Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ ИЗ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ'

ИННОВАЦИИ ИЗ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
обобщающие повторения / традиционное обучение / ожидаемые результаты / цель обучения / конечные результаты / обобщение содержания / оценка.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Айнур Астан Гызы Шелеменова, Вагиф Тапдиг Оглу Гурбанов

От обобщения повторения ожидаются логические последствия. Эти результаты также применимы к каждой строке контента. Текстовая дидактика в учебнике означает речевую практику на оптимальном уровне. Потому что обогатить текст вопросами и превратить его в эссе — это стратегическая инновация. Любое нововведение также является обобщенным результатом. Необходимо изучать и применять такую дидактику. Эти вопросы обсуждаются в статье. Это можно считать новыми научными идеями. Применение новых научных идей не менее важно, чем их подготовка; ведь в эпоху открытий и изобретений образование можно продвигать с помощью инноваций. В статье обобщающие повторы показаны как преимущество новой дидактической системы. Это также можно назвать тренировкой обобщающих результатов в чтении, письме, языковых правилах и речи. Мы советуем учителям, работающим в средних школах, воспользоваться новой дидактикой. Педагогическая наука, наука развивает образование. Образование – будущее нации (Г.Алиев).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ ИЗ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ»

ИННОВАЦИИ ИЗ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ

АЙНУР АСТАН ГЫЗЫ ШЕЛЕМЕНОВА

докторант Бакинского славянского университета

ВАГИФ ТАПДИГ ОГЛУ ГУРБАНОВ

Профессор, доктор педагогических наук Азербайджанский Государственный Педагогический Университет

Аннотация. От обобщения повторения ожидаются логические последствия. Эти результаты также применимы к каждой строке контента. Текстовая дидактика в учебнике означает речевую практику на оптимальном уровне. Потому что обогатить текст вопросами и превратить его в эссе — это стратегическая инновация. Любое нововведение также является обобщенным результатом. Необходимо изучать и применять такую дидактику. Эти вопросы обсуждаются в статье. Это можно считать новыми научными идеями. Применение новых научных идей не менее важно, чем их подготовка; ведь в эпоху открытий и изобретений образование можно продвигать с помощью инноваций. В статье обобщающие повторы показаны как преимущество новой дидактической системы. Это также можно назвать тренировкой обобщающих результатов в чтении, письме, языковых правилах и речи. Мы советуем учителям, работающим в средних школах, воспользоваться новой дидактикой.

Педагогическая наука, наука развивает образование. Образование - будущее нации (Г.Алиев).

Ключевые слова: обобщающие повторения, традиционное обучение, ожидаемые результаты, цель обучения, конечные результаты, обобщение содержания, оценка.

Известно, что современные учебники родного языка, а также учебники родного языка для У-1Х классов созданы по стандартам 4-х направлений содержания и находятся в производстве с 2008 года. Согласно новой методике, аудирование-понимание и говорение считаются первой линией содержания и работают по стандартам 1,1.-выше. В то же время строка контента для чтения также является новой. В традиционном обучении такой содержательной линии не было. В новой системе обучения речь идет не просто о чтении, а о стратегическом чтении. В научной литературе стратегическое чтение понимают так:

1. В монографии профессора Набат Джафаровой читаем следующее: «Стратегическое чтение - это проницательное, вдумчивое прочтение материала. Психологи рассматривают стратегическое чтение как основной путь, ведущий к применению и анализу, который играет важную роль в понимании, мышлении и мышлении учащихся. Сегодня стратегия чтения полностью совместима с обучением, отвечающим принципам активного обучения» [1, с. 32].

Стратегическое чтение состоит из 3 этапов: а) стадия концентрации внимания на мышлении; б) стадия понимания; в) этап мышления.

2. Письмо теперь представляет собой слово, предложение, текст, написание, словосочетание, сочинение, обращение, заявление, письмо, извещение, объявление, протокол, сочинение, акт и т. д. понимается как письмо.

В традиционном обучении все это направлено на реализацию цели превращения навыков и навыков владения языком в коммуникативную речь (выражение, сочинение, сочинение и т.

Языковые правила были локомотивом традиционного обучения. В нынешней системе это 4-й этап и 4.1. со стандартом (работает также с под стандартами 4.1.1., 4.1.2, 4.1.3 и 4.1.3).

Повторные уроки азербайджанского языка будут состоять из изучения правил языка. Даже сейчас, в действительности, повторные уроки все еще не охватывают знаний, навыков и

д.).

навыков, передаваемых по другим успешным направлениям. Поэтому мы видим, что в данной статье есть противоречивые моменты. Что это?

1. Обобщающие уроки в учебниках азербайджанского языка проводятся в конце каждого раздела, но не охватывают все строки содержания.

2. Упражнения включают повторение знаний, но не включают повторение навыков, привычек и компетенций.

3. Упражнения построены скорее по характеру повторений, чем по суммирующим повторениям.

4. Самое оптимальное и необходимое резюме - это предложение, сочинение, сочинение и т. д. Хоть и есть представление с , но они не используются.

5. Несмотря на то, что учебники построены на основе текстовых образцов, выводы, сделанные в результате анализа содержания и проблематики текстов, в констатирующих редакциях не используются.

6. При обобщающих повторных занятиях не учитывается соответствие критериев чтения и речи нормам литературного произношения.

По нашему мнению, все это новая система и дидактика, и постановку учебной работы по этой дидактике мы отстаиваем как научную предпосылку. Следует считать естественным, что в дидактической системе имеются некоторые условия, которые мы считаем новыми. Кто они такие?

4. Наиболее оптимальное и необходимое краткое предложение, сочинение, сочинение и т. д. Хоть и есть представление с , но они не используются.

5. Несмотря на то, что учебники построены на основе текстовых образцов, выводы, сделанные в результате анализа содержания и проблематики текстов, в констатирующих редакциях не используются.

6. При обобщающих повторных занятиях не учитывается корректировка критериев чтения и речи нормами литературного произношения.

По нашему мнению, все это новая система и дидактика, и постановку учебной работы по этой дидактике мы отстаиваем как научную предпосылку. Следует считать естественным, что в дидактической системе имеются некоторые условия, которые мы считаем новыми. Давайте посмотрим, какие условия он охватывает.

Первое условие: под обобщением следует понимать вывод обобщенной идеи, вывода, положения из повторяющихся фактов.

Второе условие: обобщающее повторение должно быть принято как обобщающий результат.

Третье условие: Суммарный результат должен проводиться на каждом уроке и учитываться при выставлении оценок.

Четвертое условие: Базовые знания по учебникам и аудированию, письму, чтению и выражению и т. д. контент-анализ целевых текстов следует рассматривать как образцовую речь.

Пятое условие: Задания по нормам литературного произношения должны проводиться регулярно и придать им статус режима.

Теперь сосредоточимся на показе новой системы или дидактики подведения итогов.

В контрольных классах урок проводится по методическим указаниям учителя. В экспериментальных классах урок строится по следующему правилу.

Пример урока и анализа по описанию новой системы.

1. «Король математиков», «Тайна Розеттского камня», «Легендарный мореплаватель», «Юсиф Мамедалиев», «Древние часы», «Король математиков», «Легенда о Розеттском камне», «Изобретения и открытия». », раздел II «Изобретения и открытия» в учебнике азербайджанского языка для шестого класса [2, стр. После текстов «Первое кругосветное путешествие», «Галибей», «Орхоно-Енисейские памятники», «История знаков» планировал преподавать тему «Обобщающее повторение» [с. 77-78].

2. Для этого используются исследований. Мы анализируем их один за другим. Первое упражнение - повторение содержания текстов. Требование задания следующее: «На основании содержания текстов определите, относятся ли они к изобретению или открытию. Обоснуйте свое мнение».

Хотим отметить, что не только VI-классники, или их учителя, но даже сами ученые-лингвисты-литературоведы смогли точно решить эти непростые задачи. Речь идет о честном определении стилистического значения слов «открытие» и «изобретение». Сильно ли различаются по смыслу и содержанию предложения «открытый бензин» и «изобретенный бензин»? Если выражение «открытие или изобретение бензина высокого качества» употребляется в обоих случаях, нет необходимости различать их. Общий вывод должен быть такой: качественный бензин куплен, изобретен, открыт.

Подведение итогов упражнения 2. Верно или неверно? - называется и представляет правила языка. Также с правилами языка связаны и другие задания - написание чисел и различий по смыслу. Каждый из них в основном связан с повторением морфологии и написания чисел.

Но что мы добавили к дидактике этого урока в качестве инструмента совершенствования? О том, что мы упомянули и что добавили, можно сказать следующее:

"Кто такой Юсиф Мамедалиев, что он открыл, как оценили это открытие и почему помешали его изобретению оценить более высоко?"

Также краткие предложения, составляющие лейтмотив текста, должны содержать и обобщающий вывод.

Однако обобщающим результатом считается обогащение упомянутого текста вопросами и превращение эссе в эссе.

2. Смыслово-содержательное расположение текстов слишком низкое для уровня знаний VI классов. Осознание стандартов аудирования и говорения, чтения и письма на их основе не может быть стопроцентно успешным. Поработать над ними можно, только читая, задавая вопросы и наблюдая за числами. Мы отдали предпочтение правильному и осознанному прочтению текста и пришли к следующим выводам о тексте «Юсифа Мамедалиева» [См.: 2;3]:

а) Топливо качественное - подразумевается высокооктановый бензин;

б) с таким бензином самолет летит с большей скоростью и выдерживает мороз в течение 60 минут, поскольку бензин не замерзает;

в) такого бензина у врагов не было;

г) Юсиф Мамедалиев - азербайджанский учёный; Бензин такого качества он купил в Баку лабораторным методом; 9) бензин, который он купил впервые, открытие или изобретение, которое он изобрел, были новинкой в мире и он должен был получить Нобелевскую премию, потому что это было необходимо в войне против фашистов;

г) плохие армяне помешали этой работе;

д) благодаря его открытию и изобретению было решено создать Академию наук Азербайджана;

д) Открытие твердого топлива также связано с именем Юсифа Мамедалиева. Его открытия внесли большой вклад в химическую науку и авиационную промышленность.

Представленные тезисы содержат и обобщенные выводы. Считается, что в современную эпоху язык и образование имеют интегрирующее значение. Однако есть те, кто не понимает и выступает против жизненной важности интегративности.

Те, кто против приведения текстов в учебниках с применением методики учебной программы, не осознают, что она направлена на применение речево-языково-речевых форм, считают единственным выводом, что обобщающие вопросы связаны только с языковыми правилами. Однако в сделанных нами в нашем эксперименте предположениях тот факт, что текст носит обучающий, развивающий характер, а привитие мировоззрения достигается за счет общих результатов, и обобщающих повторов, установленных в конце раздела при

обучении текст для языкового обучения показывают преимущество новой дидактической системы.

При этом мы называем это тренировкой обобщения результатов в чтении, письме, языковых правилах и речи и советуем нашим учителям воспользоваться логикой нашей новой дидактики.

Краткое содержание

От обобщения повторения ожидаются логические последствия. Эти результаты также применимы к каждой строке контента. Текстовая дидактика в учебнике означает речевую практику на оптимальном уровне. Потому что обогатить текст вопросами и превратить его в эссе - это стратегическая инновация. Любое нововведение также является обобщенным результатом. Необходимо изучать и применять такую дидактику. Эти вопросы обсуждаются в статье. Это можно считать новыми научными идеями. Применение новых научных идей не менее важно, чем их подготовка; ведь в эпоху открытий и изобретений образование можно развивать с помощью инноваций. Педагогическая наука, наука развивает образование. Образование - будущее нации (Г.Алиев).

1. Набат Джафарова «Проблема стратегического чтения в начальных классах». Баку, 2022, издание АДПУ, 288 с.

2. Рафиг Исмайлов, Дильруба Джафарова, Сахила Мамедова. Азербайджанский язык (учебник для 6 класса). Баку, «Алтун китаб», 2013, 192 с.

3. Айнур Рустамова, Рафиг Исмаилов, Дильруба Джафарова. Азербайджанский язык (учебник для 6 класса). Методические материалы для учителей. Баку, «Алтун Китаб», 2013,

ЛИТЕРАТУРА

176 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.