Научная статья на тему 'Инновационное развитие - стратегическая задача для России. Итоги международного конгресса'

Инновационное развитие - стратегическая задача для России. Итоги международного конгресса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
56
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

13--14 ноября 2008 года в столичном «Президент-Отеле» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Госдумы России состоялся очередной Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия», который по сложившейся традиции проводится ежегодно на протяжении 10 лет в дни Европейской недели качества в России. Конгресс проводится в рамках Глобального проекта «России новое качество роста!» в целях привлечения внимания потребителей и производителей продукции и услуг к передовым достижениям в области современных методов управления качеством и повышения конкурентоспособности предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационное развитие - стратегическая задача для России. Итоги международного конгресса»

Россия придет к новой экономике

Инновационное развитие -

стратегическая задача для России

Итоги Международного конгресса

13-14 ноября 2008 г. в столичном «Президент-Отеле» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Госдумы России проходил очередной Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия», который по сложившейся традиции проводится ежегодно в дни Европейской недели качества в России. Символично, что на этот раз его работа началась еще и во Всемирный день качества.

Конгресс проводится в рамках Глобального проекта «России - новое качество роста!» в целях привлечения внимания потребителей и производителей продукции и услуг к передовым достижениям в области современных методов управления качеством и повышения конкурентоспособности предприятий

Ориентация на инновационное развитие

Перед началом работы конгресса были зачитаны обращения к его участникам от имени Правительства России, Совета Федерации Федерального собрания и Госдумы России, Минкомсвязи России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Прошедший конгресс по-новому высветил актуальность качества менеджмента в кризисный для всего мира период. Акцент в его программе был сделан на критических технологиях, определяющих развитие российской экономики, подчеркивая особое значение технологий управления и, в частности, инновационного менеджмента. Этим вопросам были посвящены выступления Е.Р. Петросяна (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ), О.В. Чутова

6 Век Качества N° 6

(Департамент научно-технического и стратегического развития отрасли Министерства связи и массовых коммуникаций РФ), Ю.И. Мхитаряна (Группа компаний «Интерэкомс»), С.Н. Колесникова (Комитет Госдумы России по охране здоровья).

В сфере стандартизации требуются скорейшие преобразования. Е.Р. Петросян отметил в своем докладе необходимость стимулирования разработки национальных стандартов. Остро для России стоит вопрос о стандартизации в саморегулирующейся сфере, а также в сфере инновационной деятельности.

Исследования, проведенные в Германии, Австрии, Швейцарии и ряде других стран, показали, что в масштабах национальной экономики совокупный годовой эффект от проведения работ по стандартизации составляет около 1% валового внутреннего продукта.

«Обращаюсь с призывом все более активно развивать направление стандартизации именно в инновационной деятельности и при этом как можно шире использовать опыт нашей промышленности в данной области, активно участвовать в разработке международных стандартов, внося российский опыт, не упускать шанс для укрепления конкурентоспособности России»

Е.Р. Петросян,

заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Президент Международной академии менеджмента и качества бизнеса

«Производительность труда на российских предприятиях ниже, чем за рубежом. Причины этого кроются и в неудачном менеджменте, и в нашем прошлом мышлении, и в преобладании иждивенческой позиции как в государственном, так и в коммерческом секторе. Но основной тормоз - в умах руководителей предприятий»

О.В. Чутов,

директор Департамента научно-технического и стратегического развития отрасли Министерства связи и массовых коммуникаций РФ

«Те методы управления, которые сегодня используются в России в макроэкономике, не соответствуют мировой практике. Уже сегодня мы закладываем результаты, которые во много раз ниже планов других стран»

Ю.И. Мхитарян,

генеральный директор Группы компаний «Интерэкомс»

«В современных условиях эффективность деятельности компаний, высокое качество продукции и услуг, передовые технологии менеджмента - это и есть та реальная основа для повышения стабильности российской экономики, конкурентоспособности отечественных предприятий, создания достойных условий жизни людей»

С.М. Миронов,

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Многое в России уже делается. Например, сейчас активно идет подготовка Федерального закона «О стандартизации». При этом большинство стран в составе своих законодательных баз уже имеют подобные законы. Подготовлена также специальная программа по разработке комплекса национальных стандартов и их гармонизации с международными стандартами. В ближайшие пять лет планируется разработать порядка 3,5 тыс. таких стандартов. Экономическая эффективность этой программы оценивается на уровне 20 млрд руб.

Сейчас работу над стандартами проводят несколько технических комитетов:

^ ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»;

^ ТК 10 «Перспективные производственные технологии, менеджмент и оценка рисков»;

^ ТК 20 «Экологический менеджмент и экономика»;

^ ТК 468 «Информатизация здоровья»;

^ ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)»;

^ ТК 471 «Социальная ответственность» и др.

Среди основных проблем докладчик назвал недостаточное финансирование работ, а также низкую активность общественных организаций в процессе разработки стандартов и в контрольно-надзорной деятельности.

«Без единого понимания государственных задач и без единого подключения к их решению успехов мы не добьемся», - так обратился к участникам конгресса О.В. Чутов, говоря о пассивности ряда регионов, о преобладании иждивенческих настроений среди руководителей российских предприятий.

Инновационное развитие стало стратегически важной задачей для России. Планы Правительства РФ на период до 2012 г. нацелены на подъем фундаментальной науки. Эта задача сопряжена с решением комплекса проблем в кадровой политике и образовании. Наряду с этим докладчик особо отметил работу Мин-комсвязи России в области безопасности. В настоящее время ведется работа по определению требований не только к информационным системам, но и к лицам, обслуживающим телекоммуникационное оборудование.

Остро прозвучало на конгрессе выступление Ю.И. Мхитаряна: «Отсутствие внятного государственного регулирования привело к отставанию России в научно-технической

Ноябрь 2008

7

нг

«Компания, которая стремится стать лидером рынка, должна иметь энергичных и квалифицированных специалистов, которые в любой ситуации найдут инновационные способы решения проблем»

С.С. Аношенков, директор по качеству СНГ ЗАО «Алкатель-Лусент»

«Уровень проникновения ШПД коррелирован с ВВП. Новые услуги определяют новое качество жизни»

А.И. Кириллов,

вице-президент ОАО «Комстар-ОТС»

«Эффективность системы менеджмента качества во многом определяется действиями конкретных людей»

К.Н. Якунин,

руководитель Дирекции по управлению качеством ФГУП «Почта России»

«Применение современных методов управления позволяет минимум на 20-30% сэкономить бюджет»

A.C. Кутузов,

генеральный директор компании PM Expert

области, в здравоохранении, образовании и т.д. При этом основной вектор глобальной конкуренции ориентирован на развитие и применение современных достижений в области науки, техники, менеджмента, а также национальных инновационных систем. Главная причина отставания России кроется в низкой эффективности хозяйствования. Технологии управления должны быть включены в перечень критических технологий России. Качественный менеджмент составляет основу устойчивой конкурентоспособности как отдельных предприятий, так и стран».

В докладе было подчеркнуто, что на фоне отдельных достижений ряда российских компаний отсутствует системный подход в управлении экономикой, не созданы на государственном уровне благоприятные экономические условия для развития инноваций, а также не выработаны антикризисные меры на уровне государства, которые бы были способны привести к активным действиям в отношении экономики страны в целом по выводу ее на мировой уровень.

Поднятая Ю.И. Мхитаряном тема получила свое развитие в выступлении С.И. Колесникова. Он, в частности, отметил, что основу устойчивого роста составляют:

^ инновационно-индустриальный сценарий экономического развития; ^ общественное согласие и достаточное обеспечение трудовыми

ресурсами высокого качества;

^ максимизация социальной отдачи бизнеса.

Докладчик обратил внимание аудитории на российские особенности в области развития инноваций: «Затраты на фундаментальные исследования относят к невозвратным деньгам, поэтому российские бизнес-круги готовы выделять средства только на уже готовые и тиражируемые разработки. Роста ассигнований на науку нет. Более того, по ряду направлений идет сокращение финансирования. В других странах мира при этом основу финансирования научных исследований составляет корпоративный сектор».

Синергия объединения

Примечательно и не случайно, что в числе выступавших на конгрессе были представители крупнейших игроков телекоммуникационного рынка: С.С. Аношенков (ЗАО «Алкатель-Лусент»), Е.Н. Нечай (ОАО «ВымпелКом»), А.И. Кириллов (ОАО «Комстар-ОТС»).

В каждом из докладов отмечался качественно новый уровень развития бизнеса, который был достигнут посредством объединения дополняющих друг друга компаний. Перед

в

компаниями раскрылись новые возможности в предоставлении своим клиентам наиболее полных пакетов услуг, в развитии новых технологий.

В качестве примера в докладе А.И. Кириллова была приведена технология IMS, на которой остановила свой выбор объединенная компания «Комстар-ОТС» для реализации своих решений в области широкополосного доступа в Интернет.

Вот как рассказала о результатах объединения Е.Н. Нечай в своем выступлении: «Фактически сливаются два бизнеса, работавших в разных плоскостях: фиксированных и мобильных решений. В результате мы имеем широко в плане инфраструктуры представленного оператора, который присутствует во всех регионах страны с полным набором конвергентных услуг. Объединенная компания «Билайн Бизнес» получила при этом уникальный шанс оптимизировать свои ресурсы и затраты. С другой стороны, мы думаем о проектах сотрудничества по продвижению наших новых решений».

Процесс слияния является делом не одного дня. С.С. Аношенков рассказал аудитории про разработку положений по менеджменту качества при слиянии двух компаний. Сегодня компания «Алкатель-Лусент» обладает объединенным опытом интеграции решений и управления проектами.

Практический менеджмент

Реализация эффективного менеджмента на практике была продемонстрирована также в выступлениях: К.Н. Якунина (ФГУП «Почта России»), А.В. Семина (ООО «Связь Проект Консалтинг»), А.С. Кутузова (Компания PM Expert), О.А. Степановой (Группа компаний «НИДАН»), А.М. Гершуна («МАГ КОНСАЛТИНГ»).

В ходе докладов возникла оживленная дискуссия, где участниками конгресса были обсуждены отдельные вопросы в области качества менеджмента, такие как: процедура оценки качества поставщиков, методы доведения политики руководства в области качества до персонала, нормирование показателей качества услуг связи, оценка эффективности системы менеджмента качества, оценка «индекса управляемости» и др.

Так, выступление К.Н. Якунина вызвало ряд вопросов у аудитории. Формы доведения политики руководства в области качества до персонала интересуют, как оказалось, многие компании. Докладчик рассказал, что на его предприятии первая редакция политики не была понятна сотрудникам на всех уровнях. Было принято решение о разработ-

ке новой ее редакции. Для этого в компании был проведен ряд мероприятий: переработка формулировок текста политики, исследование по ее пониманию, в т.ч. с использованием метода фокус-групп, обучение персонала, разъяснения через корпоративные издания и др.

Интересными показались участникам конгресса и другие представленные в докладе практические вопросы внедрения СМК по модели международного стандарта ИСО серии 9000 на крупном предприятии с территориально распределенной структурой, так как в России работает достаточно много компаний, имеющих филиалы в ряде регионов.

В Группе компаний «НИДАН» политика руководства в области качества пересматривается ежегодно. При этом используется метод тренингов при доведении ее до каждого сотрудника. О. А. Степанова рассказала также, что в компании внедрена единая информационная корпоративная система, доступная каждому сотруднику; есть также локальные информационные системы под отдельные задачи, создана библиотека нормативных документов.

В своем докладе О.А. Степанова подчеркнула также важность кадровой политики: «Мы пришли к выводу, что нужна переаттестация персонала. Сейчас она проводится не реже одного раза в год. Теперь каждый сотрудник знает, почему, например, нельзя носить в рабочее время кольца, жевать жвачку и т.п.».

В выступлении А.С. Кутузова было отмечено, что для эффективного управления проектами необходимы методы менеджмента, отличные от обычного операционного менеджмента. Многие компании ориентируются на типовые проекты, но, по мнению докладчика, каждый проект уникален и является инновацией.

Как уже подчеркивалось и в других выступлениях, А.С. Кутузов видит корень существующих сегодня в России проблем в низком качестве управления проектами, что в свою очередь обусловлено недостатком управленцев, низкой квалификацией руководителей проектов, отсутствием национальных стандартов по управлению проектами. При этом изобретать велосипед не надо - мир уже давно наработал лучшие практики.

Доверяй, но проверяй

В выступлении И.В. Виноградовой (АНО «Российский институт потребительских испытаний») остро прозвучала тема важности качества контрольно-надзорных проверок в условиях развития института декларирования и добровольной сертификации.

В докладе прозвучала информация, затрагивающая интересы каждого потребителя: «Последние два года мы исследуем действующую контрольно-надзорную систему. Выводы таковы, что в России на сегодня не существует надежной системы контроля и надзора, которая бы гарантировала нам наличие качественного товара на прилавках магазинов. Значительно снизился, например, уровень проводимых лабораторных исследований». По приведенным в докладе данным, из 28 проверенных лабораторий по проверке питьевой воды, только одна соответствовала трем основным критериям: качеству анализа, функциональным возможностям, качеству обслуживания.

В стране сегодня нет единого стандарта, регламентов проведения проверок, не проводится анализ результатов контрольно-надзорных проверок. В заключение докладчик отметила, что такая ситуация может привести к резкому падению качества продукции в ряде отраслей. Требуется реформирование действующей контрольно-надзорной системы, без которой вопросы качества и безопасности товаров на потребительском рынке не могут быть решены.

Роль бизнеса в формировании уровня «качества жизни» российских граждан, корпоративная социальная ответственность - такие вопросы были подняты в докладе Е.И. Тавера («Центр экспертных программ ВОК»).

Семинары экспертов

Второй день работы конгресса вызвал не меньший интерес со стороны его участников, так как они имели уникальную возможность посетить семинары квалифицированных международных экспертов по сертификации систем менеджмента качества: главного эксперта-консуль-танта ЦССК «Интерэкомс», к.ф-м.н. Л.Г. Егоровой и директора ЦССК «Интерэкомс», эксперта, к.э.н. И.В. Тверской.

Темы семинаров были выбраны, исходя из актуальности вопросов развития международных стандартов в области менеджмента:

^ «Новая версия международного стандарта ИСО 9001:2008»;

^ «Порядок создания системы социального и этического менеджмента»;

^ «Изменения в порядке сертификации систем менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ИСО МЭК 1721:2008»;

^ «Нормативное и методическое обеспечение интегральных систем менеджмента».

«Мы стремимся приблизиться к международным стандартам управления. В компании создана единая система обеспечения качества. Сегодня мы подняли для себя планку, и даже зарубежные компании не могут уже конкурировать с нами в области качества услуг»

А.В. Семин,

руководитель проекта ООО «Связь Проект Консалтинг»

«В скором времени основным документом в обороте на рынке будет декларация. Но если не будет создана действенная контрольно-надзорная система, то система декларирования будет фиктивной»

И.В. Виноградова,

директор АНО «Российский институт потребительских испытаний»

«Инновационная экономика - новый шаг в развитии человечества. Если не используется идея инновационного развития, то страна входит в состояние кризиса»

С.И. Колесников,

заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья

Ноябрь 2008 г. 9

«Практика показала, что вместе с бурным развитием компании в ее деятельность вносится хаос. Поэтому мы стали разрабатывать систему менеджмента качества»

О.А. Степанова,

директор Департамента качества группы компаний «НИДАН»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Среди российских тенденций специалисты отмечают увеличение роста регионального бизнеса, а также сегментов среднего и малого бизнеса. Происходит укрупнение бизнеса основных игроков рынка»

Е.Н. Нечай,

директор Департамента маркетинга развития и управления услугами фиксированной связи ОАО «ВымпелКом»

«Концепция сбалансированной системы показателей находит применение в деятельности многих компаний и на всех уровнях управления»

А.М. Гершун,

генеральный директор БСКол МАГ КОНСАЛТИНГ

«Сегодня мы пришли к понятию «качество жизни». При этом большую роль играет бизнес»

Е.И. Тавер,

директор Центра экспертных программ ВОК

В рамках работы конгресса состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Национальных премий в области качества «Олимп качества» и «Лидер российской экономики» (см. материал о награждении).

До встречи в ноябре 2009 года

Следующий Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия» сотоится 12 ноября 2009 г. Организаторы мероприятия -Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Европейская организация качества, Центр сертификации систем качества «Инте-рэкомс», Международная академия менеджмента и качества бизнеса, Ассоциация «Международный конгресс качества телекоммуникаций», Международный институт качества бизнеса, Академия проблем менеджмента - приглашают российские компании активно участвовать в его работе, что позволит объединить усилия отдельных предприятий по повышению уровня конкурентоспособности России на мировом экономическом пространстве. ^

Поддержку Конгрессу оказали:

Соорганизаторы: ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ОАО «ВолгаТелеком».

Генеральные спонсоры: ФГУП

«Радиочастотный центр Центрального Федерального округа», ООО «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс», фирма ELTA-R, ОАО «Центртелеком».

Официальные спонсоры: ОАО «ВымпелКом» (Билайн), ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы».

Спонсоры: Alcatel-Lucent, ISKRA-TEL d.o.o., ЗАО «Атлантис Комью-никейшнз».

Технический спонсор: ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть».

Генеральный информационный спонсор: журнал «Век качества».

Информационные партнеры: журналы «Мир стандартов», «Вестник технического регулирования», «Стандарты и качество», «Связьин-форм», «Т-Comm», «Электросвязь».

Обращение к Президенту и Правительству России, Совету Федерации Федерального Собрания РФ, Госдуме России

Заслушав доклады представителей органов власти, руководителей компаний, ведущих менеджеров и ученых, по наиболее актуальным направлениям и проблемным вопросам экономики и менеджмента, участники Международного конгресса «Менеджмент и качество третьего тысячелетия», прошедшего в рамках Глобального проекта «России - новое качество роста», приняли следующее обращение.

Сравнительный анализ развития экономик различных стран мира и российской экономики показывает, что Россия может и должна стать одним из глобальных центров мировой экономики. Создание российской экономики нового образца достижимо через:

* инновационную социально-ориентированную экономику;

* развитие информационной составляющей экономики;

* национальную систему образования направленную на значительный рост производительности труда в основных секторах экономики;

* масштабную модернизацию;

* создание конкурентной среды, направленной на выявление новых секторов глобальной конкуренции.

Основная причина многих проблем в России - низкая эффективность хозяйствования, управления. На практике мало учитываются тенденции развития современной мировой экономики и менеджмента, в недостаточной мере применяются международные стандарты в области менеджмента, активно и успешно применяемые в мире. Менеджмент - основа устойчивой конкурентоспособности.

Международный конгресс считает необходимым:

1. Просить органы государственной власти усилить реальную поддержку в таких ключевых сегментах российской экономики, как здравоохранение, образование и наука, а также в развитии малых и средних предприятий;

2. В условиях экономического кризиса рассмотреть возможность принятия мер по оказанию активной помощи по поддержанию и развитию российской науки:

2.1. Рассмотреть вопрос о возможности финансирования развития науки за счет обязательного отчисления не менее 4% от доходов государственных и коммерческих организаций, предприятий (кроме предприятий и организаций, занимающихся научной деятельностью) в общий Фонд технологического развития (75% которого направляется на финансирование отраслевых НИОКР).

2.2. Возмещать предприятиям, организациям расходы на НИОКР эквивалентно сумме налога на добавленную стоимость.

2.3. Включить расходы предприятий и организаций на финансирование НИОКР в перечень прочих расходов организаций, учитываемый при опреде-

10

Век Качества N° б

лении налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль. Снизить налоговые ставки организаций, выполняющих НИОКР на 50%.

2.4. Установить 50% льготу по оплате аренды помещений организациям, выполняющим НИОКР.

2.5. Организациям, применяющим УСН (упрощенная система налогообложения) и уплачивающим единый налог с доходов, разрешить уменьшить налогооблагаемую базу на 50% относительно объемов доходов, поступивших за выполненные НИОКР.

Участники Конгресса отметили, что основная его цель -объединение усилий ведущих компаний, бизнес-сообщества и государства на основе ключевых идей и технологий управления, придание нового импульса развитию экономики и страны - достигнута. Для реализации намеченных планов необходимо:

1. Включить технологии управления в перечень критических технологий, определяющих развитие российской экономики. Способствовать развитию науки управления, внедрению и совершенствованию современных высокоэффективных систем управления.

2. В деятельности хозяйствующих субъектов повсеместно и, прежде всего, в регионах, активно повышать уровень менеджмента на основе международных и национальных стандартов как в области управления, так и в области качества продукции (услуг), а также расширять добросовестную практику их применения, ускорить разработку и реализацию государственных программ, стимулирующих развитие систем менеджмента.

3. В качестве базовой составляющей механизма повышения конкурентоспособности российской экономики рассматривать уровень конкурентоспособности организационных механизмов и качества менеджмента.

4. Повысить ответственность органов государственного управления и субъектов Федерации за рост показателей, реально отражающих динамику развития национальной экономики.

5. Расширять практику независимой оценки различных направлений систем менеджмента, применения внешнего аудита для обеспечения успешной, эффективной деятельности российских компаний, организаций, органов госуп-равления.

Вручение НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ

Как было упомянуто в предыдущем обзоре, на Международном конгрессе «Менеджмент и качество третьего тысячелетия» состоялась торжественная церемония вручения премий победителям конкурсов, проводимых в рамках Глобального проекта «России - новое качество роста». Конкурсы проводятся под патронажем Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Напомним, что Глобальный проект «России - новое качество роста» ориентирован на содействие развитию национальной экономики через повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности; обеспечение прозрачности и развитие социальной ответственности бизнеса; совершенствование культуры труда и управления.

Напомним, что Глобальный проект «России - новое качество роста» ориентирован на содействие развитию национальной экономики через повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности; обеспечение прозрачности и развитие социальной ответственности бизнеса; совершенствование культуры труда и управления.

Ноябрь 2008

11

На прошедшем конгрессе были вручены Ежегодные Национальные премии в области качества -«ОЛИМП КАЧЕСТВА» и «ЛИДЕР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»

Ежегодная Национальная премия в области качества «Олимп качества» присуждается ежегодно лучшим предприятиям, компаниям и организациям России за выдающиеся достижения в качестве бизнеса, качестве продукции, услуг и вклад в национальную экономику.

Лауреатам вручаются памятные призы и дипломы.

Национальной премией в области качества «Олимп качества» награждены:

ЗАО «Апкатель-Лусент» - «За выдающиеся достижения в области качества реализации проектов по развертыванию платформ широкополосного доступа на основе технологии DSL для межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест».

Вице-президент по России и странам СНГ ТИХОНОВ Александр Владиславович

Директор Департамента по работе с ОАО «Связьинвест» ГАЛИЦЫН Игорь Александрович

ОАО «ВолгаТелеком» - «За выдающиеся достижения в области качества».

Генеральный директор - ОМЕЛЬЧЕНКО Сергей Валерьевич

ЗАО «Деревообрабатывающий комбинат N° 17 - «За выдающиеся достижения в области производства современной высококачественной мебели на основе новейших технологий».

Председатель совета директоров -БАЛАНЦЕВ Виктор Николаевич

ЗАО «ДиаКлон» - «За выдающиеся достижения в области производства изделий медицинского назначения».

Генеральный директор - УСОВА Ирина Владимировна

«Информационно-правовой консорциум «Кодекс» - «За выдающиеся достижения в области качества и за создание и ведение информационно-поисковых систем в области технического регулирования и стандартизации».

Генеральный директор - ТИХОМИРОВ Сергей Григорьевич

Центр сертификации систем качества «Интерэкомс» - «За выдающиеся достижения в области аудита и сертификации систем менеджмента».

Директор - ТВЕРСКАЯ Ирина Владимировна

Ежегодная Национальная премия «Лидер российской экономики» присуждается ежегодно предприятиям, компаниям и организациям России, внесшим существенный вклад в развитие российской экономики и занимающим лидирующие позиции в своих отраслях.

Лауреатам вручаются памятные призы и дипломы.

Национальной премией «ЛИДЕР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ» награждены:

Компания PM Expert - в номинации «Лидер в области управления проектами в России».

Генеральный директор - КУТУЗОВ Александр Сергеевич

ОАО «Нидан Соки» - в номинации «Лидер в области производства высококачественной соковой продукции».

Генеральный директор - ЯНОВСКИЙ Андрей Владимирович

ООО «Связь Проект Консалтинг» - в номинации «Лидер в области проектирования и строительства морских ВОЛС».

Руководитель проекта - СЁМИН Алексей Витальевич

ЗАО «Скай Линк» - в номинации «Лидер в области предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет».

Генеральный директор - ХАСЬЯНОВА Гюльнара Шамильевна

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» - в номинации «Лидер в области услуг по предоставлению магистральных каналов связи».

Президент - ЛИПАТОВ Сергей Владимирович

ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» - в номинации «Лидер в области качества услуг радиочастотных центров».

Генеральный директор - КУЗОВЕНКОВ Александр Николаевич

Организаторами Глобального проекта являются:

• Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

• Международный институт качества бизнеса

• Международная академия менеджмента и качества бизнеса

• Ассоциация «Международный конгресс качества телекоммуникаций»

• Академия проблем качества

• НИИ «Интерэкомс».

12 Век Качества N° 6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.