А. В. Ортин,
студент факультета музыки
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: ОЦЕНКА СТУДЕНТОВ
Позвольте несколько слов сказать об итогах инновационной образовательной программы в оценке студентов. Не секрет: каждый студент мечтает стать успешным в жизни и быть востребованным на рынке труда. При этом мы понимаем: выпускник вуза, чтобы стать таким, должен быть способным отвечать вызовам времени и решать те задачи, которые поставлены перед страной. Они сформулированы в различных документах, одним из которых является программа социально-экономического развития страны «Стратегия 2020». В ней говорится о том, что сегодня необходимы специалисты с инновационным мышлением, инновационным опытом поведения; специалисты, способные участвовать в инновациях и порождать их. Инновационная образовательная программа Герценовского университета, безусловно,
способствовала тому, чтобы мы, студенты, становились именно такими.
Мы все ощущаем, что благодаря ей качественно изменился образовательный процесс. В образовательные программы стали внедряться новые модули, которые позволили нам осваивать гуманитарные технологии в социальной сфере. Активнее стали использоваться информационные технологии. Увеличилось время на самостоятельную работу студентов. Мы почувствовали, что ответственность за результаты учебы в университете ложится прежде всего на нас самих.
Мы получили возможность широкого доступа к научным электронным ресурсам не только на русском, но и иностранных языках. Это позволило нам на качественно новом уровне выполнять курсовые, выпуск-
ные квалификационные работы, различные проекты, вести подготовку к многочисленным конкурсам. Это способствовало развитию нашей инициативности и творчества.
Для нас, студентов, было очень важно иметь возможность совместно с преподавателями участвовать в научных проектах, реализуемых в рамках инновационной программы. Ведь это бесценный опыт в формировании специалиста.
Участвуя в конкурсе социально значимых проектов «Моя инициатива в образовании», мы имели возможность разрабатывать инновационный проект и реализовывать его на практике. Мы с гордостью можем сказать, что теперь этот конкурс включен в перечень региональных конкурсов национального проекта «Образование» в направлении «Поддержка талантливой молодежи». Сегодня в нем участвуют студенты около 60 вузов России и Санкт-Петербурга.
Все студенты отмечают, что изменилась среда вуза. Появилось передовое оборудо-
вание для обучения; во многих корпусах был произведен ремонт, благодаря чему обучение стало более комфортным.
Несомненно, именно реализация инновационной программы позволила нам, студентам, уже сейчас многого достигнуть. Назову лишь некоторые из наших достижений. Студенты-герценовцы стали потанинскими стипендиантами, лауреатами, дипломантами таких международных, всероссийских и городских конкурсов, как «Надежда России», «Студент года», «Инновационный взгляд», «SIFE WORLD CUP 2008», «Свой мир мы строим сами», «Адмиралтейская игла», «Пражская золотая осень», «Искусство и образование XXI века» и др.
Хочется надеяться, что все наработанное в инновационной программе сохранится в нашем вузе и получит свое дальнейшее развитие. Студенческий совет при Ученом совете, студенты университета будут стараться внести в это свой посильный, скромный вклад.