Научная статья на тему 'Инновационные технологии в корпоративном питании предприятия'

Инновационные технологии в корпоративном питании предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
296
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНОЕ ПИТАНИЕ / СЕРВИС / ПРЕДПРИЯТИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / ИННОВАЦИИ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алехина Е.С., Щербакова Н.В., Китаева К.Г

Инновационные технологии - это неотъемлемая часть успешного развития любого предприятия, в особенности, если это касается сферы услуг питания. В статье раскрыты подходы формирования инновационной составляющей при развитии корпоративного питания на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в корпоративном питании предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 33.338

Е.С. Алехина, к.э.н., доцент Н.В. Щербакова, к.т.н., доцент Китаева К.Г., Студентка 1 курса

Институт сферы обслуживания и предпринимательства

(филиал) ДГТУ в г. Шахты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРПОРАТИВНОМ ПИТАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Инновационные технологии - это неотъемлемая часть успешного развития любого предприятия, в особенности, если это касается сферы услуг питания. В статье раскрыты подходы формирования инновационной составляющей при развитии корпоративного питания на предприятии.

Ключевые слова

Корпоративное питание, сервис, предприятие, социальная направленность, инновации, технологии.

Условия, в которых функционируют отечественные предприятия питания, не всегда способствуют их развитию и росту конкурентоспособности. Финансовая нестабильность, низкий технический уровень и высокий износ технологического оборудования, не обеспечение законодательных гарантий прав собственности и реализации контрактов, сравнительно низкий уровень персонала предприятия, низкое качество услуг, высокий уровень конкуренции на внутреннем рынке, инфляция издержек - все это требует пересмотра подходов к формированию мероприятий инновационного развития предприятий пищевой промышленности. Речь идет об инновационной направленности экономического роста, поскольку значительно сужающиеся возможности традиционных ресурсов делают не только желательным, но необходимым переход отрасли на инновационный путь развития.

В последние годы необходимость перехода на инновационный путь развития не вызывает сомнений, тем не менее результаты оставляют желать лучшего. Итак, «понятие «инновация» (от англ. innovation -нововведение) в настоящее время закреплено в российском праве как «конечный результат инновационной деятельности, получивший свое выражение в виде нового или усовершенствованного продукта, распространяемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Цель инновации состоит в получении экономического, экологического, социального либо иного вида эффекта [2].

Современные производства должны быть автоматизированы и оснащены программным обеспечением, дающим возможность быть конкурентоспособными. Создание конкурентоспособной продукции, отличающейся новизной и высоким научным содержанием, невозможно без применения инноваций. Они становятся эффективным средством в конкурентной борьбе, влекущим создание новых технологий.

Одной из наиболее перспективных в плане инновационного управления отраслей сферы услуг является корпоративное питание. Для предприятий, имеющих на своем балансе системы питания, недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому социально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресторанов, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых ресторанами услуг [3].

Специфика корпоративного питания на предприятиях, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни сотрудников и внешними потребителями, но и грамотно выстроенные взаимоотношения с людьми, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также

9

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков).

Например, рассмотрев систему питания на базе подразделения торгового предприятия в городе Шахты, авторы пришли к выводу, что предприятие не использует никакие инновационные методы при обслуживании своих сотрудников и внешних клиентов сторонних организаций. В кафе предприятия выполняется только процесс доведению блюда до потребителя.

Можно предложить внедрить в работу кафе предприятия инновационный метод в разработке концепции и девиза кафе, усовершенствовать производственную зону новым энергозатратным оборудованием и пересмотреть организацию зоны питания. Большое внимание следует уделить специальному диетическому меню, что является еще одним аргументом корпоративного питания. Далее следует предложить использовать инновационную логистику, призванную изучать необходимость внесения прогрессивных инноваций в организацию и управление потоковыми с целью выявления и использования дополнительных ресурсов путем оптимизации управления [1]. Следовательно, инновационные подходы представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на систему удовлетворения клиента корпоративным питанием и повышения эффективности предприятия.

Список использованной литературы:

1. Горностаева Ж.В., Щербакова Н.В. Проектирование сервиса на предприятиях питания: учебное пособие. / Инт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ. - Новочеркасск: изд-во «НОК», 2013. -250 с;

2. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; Пер. с англ. -5-е изд.-М.: Альпина Паблишер, 2013.-340с;

3 Горовиц, Жак «Сервис-стратегия: управления, ориентированное на потребителя»: пер. 2-го англ. изд. / Ж. Горовиц.-М.: Дело и Сервис, 2007.-288с.

© Е.С. Алехина, Н.В. Щербакова, Китаева К.Г., 2015

УДК 2964

Ю.И.Бахтина

студентка 5 курса экономического факультета Юго-Западного государтвенного университетф Научный руководитель: П.А.Клименко к.э.н., доцент «Финансы и налогообложение» Юго-Западного государственного университета г. Курск, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ: ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА

Национальная безопасность имеет важное значение для окружающей среды и географического пространства, на котором проживают граждане страны. Экономическая безопасность состоит из двух основных компонент, выделяемых на основе характера угроз:

- внутренняя экономическая безопасность, определяемая как наличие необходимых условий для экономического роста и развития национальной экономики, включая защиту имущественных интересов экономических субъектов, борьбу с инфляцией и безработицей, защиту отечественного производства;

- внешняя экономическая безопасность, определяемая как способность национальной экономики противостоять внешним по отношению к ней угрозам, к числу которых относятся действия участников мировой экономики и периодически возникающие мировые экономические кризисы.

10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.