Научная статья на тему 'Роль внедрения онлайн-меню на предприятиях индустрии питания'

Роль внедрения онлайн-меню на предприятиях индустрии питания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
335
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ / УСЛУГА / ПОТРЕБИТЕЛИ / МЕНЮ / КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пахомова А.И., Уланова К.Н.

В данной статье рассматривается внедрение новой услуги «онлайн-меню» в г. Шахты. было проведено исследование, которое подтвердило необходимости модернизации сервиса на предприятиях питания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль внедрения онлайн-меню на предприятиях индустрии питания»

2006. - 624 с.

29. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 1998. - 656с.

© Пасынкова О. Ю., Рура О. В., 2015

УДК 338.46

А.И. Пахомова

К.э.н., доцент Факультет сервиса и технологии ИСОиП (ф) ДГТУ, г. Шахты, РФ К.Н. Уланова студентка группы СП ИНЬ 31 Факультет сервиса и технологии ИСОиП (ф) ДГТУ, г. Шахты, РФ

РОЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-МЕНЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается внедрение новой услуги «онлайн-меню» в г. Шахты. было проведено исследование, которое подтвердило необходимости модернизации сервиса на предприятиях питания.

Ключевые слова

Предприятия питания, услуга, потребители, меню, качество обслуживания

В настоящее время создается и развивается большое количество предприятий питания. Как правило, для того чтобы предприятие питания успешно функционировало и приносило прибыль необходимо выделяться кухней, интерьером, атмосферой, развлекательными программами, культурой обслуживания, а также первоклассным сервисом.

Проблема сервиса на предприятиях индустрии питания очень актуальна в наше время, ведь клиенты хотят не только хорошо покушать, но, и чтобы их хорошо обслужили. С каждым годом посетители становятся все более придирчивыми и разборчивыми, это все подталкивает предприятия питания к «переходу ресторанного дела от общепита к трактирному промыслу». Таким образом, улучшение качества сервиса и культуры обслуживания является приоритетным направлением эффективного развития любого ресторана или кафе. По мнению маркетологов, постоянную прибыль приносят лишь вновь возвращающиеся посетители (по их данным, такие клиенты приносят до 65 % выручки). Посетители не хотят возвращаться туда, где их плохо обслуживают. Поэтому именно сервис и культура обслуживания выступают основными инструментами продаж для предприятий питания.

В наше время существует тенденция ужесточения конкуренции, как во всём мире, так и в России. Успешные предприятия знают, чтобы добиться успеха, необходимо предоставить клиентам такие товары и услуги, которые бы полностью удовлетворяли их потребности. Компании в первую очередь сосредотачиваются на клиентах, а не на получении прибыли любой ценой. Существует такая проблема, как скорость приготовления заказа. Немало блюд в ресторане требуют время для приготовления. Клиенты зачастую маются в ожидании. Это проблема очень важна, поэтому ее необходимо устранять. Одним из таких решений, является внедрение программного обеспечения «онлайн-меню».

Данный программный продукт позволит клиенту не находится в ожидании своего заказа в ресторане

или кафе, т.е., не выходя из дома может зайти на сайт ресторана, забронировать стол, время, сделать заказ и при желании его оплатить

Онлайн - меню предоставляет ассортимент блюд, автоматическое рас считывание калорий, специй, бронирование стола, оплата заказа картой-онлайн. Особенности этой услуги состоят в том, что каждый день меню можно будет обновлять. Это будет зависеть от продуктов, имеющихся в наличии. Это позволит избежать неудобных ситуаций с клиентами. Ассортимент блюд будет поделен на такие разделы как, основное меню, спортивное питание, детское питание и правильное питание. Будет выделен специальный раздел для расчёта калорий и специй. Этот раздел будет направлен на таких людей, которые следят за фигурой. Заказчик может выбрать блюдо из любого меню и автоматически ему будут рассчитаны калори. Если количество калорий не будет устраивать клиент может заменить какие-либо продукты в заказе (или вообще их исключить). Один из необходимых разделов будет бронирование стола. Это позволит клиенту заказать стол на удобное время. При желании клиент сможет сразу оплатить заказ онлайн-картой. Достаточно ввести номер карты, владельца, и три последние цифры на задней стороне карты.

Было проведено исследование, направленное на определение того, как жители г. Шахты относятся к внедрению такой услуги. Исследования проходили в форме анкетирования. Опрашиваемые отвечали на специально подобранные вопросы, ориентированные на разную возрастную категорию, достаток, как часто посещают предприятия общественного питания и как они относятся к появлению новой услуги на рынке общественного питания города Шахты.

Исследуя город Шахты, было выявлено, что численность населения города составляет 283,5 тыс. чел., не стоит забывать, что в городе много различных учебных заведений и, следовательно, иногородних студентов. Так же исследование показало, что среднюю заработную плату имеет около 14 % населения. Высокий достаток у населения в два раза больше, чем средний и составляет около 36 %. И к сожалению, почти 50 % низкая заработная плата.

Проводя анкетирование, опросили ровное количество мужчин и женщин разного возраста и всего количество опрошенных было 60 человек. В результате получили следующие данные: девушки, которые активно посещают рестораны в возрасте от 22-35 лет и составляет 60% опрошенных лиц женского пола, а вот мужчины активнее посещают заведения в возрасте от 35 лет, исследование показало, что это связанно со стабильным заработком (Рис. 1.),

Девушки Парни

■ от 15-21 ■ от 22-35 ■ от 35 иот15-21 ЮТ22-35 10Т35

Рисунок 1- Оценка посещаемости предприятий общественного питания

К сожалению, 10% опрошенных не имеют возможности посещать заведения такого уровня, так как им не позволяет заработная плата.

Так же выяснили, что самое посещаемое время — это вечер и так ответили 70% всех опрошенных. (Рис. 2.)

Время

■ утро "день ■ вечер

Рисунок 2 - Анализ посещаемости предприятий питания по временному признаку

Сумму, которую посетители готовы заплатить зависит от повода посещения заведения, но в среднем составляет от 2000-5000т.

Услуга «Онлайн - меню» очень заинтересовала большую часть опрашиваемых, и они хотят пользоваться данной услугой (около 75%), около 5% отнеслись равнодушно и 10% высказали не нужность данной услуги.

По итогам анкетирования 48 из 60 человек хотят и будут пользоваться услугой, как только она будет внедрена. Это составляет большую часть опрошенных. Можно предположить, что примерно 54тыс. чел. по городу Шахты будут активно использовать нововведенную услугу. На рисунке 3 представлены результаты анкетирования жителей г.Шахты в процентной составляющей. (Рис. 3),

■ непосещают ■ котят пользоваться ■ отнеслись равнодушно ■ услуга не нужна

Рисунок 3 - Результаты анкетирования жителей г. Шахты по внедрению новой услуги "Онлайн-меню"

После проведения такого обширного исследования можно сделать вывод что рынок услуг города Шахты необходимо развивать и усовершенствовать. Потребители хотят пользоваться новыми услугами, которые позволят им экономить собственное время. Так же необходимо отметить, что внедрения новой услуги на предприятии вызовет интерес у клиентов и, следовательно, повысит уровень посещаемости, и приведет появлению новых постоянных клиентов.

Услуга «Онлайн - меню» выступает в роли, как одного из основных элементов сервиса на предприятии питания и даст большой толчок к дальнейшему развитию рынка услуг города Шахты. Список использованной литературы:

1.Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. - М.: Дело и сервис, 2010.

2. Джилавян А.А., Буряков С.А. Влияние стандартов на качество продукции в России // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах, 2014

© Пахомова А.И., Уланова К.Н., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.