Научная статья на тему '«Десятая весна под знаком качества»'

«Десятая весна под знаком качества» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Завершил свою продуктивную работу X юбилейный Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия» (18-19 марта, Москва, «Президент-Отель»). Актуальный для страны девиз Конгресса -«РОССИИ -НОВОЕ КАЧЕСТВО РОСТА» определил тематику форума и состав его организаторов, партнеров и участников. Юбилейный конгресс проводился совместно с Временной комиссией Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы РФ, что говорит о значимости мероприятия и высоком уровне решаемых на нем вопросов. Вниманию читателей предлагается обзор обсуждавшихся на конгрессе проблем и мнений его участников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Десятая весна под знаком качества»»

Глобальный проект «РОССИИ -

Завершил свою работу X юбилейный Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия» (18-19 марта 2008 г., Москва, «Президент-Отель»), Актуальный для страны девиз Конгресса - «РОССИИ - НОВОЕ КАЧЕСТВО РОСТА» - определил тематику форума и состав его организаторов, партнеров и участников

Юбилейный Конгресс проводился при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной думы РФ совместно с Временной комиссией Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству, что говорит о значимости мероприятия и высоком уровне решаемых на нем вопросов.

Организаторами Конгресса выступили Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Международный институт качества бизнеса, Европейская организация качества, Ассоциация «Международный конгресс качества телекоммуникаций», НИИ «Интерэкомс».

Конгресс организован при поддержке: НИИ «Интерэкомс», ОАО «ВолгаТелеком», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ОАО «РТКомм.РУ», Центр сертификации систем качества «Интерэкомс», Группа компаний «АСВТ»,

Компания ELTA-R, Группа компаний «ISKRATEL». Организаторы благодарят за поддержку: ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», ФГУП «Радиочастотный центр Центрального Федерального округа», ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы»,

ОАО «Самарская кабельная компания», ЗАО «Атлантис Комьюникейшнз».

Участников и гостей Конгресса приветствовал Председатель Совета Федерации Федерального Собрания

«...Экономические успехи, как отдельных компаний, так и государства в целом, зависят от усилий всех задействованных в этом процессе организаций, от умения руководителей применять современные методы управления»

Из обращения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова к участникам и гостям X юбилейного Международного конгресса «Менеджмент и качество третьего тысячелетия»

Век Качества N° 2

тг

РЕГУЛИРОВАНИЕ I Событие

новое качество роста»

Российской Федерации С.М. Миронов. В своем обращении он отметил: «Сегодня уже понятно, что высокое качество продукции и услуг, современные технологии ме-

ловеческими ресурсами; актуальные проблемы в области образования и вопросы совершенствования законодательной базы в сфере образования; направления со-

«...Сегодня назрела острая потребность консолидированных усилий государства, частного бизнеса и гражданского общества по обеспечению конкурентоспособности России»

Н.Ф. Пожитков, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Общественного совета Глобального проекта «России - новое качество роста»

неджмента - реальная основа для повышения эффективности российской экономики, конкурентоспособности отечественных предприятий, создания достойных условий жизни людей...».

Международный конгресс «Менеджмент и качество третьего тысячелетия» является главным штабом всероссийского движения за качество, культуру управления и труда. Он проводится ежегодно в Москве на протяжении уже 10 лет, собирая лучших в своей области профессионалов, менеджеров с богатым опытом работы для обсуждения актуальных проблем совершенствования экономической стратегии России, политики в сфере управления на всех уровнях. Конгресс собрал представителей передовых телекоммуникационных компаний - операторов фиксированной и мобильной телефонной связи («АСВТ», «Волгателеком», «Голден Лайн», «Евразия Телеком», «Компания ТрансТелеком», «КОМСТАР-ОТС», «Межрегиональный ТранзитТелеком», «РТКомм.РУ», «Ростелеком», «Уралсвязьинформ», «Центртелеком», «Сибирьтелеком» и др.), системных интеграторов, проектировщиков и строителей сетей связи, российских и зарубежных производителей и поставщиков телекоммуникационного и медицинского оборудования, технологий и услуг, оптоэлектроники, кабельных и электротехнических изделий, пищевой продукции, а также представителей научных и проектных институтов, вузов и других заинтересованных организаций. Около 70% участников составляли высшие топ-менеджеры. Традиционно Конгресс вызывает большой интерес со стороны СМИ, так как является единст венным в России масштабным мероприятием в области менеджмента и качества.

вершенствования систем менеджмента качества и другие актуальные вопросы в области науки, образования, культуры, социального развития страны. Программа Конгресса включала в себя 2 пленарных заседания, прошедших 18 марта в «Президент-Отеле», и 2 практических семинара, состоявшихся 19 марта в НИИ «Интерэ-комс».

С трибуны Конгресса прозвучали выступления представителей государственных органов управления, зарубежных организаций, бизнеса и науки. Большой блок вопросов, поднятых на Конгрессе в первый день его работы, был акцентирован на реформировании управления.

Открыл пленарное заседание член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Общественного совета Глобального проекта «России - новое качество роста» Н.Ф. Пожитков. Приветствуя участников Конгресса, он отметил: «Вот уже 10 лет мы с вами активно работаем в области повышения качества продукции и услуг, совершенствования менеджмента. И приятно видеть результаты этой работы в деятельности ряда российских компаний. Их достижения и успехи наглядно демонстрируют национальные Премии и Конкурсы, проводимые в рамках Глобального проекта «России - новое качество роста». Как вы знаете, данный проект проводится под патронажем Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Мы высоко ценим значение таких мероприятий в плане стимулирования развития российской экономики, повышения ее конкурентоспособности».

Далее в своем докладе Н.Ф. Пожитков подробно рассмотрел проблемы в сфере инфокоммуникационных технологий: отсутствие необходимых нормативных ак-

«...Необходима интеграция образования, науки и производства. Без этого нельзя говорить о качественной подготовке квалифицированных специалистов»

Г.К. Сафаралиев, заместитель руководителя Комитета Госдумы по образованию

В ходе работы Конгресса были рассмотрены: важнейшие аспекты реализации приоритетных национальных проектов; новые подходы к развитию менеджмента и оценке деятельности компаний, организаций, в том числе практические аспекты управления качеством и че-

тов, неэффективное использование ИКТ для оказания государственных услуг гражданам и др. При этом преобразования в сфере ИКТ и других областях невозможны без поддержки государства. Необходимо обеспечить на любых объектах управления, будь то государство или от-

Март 2008 г.

с & ь

т

«...Модель САБ является механизмом самооценки, инструментом реформирования в государственном секторе. Сегодня Россия является партнером САБ. Развитием САБ в России будет заниматься специальный комитет ЕОК»

Ю.А. Гусаков, президент Европейской организации качества

дельная компания, высокий уровень культуры управления и культуры труда. Сегодня назрела острая потребность консолидированных усилий государства, частного бизнеса и гражданского общества по обеспечению конкурентоспособности России. Нельзя переоценить при этом роль проводимых ежегодно конгрессов в области качества.

Заместитель руководителя Комитета Госдумы по образованию ГК. Сафаралиев продолжил в своем выступлении тему необходимости преобразований в области образования, рассказал о модернизации системы образования в России и внедрении здесь новых подходов в управлении. В сфере образования требуется введение

Тема совершенствования управления получила свое развитие в выступлении заместителя руководителя Рос-техрегулирования Е.Р Петросяна. Отличительной чертой сегодняшнего момента является то, что менеджмент направлен уже не только на улучшение в области производства качественной продукции, но и на совершенствование самого управления. Необходимо связывать реальные результаты деятельности предприятия с действующими на нем механизмами менеджмента, которые в своей совокупности составляют корпоративную культуру. Для оценки результативности менеджмента могут быть использованы такие модели, как: CAF, PDCA, BSC и др. На Конгрессе ежегодно обсуждаются новые направле-

«..Я не устаю говорить, что международный стандарт ИСО 9001 хорош только тогда, когда хорошо используется. Наличие сертификата соответствия стандарту и соответствие ему - разные вещи»

Ю.И. Мхитарян, генеральный директор Группы компаний «Интерэкомс»

стандартов, применение инновационных подходов, что поможет преодолеть образовавшийся разрыв между требованиями рынка и уровнем подготовки выпускников учебных заведений. Согласно разрабатываемой Концепции развития на перспективу до 2020 г. система образования в России претерпит значительные преобразования. Именно Конгресс может стать площадкой для обсу-

ния в менеджменте, новые пути повышения эффективности управления.

Подход к оценке эффективности управления по модели CAF был подробно представлен в докладе Президента Европейской организации качества Ю.А. Гусакова. Сегодня в 27 странах модель CAF является инструментом реформирования в государственной сфере. Особен-

«...Механизм менеджмента, внедренный сегодня, лучше механизма менеджмента, который будет внедрен завтра. По портфелю используемых механизмов менеджмента можно судить о корпоративной культуре компании»

Е.Р. Петросян, заместитель руководителя Ростехрегулирования

ждения проблем в этой области, внесения предложений по совершенствованию образовательной деятельности от всех заинтересованных сторон.

но активно внедрение CAF проводится на уровне министерств. Идет процесс развития CAF и в России. Будучи постоянным участником Конгресса, Ю.А. Гусаков ежегодно знакомит участников мероприятия с новыми тенденциями и актуальными направлениями в европейском менеджменте.

Генеральный директор Группы компаний «Интерэ-комс» Ю.И. Мхитарян посвятил свое выступление вопросам стратегии развития российской экономики. Сейчас в России не все руководители компаний знают такое сочетание букв и цифр, как ИСО 9001, а в мире применение данных стандартов является общепринятой практикой. Для российской практики характерны случаи наличия у компаний сертификатов соответствия стандартам ИСО, но несоответствия им по факту, так как сертификаты просто покупаются. Это результат непонимания

Век Качества < 2

тг

«...Характерной особенностью России является то, что половина нарушений антимонопольного законодательства - на стороне органов власти. Внедрение «прозрачных» процедур существенно меняет ситуацию на российском рынке»

А.Н. Голомолзин, заместитель руководителя ФАС

руководством некоторых российских компаний мировых тенденций, современных условий ведения бизнеса в преддверии вступления России в ВТО, отсутствия государственной политики в области качества.

Положительным примером на фоне традиционной для России практики являются принципы деятельности Федеральной антимонопольной службы. Заместитель руководителя ФАС А.Н. Голомолзин рассказал участникам Конгресса не только о результатах работы службы, но и о предпринимаемых мерах по повышению удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг. ФАС использует систему показателей для внутренней оценки своей деятельности, на основе которой проводит аудиты. Не ограничиваясь самооценкой, служба использует обратную связь для получения внешней оценки своей деятельности.

Часто компании сталкиваются с проблемами, которые выходят за границы возможности их влияния на ситуацию. Но от реакции руководства, от принятых в кризисный момент решений зависит будущее компании. Директор Московского представительства компании ELTA-R (Болгария) Илиев Илия Петков остановился в своем докладе на проблеме рейдерских атак. Использование компанией процессного подхода значительно повышает ее устойчивость в условиях активных действий рейдеров.

Начальник службы управления качеством ОАО «ВолгаТелеком» В.Г. Максимов познакомил участников Конгресса с опытом компании по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества на соот-

ветствие международным стандартам ИСО. Компания активно участвует в движении за качество, является

официальным спонсором Конгресса. Задачи движения совпадают с миссией ОАО «ВолгаТелеком», которая состоит в создании условий для обеспечения достойного качества жизни сограждан за счет внедрения достижений информационных технологий.

Сегодня общепризнано возросшее значение человеческого фактора в деятельности компаний. Передовые компании строят управление персоналом на основе системного подхода. Этим вопросам были посвящены выступления Заместителя генерального директора НИИ «Интерэкомс» по научной работе Л.К. Стегниенко и на-

В рамках Глобального проекта

«России - новое качество роста»

IX Международная конференция «Стратегия и практика успешного бизнеса»

(проводится за рубежом с 15 по 22 сентября 2008 года)

Конференция для высшего руководства В программе - рассмотрение актуальных проблем менеджмента и бизнеса:

• Факторы устойчивого роста

• Управление изменениями

• Человеческий фактор принятия решений

• Клиентоориентированность компаний и лояльность клиентов

• Совершенствование бизнес-процессов

• Международный опыт совершенствования менеджмента

При оплате до 01 июня 2008 г.- скидка 20%

Мероприятие проводится под патронажем Совета Федерации Федерального Собрания РФ Дополнительная информация - на сайте http://www.ibqi.ru/global/

Тел/факс: (499)192-8434, 192-8564, 192-8545 E-mail: kurs@ibqi.ru, education@interecoms.ru

т

«...Функция управления персоналом является одной из стратегических функций менеджмента организации. Современным подходом в управлении является создание комплексной системы управления персоналом»

Л.К. Стегниенко, директор Дирекции управления и развития бизнеса Группы компаний «Интерэкомс»

чальника Группы качества ФГУП «РЧЦ ЦФО» В.А. Кириллова.

На вопросах защищенности информации акцентировал в своем выступлении внимание профессор ЦНИИС В.О. Шварцман.

рование». Автор и ведущий семинаров Л.Г. Егорова, международный эксперт, главный эксперт-консультант ЦССК «Интерэкомс», ответила на многочисленные вопросы участников, касающиеся аспектов устойчивого развития предприятия; приоритетности экологиче-

«...В стратегии управления человек определяется как доминирующая ценность, основной капитал предприятия. Необходимо создание производственной среды, позитивно влияющей на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала»

В.А. Кириллов, начальник Группы качества ФГУП «РЧЦ ЦФО»

Выступления вызвали живой интерес у участников Конгресса, так как поднятые докладчиками вопросы представляют ценность для прогрессивных руководителей компаний любой сферы деятельности.

18 марта на Конгрессе состоялась торжественная церемония награждения победителей Международного конкурса

ского менеджмента в концепции устойчивого развития; факторов, способствующих и препятствующих интеграции систем менеджмента и т.д.

В ходе семинара представители передовых компаний, работающих на российском рынке, обсудили с коллегами практические вопросы функционирования систем ме-

«...Качественная антирейдеровская защита является основой выживания средних фирм в условиях кризиса рынка. Такой защитой является внедрение процессного подхода»

И.П. Илиев, директор Московского представительства компании Е1_ТД-1Р (Болгария)

«За лучшие достижения в бизнесе», проводимого в рамках Глобального проекта «России новое качество роста», а также лауреатов, удостоенных Высшей общественной награды «ЗОЛОТОЙ ЗНАК» (см. следующий материал). Учитывая важность мероприятия, в процедуре награждения приняли участие руководители государственных и международных организаций.

неджмента качества. Особенно острая дискуссия развернулась вокруг проблем интеграции различных систем менеджмента и ее практической реализации. По итогам работы семинаров участникам были выданы свидетельства установленного образца.

По мнению участников Х юбилейного Международного конгресса, традиция его проведения должна быть про-

«...Движение «России - новое качество роста» создает очень важные предпосылки для формирования и реализации новых экономических и социальных проектов, направленных на повышение качества жизни россиян и развитие конкурентоспособности российской экономики»

В.Г. Максимов, начальник службы управления качеством ОАО «ВолгаТелеком»

Запланированные на второй день работы Конгресса семинары собрали большое количество участников и прошли в оживленных дискуссиях по темам: «Факторы устойчивого развития предприятий» и «Интегрированные системы менеджмента. Создание и форми-

Век Качества < 2

должена. Работа Конгресса вносит существенный вклад в повышение конкурентоспособности российских компаний и экономики России в целом, способствует появлению новых экономических и социальных проектов, направленных на развитие страны и повышение качества жизни, ■л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.