Научная статья на тему 'Применение сетевого планирования и управления для открытия предприятия общественного питания в Новой Москве'

Применение сетевого планирования и управления для открытия предприятия общественного питания в Новой Москве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
535
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / НОВАЯ МОСКВА / ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ / ВНЕШНЯЯ СРЕДА / ПРОЦЕСС / ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ватагина Э. Н., Кирбякова М. А.

В статье рассмотрены возможности сетевого планирования и управления для разработки проекта открытия предприятия общественного питания в Новой Москве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение сетевого планирования и управления для открытия предприятия общественного питания в Новой Москве»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070

являются иные операции, не противоречащие шариату. [3], [1].

В настоящее время более 500 исламских финансовых институтов действуют в 75 странах всех континентов, контролируя активы на сумму, превышающую 2 трлн долл. США [4, с. 8]. Исламские финансовые институты в глобальном плане все время своего существования показывают стабильность и поступательный рост. Спекулятивные банки разоряются, прибыли исламских банков стабильно увеличиваются на 15-20% каждый год, а активы — более чем на 20% в год, считает эксперты издания The Banker [5]. По данным Совета по исламским финансовым услугам (IFSB), c 2009 по 2014 г. ставка общего годового роста составила 17,3% [6]. Ростовщические финансовые институты теряют клиентов, а исламские компании только увеличивают свою клиентскую базу. По оценкам Ernst &Young, к концу 2018 г. в мире исламские финансы будут контролировать активы на общую сумму 5 трлн долл. США [7], а к 2020 г., по расчетам Агентства по научным исследованиям в области исламской экономики (ISRA), приблизятся к 6,5 трлн. долл. США [4, с. 3].

России исламские банки функционируют в Башкортостане, Татарстане, планируются открытия в других регионах РФ.

Внедрение исламских банков должно регулироваться преобразованиями в законодательной сфере. Список использованной литературы:

1. Лазарев А. Д. Исламские банки: принципы, услуги и различия с традиционными банками // Символ науки. 2016. №4-1 С.112-118.

2. Халидов Ш.А., Подколзина И.М. Исламский банкинг: сущность и перспективы развития // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. №1 (29) С.83-85.

3. Шибанова-Роенко Е.А., Саидов А.А. Современная исламская банковская система / РАЕ, 2014.

4. Islamic Finance Prospects and Challenges, MIFC, 28.08.2015, Kuala-Lumpur, 128 p.

5. The Banker Editorial. Islamic Bank of the 2015 Year Awards. 6.06.2015 Электронный ресурс: URL: http://www.thebanker.com/Markets/Islamic-Finance/Islamic-Bank-of-the-Year-Awards-2015 (дата обращения: 12.12.2015).

6. IFSB Stability Report, IFSB, 2015, Kuala Lumpur, 288 p.

7. Ernst &Young. World Islamic Banking Competitiveness Report, 2014, London, 386 p.

8.http://islamist.ru/%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA/

9.http://www.webeconomy.ru/index.php?cat=mcat&mcat=186&newsid=3285&page=cat&sb=90&top_menu=&typ e=news

© Буранбаева Л.З., Шарапова Г.Ш., Яндавлетова Д.Х., 2016

УДК 338.467.6

Э.Н. Ватагина

студентка 4 курса факультета Экономики и Менеджмента Российский государственный университет им. Косыгина

М.А. Кирбякова к.э.н., доцент кафедры Экономики и Менеджмента Российский государственный университет им. Косыгина Г. Москва, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В НОВОЙ МОСКВЕ

Аннотация

В статье рассмотрены возможности сетевого планирования и управления для разработки проекта открытия предприятия общественного питания в Новой Москве.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Сетевое планирование, Новая Москва, предприятие общественного питания, внешняя среда, процесс, проект.

Москва является крупнейшим городом России и представляет истинную культурную ценность всего государства. Это многомиллионный мегаполис, самый крупный в Европе, живущий в своем неповторимом ритме.

Москва - политический, научный, культурный, туристический и финансовый центр, а также центр притяжения для ищущих работу. Это определяет характер и проблемы мегаполиса, особенно это касается транспортной ситуации. Сложная транспортная ситуация, постоянно растущая численность населения и стремительное развитие Москвы стали причинами увеличения территории города. Проект расширения Москвы был официально презентован 11 июля 2011 г., а уже 1 июля 2012 г. начал воплощаться в жизнь. Для расширения Москвы рассматривались различные территории Московской области. Выбор пал на юго-западную ее часть. Данная территория имеет менее развитую систему расселения по сравнению с другими территориями Московской области.

Новая площадь Москвы составила 2584 кв. км и получила официальное название ТиНАО (Троицкий и Новомосковский Административный Округ). Присоединенные территории позволят реализовать политику развития города. В Новой Москве будет несколько центров деловой активности, в которых планируется создать новые рабочие места для горожан. Это поможет решить транспортные проблемы и обеспечит стабильное экономическое развитие Москвы. Планируется увеличить население ТиНАО до 1,5 млн.чел. и создать 1 млн. рабочих мест.

Новая Москва активно заселяется, идет строительство жилых комплексов, деловой и коммерческой недвижимости, а также транспортной и социальной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры предполагает увеличение количества маршрутов автобусов, реконструкцию дорог и транспортных развязок, планируется строительство нескольких станций метрополитена.

Высокие темпы застройки районов, безусловно, будут способствовать развитию коммерческой недвижимости. Жителям нужны торговые точки, где они могут покупать продукты питания, одежду, мебель, бытовую технику и т.д. Но развивающиеся районы также нуждаются в местах, несущих досуговую функцию. Одним из таких направлений является открытие предприятий общественного питания.

При разработке плана открытия объекта общественного питания особое внимание должно уделяться его организационно-экономическому обоснованию. Сюда относятся выбор района, опрос населения о необходимости предприятия общественного питания, выбор вида предприятия общественного питания, получение разрешения и т.п.

Важнейшим этапом организационно-экономического обеспечения бизнес-плана является анализ внешней среды. Это позволяет учесть положительные стороны и предусмотреть недостатки при открытии объекта общественного питания. Эффективность выбора места и вида объекта общественного питания во многом зависит от того, насколько тщательно обоснована и проанализирована внешняя среда объекта проектирования.

Наиболее приемлемым методом организации и планирования работ последовательного обследования внешней среды является метод сетевого планирования и управления (СПУ), который был использован в данной работе.

Сетевой график - это модель процесса, в которой отражается зависимость и последовательность выполнения всего комплекса работ. Основные элементы сетевого графика - работы и события. Работа отражает трудовой процесс, а событие - факт окончания этого процесса. Непрерывная последовательность работ, при которой конечное событие каждой работы совпадает с начальным событием последующей работы называется путем сетевого графика.

Для разработки бизнес-плана строительства объекта общественного питания в Новой Москве был составлен перечень работ, который необходимо выполнить для обоснования открытия этого предприятия.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

Определение комплекса работ осуществлялось в несколько этапов. Одним из главных факторов влияющих на прибыльность предприятия общественного питания является его местоположение. Поэтому на начальном этапе в перечень были включены работы, связанные с анализом территории, инфраструктуры и рынка общественного питания в Новой Москве. Это позволит выбрать район открытия предприятия, а также сформировать представление о потенциальных конкурентах.

В ходе анализа был выбран пос. Коммунарка. Данная территория активно заселяется, планируется строительство станции метрополитена (что является дополнительным фактором привлечения посетителей) и на данный момент в выбранном районе существуют всего две точки общественного питания: ресторан быстрого питания "Макдоналдс" и пекарня-кондитерская "Горячий калач".

Следующий этап включал работы, направленные на анализ потребителя. Были составлены анкеты и проведен предварительный опрос местного населения. В анкетах затронуты вопросы, которые дали ответы о необходимости предприятия общественного питания в данном районе, о типе предприятия (кафе, ресторан, столовая и т.д.) и о возможной целевой аудитории.

Еще одним важным вопросом является выбор в пользу аренды помещения или его покупки. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Для данного проекта более выгодным является покупка помещения. Район является перспективным и цена недвижимости (а следовательно и аренды) будут расти. Такой выбор также снижает риск зависимости от арендодателя, который в любой момент может расторгнуть договор. В результате в сетевой график были включены следующие работы:

Код работы Принятие решения об открытии точки общественного питания в Новой Москве 1-2 Изучение рынка общественного питания в Новой Москве 2-5 Анализ территории Новой Москвы 2-3 Исследование состояния инфраструктуры Новой Москвы 2-4 Анализ рынка недвижимости с целью выбора помещения 4-5 Выбор района пункта строительства предприятия общественного питания 5-7 Подготовка анкет для опроса населения о необходимости открытия точки общественного питания и выбора ее вида 5-6 Проведение опроса среди населения 7-8 Обработка результатов опроса 8-9 Выбор помещения для открытия точки общественного питания 9-10 Встреча с продавцом помещения 11-13 Оформление и заключение договора купли помещения 11-14 Выбор вида предприятия общественного питания 9-11 Организация встречи с местными органами власти 11-12

Проведение встречи с местными органами власти 14-16

Получение разрешения об открытии предприятия общественного питания 14-15 Оформление всей необходимой документации 16-17 Проведение рекламной компании 17-18 Разработка и создание сайта 17-19

Принятие решения о разработке бизнес-плана открытия предприятия общественного питания 19-20 Сетевой график обоснования открытия объекта общественного питания изображен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Сетевой график обоснования открытия объекта общественного питания.

Результатом проделанной работы является принятие решения о разработке бизнес-плана открытия предприятия общественного питания в Новой Москве.

Как показала работа, сетевое планирование и управление является эффективным способом планирования, координации и управления комплексом взаимосвязанных работ, обеспечивающих более рациональное использование трудовых и материальных ресурсов и сокращает сроки выполнения разработки.

Разработанную сетевую модель можно использовать как типовую при обосновании открытия предприятия общественного питания.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

Список использованной литературы:

1. М.А. Разу Управление проектом, основы проектного управления. Учебник. Кнорус, 2015.

2. Т.С. Бронникова Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие. Альфа-М, Инфра-М, 2014.

© Ватагина Э.Н., Кирбякова М.А., 2016

УДК 338.46, 659

А.К. Вафина

магистр 2 курса экономического факультета Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский)

федеральный университет Научный руководитель: Р.Р. Аетдинова к.п.н., доцент кафедры «Производственный менеджмент» Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский)

федеральный университет Г. Набережные Челны, Республика Татарстан

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Аннотация

В статье рассмотрены с какими трудностями сталкиваются печатные издания в Республике Татарстан в эпоху информационных технологий.

Ключевые слова

Печатные массмедиа, рекламный рынок, рекламные печатные издания.

Общий объем средств массовой информации на 2015 год на территории Республики Татарстан насчитывает 768 единиц [1, с. 35].

Печатные СМИ Республики Татарстан представлены следующими сегментами: бесплатные рекламные издания, платные рекламные издания, корпоративные издания, специализированные издания, журналы регионального уровня, информационные и информационно-развлекательные газеты, деловые газеты, муниципальные газеты.

Издания ведут острую конкуренцию за рекламодателя, имеют отработанные технологии привлечения рекламных заказов. Наиболее острыми направлениями конкуренции являются: цена размещения, география распространения и способ доставки [2, с. 39].

Наиболее рекламируемые категориями являются услуги - банки и связь (21,5 %), продукты питания (21%), а также парфюмерия, косметика (17%).

На сегодняшний день массовые бесплатные газеты занимают самый крупный сегмент рынка печатных СМИ Татарстана. Как известно, бесплатная пресса не зависит от читательского спроса, а существует на доходы, получаемые от продажи рекламных площадей. Лидерами среди бесплатных газет в Казани являются «Pro Город», «Metro», «Ва-банкъ». Еженедельный тираж газеты «Ва-банкъ» составляет 284 тыс. экземпляров, газета «Pro Город» еженедельно распространяется по почтовым ящикам во всех районах города Казани тиражом 290 тыс. экземпляров. Газета «Metro» - 150 тыс. экземпляров каждую неделю.

В Набережных Челнах бесплатно распространяются газета «Единство» (тираж 133 тыс. экземпляров), газета «Капитал-Закамье» (тираж газеты составляет 70 000 экземпляров еженедельно. Также в регионе представлены бесплатные глянцевые журналы (например, «Я покупаю», «Выбирай»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.