Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
Анализ / метод / оценка / английский язык / образование / Analysis / method / evaluation / English / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Байрыева Айна Байрамбердыевна, Мамманова Гульнабад Бердимурадовна, Шириева Амансолтан Аннамаммедовна

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик обучения английскому языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие образования. Даны рекомендации по внедрению разработок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING ENGLISH IN TECHNICAL UNIVERSITIES

This paper discusses the issue of the features of the development of methods of teaching English and their influence on the development of education. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of education was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ»

УДК 811.111

Байрыева Айна Байрамбердыевна

Преподаватель,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

г. Ашгабад, Туркменистан Мамманова Гульнабад Бердимурадовна

Преподаватель,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

г. Ашгабад, Туркменистан Шириева Амансолтан Аннамаммедовна

Преподаватель,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

г. Ашгабад, Туркменистан

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик обучения английскому языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие образования. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, английский язык, образование.

Bayryeva Ayna Bayramberdievna

Lecturer,

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan

Ashgabad, Turkmenistan Mammanova Gulnabad Berdimuradovna

Lecturer,

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan

Ashgabad, Turkmenistan Shirieva Amansoltan Annamammedovna

Lecturer,

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan

Ashgabad, Turkmenistan

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING ENGLISH IN TECHNICAL UNIVERSITIES

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the development of methods of teaching English and their influence on the development of education. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of education was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№4 / 2023

Keywords

Analysis, method, evaluation, English, education.

Сегодня иностранный язык - это не просто часть культуры определенного народа, но и залог успеха, будущей успешной карьеры студентов. Достижение высокого уровня владения иностранным языком невозможно без фундаментальной языковой подготовки в высшей школе. За последние 20 лет стали неизбежными связи между нациями, государствами, организациями и странами, которые создают огромную потребность в знании другого языка или большем многоязычии. Людям необходимо использовать международные языки в таких областях, как торговля, туризм, международные отношения между правительствами, технологии, наука и средства массовой информации.

Метод обучения сравнивает принципы и методы, используемые для обучения. Обычно используемые методы обучения могут включать участие в классе, демонстрацию, декламацию или их комбинацию. Выбор подходящего метода обучения во многом зависит от информации или навыков, которым обучают, а также от способностей и энтузиазма учащихся. Чтобы преподавание было эффективным, учитель должен применять хороший метод. Учитель может составлять собственные планы уроков, заимствовать планы у других учителей, искать планы уроков в Интернете или в книгах. При принятии решения о том, какие методы обучения использовать, учитель должен учитывать «базовые знания» учащихся, окружающую среду и цели обучения. Учителя знают, что ученики учатся по-разному, но почти все дети хорошо реагируют на похвалу. Студенты по-разному воспринимают информацию и демонстрируют свои знания. Учителя часто используют методы, учитывающие несколько стилей обучения, чтобы помочь учащимся запомнить информацию и улучшить понимание. Разнообразные стратегии и методы используются для обеспечения того, чтобы все учащиеся имели равные возможности для обучения. Существует множество методов обучения иностранным языкам. Предлагаю несколько способов:

С помощью метода Бинго ученики ходят в поисках вещей. Метод мотивирует детей учиться активно и весело. Учитель создает лист бинго и отправляет его каждому ученику. Лист бинго может быть сеткой 5x5. В каждом поле сетки есть слово или изображение. Задача учащегося — найти оговоренное количество слов или изображений: таких предметов, как дерево, транспортное средство, дорожный знак и т. д. Было бы хорошо, если бы хотя бы некоторые из предметов, которые ищут учащиеся, находились снаружи. Метод бинго является хорошим упражнением на свежем воздухе. Если учащийся находит 5 предметов подряд на сетке, он получает бинго. Чтобы получить бинго, предметы в сетке можно расположить в ряд по вертикали, горизонтали или от угла к угол.

Коммуникативный метод. Цель обучения: овладение коммуникативной компетенцией. Содержание обучения: тексты должны показывать конфликты, побуждающие учащегося выражать собственное мнение. Обучение управляется не через грамматику, а направляется коммуникативными интенциями (интенциями). Ученик находится в центре обучения. Языковой план: доминирование языковой продукции над языковой правильностью, правильностью, допускаются ошибки. Язык становится средством общения. Упражнения: упражнения коммуникативной направленности. Студенты учатся «общению в процессе самого общения. Поэтому все упражнения и задания должны быть коммуникативно обоснованы недостатком информации, выбора и реакции».

Конструктивистский метод. Цель обучения: метод основан на фактическом активном обучении учащихся. Задача учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы способствовать процессу

обучения. Урок ориентирован на действие. Образовательное содержание: приближение учащихся к реальности, побуждает учащихся к самостоятельному конструированию своих знаний (например, в рамках проектной деятельности). Языковая плоскость: максимально широкая. Упражнения: производство речи лежит в основе обучения.

Преимущества метода: подготовка учащихся к реальной жизни, реальным жизненным ситуациям. Недостатки метода: на современном этапе еще не проявились достаточно четко. Примером конструктивистского метода является проектное обучение. Метод различает традиционные и альтернативные методы обучения. Под понятием альтернативные методы понимается ряд различных подходов, приемов, методов языковой передачи. Существуют альтернативные методы, такие как метод полного физического реагирования, суггестивный метод, театрально-педагогический метод, молчаливый метод, групповой метод. К инновационным методам обучения относятся: компьютерное обучение, метод сюжетной линии, метод имитационного моделирования, метод карусели, метод стационарного обучения, метод групповой головоломки, метод ролевой игры, метод кейс-стади (работа над проблемными ситуациями, учащиеся рассматривают проблему, анализируют ситуация,

Сценарный метод (метод сюжетной линии). Этот метод основан на сочетании плановых учебных смыслов — например, покупка-товар-продажа — с интересами и представлениями учащихся. Получая от учителя «импульсы» (так называемые ключевые вопросы), учащиеся вносят свой вклад в создание истории. Этот метод обходится без учебников. Речь идет о творческом планировании, выборе гипотез, опыте, систематизации и презентации работы. Разработанная история также содержит элементы драмы и ролевых игр. Учитель задает рамки действия и представляет отдельные эпизоды. Учащиеся задают свои вопросы и сами находят на них ответы.

Метод обучения станций. Учебное оборудование, на котором студенты выполняют работу над учебным материалом, который заказывается в виде станций (студенты получают рабочие планы с обязательными и выборочными заданиями). При обучении по станциям учащиеся могут выбирать время, последовательность заданий и используемую социальную форму (индивидуальная работа, работа в парах, работа в группе). Таким образом, студенты с помощью данного метода учатся планировать свое время, учатся самооценке, анализировать собственные учебные успехи, планировать и проводить этапы работы. Работа на станциях позволяет дифференцировать по способностям, интересам учащихся, степени сложности задания.

Список использованной литературы:

1. Андреева, Л.Л. Английский язык для экономических специальностей: Учебник / Л.Л. Андреева, Н.Д. Гребенникова, Н.В. Млодзинская, Г.С. Пшегусова. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 280 с

2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И.В. Арнольд; Науч. ред. П.Е. Бухаркин. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 384 с

3. Баранова, К.М. Английский язык: Учебник для начинающих / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова. - М.: Просв., 2018. - 160 с

4. Березина, О.А. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / О.А. Березина, Е.М. Шпилюк. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 208 с

© Байрыева А., Мамманова Г., Шириева А., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.