m
о
Рч
w О
л
О
о &
Н
-Q
X X О
m
о
X
Батырханова Г.Б.,
преподаватель английского языка, КГКП «Костанайский строительный колледж»
Неггзгг свздер: инновациялыц технологиялар, ¡ргелг бшм, жоба-лау цызметг, субъекттг-объекттг царым-цатынас, мэдениеттану бшмг.
Ключевые слова: инновационная технология, фундаментальное образование, проектная деятельность, субъектно-объектное отношение, культуроведческое знание.
Keywords: innovative technology, fundamental education, project activity, subject-object relationship, cultural study knowledge.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Ацдатпа
Бул макалада жаца технологиялардьщ дэстYрлi оку эдютершщ орнын басканы жайлы айтылган. Мацызды компьютерлiк технологиялардьщ аспек-тiлерi сипатталган. ^азiрri замангы педагогикалык технологиялар саралы жэне жеке окытуды камтама-сыз ететiнi жайлы жазылган.
Аннотация
В данной статье рассматривается применение инновационных технологий обучения, пришедших на смену традиционным методам обучения. Охарактеризованы важные аспекты использования компьютерных технологий. Выделены современные педагогические технологии, обеспечивающие индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Annotation
This article describes an innovative learning technologies, which replaced the traditional methods of education. The important aspects of computer technology are characterized. Modern educational technology providing personalization and differentiation of learning is underlined.
Новый век в сфере образования принес с собой течение новых мышлений, модель современной организации образования и образ нового педагога. Если изменилась система образования, то, следовательно, должно измениться и мышление современного педагога. Современному педагогу-новатору необходимо знание языков [1,с.2].
С 2015 учебного года в Костанайском строительном колледже внедрена программа полиязычного обучения. Студенты группы 310 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» обучаются на трех языках: казахском, русском и английском. Поэтому для нас, педагогов, одним из важных направлений в системе полиязычного образования в колледже становится внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники привело к технизации современного общества, которая, расширяя возможности человека, влечёт
за собой изменения в системе жизненных ценностей. Следствием подобного преобразования явилось развитие сети Internet, которое послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией. Как показывает опыт, английский язык представляет благодатное поле для формирования и развитие личности студентов [3,с.52]. При обучении английскому языку развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения. Считаю что, такой способ организации учебной деятельности позволяет не только в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, но и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность в сочетании с мультимедийной презентацией [4,с.7]. Ни один урок не обходится без ИКТ, что дает возможность красочно, креативно, творчески отнестись к занятию. Студенты используют Интернет для сбора материала. При помощи интернета, они могут расширить диапазон информации, как процесс самостоятельной и поисковой работы. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Современные подходы к обучению английскому языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект и презентация - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для студентов творчески продуманной форме. В таком формате удобно
проводить занятия, например в группе 314 «Учет и аудит» было задание подготовить и защитить презентации на тему «Micro and macroeconomics», где студенты наглядно показали основные различия и определили основные функции разделов экономики.
Эффективность воздействия учебного материала в виде презентаций на студентов во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Как мы знаем, презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
На уроках английского языка с помощью Интернета решается целый ряд дидактических задач: формирование навыков и умения чтения, использование материалов глобальной сети; совершенствование умений письменной речи студентов; пополнение словарного запаса; формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка. Например, используя online-translator можно перевести и сразу же прослушать правильное произношение слова .Студенты часто используют эту программу во время подготовки к уроку иностранного языка, тем самым проявляют интерес к произношению, что является одним из сложных аспектов при изучении иностранного языка.
С помощью Интернета можно превратить учебный кабинет в агентство новостей, а своих студентов - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для студентов старших курсов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь. Со студентами специальности «Архитектура» на уроках английского языка стараемся переводить через аудирование песни, которые прослушивались 3 раза и затем переводились на русский язык. Студенты
m
о
Рч
w О
О
о &
Й -а X X О S
m
о
X
щн
m
о
<с
Рч
w О
О
о &
Й -Q
X X О
m
о х
обращают внимания на то, что произношение и правописание слов могут отличаться, что усложняет корректное восприятие.
Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний [6,c.5]. Интернет-коммуникации предоставляют также уникальную возможность для совершенствования умений письменной речи, кроме того, с помощью сетевых ресурсов студенты могут пополнять свой словарный запас и приобретать культуроведческие знания. В результате у них формируется устойчивая мотивация иноязычной деятельности на основе систематического использования «живых» материалов и обсуждения «горячих» проблем, интересующих всех и каждого. При проведении 2-го тура олимпиады среди участников колледжа по английскому языку, преподаватели колледжа, использовали сайт "British council", который является очень удобным и простым в использовании.
На своих уроках также активно применяю элементы технологии сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности студентов в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый студент отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Так, к примеру, студенты группы 311 объединились в команды, подготовили ответы к заданиям по теме «Adventure Holidays in Kazakhstan», работая в микрогруппах, проявили ответственность и сплоченность.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность использования ИКТ дает нам умелое сочетание передовых технологий при обучении английскому языку и способствует:
- общекультурному развитию студентов;
- совершенствованию навыков владения компьютером;
- совершенствованию языкового уровня;
- индивидуализации обучения;
- самоутверждению студентов;
- повышению мотивации в изучении иностранного языка;
- эстетичности презентации учебных материалов;
- совершенствованию процесса проверки работ студентов;
- повышению авторитета педагога («идет в ногу со временем»).
Современные инновационные технологии направлены, прежде всего, на повышение активности студентов: ведь « истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность».
ЛИТЕРАТУРА
1.Палагутина, М. А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам [Текст]/ М. А. Палагутина, И. С. Сер-повская // Проблемы и перспективы развития образования,2011.
2.lib.nkzu.kz/Library/Library/vir/v70. htm
3.Sandra J. Sauvignon. Communicative Language Teach-ing: State of the Art. \\ TES
4.Валеев, А.А. Факторы успешного обучения иноязычному профессиональному общению [Текст]/ А.А. Валеев, И.Г. Кондратьева // Современные проблемы науки и образования, 2014.
5.Полилова Т.А Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков [Текст]/Т.А. Полилова, В.В. Понамарёв // Иностранные языки в школе. - 1997.
б.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений-./И.Г. Захарова - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2005.