития инноваций в компании являются руководители, однако любое внедрение нововведений бессмысленно без желания и стремления к прогрессу всего остального штата. В качестве мотивации можно поощрять экспериментальную деятельность сотрудников, поддержку инициативы, а также создание отдельной команды для инноваций и развития новых, более гибких методов работы [1-9].

Цифровая эпоха форсирует расцвет инновационной культуры и выводит лидерство на ведущую позицию в управлении, ведь без них шансы на успешный исход в противоборстве с вызовами и возможностями, которые цифровая трансформация предоставляет, весьма призрачны. В данном контексте можно привести следующие аспекты развития лидерства и инновационной культуры:

- Адаптивная архитектура безопасности. Компании могут опередить мошенников, быстро создавая и обновляя средства защиты с помощью адаптивной архитектуры безопасности. Для защиты информационной инфраструктуры необходимы многоуровневые решения, под которыми подразумевается одновременное использование различных технологий, которые гарантируют друг друга. Это также техника быстрой адаптации безопасности к постоянно меняющемуся миру цифровых угроз.

- Содействие инновациям. Создание культуры, которая поддерживает инновации, крайне важно для организации. Это трудоемкий и постепенный процесс, однако результат не заставит себя долго ждать. Содействие инновациям подразумевает развитие открытого мышления, где сотрудники стремятся предлагать новые идеи и смелые решения, что позитивно сказывается как на внутренней среде, так и на показателях ком -пании.

- Преодоление страха перед неудачей. Быстрые темпы, изменения, неопределенность - все это характеризует цифровую эпоху в целом. Если позволить сотрудникам дать волю воображению, дать возможность экспе -риментировать и при этом извлекать уроки из потенциальных неудач, то преодоление этого страха даст колоссальный толчок для инноваций в организации. Стоит понимать, что неудачи являются неотъемлемой частью инновационного процесса и могут привести к полезным урокам и улучшениям.

Предсказание

Реакция

Обнаружение

Рисунок 1 - Практическое применение модели адаптивной безопасности

- Вовлечение сотрудников. Лидеры должны вовлекать сотрудников в цифровые инициативы и давать им возможность принимать участие в процессе принятия решений. Помочь с этим может создание команд для инноваций, платформ для обмена идеями или поощрение сотрудников за вклад в инновационное развитие компании.

- Формирование инновационных сетей. Поскольку новые идеи постоянно способствуют созданию других новых идей, сеть экспертов позволяет создавать целые циклы инноваций. Кроме того, успешные сети позволяют людям с различным опытом и методологиями решения проблем извлекать выгоду из синергетического эффекта взаимного влияния идей. В результате, сосредоточившись на получении максимальной отдачи от инновационной сети, менеджеры

могут добиться большего с использованием имеющихся ресурсов, не инициируя крупномасштабных преобразований. Изучение существующих сетей в организации поможет высшему руководству оценить их особенности (частоту сотрудничества, степень межфункциональных контактов членов сети и т. д.) и выявить тех, кто передает информацию и экспертные знания. Такие данные могут существенно помочь в развитии эффективных инновационных сетей: менеджеры получат более полное представление о поведенческих мотивах работников и групп.

На рис. 2 показаны четыре важных этапа разработки, создания и управления инновационной сетью. Проводя подбор состава участников, можно проводить более точные корректировки сети.

Рисунок 2- Разработка инновационной сети

Раскроем четыре основных этапа разработки инновационной сети:

1. Соединить:

- Найти группы людей с правильным восприятием для инноваций.

- Сочетать людей с различными подходами к инновациям (генераторы идей, исследователи, эксперты, производители).

- Обеспечить сочетания людей с различными уровнями старшинства, опыта и работы.

- Определить их как одну сеть или включить субсети, посвященные конкретным задачам.

2. Задать границы и инициировать:

- Определить роль сети в реализации стратегических задач организации.

- Задать цели и задачи сети, а также дать целевые параметры.

- Четко определить ожидания.

- Определить сроки выполнения.

- Спланировать выстраивание доверительных отношений между членами группы для быстрого начала работы.

3. Поддерживать и помогать:

- Определить спонсорство и лидерство сети.

- Определить поддержку, требующуюся членам сети.

- Определить роль личных встреч и совещаний.

- Определить необходимую дополнительную поддержку.

- Определить ключевую вводную информацию и знания - как внутреннюю, так и внешнюю для сети.

4. Управлять и отслеживать:

- Определить, как члены будут вознаграждаться за их вклад.

- Задать критерии эффективности на основе индивидуальной и групповой успешности.

- Задать критерии контроля.

- Определить сроки оценки, пересмотра и изменения сети; определить ответственных за это мероприятие.

- Решить, как новые члены будут входить в сеть, а старые покидать.

- Спланировать процесс содействия сети и его эффект.

Разработка эффективных методов управления инновационными процессами важна для любой организации. Это включает управление портфелями проектов, выбор соответствующих методологий разработки и применение проектного мышления для разработки решений, ориентированных на клиента. Гибкость, как и быстрая реакция на изменения внешней среды, становится основополагающим принципом в управлении инновациями.

Ниже приведены некоторые основные принципы и практики, которые применяются компаниями при управлении инновациями:

- Стратегическое видение. Успешное управление инновациями начинается с четкого стратегического видения. Руководство организации должно определить, как инновации вписываются в общую концепцию бизнеса и каких целей и результатов они должны достичь. Это помогает определить приоритетные области, в которых следует применить инновации и выделить необходимые для применения ресурсы.

- Процессы и методологии. Важным шагом является разработка четких и эффективных процессов и методологий управления инновациями. Это включает в себя определение этапов инновационного цикла от идеи до коммерциализации и создание механизмов оценки и отбора проектов. Различные методологии могут быть полезными инструментами для стимулирования инноваций.

- Вовлечение сотрудников. Успешное управление инновациями требует активного участия и отдачи от всех сотрудников. Руководство должно создать такие механизмы, которые позволят собирать идеи от сотрудников, а также выделить необходимые средства и ресурсы для их реализации. Это может включать проведение инновационных конкурсов, создание внутренних инкубаторов, лабораторий или коворкингов и организацию обучающих программ.

- Партнерства и экосистемы. Управление инновациями также может включать сотрудничество с внешними партнерами, включая стартапы, университеты или другие компании в индустрии. Это позволяет обмениваться знаниями, ресурсами и опытом, а также создавать обоюдно полезную связь и ускорять инновационные процессы.

- Метрики и оценка. Для эффективного управления инновациями важно установить показатели и системы оценки результатов. Это позволит вам оценить эффективность инновационных проектов, выявить уязвимые места и при необходимости скорректировать свою стратегию. Показатели могут включать финансовые показатели, такие как рентабельность инвестиций, а также показатели, связанные с разработкой новых продуктов, процессов и рынков.

Таким образом, можно сделать вывод, что управление инновационными процессами требует системного подхода и готовности к экспериментам и изменениям.

Цифровая трансформация требует от организаций быть гибкими и адаптивными. Это означает, что они должны быть готовы быстро приспосабливаться к новым требованиям и изменениям внешней среды. Важно раз -вивать гибкие структуры и процессы, а также обучать сотрудников гибкому мышлению и способности к быстрой адаптации.

Организационной гибкостью и адаптивностью принято считать способность организации эффективно и гибко, в зависимости от обстоятельств, реагировать на изменяющуюся бизнес-среду, новые требования и возможности. Это означает готовность к принятию изменений, быструю реакцию на них и способность адаптироваться для достижения успеха в переменчивых условиях. Вот некоторые аспекты организационной гибкости и адаптивности:

- Структура и процессы. Организации, стремящиеся к гибкости и адаптивности, часто имеют плоскую структуру и гибкие процессы. Это позволяет быстро принимать решения, ускорять процессы принятия решений и эффективно реагировать на изменения внешней среды.

- Культура и лидерство. Гибкость и адаптивность требуют открытой и инновационной культуры, где сотрудники во всех уровнях организации чувствуют себя комфортно, делятся идеями, предлагают новые подходы и принимают риски. Лидеры должны стимулировать и поддерживать такую культуру, создавая доверие, устанавливая пример и поощряя эксперименты и обучение.

- Гибкая коммуникация и сотрудничество. Гибкие организации активно применяют коммуникацию и сотрудничество для обмена информацией, идеями и ресурсами. Они создают сети внутри организации, стремятся к горизонтальным связям и применяют инструменты и технологии для эффективной коммуникации и совместной работы.

- Обучение и развитие. Организации, стремящиеся быть гибкими и адаптивными, придают большое значение обучению и развитию своих сотрудников. Это позволяет им развивать необходимые навыки, адаптироваться к новым требованиям и быстро осваивать новые технологии и методологии.

- Использование данных и аналитики. Полученные данные и аналитику стоит использовать как инструмент для принятия решений, ведь, исходя из данных, можно обосновывать свои решения фактами и своевременно реагировать на изменения требований рынка или клиентов.

Организационная гибкость и адаптивность приобретают все большее значение в быстро меняющемся и конкурентном мире бизнеса. Это позволяет организациям своевременно реагировать на изменения и превращать их в возможность для достижения своих целей.

Управление изменениями - это процесс по подготовке к реализации новых решений на уровне организации и контроля этой работы. В процессе управления изменениями происходят подготовка к принятию, дальнейшее сопровождение и постепенное внедрение этих изменений.

Ключевым моментом при управлении изменениями является максимально тща-

тельные проработка, анализ и проверка всех тех изменений, которые организация намерена вводить. Перемены могут привести к непредсказуемому исходу, при чем как к положительному, так и отрицательному, поэтому перед внедрением строит понимать, как эти перемены отразятся на подопечных и различных уровнях организации. Поэтому рекомендуется вводить изменения постепенно, начиная, например, с тестирования на нескольких отделах. Это поможет дать предварительную оценку дальнейшим действиям, а также выявить потенциальные слабые стороны тестируемых нововведений.

Выделяют три основные стратегии по управлению изменениями:

I. Модель изменений Левина. В данной модели процесс управления изменениями делится на три стадии:

1. На этапе размораживания вы помогаете своей команде или фирме преодолеть психологический барьер, который изначально вызывает неприятие изменений. На данном этапе основное внимание уделяется подготовке команды к будущим разработкам.

2. Движение. В этот момент в организации происходят изменения. Помните, что изменения могут быть внедрены не сразу, поскольку придется устранять непредвиденные препятствия и постепенно подключать всех сотрудников к новой системе, какой бы она ни была.

3. Замораживание. После того как изменения будут внедрены, необходимо закрепить их таким образом, чтобы новый способ рабо -ты стал единым стандартом.

II. Модель ADKAR Джеффа Хайатта. Аббревиатура ADKAR расшифровывается следующим образом:

- Awareness - осознание необходимости изменений.

1. Осознание того, что работает и не работает в организации.

2. Какие существуют возможные варианты решения проблемы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Фокусировка внимания на проблемах, которые в наибольшей степени требуют введения изменений.

- Desire — желание участвовать в процессе реализации изменений и поддерживать его.

1. Обсуждение внедрения инноваций.

Рисунок 3 - Модель изменений Левина

2. Выявление возможных после внедрения инноваций рисков.

3. Устранение страхов.

- Knowledge - знание того, что необходимо для успешности изменений.

1. Осваивание новых навыков.

2. Обучение персонала думать как команда.

3. Обмен полученной информацией.

4. Установление резонных целей.

- Ability - способность реализовать изменения.

1. Основы должны быть натренированы.

2. Не стоит заниматься реализацией тайком.

3. Начинайте с малого.

- Reinforcement - поддержание реализованных изменений в долгосрочной перспективе.

1. Учитесь на предыдущих ошибках.

2. Поощряйте персонал для создания более комфортного перехода к изменениям.

III. Восемь шагов процесса направления изменений. Этот метод изобрел доктор Джон Коттер. Он описал его в книге «Впереди перемен». У Коттера предусматриваются восемь шагов, которые показаны на рис. 4.

Рисунок 4 - Модель изменений Дж. Коттера

Модель Коттера применяется для изме- минимизировать сопротивление рядовых нений «сверху-вниз», то есть она помогает сотрудников. Однако она также может при-

меняться и для консолидации идей среднего менеджмента. Это простой и удобный инструмент для внедрения изменений. Однако эта модель не учитывает многих факторов, в основном внешних, которые могут оказывать давление на компанию. Кроме того, она не дает подсказок, как именно должна выстраиваться стратегия и не гарантирует, что сформированное видение будет безошибочным.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что какие бы нововведения ни проводились, какая бы методология управления изменениями ни использовали, ключом к успеху всегда является продуманная и контролируемая реализация, поскольку она поможет персоналу успешно адаптироваться к переменам.

В качестве примера рассмотрим лидера в области внутриорганизационных инноваций - компанию «Яндекс».

История «Яндекса» началась задолго до образования компании - еще в начале 1990-х гг. Компания появилась в 2000 г., через три года после запуска портала yandex. ru. Тогда команда насчитывала 25 чел., а все данные помещались на одном сервере. Сейчас у «Яндекса» есть офисы и представительства в десяти странах, там работают более 18 тыс. чел. В России поисковая доля составляет 61 %. Компания работает также в Беларуси, Казахстане и Турции. В 1997 г. в «Яндексе» был всего один сервис, а в 2022-м их уже больше ста. Если посмотреть на динамику компании, то ее рост, за исключением некоторых кризисных периодов, был постоянным. И рост происходил по всем фронтам: компания развивалась в новых направлениях, открывала новые бизнесы, осваивала новые профессии. Все годы росла и численность штата сотрудников. Спустя долгое вре -мя требования к соискателям заметно выросли - те знания, которые требовались 10 лет назад, уже считаются чем-то на уровне математики начальной школы.

Одна из очевидных причин успеха «Яндекса» на поприще инноваций заключается в том, что компания, в отличие от многих других, отводит на их создание рабочее время. А потому новые идеи рождаются на всех уровнях в соответствии со «штатными обязанностями». Программисты должны 80 % своего времени заниматься поисковой системой и рекламой, а остальные 20 % могут посвящать собственным проектам. Руководители

тоже обязаны заниматься инновациями. Основной своей работе они должны уделять 70 % времени, другим проектам, впрочем, связанным с ней, - 20 %, а 10 % - новым направлениям и продуктам.

Перед воплощением в жизнь каждая идея проходит "отборочный конкурс", в котором прототип тестируется в пилотной версии на небольшом круге пользователей в контролируемой среде. Это позволяет выявить потенциал идеи и выжать из нее максимум пользы. Однако процесс отбора не занимает много времени, у сотрудников есть доступ ко всем исходным данным существующих приложений «Яндекса» и если кто-то хочет привнести что-то новое, что может сделать продукт удобнее для потребителя, он может самостоятельно добавить, удалить или заменить тот или иной элемент программы. После того как сотрудник показывает свою идею руководству, на нее выделяется бюджет и она может быть принята в пользование в течение недели, если ее потенциал действительно оправдывает ожидания.

«Пусть расцветает сто цветов» - этой фразой можно охарактеризовать стратегию «Яндекса» по развитию своих проектов. Компания может выпускать бессчетное количество приложений, надеясь, что некоторые из них станут популярными среди пользователей. Разумеется, это обрекает уйму идей на гибель, но при этом позволяет понять, что действительно полезно потребителю. В «Яндексе» считают, что такой подход, несмотря на свою парадоксальность, очень рационален. Более того, такой "естественный отбор" позволяет сотрудникам не бояться своих ошибок. Не получилось, и хорошо - главное быстро это понять и предпринять новую попытку. Что-то новое, это всегда риск и ошибки, поэтому все должны ошибаться.

Четкий курс на инновацию, поддержанный стратегией управления, привел к появлению множества новых продуктов и функций. Именно эти некогда "проекты" сейчас кажутся нам как что-то само собой разумеющееся, среди них такие продукты, как Яндекс.Стан-ция, Яндекс.Маркет и даже Яндекс.Такси. Открытость к инновациям, грамотное управление и создание комфортной среды привели «Яндекс» на вершину отечественного рынка в сфере индустрии программного обеспечения и Интернета.

Таким образом, в статье рассматриваются ключевые аспекты инновационного менеджмента в эпоху цифровой трансформации. Были выделены основные тренды, которые на сегодняшний день оказывают наибольшее влияние на бизнес-среду. Также были предложены стратегии, которые являются наиболее эффективными для достижения организациями успеха. Организации, готовые внедрять инновации, использовать цифровые технологии и адаптироваться к новым требованиям, могут достичь высокой конкурентоспособности и обеспечить свое место на рынке.

Список литературы

1. Гарифуллин Б. М., Зябриков В. В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. 2018.

2. Velikorossov V.V., Genkin E.V., Maksimov M.I., Balakhanova D.K. Management of the future organization (philosophical aspects of development), Seattle, 2022.

3. Maksimov M.I. The best practices of modern administration and management in cases and essays // Study Guide. 2021. Т. 1.

4. Maksimov M.I. The best practices of modern administration and management in cases and essays // Study Guide. 2022. Т. 2.

5. URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/ digital-disruption (дата обращения: 02.04.2023).

6. Skillfactory media "Как реализовать стратегию цифровой трансформации". URL: https://blog.skillfactory. ru/chto-takoe-strategiya-czifrovoj-transformaczii/ (дата обращения: 02.04.2023).

7. URL: https://www.wrike.com/ru/blog/pyat-vyzovov-tsifrovoj-transformatsii-i-kak-ih-preodolet/ (дата обращения: 02.04.2023).

8. Региональная Экономика и Управление. Основные принципы управления инновационными процессами на предприятии. URL: https://eee-region.ru/ article/1901/ (дата обращения: 02.04.2023).

9. Kaspersky daily. Адаптивная архитектура: ключ к истинной кибербезопасности. URL: https://www. kaspersky.ru/blog/asa-key-to-true-cybersecurity/4599/ (дата обращения: 02.04.2023).

References

1. Garifullin B. M., Zyabrikov V. V. Digital transformation of business: models and algorithms. Creative Economy. 2018.

2. Velikorossov V.V., Genkin E.V., Maksimov M.I., Balakhanova D.K. Management of the future organization (philosophical aspects of development), Seattle, 2022.

3. Maksimov M.I. The best practices of modern administration and management in cases and essays. Study Guide. 2021. Vol. 1.

4. Maksimov M.I. The best practices of modern administration and management in cases and essays. Study Guide. 2022. Vol. 2.

5. URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/ digital-disruption (accessed: 02.04.2023).

6. Skillfactory media "How to implement a digital transformation strategy." URL: https://blog.skillfactory.ru/ chto-takoe-strategiya-czifrovoj-transformaczii (accessed: 02.04.2023).

7. URL: https://www.wrike.com/ru/blog/pyat-vyzovov-tsifrovoj-transformatsii-i-kak-ih-preodolet / (accessed: 02.04.2023).

8. Regional Economy and Management. The basic principles of innovation process management at the enterprise. URL: https://eee-region.ru/article/1901 / (accessed: 02.04.2023).

9. Kaspersky daily. Adaptive architecture: The key to true cybersecurity. URL: https://www.kaspersky.ru/blog/asa-key-to-true-cybersecurity/4599 / (accessed: 02.04.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.